Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Обучение дактилологии» в соответствии с ФГОС НОО для глухих обучающихся 1 дополнительный класс
рабочая программа по русскому языку на тему

Аминова Юлия Рифовна

Рабочая программа (пояснительная записка , календарно-тематическое планирование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_daktilologii_adaptirov_obrazovat_programma.docx49.36 КБ

Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ДАКТИЛОЛОГИИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Обучение дактилологии» в соответствии с ФГОС НОО для глухих обучающихся разработана на основе:

  1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 (в ред. приказа Минобрнауки РФ от 28 мая 2014 г. № 598) об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях - СанПиН 2.4.2.2821-10 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189, зарегистрированном в Минюсте РФ 03.03.2011 №19993
  4. Концепции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (проект);
  5. Федерального государственный образовательный стандарт начального общего образования для глухих детей (проект);
  6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования для глухих детей (проект);
  7. Учебный план КОУ «Излучинская школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Программа адаптирована с учётом психофизических особенностей обучающихся, рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

Сроки реализации рабочей программы по учебному плану: сентябрь 2015 по май 2016 года.

Информация о внесённых изменениях в рабочую программу и их обоснование: изменения не внесены, рабочая программа полностью составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида под редакцией Коровина К. Г. 

Основной целью обучения в 1 дополнительном классе является формирование у детей диалогической речи, первоначальных ее навыков.

Программа нацелена на решение следующих задач:

- овладение учащимися дактильной речью;

- овладение способностью пользоваться устной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;

- развитие у глухих обучающихся способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем их возрасту и развитию;

- развитие умений вступать в устную коммуникацию, слухозрительно воспринимать устную речь (с использованием слуховых аппаратов), говорить достаточно внятно и естественно, реализуя произносительные возможности .

1 дополнительный класс — это первоначальный период в обучении языку глухих детей, не получивших дошкольной подготовки. Из всех направлений работы по обучению речи школьников (развитие языковой способности, формирование видов речевой деятельности, овладение языковыми закономерностями) особое внимание уделяется развитию языковой способности.

Учебную деятельность на этом этапе пронизывает общение учителя с детьми в практической деятельности, в игре, на уроках. В процессе общения, включающего не только восприятие школьниками речи, но и ее применение, происходит развитие языковой способности.

Дети учатся слухо-зрительному восприятию словесной речи учителя и проговариванию всего речевого материала устно-дактильно с соблюдением требований приближенного и точного произнесения звукового состава слов, фраз, пониманию содержания высказывания и соответствующей реакции на него.

В дополнительном классе овладение речевой деятельностью осуществляется при комплексном подходе к речевому развитию, представленном применительно к обучению языку в трех разделах: обучение дактилологии (дактильной речи), устной речи, грамоте. Кроме того, речевое развитие осуществляется на всех уроках, особенно на ППО, а также во внеклассное время

Возможности формирования общения только на основе устной речи ограничены у глухих детей из-за трудности овладения ею. В связи с этим исходной формой речи принята дактильная, как наиболее отвечающая задаче начального этапа обучения. В помощь восприятию устной речи используются также карточки со словами и фразами, написанными в печатной форме.

На первоначальном этапе осуществляется параллельное обучение дактильной и устной формам речи. Для этого весь материал дается детям для слухо-зрительного восприятия. Сообщение нового материала учитель вначале сопровождает дактилированием, затем тот же материал дети учатся воспринимать без него. Подражая учителю, учащиеся стремятся, дактилируя слово, проговорить его. В начале года это проговаривание проявляется в виде мало-дифференцированных движений губ и языка. В последующем эти движения становятся близкими к нужной артикуляции, появляется возможность воспроизведения части слова или его упрощенной структуры. По мере развития навыков произношения проговаривание становится все более правильным.

Учебно-Методический Комплект: Ф.Ф.Рау, З.Г. Кац, Н.Ф.Слезина «Букварь» для подготовительного класса специальных (коррекционных) учреждений  I   вида;

Учебник для подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных  учреждений I, II вида «Азбука» А.Г.Зикеев Москва  «Просвещение»  2003г.

Азбука для неслышащего малыша Корсун С.В., Гинзберг И.А. Москва Олма-Пресс Звездный мир, 2005г.

Дополнительная литература

1. Практикум по коррекции детей с нарушением слуха Под редакцией И.А.Михаленково КАРО,  Санкт – Петербург,  2006г (дидактический материал)

2. «Знакомство с окружающим миром и развитие речи  Наглядное пособие

3. «Окружающий мир»  Дидактический материал

4.  Альбом по развитию речи  В.С. Володина  (Говори правильно)  Москва РОСМЭН,  2007г.

