Урок русского языка "Объединение слов в тематические группы" 2класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Коваленко Наталья Юрьевна

УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Объединение слов в тематические группы

Цель:  1.Закрепить умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?

           2.Развивать умение объединять слова в тематические группы.

 3.Формировать орфографическую зоркость, развивать мышление,   память, речь, внимание.  Воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка.

План-конспект урока:

(Слайд 1)

I.Организация урока

Прозвенел звонок для нас!

Вы зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок наш мы начнем

II.Чистописание:

1. Отгадывание загадок:

В огороде вырастаю, а когда я созреваю,

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидор)

(Слайд 2)

Прежде чем его мы съели

Все наплакаться успели. (Лук)

Помидора верный брат, тоже просится в салат.

Догадайся, молодец, ну конечно… (Огурец)

У:  Замените эти понятия  одним словом. (Овощи)

 

 2. Подбop однокоренных слов к слову “овощи”.

(Слайд 3)

Овощной  Овощехранилище    Овощерезка     Овощевод  

У:          Салат  какой?

        Прибор для резки овощей.

        Человек, занимающийся выращиванием овощей.

Склад для хранения овощей.

У: Какие слова называются однокоренными?

С какого звука начинаются эти слова? [о]

Что знаете об этом звуке?

 Этот звук обозначается буквой О.

3. Минутка чистописания: Оо Оо

(Слайд 4)

III. Работа  со словами из словаря.

Игра «Кого и что ты встретишь на пути, ты помоги им домик свой найти»

(Слайд 5)

У: Записываем в два столбика слова

Сорока, берёза, ворона, заяц, пшеница, рябина.

У: На какие вопросы отвечают эти слова?

Какие опасные места заметили?

(Слайд 6)

IV. Сообщение темы и цели урока:

На какие два домика мы разделили слова?

Какие еще названия растений могли бы записать? А животных?

У: Слова-названия предметов можно делить на группы в зависимости от того, что они обозначают. Сегодня будем учиться объединять слова в тематические группы.

VI. Игра «Третий лишний»

(Слайд 7)

У: Определите какое слово лишнее?

    В какую тематическую группу можно объединить оставшиеся слова?

    На какой вопрос отвечают слова каждой группы?

Понедельник, среда, осень (Дни недели)

(Слайд 8)

Гром, гроза, река (Явления природы)

(Слайд 10)

Лимон, кабачок, огурец (Овощи)

(Слайд 10)

Тарелка, мяч, кувшин (Посуда)

(Слайд 11)

Физминутка

Солнце глянуло в тетрадку.

Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте.)

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать, (Приседания.)

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. (Наклоны.)

И на месте поскакать. (Прыжки.)

На носок, потом на пятку. (Ходьба на месте.)

Все мы делаем зарядку. (Дети садятся за парты.)

(Слайд 12)

V. Работа по учебнику.

1. Упр. 52

В тетради: Вещи: (что?) тетрадка, трамвай. ( Один ученик у доски)

                

Люди: (кто?) ребята, мальчик.

                                                                        Самостоятельно

                  Животные: (кто?) собака, жираф.        

Слабые ученики пользуются карточками-помощниками.

2. Домашнее задание:

У: Подобное задание вы выполните дома в упр. 53.

(Слайд 13)

VII. Работа в парах.

Шифрограмма (по вариантам)

I вариант

ВЕУЫМАКВКНТМТЮЛЬПАНЩЗХДРОЗАПМСЧРОМАШКА

Тематическая группа    _______________________

II вариант

РОШБЕРЁЗАКВЫДУБЭЛОРШНЕКОСИНАИБЮИСОСНА

Тематическая группа    _______________________

III вариант

МСЧСТУЛРВЫЧШКАФДЛХНПСТОЛЖЛПВКДИВАН

Тематическая группа    _______________________

VIII. Творческая работа

У: Запишите одну тематическую групп слов.

Проверка: ученик читает слова, а остальные называют тему.

IX. Итог урока

Всегда ли можно создать тематическую группу слов?

У: Почему это трудно?

Вывод: Надо иметь большой словарный запас, знать значение слов, уметь сопоставлять предмет и слово – его название. Чем шире кругозор человека, тем больше тематических групп можно подобрать.

Дополнительно  «Подбери слова к заданной тематической группе» (Игра с мячом):

Тематическая группа            слово             слово….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка "Слова, слова..." 2 класс

Урок русского языка "Обобщение по теме "Слова, слова..." 2 класс программа "Школа России" проведен в форме урока-аукциона....

Урок русского языка "Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов".

Цель: Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности.            Задачи:1.Уточнить представление учащихся о слоге как части слов...

Урок русского языка. "Слова-предметы, слова-действия" (ПНШ) 1 класс

Урок изучения нового материала  по программе «Перспективная начальная школа». Дети должны научиться определять слова-названия предметов, действий, задавать вопросы кто? что? к словам-предметам и ...

Сценарий и презентация к уроку русского языка "Слова - предметы, слова - действия" 1 класс ПНШ

Маша и Миша подошли к заколдованному лесу. Злая волшебница лишила возможности животных и растения двигаться. Ребята решили помочь деревьям, животным. Выполняя задания и помогая героям учащиеся знакомя...

Технологическая карта урока русского языка «Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов», 2 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний о предметах по тематическим группам, по однородным признакам и их классификацияЗадачи урокаДидактические:1) Уметь работать...