Планирование Русский язык 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Шпорт Светлана Леонидовна

Годовое планирование по русскому языку для 3 класса с пояснительной запиской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_russkiy_yazyk_3_vklass.doc455 КБ

Предварительный просмотр:

               ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 410 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Рекомендована к использованию педагогическим советом

Протокол от 30.08.2016  № 178

«Утверждаю»

Приказ от 31.08.2016 № 356

 Директор лицея № 410

__________________________

О.И. Ткачева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 3в класса

на 2016 – 2017 учебный год

Автор-составитель: 

Шпорт

 Светлана Леонидовна

Санкт-Петербург

2016 г.

Пояснительная записка

   Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ; Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2010 г №373; и Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897; Приказом Минобразования России о 05.03.2004 № 1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 №189 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в обшеобразовательных учреждениях»; Образовательной программой ГБОУ лицей 410, учебным планом ГБОУ лицея 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год, утвержденным педагогическим советом, протокол № 174 от 25.05.2016.

Данная рабочая программа создана на основе примерной авторской программы по русскому языку  Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной. (УМК «Перспектива»), рекомендованной Министерством образования РФ. Программа составлена с учётом требований Оценочной политики ГБОУ лицея №410, утверждённой решением педагогического совета от 29 марта 2012 года.        

        В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

  • познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);
  • социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе   необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объёма;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

развитие коммуникативных умений;

развитие нравственных и эстетических чувств;

развитие способностей к творческой деятельности.

ФОРМЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Виды и формы текущего контроля:

- устный (индивидуальный или фронтальный опрос, решение учебно-познавательных (логических) задач, защита рефератов, докладов, проектов, собеседование, зачет, аудирование, устная взаимопроверка, чтение наизусть и д.р.);

- письменный (домашние работы, проверочные работы, лабораторные, практические работы, контрольные работы, тестовые задания (в том числе с использованием ИКТ), сочинения, изложения, диктанты, решение учебно-познавательных (логических) задач, письмо по памяти, письменная взаимопроверка, контрольное списывание и др.)

- накопительная система оценки и др.

Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса.

Промежуточная аттестация – это оценка качества освоения обучающимися какой-либо части (частей) темы (тем) учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) по окончании их изучения по итогам учебного периода (четверти, полугодия, года).

Итоговая аттестация – это оценка степени и уровня освоения выпускниками образовательной программы по завершении основного общего и среднего общего образования для определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ требованиям образовательного стандарта.      

Педагогический аудит – независимая оценка знаний учебного предмета учащимися, полнота и прочность усвоения учебного материала на всех ступенях школьного образования (начального, основного, среднего). Аттестационный материал – контрольно-измерительные материалы для проведения аттестации учащихся 2-10 классов.

Вводный контроль учащихся - процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения полученных ранее знаний, умений и навыков в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.

Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах.

Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

                                             Общая характеристика учебного предмета.

Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.  

Программа  разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. 
        В  содержании курса раскрываются основные функции языка — быть средством общения, познания мира и воздействия на него. Понятие «общение» становится предметом изучения и придает всему курсу коммуникативную направленность. Общение — это не просто передача и восприятие информации. Это процесс взаимодействия двух (или более) партнеров (собеседников). В общении выделяются: определенные условия общения, конкретная цель и результат коммуникации (материальный, духовный и др.).    

Собеседник-слушатель и собеседник-читатель должны уметь анализировать речь партнера, осмысливать ее, выделять главное. Собеседникам необходимо взаимопонимание и получение общего, итогового результата общения. Осмысление ситуаций общения делает актуальным вопрос об отборе языковых средств для лучшего взаимопонимания партнеров. Подобная коммуникативная направленность курса предполагает активное развитие всех видов речевой деятельности: умения читать и писать, слушать и говорить.

Языковые понятия в новой системе не даются в готовом виде на  иллюстративно-объяснительной основе. Их усвоение начинается с коммуникативно-речевых ситуаций, обеспечивающих главный переход от наблюдений за языковыми фактами к их систематизации, к обобщению с тем, чтобы опять вернуть их в речь и осмыслить, как они работают в текстах различной стилистической направленности.

Текст в новой системе рассматривается как результат (продукт) речевой деятельности. Такой подход к тексту позволяет объединить изучение грамматики и лексики с развитием речевых умений учащихся, стимулирует детей на создание собственных текстов.