5.  «Мы друг другу помогаем»  Р.С.Буре Санкт – Петербург «Детство – пресс», 2006г.

6. Дидактические  игры  для детей   с   нарушением  слуха (сборник  игр для педагогов и родителей)                        Под  редакцией  Л.А.Головчиц

Общая характеристика учебного предмета

Учебную деятельность на этом этапе обучения пронизывает общение учителя с детьми в практической деятельности, в игре, на уроках. В процессе общения, включающего не только восприятие школьниками речи, но и ее применение, происходит развитие языковой способности. Дети учатся слухо-зрительному восприятию словесной речи учителя и проговариванию всего речевого материала устно-дактильно с соблюдением требований приближенного и точного произнесения звукового состава слов, фраз, пониманию содержания высказывания и соответствующей реакции на него.

В подготовительном классе овладение речевой деятельностью осуществляется при комплексном подходе к речевому развитию, представленном применительно к обучению языку в трех разделах: обучение дактилологии (дактильной речи), устной речи, грамоте. Кроме того, речевое развитие осуществляется на всех уроках, особенно на ППО, а также во внеклассное время

В этот период обучения школьники учатся реагировать на обращенную к ним речь в условиях предметной ситуации, догадываться по содержанию предметных действий, что от них требуют, о чем спрашивают, к чему побуждают. Дети учатся подражать речевым действиям учителя, воспитателя, пользоваться речевыми образцами.

При формировании речевой деятельности акцент делается на воспитание потребности общения словесными средствами.

Овладение речевым материалом, необходимым для общения и обучения, способом его употребления составляет основу работы по обучению языку.

В процессе использования разных типов фраз учащиеся накапливают опыт применения грамматических норм употребления слов.

 Учащиеся овладевают разными речевыми умениями, характерными для диалогической и монологической речи. Овладевая языком как средством общения, дети практическим путем знакомятся с его системой.        

Различными коммуникативными навыками школьники овладевают не последовательно, а параллельно. В речи учителя дети получают образцы высказываний и способы их использования в речи. Поэтому речь учителя должна быть четкой, без лишних слов, но не упрощенной.

Однако возможности формирования общения только на основе устной речи ограничены у глухих детей из-за трудности овладения ею. В связи с этим исходной формой речи принята дактильная, как наиболее отвечающая задаче начального этапа обучения. В помощь восприятию устной речи используются также карточки со словами и фразами, написанными в печатной форме.

Организуя обучение, уже в первые недели учитель сообщает детям слова и фразы, необходимые для установления первичного контакта и отражения в речи результатов познания окружающей действительности.

Побуждая детей к выполнению тех или иных действий, учитель употребляет побудительные предложения, служащие образцами в общении детей.

Учитель задает вопросы и показывает, как надо отвечать на них. Подражая его речи, ученики приобретают умение обращаться к своим товарищам и к учителю с простейшими просьбами и вопросами. Так же строится работа на другом речевом материале.

На первоначальном этапе осуществляется параллельное обучение дактильной и устной формам речи. Для этого весь материал дается детям для слухо-зрительного восприятия. Сообщение нового материала учитель вначале сопровождает дактилированием, затем тот же материал дети учатся воспринимать без него. Подражая учителю, учащиеся стремятся, дактилируя слово, проговорить его. В начале года это проговаривание проявляется в виде мало-дифференцированных движений губ и языка. В последующем эти движения становятся близкими к нужной артикуляции, появляется возможность воспроизведения части слова или его упрощенной структуры. По мере развития навыков произношения проговаривание становится все более правильным.

Место курса в учебном плане

На изучение предмета «Обучение дактилологии» в 1 дополнительном классе начальной школы Учебным планом КОУ «Излучинской школы-интернат для детей с ОВЗ» (Вариант 1.2) отводится 2 ч в неделю.

Курс рассчитан на 66 ч (33 учебные недели).

Сетка часов по предмету «Обучение грамоте»

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

18 часов

14 часов

18 часов

16 часов

ИТОГО 66 часов

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Обучение дактилологии»

  • Осознание   себя как части мира; понимание важности общения;
  • Осознание красоты и гармоничности русского языка;
  • Осознание ценности научного познания как части культуры человечества; как члена общества, народа, представителя страны.

