Как научить ребенка писать грамотно? (система развивающего обучения  Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему

Морозова Ольга Леонидовна

Данная презентация предназначена для педагогов работающих в системе развивающего обучения   Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_rebenka_pisat_gramotno.ppsx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как научить ребёнка писать грамотно? Морозова Ольга Леонидовна, учитель начальных классов (с истема развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова ) МБОУ «Средняя школа №15», г.Нижневартовск , 2015 год

Слайд 2

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ НАВЫК ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ Навык – автоматизированное действие . Пути формирования навыка: Через осознанное действие (алгоритм); На основе механизмов непроизвольной памяти

Слайд 3

Феномен природной грамотности – миф или реальность? «Природной грамотности не существует, если много целенаправленно заниматься с ребенком, любого можно научить грамотности» «Если ребенок грамотен, то это, скорее всего, от природы, это идёт от семьи» «Природная грамотность существует, но никто не знает, откуда она берётся, в одной и той же семье могут быть два ребёнка, один пишет всегда без ошибок, а другой безграмотен» «Природную грамотность можно развить при определенных условиях, она связана с некоторыми механизмами памяти»

Слайд 4

Два типа ориентировки в тексте при чтении смысловая (слежу за развитием сюжета, смыслом) орфографическая (непроизвольно фиксирую и запоминаю орфографическую форму)

Слайд 5

Развитая орфографическая ориентировка при чтении – залог грамотного письма У некоторых детей она развивается спонтанно. А как быть с остальными?

Слайд 6

Грамотное письмо – это письмо по памяти Учимся запоминать орфографическую форму при списывании , учитываем три требования: выделение орфограмм до записи (в образце) и во время записи орфографическое проговаривание (до записи, во время записи и при проверке ) оперативная смысловая единица - предложение

Слайд 7

П равила списывания Что делаем Для чего делаем Прочитайте высказывание Чтобы понять его смысл 2. Составьте слоговую модель высказывания 2. Для подготовки к орфографическому чтению 3. Подчеркните в напечатанном высказывании орфограммы и прочитайте его по слогам, выделяя голосом слоги с орфограммами 3. Чтобы запомнить орфографическую форму высказывания

Слайд 8

П равила списывания Что делаем Для чего делаем 4. Повторите высказывание точно так же по слоговой модели, подчеркивая в ней слоги с орфограммами 4. Чтобы проверить, удалось ли запомнить орфографическую форму высказывания 5. Запишите высказывание по памяти, диктуя его по слогам и выделяя голосом слоги с орфограммами 5. Чтобы записать высказывание без ошибок

Слайд 9

П равила списывания Что делаем Для чего делаем 6. Прочитайте записанное высказывание, выделяя каждый слог и проверяя, не пропустили ли вы в нём какие-нибудь буквы или слоги. 6. Чтобы проверить, правильно ли записано высказывание, нет ли пропусков букв или слогов. 7. Подчеркните в своей записи орфограммы и сравните их с орфограммами в образце. 7. Чтобы проверить, нет ли в записи ошибок на месте орфограмм.

Слайд 10

Как это может выглядеть?

Слайд 11

Рабочие тетради для списывания + запоминание словарных слов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические средства по формированию контрольно-оценочной деятельности младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

Описаны педагогические средства по формированию контрольно-оценочной деятельности младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....

Открытый урок по русскому языку в 4-м классе. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Этот урок является продолжением изучения темы «Как связываются слова друг с другом в речи?».Тип урока - решение частных  задач. На уроке ученики наблюдают и делают выводы, что взаимной ...

Родительское собрание на тему: "Адаптация первоклассников, обучающихся по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова"

Данное родительское собрание проводится в сентябре с родителями  первоклассников, которые обучаются по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова.Это первое родительское собрание,...

Типы уроков в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Типы уроков в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова имеют свои особенности. О них пойдет речь....

Разработка урока по математике 2 класс по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова по теме: "Числовая прямая"

Урок составлен в рамках программы развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В. Давыдова. На заданном уроке  дети работают с числовой прямой. Работа направлена на всестороннее её изучения....