Родительское собрание на тему: "Адаптация первоклассников, обучающихся по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова"
материал (1 класс) по теме

Рыкова Елена Александровна

Данное родительское собрание проводится в сентябре с родителями  первоклассников, которые обучаются по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова.Это первое родительское собрание, поэтому к нему необходимо тщательно подготовиться. Цель проведения собрания: рассказать об адаптации первоклассников. а также познакомить с системой развивающего обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon roditelskoe_sobranie.zip21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: Адаптация первоклассников к школе. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова

  1. Вступление  

           Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в школу № 1. Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления. С этой минуты, ваши дети стали и моими детьми. Радости и огорчения у нас теперь общие. Жить нам теперь вместе».

            Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

          Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

         Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

2. Знакомство

           Преподаватель знакомится с родителями, называя свое имя, отчество, рассказ о себе. (В школе работаю 13 лет, работала в МОУ СОШ № 3, Гимназии, в 2006 г. перешла в первую школу. В прошлом учебном году выпустила первый выпуск по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Высшая квалификационная категория. В прошлом уч.году – лауреат городского конкурса «Учитель года», на протяжении 2 лет – обладатель гранта главы города. Двое детей, в следующем году у меня тоже первоклассник). Вопросы.

         Педагог: С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших детей, – для меня это большая честь. А теперь, чтобы познакомиться с вами, я попрошу каждого родителя встать, назвать свое имя, затем в двух словах высказать впечатления вашего ребенка от первых дней в школе.

Родители встают, называют имя, говорят о впечатлениях детей.

3. Понятие адаптации

Первый класс школы — один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малыша в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрастает психоэмоциональная нагрузка.

Школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. На ребенка влияет комплекс новых факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности и, конечно, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей.

Адаптация – процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз. В процессе обучения в школе ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе. Следующими периодами адаптации можно назвать периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, а также образование семьи.

Для успешного обучения ребенка необходимо учитывать особенности адаптации, т. е. привыкания, приспособления к школьной жизни. Наблюдения  показали, что адаптация может проходить по-разному.

1-я группа детей — быстро и благополучно привыкающие дети. У них преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимых усилий выполнять требования учителя.

2-я группа детей требует для привыкания к новой, школьной жизни больше времени. Такие дети долгое время предпочитают игровую деятельность учебной, часто капризничают, плачут, жалуются, спорят или дерутся с одноклассниками.

3-я группа детей — плохо привыкающие дети. Их отличает негативная форма поведения, нежелание учиться и посещать школу, устойчивые отрицательные эмоции. У них не складываются отношения с одноклассниками, которые не хотят с ними дружить, играть на переменах. Такие дети ведут себя в школе вызывающе, часто мешают проводить урок и т. д.

Поступление в школу и весь первый год обучения является переломным моментом в развитии детей. С приходом ребенка в первый класс изменяется основной вид его деятельности: от игры он переходит к серьезному учебному труду. В этот период формируются навыки чтения, письма, счета, закладывается темп выполнения учебных операций. Здесь берет начало весь дальнейший ход учебной деятельности ребенка. Как ребенок будет учиться, станет ли радостным и счастливым этот период в жизни семьи или вскроет невидимые трудности, все это зависит от подготовленности ребенка к школе. Поэтому на сегодняшний день уделяется большое внимание уровню готовности ребенка к школе. Многие родители считают, что если ребенок умеет читать и писать, то этого достаточно. Такое мнение ошибочно. Общая готовность детей к школе или школьная зрелость определяется из нескольких элементов: готовности умственной, нравственно-волевой, физической и мотивационной сферы. (Что как раз проверял единый муниципальный тест).

Показателями умственной подготовленности детей являются умение понять учебную задачу, слушать и слышать учителя, выделять главное, устанавливать связи и зависимости между предметами и явлениями, контролировать свои слова и действия, проявлять интерес, инициативу, самостоятельность.

Под нравственно-волевой готовностью к школе понимается: овладение ребенком культуры поведения на улице и в общественных местах, проявление уважения к старшим, готовность оказать помощь, вежливость, развитие чувства ответственности за порученное дело, настойчивость в достижении поставленной цели, дисциплинированность, организованность.

Физическая готовность к школе определяется нормальными физическим и нервно-психическим развитием ребенка (Кстати, с первой группой здоровья у нас в классе 2 человека).

Мотивационная готовность детей к обучению в школе выражается в стремлении ребенка к поступлению в школу, в наличии у него активного познавательного интереса к окружающему, в любознательности.