Результаты  освоения учебного предмета «Обучение дактилологии»

 в 1 дополнительном классе

Личностные результаты

  • Готовность и способность глухого ребенка к обучению, включая мотивированность к познанию.
  • Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики.
  • Умение самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, приобщение к культуре общества(знание правил общения и их применение).
  • Умение  вести диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы.
  • Уважительное  отношение к мнению собеседника.
  • Умение  отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения.
  • Умение самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
  • Понимание  причин своего успеха или неуспеха в учёбе.
  • Стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности.
  • Понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни.
  • Понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр. 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • Определять цель деятельности на уроке, обнаруживать учебную проблему с помощью учителя и самостоятельно.
  • Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.
  • Составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий.
  • Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
  • Высказывать свою версию, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.
  • В сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
  • Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
  • Проводить самооценку и самоконтроль результатов своей учебной деятельности.

Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
  • Понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме; кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей;
  • Проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  • Выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки.
  • Выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия.
  • Проводить аналогию и на её основе строить выводы; проводить классификацию изучаемых объектов.
  • Строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; 
  • Выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках .

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • Слушать и понимать речь других.
  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других; участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
  • Взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе; принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты изучения курса «Обучение дактилологии»

К концу обучения в 1 дополнительном классе обучающиеся должны:

  • иметь навык элементарного общения в устно-дактильной форме с учителями и товарищами:
  • знать имена учителя, воспитателя, товарищей по классу;
  • знать фамилий товарищей по классу;
  • знать членов семьи и их имен;
  • знать названия наиболее распространенных игрушек, умение пользоваться ими и беречь их;
  • знать названия личных учебных вещей (карандаш ,бумага, кассы), умение ими пользоваться и хранить их.
  • знать названия фруктов и овощей, распространенных в данной местности;
  • знать названия продуктов питания, умение называть их;
  • знать названия частей тела человека;        
  • знять названия чайной и столовой посуды, умения использовать их названия в речи;
  • знать названия предметов зимней одежды, белья, обуви.
  • знать названия учебных вещей(кисточка, ножницы, клей, ручка
  • знать названия праздничных дат: Новый год, 1 Мая,  День победы, Рождество, 8 Марта.

Содержание  учебного предмета «Обучение дактилологии»

Использование в общении с окружающими следующих типов фраз

1. Понимание простейших обращений и выполнение заданий:

Встань. Ваня, встань. Иди( -те). (1 четверть.)

Попроси у Вовы тетрадь. (2 четверть.)

Иди( -те) играть в лото. Позови Вову рисовать. Иди( -те) кататься. Иди( -те) гулять. Сядь на санки.

Отряхни( -те) снег. Попроси у Миши новый карандаш. Возьми тетрадь( -и) из шкафа (из стола).

Положи тетрадь( -и) в шкаф (в парту). Положи книгу( -и) на стол (парту, окно).

Открой шкаф, возьми книгу и читай. Мальчики, рисуйте. Девочки, читайте. (3  четверть.)

Спроси, что это. Спроси, как зовут мальчика. Скажи, что это. Миша, скажи ты. Скажи Вале (дежурному).

Будем сажать. Будем поливать. Будем сажать бабы. Будем чистить (и др.). Полей цветы. Полей грядки (и др.).

 Не шали( -те). Не говори( -те). Не шуми( -те).

(4 четверть.)

2. Умение обратиться к товарищу и к учителю с просьбой:

 Валя, иди сюда. Валя, возьми мишку (зайку, авто). Играй( -те).

Вымой( -те), вытри( -те). Возьми( -те) карандаши, тетради (и др.). (1 четверть.)

Дай Вове тетрадь. Иди играть. (2  четверть.)

Дай красную ленту. Попроси синий карандаш. (3 четверть.) Прости( -те). (4 четверть.)

3. Умение обратиться к учителю и товарищам с вопросами

Кто это? Что это? Можно взять? (2-4 четверти.)

Как зовут? Mожно рисовать? Можно взять санки (лыжи, коньки)? (3  четверть.)

Где Коля? Как зовут мальчика (девочку)? Какая буква? Большая? Маленькая? (4 четверть.)        

4. Понимание вопросов и умение ответить на них: 

Кто это? Что это? Чей? Чья? Таня, я.  Мой, мое, мои. (2 четверть.)

Ты хочешь писать (рисовать, читать)? Ты хочешь кататься на санках? Ты умеешь кататься на коньках? Кто хочет?