Учебный предмет «Русский язык». Познавательная направленность курса обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания и развития речевого мышления. Мы познаем мир через родной язык, его знаковую систему, т. е. через языковой знак, который является символическим «заместителем» реальности (языковой знак имеет план содержания — семантическая сторона и план выражения — фонетическая и формально-грамматическая сторона).

                                                                Цели обучения

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • формирование  специальных умений и навыков по разделам программы;
  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
  • освоение  первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
  • овладение  умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

                                                                  Задачи программы:

  • развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;
  • обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;
  • пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;
  • формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое представляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;
  • обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;
  • развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;
  • развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.

           Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком РФ, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и на основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

                                                                   

                                      Основное содержание учебного курса

    В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.).

Тема “Состав слова” предполагает уточнение и систематизацию знаний об однокоренных словах и корне слова, формирование представлений об основе и окончании, суффиксе и приставке, их существенных признаках. Школьники знакомятся с некоторыми способами образования слов (без введения терминов), чередованием гласных и согласных звуков в корне. Значимая роль отводится орфографической работе: формированию навыка правописания слов с безударными гласными, парными по глухости-звонкости согласными (на конце слова или перед согласным), непроизносимыми согласными в корне, правописанию наиболее употребительных приставок и суффиксов, написанию разделительного твёрдого знака (ъ). Проводятся упражнения по совершенствованию навыка правописания слов с изученными во 2 классе орфограммами.

Тема “Части речи” даёт возможность уточнить и систематизировать знания учащихся о некоторых изученных существенных признаках частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и дать представление о других существенных признаках частей речи (категории рода, падежа, времени, лица (у местоимений)), формах изменения имён существительных (по числам, падежам), имён прилагательных (по числам, по родам в единственном числе, падежам), глаголов (по числам, временам), глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам.

В ознакомительном плане третьеклассникам даётся первое представление об имени числительном как части речи.

В процессе изучения частей речи формируются орфографические навыки правописания существительных женского и мужского рода с шипящим звуком на конце (ночь — врач), навыки правописания родовых окончаний имён существительных (-а, -о, -е), имён прилагательных (-ый, -ий, -ой, -ое, -ее, -ая, -яя), глаголов прошедшего времени в единственном числе женского и среднего рода (-а, -о), частицы не с глаголами. Проводятся упражнения в правописании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе в словах разных частей речи.

Изучение языковых понятий проводится на базе осознавания лексического значения слов, анализа словосочетаний и предложений. Уточняются и углубляются знания о лексическом значении слов (однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слов, синонимах, антонимах), учащиеся знакомятся с омонимами и паронимами, устаревшими и новыми словами, устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами), некоторыми изобразительно-выразительными средствами языка (сравнение, олицетворение). Совершенствуются умения воспроизводить лексическое значение слов, правильно выбирать и употреблять слова в речи, пользоваться лингвистическими словарями.

Уточняется и углубляется представление о предложении, главных и второстепенных членах предложения. Учащиеся получают первое представление о словосочетании, его назначении в языке и речи, знакомятся с предложениями, различными по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), предложениями простыми и сложными, предложениями с обращением (общее представление).

Продолжается работа над совершенствованием  речеведческих знаний и умений: распознавать текст, типы текстов, определять тему, главную мысль, части текста, составлять план, озаглавливать текст, составлять собственный текст на основе текста-образца по заданной теме и рисунку, по заданной теме и опорным словам, по заданной теме и личному опыту,  либо творческому воображению, по демонстрационной картине и др. Формируются умения различать книжный и разговорный стили текстов, устанавливать типы связи в предложениях текста, создавать текст определённого типа и стиля.

                                      Описание  места учебного предмета в учебном плане

   На изучение русского языка  в 3 классе  отводится  170 часов (5 ч. в неделю, 34 учебные недели).

 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

9. Овладение следующими логическими действиями:

  • сравнение;
  • анализ;
  • синтез;
  • классификация и обобщение по родовидовым признакам;
  • установление аналогий и причинно-следственных связей;
  • построение рассуждений;
  • отнесение к известным понятиям.

10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.