Не менее важным для успешной учебы является умение ребенка общаться со сверстниками. Общительные дети быстро адаптируются в школе, активны на уроках, не бояться отвечать у доски. Поэтому психологи склонны считать, что детсадовские дети лучше адаптируются к школе, чем «домашние», так как им помогает опыт выступлений на утренниках, занятиях. Дети с органическими поражениями нервной системы (травмы головного мозга, гипоксии, нейроинфекции), соматически ослабленные испытывают большие трудности в адаптации в школе.

Для успешной адаптации ребенка в школе огромное значение придается семье. Она призвана обеспечить ребенку непосредственное эмоциональное общение, атмосферу любви и взаимопонимания. Чтобы стать ответственным, ребенок должен чувствовать доверие и поддержку родителей. Некоторые родители предъявляют завышенные требования к своим детям, не учитывая их психофизиологические особенности. Помните, что ребенок приходит в этот мир не для того, чтобы оправдывать ожидания родителей. Задача родителей — помочь ему поверить в свои силы.

Ребенок, лишенный родительской помощи и любви, вырастает замкнутым, неуверенным в себе. Очень часто врач-психиатр на приеме в кабинете слышит жалобы от родителей на то, что их дети при положительном отношении к школе не хотят специально готовиться к ней, прикладывать усилия для выполнения домашних заданий, неусидчивы, ленивы, предпочитают проводить время на улице. Встречаются возбудимые, подвижные дети, которые не могут сосредоточиться на задании, торопливы, невнимательны. Долг родителей состоит в облегчении процессов адаптации к школе. Они должны создать дома благоприятные условия для приготовления домашних заданий. В комнате должно быть тихо, чисто, рабочее место достаточно освещено. Источник света должен находиться спереди и слева. Приступать к выполнению домашних заданий ребенок должен через 1-1,5 часа после возвращения из школы, немного отдохнув. Для ослабленных детей рекомендуется сон в течение 1 часа. Наиболее благоприятное время для домашних заданий для учащихся начальных классов — с 15 до 17 часов, с обязательными 5-10-минутными перерывами после каждых 30 минут занятий. Родители должны быть доброжелательными, внимательными к детям, не повышать голос, не раздражаться во время приготовления уроков.

Важно, чтобы родители постоянно интересовались школьными делами ребенка: ежедневно расспрашивали, что нового узнал он на уроке, а не какие оценки получил. Школьник при этом осознает, что у него есть определенная обязанность — хорошо учиться, формируется ответственное отношение к учебе. С первых дней обучения ребенок должен соблюдать четкий распорядок дня, тогда он без напоминания будет самостоятельно садиться за уроки в одно и то же время, принимать пищу, ложиться спать. Кстати, самым оптимальным временем отхождения ко сну для учащихся 1-2 классов является время 20 часов 30 минут.

Не рекомендуется утомлять ребенка дополнительными заданиями в вечернее время и перед сном. Очень важно воспитывать у детей самостоятельность. Никогда не делайте за ребенка то, что он может сделать сам. Ребенок нуждается в наблюдении и поощрении за хорошо выполненное задание. Это является главным условием для закрепления положительных навыков.

При нарушениях адаптации в школе у детей могут формироваться разнообразные невротические реакции, психосоматические расстройства. У младших школьников часто отмечаются те или иные симптомы «школьного невроза»: страх посещения школы (отказ идти в школу, уходы из школы и дома), головные боли, затрудненность засыпания, повышенная утомляемость, эмоциональная лабильность, раздражительность, колебания настроения, снижение школьной успеваемости, боязнь устных ответов. Если ребенку не оказывается помощь, формируются стойкие нарушения сна в виде сноговорений, снохождений, затрудненность засыпания. Разнообразные вегетативные проявления, пониженный фон настроения, тревога, страхи. С возрастом появляются нарушения поведения в виде озлобленности, агрессивности, возбудимости.

Советы для родителей

1.  Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.

2. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.

3. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой. Главное – возбуждать интерес к учению.

4. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?» «Докажи», «А можно ли по-другому?».

5.  Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе.

6. Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.

7. Обязательно оказывайте посильную помощь школе (классу).

Только контакт родителей, ребенка и учителя даёт положительный результат в его обучении и воспитании. Многое зависит от родителей. Если они заинтересованы в будущем своего ребенка, то они должны в первую очередь интересоваться успехами или неудачами своего ребенка в школе, быть активными участниками педагогического процесса.