Что делает Миша? Что делает? Что ты делаешь? Что Миша делает?

Какой? Какая? Какое? Какие? (По цвету, величине, качеству -без употребления этих слов.)

Как тебя зовут? Как твоя фамилия?

Что сегодня на обед? Что сегодня на завтрак? Что сегодня на ужин? Что вчера было на ужин?

Ты любишь печенье (кашу, конфеты)? Ты любишь рисовать (играть, кататься)?

Кто сегодня дежурный( -ая)? Какая сегодня погода?

У кого карандаш (ручка, линейка, письмо)? У кого есть карандаш (книга, тетрадь)? (3  четверть.)

Где Коля? Где карандаш? Где ты был? Как зовут мальчика (девочку)?

 Ты написал? Ты играл?

Куда ты положил? Куда ты убрал? Куда ты ушел?

Кто написал? Кто нарисовал? Кто выучил? Кто помнит? Как зовут? (4 четверть.)

5. Умение сообщить о выполнении задания: 

Кончил писать. Кончил рисовать.

(2  четверть.)

Я прыгаю. Надя играет. Миша читает. Я прыгал( -а). Миша читал. Надя играла. (3 четверть.)

6. Умение сообщить о здоровье, желании, знании:  Я хочу писать (рисовать, клеить). (2  четверть.)

Я умею. Я не умею. Я умею писать. Я умею кататься. Я хочу кататься.

 Я не хочу кататься. Я не хочу читать. (3  четверть.)

Я здоров. Я болен. У меня болит зуб. Я не знаю. Я забыл.

(4 четверть.)

Приложение

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

тема

часы

Дата

план

Дата

факт

Цели, задачи

Словарь

Оборудование

I четверть

1

2

Имена учителя, воспитателя.

2

Знать и называть имя и отчество учителя, воспитателя.

Юлия Рифовна, Светлана Ивановна, Любовь Николаевна

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

3

4

Фамилии товарищей по классу.

2

Знать и называть товарищей по классу по имени.

Лухтан Андрей, Морозов Дима, Мейвалиева Шаргия.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

5

6

Семья, члены семьи и их имена.

2

Знать и называть  всех членов семьи по имени.

Семья, папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

7

8

9

Название учебных вещей.

3

Знать и называть школьные вещи.

Тетрадь, карандаш, книга, ручка, бумага. Клей. Кисточка, ножницы.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

10

11

Название школьной одежды.

2

Знать и называть школьную одежду.

Школьная форма, брюки, жилетка, рубашка, туфли.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

12

13

Название осенней одежды.

2

 Знать и называть название осенней одежды.

Куртка, шапка, штаны, сапоги.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

14

15

Название мебели класса.

2

Знать  и называть название мебели в классе.

Класс, парта, стол, стул, шкаф, доска.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

16

17

18

Название частей тела человека.

3

Знать и называть части тела человека.

Туловище, голова, ноги, руки, шея, спина, живот.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.


№ п/п

тема

часы

Дата

план

Дата

факт

Цели, задачи

Словарь

Оборудование

II четверть

1

(19)

2

(20)

Продукты питания.        

2

Называть предметы. Понимание простейших обращений и выполнение заданий. Выполнение заданий маленького учителя.

Соль, сахар, печенье, пряник, яйцо, сыр, чай, кофе, масло, мясо, макароны, конфеты.

Что ты хочешь?  Я хочу…….

Попроси….. дай……

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

3

(21)

4

(22)

Дикие животные.

2

Называть предметы. Составление предложений по рисункам и схемам. Выполнение поручений товарища.

Тигр, лев, слон, волк, лиса, медведь, заяц, еж, белка.

Большой, маленький.

Нарисуй… …….

Спит; стоит; лежит; ест; пьет.

Что это? Кто это?

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

5

(23)

6

(24)

Семья.

2

Научить называть свое имя, фамилию, Знать как зовут маму, папу, бабушку, дедушку.

Как тебя зовут?  

Имя, фамилия.

Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку?

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

7

(25)

8

(26)

Одежда и обувь.

2

Понимание вопросов и умение ответить на вопросы.

Шуба, пальто, куртка, ботинки, сапоги, шапка, шарф, варежки. Надень…..

Дай….. попроси…… поставь…..

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

9

(27)

10

(28)

Посуда.

2

Закрепить вопросы чей? чьё? и ответы на них. Выполнение поручений со словами вымой, вытри, убери.

Ложка, нож, вилка, стакан, кружка, чашка, тарелка.