4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

                       

Применяемые технологии

  • парацентрическая (работа в парах)
  • рейтингового обучения,
  • организации самостоятельной работы,
  • проектной деятельности,
  • деятельностный  метод
  • учебно-исследовательской деятельности,
  • творческой деятельности,
  • развития критического мышления
  • информационные,
  • проблемно-диалогового обучения,
  • организации группового взаимодействия,
  • обучения на основе социального взаимодействия,
  • анализ конкретных ситуаций (кейсов),
  • рефлексивного обучения,
  • оценки достижений,
  • самоконтроля,
  • самообразовательной деятельности.

         Описание  планируемых результатов изучения  учебного предмета

             

                                       Личностные результаты

             Обучающийся научится:

  • испытывать  чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;
  • осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
  • относиться с уважением к представителям других народов;
  • уважительно относиться к иному мнению;
  • понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
  • соблюдать правила поведения на уроке и в классе;
  • развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
  • конструктивно разрешать проблемные ситуации;
  • оценивать свои успехи в освоении языка.

              Обучающийся получит возможность научиться:

  • сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
  • эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;
  • сформировать  и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
  • осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
  • стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

             сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими

            произведениями.

                                                   Метапредметные результаты

             Обучающийся научится:

  • ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;
  • понимать цели и задачи учебной деятельности;
  • находить ответы на  проблемные вопросы;  
  • пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);
  • самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
  • пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);
  • пользоваться справочной литературой (словарями);
  • развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;
  • развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.

             Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать самостоятельные выводы;
  • находить выход из проблемных ситуаций;
  • определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
  • выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями;

                                                       Предметные результаты

       Развитие речи. Речевое общение

             

             Обучающийся научится:

  • понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;
  • относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;
  • анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;
  • понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);
  • выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
  • контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;
  • правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;
  • различать диалогическую и монологическую речь;
  • составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
  • составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;
  • пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;
  • писать изложения по составленному плану;
  • составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.

             Обучающийся получит возможность научиться:

  • совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;
  • говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
  • делать полный и краткий пересказ текста;
  • устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;
  • исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);
  • совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;
  • соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.

                         Главный помощник в общении — родной язык

Фонетика, графика, орфография

             Обучающийся научится:

  • проводить звукобуквенный анализ слов;
  • определять ударение в словах;
  • делить слова на слоги и на части для переноса;
  • находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;
  • верно употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с учётом рода имен существительных;
  • правильно писать «не» с глаголами;
  • использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;
  • писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.

             Обучающийся получит возможность научиться:

  • верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;
  • формировать представление о единообразии написания слова, морфем;
  • писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч.

                                                             

Лексика

             Обучающийся научится:

  • различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова;
  • сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);
  • распознавать в тексте синонимы и антонимы;
  • находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;
  • сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;
  • объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.

             Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать различие основной функции имён и личных местоимений;
  • объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;
  • различать мотивированные и немотивированные названия.

                                      Состав слова (морфемика)

             Обучающийся научится:

  • разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;
  • выделять в слове основу и окончание;
  • составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;
  • различать однокоренные слова и разные формы одного слова;
  • объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;
  • образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;
  • правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;
  • понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.

             Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);
  • образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.

                                                                Морфология

             Обучающийся научится:

  • определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
  • правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.

Имя существительное

             Обучающийся научится:

  • различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;
  • определять число имён существительных;
  • определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;
  • определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;
  • изменять имена существительные по падежам.

             Обучающийся получит возможность научиться:

  • верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;
  • сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;
  • образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;
  • разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).

         Местоимение

             Обучающийся научится:

  • сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;
  • употреблять личные местоимения в речи.

            Обучающийся получит возможность научиться:

  • устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.

Глагол

Обучающийся научится:

  • распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
  • определять времена глаголов;
  • образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;
  • определять число глаголов;
  • верно писать частицу «не» с глаголами;
  • писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы.

Обучающийся получит возможность научиться:        

  • обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.

Имя прилагательное

             Обучающийся научится:

  • находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
  • определять связь имени прилагательного с именем существительным;
  • верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;
  • объяснять роль имён прилагательных в речи;
  • использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.

                                                           

Синтаксис

Словосочетание

             Обучающийся научится:

  • объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;
  • составлять словосочетания по заданным моделям;
  • находить словосочетания в предложении.