Нужно привить ребенку правила, обязательные для всех

• Не спеши первым сесть за стол.

• Не разговаривай во время еды.

• Не забывай закрывать рот, когда жуешь.

• Не чавкай.

• Не торопись первым выскакивать в дверь.

• Не перебивай говорящего.

• Не кричи и не повышай голос, если перед тобой  не глухие.

• Не размахивай руками.

• Не показывай пальцем на кого бы то ни было.

• Не забудь снять шапку, входя в дом.

• Не повторяй слишком часто «я».

• Не вмешивайся в чужой разговор, не произнеся «простите».

• Не забудь извиниться, если ты кого-нибудь нечаянно толкнул.

• Не чихай в пространство, чихай в носовой платок.

• Не держи руки в карманах.

Совет первый:

самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, — это ваше внимание.

Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку. Слушая его внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей, что реально происходит с ребенком после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы.

Совет второй:

ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.

Спросите любого знакомого первоклассника, какая у него учительница. В ответ вы, скорее всего, услышите, что она самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая… Для первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни. В первые месяцы в школе учительница затмевает и маму и папу. Мудрым поступком будет поддержать эту «влюбленность» ребенка и не ревновать. Сотрудничайте с учителями вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте активность. В классе с активными родителями, как подмечено, теснее и лучше отношения между детьми, интереснее жизнь, больше праздников и походов.

Даже если лично у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми. Иначе ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и учителях «в семейном кругу», это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.

Совет третий:

ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.

Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно. Одна бабушка плакала, собирая внука с утра в школу. Она гладила его по голове, бегала между портфелем и одеждой и причитала: «Куда же мы тебя отпускаем! Тебя же там целый день кормить не будут! Как же ты там один без меня будешь!» И так каждое утро в течение месяца. Встречали мальчика из школы так, будто он только вернулся живым с войны.

Родители мальчика заметили, что ре6енок начал «бояться школы». Основную работу провели с бабушкой. Ее пригласили на целый день школьных занятий, она присутствовала на всех уроках, завтракала вместе со всем классом, зашла в школьную раздевалку, медицинский кабинет, спортивный зал…

Кстати, гордость мальчика не была уязвлена присутствием в классе бабушки. Ему пообещали, что он расскажет одноклассникам, что это его бабушка, только если захочет сам. После этого дня бабушка поняла, что внук растет и теперь школа ему по плечу. Очень быстро прошли страхи и у самого ребенка.

Совет четвертый:

помогите ребенку установить отношения со сверстникам и чувствовать себя уверенно.

Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок не ходил до школы в детский сад. В этом случае он не привык к тому, что внимание взрослых распределяется сразу между несколькими детьми. Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам. Поговорите ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Учите его новым играм, чтобы он мог показать их друзьям. Пригласите одноклассников вашего ребенка к вам домой — простое чаепитие, а маленький хозяин научится принимать гостей.

Не стоит «подкупать» внимание школьных товарищей вашего ребенка дорогими игрушками и одеждой. Так ваш ребенок не научится быть нужным другим сам по себе. Ваш сын или дочь может столкнуться с завистью и неодобрением одноклассников.

Уверенный в себе, общительный малыш адаптируется к любой ситуации быстрее и спокойнее.

Совет пятый:

помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни.

Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время с утра. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка.

Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его Ваша дочь или сын нуждается в регулярном, продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и тоже время. Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Это полезно и для самого процесса обучения. Мозг использует время отдыха, чтобы «уложить новые знания на нужные полочки». Ребенку, как и нам, после рабочего дня нужен кусочек тишины и отдыха. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, так как в первые месяцы школьного обучения огрехи в режиме дня будут сказываться более серьезно, чем раньше.

Совет шестой:

мудрое отношение родителей к школьным успехам исключит треть возможных неприятностей ребенка.

Многие мамы и папы так хотят гордиться своими детьми и так беспокоятся об их отметках, что превращают ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны. Но это не вся жизнь вашего ребенка.

Школьная отметка — показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Никакого отношения к личности ребенка это не имеет. Хвалите ребенка за его школьные успехи. И помните, никакое количество «пятерок» не может быть важнее счастья вашего ребенка.

