Конспект урока по теме "Глагол" закрепление
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Фильченко Татьяна Владимировна

Технологическая карта урока "Глагол" в 4 классе. Урок  проверки знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota.docx36.71 КБ

Предварительный просмотр:

        ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Урок  русского языка в 4 «Б» классе (УМК « Начальная школа 21 века»)

Дата проведения: 28.04.15

Тема

Проверочная работа по теме «Глагол»

Педагогическая цель

Проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол»

Тип урока

Закрепление изученного материала

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные научные представления об элементе системы русского языка – лексике.

Личностные
результаты

Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение
к известным понятиям).

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Образовательные
ресурсы

Технические средства обучения: классная и настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок;  мультимедийный проектор; компьютер, раздаточный материал, учебник.

Сценарий урока

Этапы урока,

цель

Формы  и приёмы работы. Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, групповая)

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

  1. Организационный момент.

Цель: содействовать установлению  нормального рабочего настроя школьников и готовности к сотрудничеству.

Фронтальная.

Словесный.

1.Приветствие учащихся.

2.Эмоциональный настрой.

3.Проверка готовности к уроку.

– «Здравствуйте», – ты скажешь
                               человеку.

   «Здравствуй», – улыбнется
                               он в ответ.

   И, наверно, не пойдет
                               в аптеку,

   И здоровым будет целый век.

– Проверим готовность к уроку:

Ребята, проверьте, на рабочем месте у вас должны лежать тетради рабочие, учебники, ручка, простой карандаш.

Приветствует учащихся.

Осуществляет эмоциональный настрой.

Осуществляет проверку готовности к уроку.

Фиксирует отсутствующих.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

  1. Постановка учебной задачи

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятия ими целей урока.

Фронтальная. Словесный.

Беседа

-Ребята, сегодня у нас по плану урока проверочная работа по теме «Глагол».

-Проверочная работа состоит из 2х вариантов.

В каждом варианте такие виды работ:

  1. Работа с текстом

-вставить пропущенные буквы;

-задания по тексту.

2. Тестовая работа (к тексту она не относится)

-Тест состоит из 10 вопросов.

Подводит детей к формулированию  цели урока.

Осуществляют целеполагание.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации.

  1. Работа по теме урока

Цель:обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.

Фронтальная.

Словесный. Чтение.

Индивидуальная.

Практический.

Письмо.

  1. Работа над заданиями проверочной работы.

Проверочная работа по теме «Глагол»

Проверочная работа по теме «Глагол»

  1. Вариант.
  1. Задание.

Работа с текстом.

Прочитайте текст и вставьте пропущенные буквы. Подчеркните глаголы в тексте.

На реке

Люба и Маша п…сли утят на б…регу р…ки. Утята были маленькие. Вдруг в небе п…явился коршун. Он схв…тил одного утёнка. Девочки закр…чали. Пр…бежал Ваня. Он тоже стал кр…чать и разм…хивать руками. Коршун выпустил утёнка и ул…тел.

Спишите текст.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.   Задание.

Тестовая работа.

1. Выберите верное утверждение.

1) глагол - это часть речи.
2) глагол – это часть слова.

2. Выберите верное утверждение.

1) глагол обозначает предмет.
2) глагол обозначает действие предмета.
3) глагол обозначает признак предмета.

3. Укажите предложения, в которых глагол употребляется в форме прошедшего времени.

1) по реке плывет баржа.
2) в лесу ребята свернули с тропинки.
3) летом Наташа будет отдыхать в деревне.
4) весна наступила.
5) мы идем по лесу.

4. Выделите глаголы настоящего времени

  1. кричит
  2. подарил
  3. пойдут
  4. шьет

5. Найдите глаголы, стоящие в форме множественного числа (подчеркнуть).

Стирает, вылезти, бежали, заговорит, молчит, вёз, читали.

6. Какое слово в каждой группе является лишним? (подчеркнуть)

1) говорил, пишите, вязала, висело;
2) воркует, борется, сотрет, хохочет;
3) буду шить, срисует, обласкает, занес

7. В каком предложении два глагола?

  1. Медленно шагает караван верблюдов.
  2. Капля камень точит.
  3. Лежу на спине и слушаю пение птиц.                