Предложение

             Обучающийся научится:

  • определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;
  • находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;
  • находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);
  • устанавливать связь между членами предложения по вопросам;
  • находить в предложении однородные члены.

             Обучающийся получит возможность научиться:

  • верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.

Текст

             Обучающийся научится:

  • отличать текст от простого набора предложений;
  • устанавливать связь между предложениями в тексте;
  • определять тему и основную мысль текста;
  • озаглавливать текст;
  • выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;
  • составлять план текста;
  • распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

             Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать художественные и научные тексты;
  • составлять тексты разных типов.

Сводная таблица количества контрольных и творческих работ.

Диктанты

Развитие речи

Контрольные списывания

I четверть

2

3

II четверть

3

1

III четверть

2

3

1

IVчетверть

3

2

1

Всего

10

9

2

                                           

Тематическое планирование

Наименование разделов

Количество часов

1

Речевое общение. Повторяем - узнаём новое.

16

2

Язык - главный помощник в общении.

40

3

Состав слова.

18

4

Части речи.

86 (из них 7 ч резерв)

5

Повторение изученного за год.

10

                                                                          Итого:

170


                                                               Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Планируемые

 сроки проведения

                 

       Тема урока

Формы диагностики и контроля на уроке

Планируемые результаты

По плану

фактически

                                                                       Речевое общение. Повторяем  - узнаем новое. (16 ч.)

1.

1неделя

Собеседники. Диалог (3 ч)

Фронтальный опрос

Предметные умения:

дополнять  диалог  вежливыми словами;

 составлять диалог на предложенную тему, используя

слова этикета (вежливые слова);

использовать предложенные словосочетания для продолжения фразы конструкта о диалоге.

Личностные:

проявлять интерес к изучению

темы и творчески подходить к заданию.

 Метапредметные:

соотносить учебное действие с известным алгоритмом.

2.

Собеседники. Диалог.

3.

2 неделя

Различие диалога и спора. Правила ведения диалога.

4.

Культура устной и письменной речи.(3 ч)

Фронтальный опрос

5.

Устная и письменная речь.

Устный опрос

Личностные умения:

— проявлять творческое отношение к процессу создания

и оформления заметки для газеты.

Познавательные умения:

— использовать приобретённые знания при создании

и оформлении текста заметки для  газеты.

Регулятивные умения:

— соотносить учебное действие с известным алгоритмом.

Коммуникативные умения:

— адекватно использовать речь для представления результата.

Предметные умения:

— составлять и писать текст заметки в газету по заданной теме

6.

Культура письма.

Фронтальный опрос

7.

Текст. Особенности текста.(8ч.)

Словарный диктант

8.

3неделя

Тема и основная мысль текста.

Фронтальный опрос

9.

Восстановление деформированного текста.  

Самостоятельная  работа

10.

Основные части текста. План текста.

Устный опрос

11.

Изложение  текста «Заяц» по плану.

Изложение

12.

Работа над ошибками.

Устный опрос

13.

4 неделя

Типы текстов.

 Фронтальный опрос

14.

Художественный и научный тексты.

Фронтальный опрос

15.

Закрепление знаний о тексте.

Устный опрос

16.

Контрольная работа по теме «Текст».

Контрольная работа

                                                                         Язык – главный помощник в общении (40 ч.)

                                                                                                                                             

17.(1)

 Работа над ошибками.                                                                    Язык – главный помощник в общении. -1ч.

Фронтальный опрос

Предметные умения:

— писать текст, следуя правилам оформления письма;

— определять в тексте слова с  непроизносимой, парной  звонкой — глухой  согласной и слова с безударной

гласной и подбирать к ним проверочные;

— ставить в словах ударение;

— делить слова для переноса.

Метапредметные:

определять способ проверки без

ударной гласной, парной звонкой —

 глухой и непроизносимой согласной

и обосновывать своё мнение;

выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

— выполнять взаимооценку учебного задания;

соотносить   поставленную цель и полученный

результат деятельности

Личностные: осознавать   собственные

достижения при

освоении учебной цели.

18.(2)

5 неделя

Звуки и буквы- 2 ч.

Фронтальный опрос

19.(3)

Звуки и буквы. Сочинение-миниатюра с элементами

рассуждения «Мое любимое занятие»

Сочинение

20.(4)

Работа над ошибками сочинений.