Давайте постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные каждым малышом в школьном мире, были для самого ребенка и членов его семьи радостными и уверенными.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

брать в школу все необходимое;

правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);

здороваться с учителями и детьми;

отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;

слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;

просить о помощи, если что-то не получается;

заниматься одним делом долгое время;

правильно реагировать на замечания;

устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

4. Особенности школьной жизни. Система РО Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова

Педагог: Прежде, чем подать документы в нашу школу, вы, наверное, навели о ней справки. Многие знают, что в основе деятельности нашей школы лежит система развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Вы, наверное, слышали о том, что со следующего года начинают действовать стандарты второго поколения. Система РО полностью соответствует этим стандартам. Каждый ребенок должен видеть свои достижения и получать радость от процесса обучения вместе с учителем.

Скажите, как вы думаете, ученик, который учился в школе на хорошо и отлично, всегда ли он успешен в жизни? (Нет)

Почему? (не смог найти место работы, не умеет договариваться с людьми, часты конфликты и др.)

Так вот система РО как раз формирует те умения (компетентности), которые необходимы будут вашим детям в будущей жизни (умение договариваться с одноклассниками – работа в группах, парах; умение находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе, и у родителей – информационная компетенция, умение объективно оценивать самого себя, оценивать свои действия нужны для того, чтобы ребенок был адекватен при оценке своих возможностей. Суть системы РО состоит в том, что знания не будут преподноситься вашим детям на готовом блюдечке, а они сами будут добывать их, делая свои маленькие открытия. РО – это проблемное обучение, где много противоречий, которые предстоит решить. Но не думайте, что ваши дети будут в чем-то ущемлены, знаний и умений будет еще больше, чем в традиционной системе, ведь каждое открытие ребенок будет пропускать через себя.

Педагог показывает родителям учебники, знакомит с их содержанием. Также следует познакомить родителей (очно или заочно) с администрацией, другими специалистами, работающими с классом, выдать распечатку с их фамилиями, именами и отчествами.

5. Организация учебного процесса

В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.

Вам нужно обеспечить ребенку:

школьную форму: повседневную и парадную (подробно описать форму и предъявляемые к ней требования);

аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;

необходимые школьные принадлежности.

Очень прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: и мы, и дети – очень разные.

Преподаватель перечисляет особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:

  1. пятидневная учебная неделя;
  2. минимальное по объему домашнее задание;
  3. безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, словесная оценка – хорошо, отлично, старайся, умница и др.
  4. связь через дневник, ежедневно читайте, может быть важная информация. Заполняйте в дневнике число и месяц. Когда будет расписание уроков, то нужно будет заполнять расписание на две недели вперед.
  5. если не можете прийти на собрание, то сообщайте заранее, а не после собрания.
  6. если заболели, то сообщайте, чтобы я не разыскивала вас по телефону.
  7. расписание звонков и уроков;
  8. адаптационный период – три недели или месяц в зависимости от класса (в эти дни у детей по три урока);
  9. рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям;
  10. схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома или от метро, зеленым карандашом нарисовать схему и приклеить ее на форзац дневника); у кого нет, обязательно сделать!!!
  11. порядок питания в столовой (завтрак и на ГПД);
  12. режим работы ГПД, одежда сменная
  13. Центр дополнительного образования: кружки, клубы, секции, расписание их работы;
  14. Если вас что-то беспокоит, волнует, какие-то недоразумения, сразу приходите ко мне, скажите мне, а не за глаза, будем вместе разбираться, не бегите сразу к директору или еще в какие-то инстанции. Попробуем разобраться в ситуации вместе.

6. Организационные вопросы

Преподаватель отвечает на вопросы родителей.

Инициатива приветствуется!

“Ребенку очень важно знать, что родители небезразличны к его школьным делам, ведь школа играет важнейшую роль в его жизни. Отношение взрослых к родительским собраниям сказывается на отношении учащегося к учебе, так как родители личным примером показывают, насколько серьезно они воспринимают школьную жизнь детей. Поделиться своими мыслями ребенку психологически легче, когда он видит заинтересованность родителей, их сопричастность происходящему. Огромное значение имеет для ребенка и мнение старших о школе, об учителях. Нельзя от детей требовать выполнения школьных правил, а самим их игнорировать”.

Школьные годы быстротечны. Первый класс, так же как и второй, и третий, и девятый, будет у сына или дочери только один раз. Поэтому каждый новый учебный год запомнится им новыми яркими событиями.

Принимая активное участие в жизни класса, вы повысите свой авторитет в глазах ребенка. Он будет уважать вас и гордиться тем, что школьная деятельность — ваше общее дело. Вы станете еще большими друзьями.