Попроси….. можно взять?

Чей? Чье? Чья? Мой….

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

11

(29)

12

(30)

Овощи.Фрукты.

2

Знать название овощей и фруктов.

Морковь, капуста, помидор, огурец, лук. Яблоко, груша.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

13

(31)

14

(32)

Новый год.

2

Составление предложений. Уметь обратиться с просьбой.

Праздник, Новый год, Деде Мороз, Снегурочка, елка, игрушки, маска.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.


№ п/п

тема

часы

Дата

план

Дата

факт

Цели, задачи

Словарь

Оборудование

III четверть

1

(33)

2

(34)

Семья .

2

Уметь называть имена членов семьи.

Мама, папа, брат, сестра, имя.

Кто это?

Как тебя зовут?

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

3

(35)

4

(36)

Знакомство.

2

Уметь называть фамилии товарищей по классу.

Как твоя фамилия?

Где Лухтан? И т.д.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

5

(37)

6

(38)

7

(39)

Игрушки.

3

Уметь называть наиболее распространенные игрушки, уметь пользоваться ими и беречь их.

Идите играть в … я не умею.

Что делает…?

Ты любишь играть?

Какой? Какая и т.д.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

8

(40)

9

(41)

10

(42)

Учебные вещи.

3

Знать названия учебных вещей. Уметь пользоваться и хранить их.

Возьми тетрадь из шкафа.

Попроси у ….  карандаш.

Положи тетрадь в шкаф.

Возьми книгу и читай.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

11

(43)

12

(44)

13

(45)

Продукты питания.

3

Уметь называть фрукты и овощи, продукты питания.

Можно взять?

Что сегодня на завтрак?

Ты любишь…? Я ем…

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

14

(46)

15

(47)

Международный женский день.

2

Знать праздник. Уметь поздравлять мам, бабушек, педагогов.

Праздник, подарок, поздравляем. Международный женский день

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

16

(48)

17

(49)

Зимняя одежда, обувь, белье.

2

Знать название зимней одежды, белья и обуви.

Шуба, пальто, валенки, сапоги, варежки, шапка, штаны, колготки, сними, надень.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

18

(50)

Самостоятельная работа по теме "Зимняя одежда, обувь, бельё"

1

Проверить знание названий зимней одежды, белья и обуви.

Шуба, пальто, валенки, сапоги, варежки, шапка, штаны, колготки

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

№ п/п

тема

часы

Дата

план

Дата

факт

Цели, задачи

Словарь

Оборудование

IV четверть

1

(51)

2

(52) 3

(53)

Посуда.

3

Знать названия чайной, столовой посуды, уметь использовать эти названия в речи.

Кастрюля, чайник, чашка, маленькая, кружка большая.

Где блюдце? Чайная ложечка.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

4

(54) 5

(55)

Моя семья.

2

Уметь называть имена, фамилии членов семьи..

Дядя, тетя, брат, сестра, имя, фамилия.

Кто это? Как зовут мальчика?

Как зовут девочку? Как тебя зовут?

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

6

(56) 7

(57)

Знакомство.

2

Уметь спросить как зовут человека, как его фамилия.

Как зовут мальчика? Как зовут девочку? Кто это?

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

8

(58)

9

(59)

Любимые игрушки.

2

Уметь называть игрушки, пользоваться ими и беречь их.

Идите играть в лото.

Я не умею. Что делает….?

Ты любишь играть?

Какой мяч? Какая машина? Велосипед, колесо, ведро, лейка.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

10

(60) 11

(61)

Учебные вещи.

2

Знать названия учебных вещей, уметь ими пользоваться и хранить их.

Возьмите из шкафа …? Куда ты положил? Куда ты убрал?

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

12

(62)

13

 63)

Праздник Победы.

2

Знать праздник Победы. Уметь поздравлять ветеранов войны.

Праздник Победы, ветеран, медаль, памятник, солдат, защитник, война, победа, салют.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

14

(64)

15

(65)

Одежда и обувь.

2

Знать названия весенней одежды, белья и обувь.

Пальто, ботинки, берет, кепка, шапка, фуражка, колготки, штаны, куртка, перчатки, туфли.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

16

(66)

Самостоятельная работа по изученным темам.

1

Знать продукты питания, уметь называть их.

Что ели? Что пили? Я ем… я ел.. можно взять… ты любишь..? я люблю.. я не люблю…

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Окружающий  природный  мир»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Музыка и движение»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математические представления» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Математические представления»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный п...