Слог. Ударение. - 2 ч.

Фронтальный опрос

21.(5)

Слог, ударение.

22.(6)

Девять правил орфографии. – 12ч.

Фронтальный опрос

23.(7)

6 неделя

Прописная буква в именах собственных.

Фронтальный опрос

24.(8)

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Фронтальный опрос

25.(9)

Парные по глухости – звонкости согласные звуки в корне  слова.

Фронтальный опрос

26.(10)

Непроизносимые согласные.

Проверочная работа

27.(11)

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

 

Словарный диктант

28.(12)

7 неделя

Удвоенные согласные.

29.(13)

Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн.

Фронтальный опрос

30.(14)

Перенос слов.

Фронтальный опрос

31.(15)

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Правила орфографии».

Контрольная работа

32.(16)

Работа над ошибками контрольного диктанта.

Фронтальный опрос

33.(17)

8 неделя

Написание слов с изученными орфограммами.

Фронтальный опрос

34. (18)

Слово и его значение (13ч)

Устный опрос

Предметные:

Определять значение слова, используя словари.

• Использовать антонимы и синонимы

для замены слов в тексте.

• Располагать синонимы по степени

возрастания признака.

• Писать фразеологические обороты.

Метапредметные

умения:

определять условия развития русского языка и обосновывать своё

мнение;

— соотносить звуковую схему и лексическое значение слова,

определять лексическое значение слова на основе этимологии.

35. (19)

Что рассказало слово.

Фронтальный опрос

36. (20)

Изложение  текста по самостоятельно составленному плану.

Изложение

37. (21)

Работа над ошибками.

Устный опрос

38. (22)

9 неделя

Звуко-буквенная форма слова и его значение. Как «устроено» слово.

Фронтальный опрос

39. (23)

Откуда слово пришло.

Фронтальный опрос

40. (24)

Синонимы. Роль синонимов в речи. 

Фронтальный опрос

41. (25)

Контрольный диктант за I четверть.

Контрольная работа

42. (26)

Работа над ошибками. Синонимы.

Фронтальный опрос

43. (27)

10 неделя

II четверть

Антонимы.

Устный опрос

44. (28)

Омонимы.

Устный опрос

45. (29)

Многозначные слова.

Фронтальный опрос

46.(30)

Слова с обобщающим значением.          

Фронтальный опрос

47.(31)

Словосочетание (2 ч.)

Фронтальный опрос

Личностные: сознавать  собственные

достижения при освоении

учебной задачи.

48.(32)

11 неделя

Словосочетание.  Пр. р.

Проверочная работа

49.(33)

Предложение -1ч.

Типы предложений по цели высказывания и по интонации.

Фронтальный опрос

50.(34)

Главные члены предложения(3 ч.)

Самостоятельная работа

51.(35)

Второстепенные члены предложения.                  

Фронтальный опрос

52.(36)

Распространённые и нераспространенные предложения.

Словарный диктант

53.(37)

12 неделя

Предложения с однородными членами (2ч.)

Устный опрос

54.(38)

Предложения с однородными членами.

Устный опрос

55.(39)

Повторение значимых частей слова.

Фронтальный опрос

56.(40)

Контрольный диктант  с грамматическим заданием по разделу «Язык – главный помощник общения».

Контрольная работа

                                                                                                 Состав слова - 18 ч.

57.(1)

Работа над ошибками.

Устный опрос

Предметные:

подбирать      однокоренные проверочные слова  к

орфограммам в корне слова.

Образовывать          новые  слова, используя разные

способы словообразования

Устанавливать соответствие между словом

и его схемой.

Писать    орфограммы    в

новых словарных словах

Метапредметные:

раскрывать смысл правила о написании корня в однокоренных

словах с чередованием согласных и без него и обосновывать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе;

— учитывать общепризнанные правила в совместной деятельности;

Личностные:

творчески относиться к

процессу работы над составом слова и словообразованием.

58.(2)

13 неделя

Корень(5ч.)

Фронтальный опрос

59.(3)

Однокоренные слова и форма одного и того же слова.

Фронтальный опрос

60.(4)

Написание корня слова с изученными орфограммами.

Фронтальный опрос

61.(5)

Изложение текста по коллективно составленному плану.  

Изложение

62.(6)

Работа над ошибками. Алгоритм проверки изученных орфограмм.  