Вам в полной мере удастся реализовать себя в качестве родителей, вы получите удовлетворение от того, что ваше мнение важно, что ваша идея будет реализована.

Видя заинтересованность со стороны родителей и их готовность оказать помощь, учитель постарается относиться к учебно-воспитательному процессу более творчески, и взаимоотношения с классом будут искренними и доверительными.

Как же могут участвовать родители в повседневной жизни класса?

Совместно с учителем продумать проведение дней именинника (составить программу праздников, наметить подарки).

Предложить маршруты экскурсий и свое сопровождение детской туристической группы.

Предложить экскурсию на свое предприятие, в организацию, фирму, если сфера ее деятельности будет интересной детям этого возраста и безопасной для них.

Совместно с учителем провести нестандартный урок по предмету школьной программы.

Возможные темы организационных вопросов:

традиции: дни рождения учеников, летопись жизни класса, экскурсии;

проездные документы;

избрание родительского комитета. Не думайте, что в классе будет работать только родительский комитет. Он будет только координировать наши совместные действия. Каждый родитель будет активно участвовать в жизни класса, школы. у нас проводится много различных мероприятий в школе, в том числе, с родителями. А в классе мне тоже нужна будет ваша помощь постоянно.

Председатель –

Цветоводы –

Казначей –

Досуговый сектор –

Пресс – центр и др.

Разное:

  1. Учебный план – 5 русский язык, 4 – чтение, 4 – математика, 2 – окружающий мир, 2 – ИЗО и худ. труд, 2 – физкультура, 1 – музыка. Со 2 класса будет информатика и литер.краеведение.
  2. Годовой календарный график – 1 четверть - 1 сентября – 30 октября (9 недель), каникулы – 31 октября – 7 ноября; 2 четверть – 8 ноября – 25 декабря (7 недель), каникулы – 26 декабря – 9 января; 3 четверть – 10 января – 19 марта (9 недель), дополнительные каникулы в феврале, каникулы – 20 марта – 27 марта, 4 четверть – 28 марта – 25 мая (8 недель).
  3. Устав школы – зачитать выдержки о школьной форме и др.
  4. Договоры в 2-х экземплярах, на подпись директора
  5. Кто не сдал документы – полис, карту и т.д. – зачитать
  6. Логопед проводит обследование, на следующее собрание приглашу с результатами
  7. Технику чтения начну проверять на этой неделе
  8. Учебники – не все пришли, будем пока работать так
  9. 10 сентября – день открытых дверей – знакомство с библиотекой, посвящение в первоклассники
  10. Праздники совместные, экскурсии

Что нужно для класса:

  1. Портфолио ученика (показать) – нужны папки с вкладышами
  2. Чашки для питья индивидуальные, на чаепития
  3. Органайзеры (на каждого)
  4. Папки для уроков труда
  5. Нарукавники и фартуки для уроков труда
  6. Клеенки для уроков труда
  7. Бумажные полотенца
  8. Кто не принес бумагу, можно принести цветную

Благодарности родителям: Чоловским и Серебренниковым – приняли участие в  окружной акции «Рябиновые бусы», Макарова О.В., Сычева А.Г., Мизамова С.С., Иванова П.Н., Ляшенко О.Н. – помогали в организации учебной деятельности в первые дни. Принесли цветы – Ткаченко И.В., Иванова П.Н., Капустина Т.Г., Сычева А.Г. всем, кто принес бумагу – тоже спасибо, она нам нужна каждый день.

Взять:

  1. Папку (портфолио)
  2. Договоры
  3. Клеенки
  4. Фартуки, нарукавники
  5. Расписание звонков
  6. Учебники

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические средства по формированию контрольно-оценочной деятельности младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

Описаны педагогические средства по формированию контрольно-оценочной деятельности младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....

Открытый урок по русскому языку в 4-м классе. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Этот урок является продолжением изучения темы «Как связываются слова друг с другом в речи?».Тип урока - решение частных  задач. На уроке ученики наблюдают и делают выводы, что взаимной ...

Типы уроков в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Типы уроков в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова имеют свои особенности. О них пойдет речь....

Разработка урока по математике 2 класс по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова по теме: "Числовая прямая"

Урок составлен в рамках программы развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В. Давыдова. На заданном уроке  дети работают с числовой прямой. Работа направлена на всестороннее её изучения....

Как научить ребенка писать грамотно? (система развивающего обучения  Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

Данная презентация предназначена для педагогов работающих в системе развивающего обучения   Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....