8. От данных существительных образуйте глаголы единственного числа:

Мороз______________________

Сторож_____________________

Бег_________________________

9. Укажите предложения, в которых главные члены предложения подчеркнуты неверно.

1) по овражкам бегут веселыеручейки.

2) последние дни стояла ясная погода.

3) звенит золотой голосок малиновки.

4) грачивьют гнезда на деревья.

Проверочная работа по теме «Глагол»

2 вариант.

  1. Задание.

Работа с текстом.

Прочитайте текс и вставьте пропущенные буквы. Подчеркните в тексте глаголы

Пчёлы

Утро было тёплое. Пч…лы проснулись рано и пол…тели в поле. Там много цв…тов. Это лютики и р…машки. Цв…тёт душ…стая липа. Около липы л…тают пчёлы. Они трудят…ся всё лето. Много мёду получаем мы от пчёл.

Спешите текст.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Задание.

Тестовая работа.

1. Подчеркните правильное выражение « Глагол - это часть речи, которая обозначает

1)предмет              

2)признак предмета                        

3) действие предмета

2. Подчеркните правильное выражение «Глагол отвечает на вопросы:

1) что делает? что сделает?        

2) какой? какая?              

3) что? кто?


3. Выделите глаголы будущего времени

  1. читала
  2. играют
  3. пойдут
  4. принесут

4. Подчеркните  предложение с глаголом в неопределённой форме.

  1. Не смейся надо мной.
  2. Весь век встречать и провожать.
  1.  Выберите правильный ответ:
  1. Глагол изменяется по падежам    
  2. Глагол изменяется по числам  
  3. Глагол изменяется по лицам

  1. В каком предложении два глагола?

  1. Хамелеон видит добычу и выбрасывает язык.
  2. Песца называют полярной лисицей.
  3. Комнатные растения украшают наши жилища.
  4. В глубине моря царит темнота.

  1. От существительных образуйте и запишите глаголы неопределённой формы:

Смотр__________________

Корм___________________

Крик___________________

  1. От данных существительных образуйте глаголы единственного числа:

Цвет____________________

Дело____________________

Сад_____________________

  1. Укажите предложения, в которых глагол употребляется в форме прошедшего времени.

  1. По реке плывет баржа.
  2. В лесу ребята свернули с тропинки.
  1. Летом Наташа будет отдыхать в   деревне.
  2. Весна наступила.
  3. Мы идем по лесу.

Осуществляет самостоятельную работу учащимися  при изученииматериала.Контролирует и корректирует  работу учащихся.

Организует  деятельность учащихся по применению знаний в изменённых и новых ситуациях.

Контролирует и корректирует работу учащихся.

Исправляют допущенные ошибки.

Осуществляют самоконтроль.

Устанавливают причинно-следственные связи. Распознают глаголы времени. Определяют время глаголов.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.  Слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных задач; извлекать информацию, предоставленную в разных формах(сплошной текст); строить рассуждения; осуществлять анализ и синтез.

Физкультминутка

Коллективная. Практический.

     Чтоб красиво написать,

     Надо пальчики размять,

     Раз, два, три, четыре, пять,

     За письмо получим пять!

Осуществляет профилактику утомления.

Разминка.

Выполняют упражнения в соответствии с предложенным алгоритмом.

  1. Итог урока.

Цель: откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учащихся в рамках изученной темы.

Фронтальная.

Словесный,

 беседа.

-Итак, ребята, что мы повторили сегодня на уроке?

-Что такое глагол?

-Как пишется частица Не с глаголами?

-Назовите времена глагола?

-Как определить род глагола?

-Как изменяется глагол по числам?

Организует  деятельность учащихся по коррекции выявленных недостатков.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

-Ребята, теперь оцените работу на уроке:

-Если вам на уроке было всё понятно, ничего не вызвало трудности, и вы считаете, что вы хорошо работали на уроке-похлопайте себе в ладоши;

-если на уроке вы испытывали затруднение, или выполнения упражнений, то потопайте ногами.

Оценивает свою деятельность на уроке и деятельность учащихся.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

  1. Д/з

Цель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный.

Даёт задание на дом.        

Записывают в дневники.

Понимают установку учителя.

Планируют дальнейшие действия.

Извлекают информацию.

Умение слушать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...