Фронтальный опрос

63.(7)

14 неделя

Приставка (3ч.)

Фронтальный опрос

64.(8)

Написание приставок и предлогов.

Фронтальная работа

65.(9)

Разделительный твёрдый знак (ъ) в словах с приставками.

Фронтальный опрос

66.

(10)

Суффикс (2ч.)

Словарный диктант

67.

(11)

Роль суффикса в словообразовании

Фронтальная работа

68.

(12)

15 неделя

Окончание (2ч.)

Фронтальная работа

69.

(13)

Окончание и основа.

Самостоятельная работа

70.

(14)

Как образуются слова (5ч.)

Фронтальная работа

71.

(15)

Контрольный диктант с заданием по теме:               « Состав слова».

Контрольная работа

72.

(16)

Работа над ошибками.

Устный опрос

73.

(17)

16 неделя

Сложные слова – слова с двумя корнями.

Фронтальная работа

74.

(18)

Как образуются слова. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

Творческая работа

                                                                                      Части речи – 86 ч. (79 ч. +  7 ч. резерв)

75.

(1)

Систематизация знаний по разделу «Части речи» - 6ч.

Фронтальный опрос

Предметные:

дополнять         предложение

(текст) значимыми (служебными) частями речи.

• Определять род имён существительных и писать слова по

группам.

• Подбирать (и писать) к именам      существительным

мужского рода антонимы

и синонимы женского и среднего рода.

• Писать        «Ь» — показатель женского рода в именах суще-

ствительных с шипящим звуком на конце.

Формулировать вопрос к соответствующей части речи;

— образовывать однокоренные слова разных частей речи:

Метапредметные: раскрывать значение выражений  и различать «значимые части речи»,

«служебные части речи» и использовать их в активном словаре;

— раскрывать значение понятий «мужской род», «женский род»,

«средний род», использовать их  и обосновывать свое мнение.

 

Личностные: Проявлять:

— интерес к изучению

темы;

понимание  успешности при освоении учебного материала.

Предметные:

Определять в предложении (тексте) падеж существительного;

склонять существительное;

определять признаки существительного;

— рассказывать алгоритм определения падежа существительного;

— писать названия падежей и вопросы к ним.

76.

(2)

Контрольный диктант  с грамматическим заданием за 1 полугодие.

Контрольная работа

77.

(3)

Работа над ошибками. Принципы выделения частей речи.

Фронтальный опрос

78.

(4)

17 неделя

III  четверть

Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.

Фронтальный опрос

79.

(5)

 Упражнение в распределении частей речи по вопросам и их общим значением.

Фронтальный опрос

80.

(6)

Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем (3ч.)

Устный опрос

81.

(7)

Изложение текста по самостоятельно  составленному плану «Лесной котенок». (Упр. №249)

Изложение

82.

(8)

Работа над ошибками.

Большая буква в именах собственных.

Фронтальный опрос

83.

(9)

18 неделя

Число имён существительных. (4 ч)

Фронтальный опрос

84.

(10)

Изменение имён существительных по числам.

Фронтальный опрос

85.

(11)

Имена существительные, употребляемые только в единственном или множественном числе.

Фронтальный опрос

86.

(12)

Род имен существительных. (4 ч). 

Словарный диктант

87.

(13)

Род имен существительных.

Тестовая работа

88.

(14)

19 неделя

Упражнения в определении рода имен существительных.

89.

(15)

Определение рода имен существительных, стоящих во  множественном числе.

Фронтальный опрос

90.

(16)

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имён существительных женского рода. (3 ч)

Фронтальный опрос

91.

(17)

Роль мягкого знака в конце имён существительных после шипящих.

Фронтальный опрос

92.

(18)

Творческая работа (упр. № 263). Редактирование текста: изменить и записать текст от 3 лица.

Творческая работа

93.

(19)

20 неделя

Изменение имён существительных по падежам (склонение)  - 12ч.

Фронтальный опрос

94.

(20)

Изменение имён существительных по падежам (склонение).

Фронтальный опрос

Метапредметные:

раскрывать значение понятий «имя существительное»,

«признаки имени существительного» и использовать их в

активном словаре;

— различать постоянные и изменяемые признаки имени существительного и обосновывать свое мнение.

95.

(21)

Именительный падеж имён существительных

Устный опрос

96.

(22)

Контрольное списывание с грамматическим заданием

Контрольная работа

97.

(23)

Работа над ошибками. Родительный падеж имён существительных

Фронтальный опрос

98.

(24)

21 неделя

Дательный падеж имён существительных.

Фронтальный опрос

Разбирать  существительное как часть речи.

Личностные:

проявлять:

— интерес к изучению темы;

понимание своей успешности при изучении темы.

.

99.

(25)

Винительный падеж имён существительных.

Фронтальный опрос

100.

(26)

Творительный падеж имён существительных.

Фронтальный опрос

101.

(27)

Творительный падеж имён существительных.

Словарный диктант

102.

(28)

Предложный падеж имён существительных

Фронтальный опрос

103.

(29)

22 неделя

Изменение имён существительных по падежам (склонение).  

Фронтальный опрос

104.

(30)

Изложение текста по самостоятельно составленному плану.

Изложение

105.

(31)

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Устный опрос

106.

(32)

Как разобрать имя существительное (2ч)

Фронтальный опрос

107.

(33)

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

Контрольная работа

108.

(34)

23 неделя

Работа над ошибками.

Фронтальный опрос

109.

(35)

Местоимение - 4 часа.

Фронтальный опрос

Определять и указывать в тексте местоимения.

 Редактировать и писать

текст, заменяя существительные местоимениями

110.

(36)

Личные местоимения.

Фронтальный опрос

111.

(37)

Роль местоимений в предложении.

Фронтальный опрос

112.

(38)

Правописание местоимений с предлогами.    Пр. р.

Проверочная работа

113.

(39)

24 неделя

Глагол - 29 часов

Глагол как часть речи.

Устный опрос

Предметные:

Определять: морфологические    признаки глагола;  глагол   неопределённой

формы;

 член предложения, выраженный глаголом.

 Писать:

 глаголы      неопределённой формы, настоящего,

прошедшего и будущего

времени;

— глаголы с частицей не.

114.

(40)

Роль глаголов в речи.

Фронтальный опрос

115.

(41)

Изменение глаголов по временам.

Фронтальный опрос

116.

(42)

Глаголы  настоящего времени

Фронтальный опрос

117.

(43)

Глаголы настоящего времени.

Словарный диктант

118.

(44)

25 неделя

Глаголы  прошедшего времени.        

Фронтальный опрос

119.

(45)

Глаголы  прошедшего времени.        

Фронтальный опрос

120.

(46)

Глаголы будущего времени.

Фронтальный опрос

Сочинение

121.

(47)

Сочинение по наблюдениям  с элементами описания «Снег теперь уже не тот».

122.

(48)

Работа над ошибками. Глаголы будущего времени.

Устный опрос

Рассказывать:

— о формах времени глагола;

— правило определения времени глагола.

 Определять:

— время глагола, используя

правило;

член предложения, выраженный глаголом.

Писать:

— текст, дополняя его глаголами;

глаголыантонимы;

— глаголы, распределяя их по

группам соответственно фор

ме времени;

Метапредметные: определять морфологические признаки глагола неопределённой

формы, настоящего, прошедшего

и будущего времени и обосновывать своё мнение;

выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

— соотносить поставленную цель и полученный результат.

Личностные:

проявлять:

— интерес к изучению темы;

123.

(49)

26 неделя

Неопределённая форма глагола.

Фронтальный опрос

124.

(50)

Неопределённая форма глагола.

Фронтальный опрос

125.

(51)

Неопределённая форма глагола.

Фронтальный опрос

126.

(52)

Контрольный диктант за III четверть. 

Контрольная работа

127.

(53)

Работа над ошибками.

Устный опрос

128.

(54)

27 неделя IV  четверть

Неопределённая форма глагола.

Фронтальный опрос

129.

(55)

Изменение глаголов по числам

Фронтальный опрос

130.

(56)

Изменение глаголов по числам.

Фронтальный опрос

131.

(57)

Изменение  глаголов прошедшего времени по родам.

Фронтальный опрос

132.

(58)

Изменение  глаголов прошедшего времени по родам.    

Проверочная работа

133.

(59)

28 неделя

 Не с глаголами (3 ч.)

Фронтальный опрос

134.

(60)

Не с глаголами.

Фронтальный опрос

135.

(61)

 

Не с глаголами.

Фронтальная работа

136.

(62)

Изложение текста по самостоятельно составленному плану.

Изложение

137.

(63)

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Устный опрос

138.

(64)

29 неделя

Разбор глагола как части речи. (2 ч)

Фронтальная работа

139.

(65)

Разбор глагола как части речи.  

Фронтальный опрос

140.

(66)

Контрольный диктант по теме «Глагол».

Контрольная работа

141.

(67)

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Устный опрос

Имя прилагательное -19 ч.

142.

(68)

Имя прилагательное  как часть речи.   (3 ч.)

Устный опрос

Предметные умения:

 рассказывать:

- алгоритм разбора прилагательного как части речи;

- правило написания окончания прилагательного;

- алгоритм  определения непостоянных признаков имени прилагательного;

• склонять прилагательное с существительным;

• определять ошибки в морфологическом разборе прилагательного, вносить исправления и выделять графически окончание;

• писать:

- прилагательные-антонимы, прилагательные-синонимы;

творческие работы,

используя имена прилагательные.

Метапредметные:

определять роль прилагательного в тексте и определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение;

- различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного и обосновывать свое мнение;

- планировать свои действия в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

- выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

- соотносить  поставленную цель поставленную цель и полученный результат  деятельности, и оценивать его.

- осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению при работе в паре, группе;

143.

(69)

30 неделя

Роль имен прилагательных в речи.

Фронтальный опрос

144.

(70)

Роль имен прилагательных в речи.

Самостоятельная работа

145.

(71)

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам  - 13 ч.

Фронтальный опрос

146.

(72)

Контрольное списывание   

 с заданием: определить границы предложения и поставить нужные знаки.

Контрольная работа

147.

(73)

Работа над ошибками.

Устный опрос

148.

(74)

31неделя

Изменение имён прилагательных по родам, числам.

Устный опрос

149.

(75)

Изменение имён прилагательных по числам.

Фронтальный опрос

150.

(76)

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

Фронтальный опрос

151.

(77)

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

Фронтальный опрос

152.

(78)

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.  

Словарный диктант

153.

(79)

32 неделя

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

Фронтальный опрос

154.

(80)

Проверка безударных окончаний имён прилагательных.

Фронтальный опрос

155.

(81)

Проверка безударных окончаний имён прилагательных.

Фронтальный опрос

156.

(82)

Правописание  безударных окончаний имен прилагательных.    

Проверочная работа

157.

(83)

Разбор имени прилагательного как части речи (2 ч)

Фронтальный опрос

158.

(84)

33 неделя

Разбор имени прилагательного как части речи.

Фронтальный опрос

159.

(85)

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

Контрольная работа

160.

(86)

Работа над ошибками.

Повторение. Звуки. Буквы.

Устный опрос

161.

(1)

Повторение. Звуки. Буквы. Слог. Ударение.

Фронтальный опрос

162.

(2)

Повторение. Слово.

Предложение. Текст.

Фронтальный опрос

163.

(3)

34 неделя

Изложение текста по коллективно составленному плану.

Изложение

164.

(4)

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Фронтальный опрос

165.

(5)

Состав слова.

Фронтальный опрос

166.

(6)

 Части речи. Разбор частей речи.

Фронтальный опрос

167.

(7)

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

Контрольная работа

168.

(8)

Работа над ошибками.

Фронтальный опрос

169.

(9)

Правила правописания.

Фронтальный опрос

170.

(10)

Обобщающий урок. Игра «По океану Речи».


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Приложение

                                                                                          Лист корректировки учебной программы

№ урока

Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Русский язык. 2 класс

Тематическое планирование по УМК "Перспектива"...

Тематическое планирование. Русский язык.1 класс.

Данное планирование составлено из расчёта 3 часа в неделю (для школ ы индивидуального и надомного обучения)....

тематическое планирование русский язык 4 класс

тематическое планирование составлено по учебнику М. С. Соловейчик "К тайнам нашего языка "4 класс из расчёта 5 ч. в неделю...

Тематическое планирование Русский язык 3 класс УМК Школа России

В данном материале находится разв1рнуттая рабочая программа по русскому языку 3 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой в двух частях. УМК Школа России....

Планирование - русский язык (2 класс)

Планирование - русский язык (2 класс)...

Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 4 класс

КТП по русскому языку в 4 классе. Школа России....