КТП русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Михайлова Инна Владимировна

Количество часов по учебному плану всего _50 часов в год; в неделю ____5____ часов Планирование составлено на основе ___рабочей программы «Школа России», А. А. Плешаков, 2011 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc567 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Петропавловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Д.А.Жукова»

РАССМОТРЕНО                                                                     СОГЛАСОВАНО                                                            УТВЕРЖДАЮ    

на заседании педагогического                                               с управляющим советом                                                 Директор

совета школы                                                                           школы                                                                               МБОУ «Петропавловская СОШ»

Протокол № 1                                                                          Протокол№11                                                                  ________________Т.Г.Захарова

«8»августа 2016 г.                                                                 «11»августа 2016 г.                                                          Приказ №140

                                                                                                                                                                                             «11»августа 2016 г.

Рабочая программа

Наименование учебного предмета_______ русский язык______________________________________________________________________________

Класс___1 -а____________________________________________________________________________________________________________________

Учитель___Михайлова И.В._____________________________________________________________________________________________________

Срок реализации программы, учебный год ______________2016-2017__________________________________________________________________

Количество часов по учебному плану всего _50 часов в год; в неделю ____5____ часов Планирование составлено на основе ___рабочей программы «Школа России», А. А. Плешаков, 2011 года. ___________________________

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Учебник ___Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. «Русский язык. 1класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:__________

Просвещение, 2011 г., рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации___________________________

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составил (а)_______________________________________________/ Михайлова И.В. /_______________________________________

подпись        расшифровка подписи


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г) и программы «Русский язык»– авторы Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова, Русский язык: 1 класс. М.: Просвещение,2009. Разработана на основе УМК «Школа России».

Цели и задачи курса

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную

цели:

  • познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
  • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся  развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; 
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

  • пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

  • начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи


со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется в 1 классе 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 50 ч на русский язык после курса обучения грамоте.

Структура курса

Систематический курс «Русский язык» представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Основные содержательные линии

Материал курса «Русский язык» представлен в примерной программе такими содержательными линиями, как:

  • основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

  • интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);

  • познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);


организационных (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).

При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений. Как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой.

Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.


  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления информации.
  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.


  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Фор мирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

  • Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

  • Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих I класс

  • концу 1 класса учащиеся должны уметь:
  • писать все буквы русского алфавита;
  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;

  • выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;

  • проводить звуковой анализ слов;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;

  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;

  • употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
  • писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;
  • самостоятельно составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений, разных по цели высказывания, на определенную тему;


  • виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;

  • слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
  • соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель; 
  • использования прописной буквы в именах собственных;
  • написания слов с сочетаниями жи  ши, ча  ща, чу  щу; 
  • обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
  • правильного написания слов типа пень, яма; 

  • правописания слов с непроверяемыми орфограммами;
  • четкого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;
  • правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;
  • письма под диктовку текстов (15 - 17 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;
  • устного составления текста из 3 -5 предложений, разных по цели высказывания, на определенную тему;
  • уметь (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук и буква;

  • контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Список научно-методического обеспечения.

  1. CD Уроки Кирилла и Мефодия. «Русский язык. 1 класс»

  1. Бесова М.А. «В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – серия «Мои первые уроки».

  1. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. «Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс». – М.: ВАКО, 2012.
  2. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. «Русский язык. 1класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011 г.

  1. Карпова Е.В. «Дидактические игры в начальный период обучения». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – серия «Мои первые уроки».

  1. Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 классы, 2011г., Москва «Просвещение».
  2. Сухин И.Г. «Новые занимательные материалы. 1- 4 классы» - М.; ВАКО, 2007. – Мастерская учителя.
  3. Тарбарина Т.И., Соколова «И учеба, и игра: русский язык». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – серия «Мои первые уроки».


MULTIMEDIA – поддержка предмета

  1. Учительский портал – http://www.uchportal.ru/load/46 

  1. Социальная сеть работников образования – http://nsportal.ru 

  1. http://www.uroki.net/docnach.htm
  2. Сеть творческих учителей – http://www.it-n.ru 
  3. Сообщество взаимопомощи учителей – http://pedsovet.su

  1. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164 

  1. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/ 


Тематическое планирование

Недель

№п/п

Тема

Элементы

Оснащенность

Планируемые результаты

Формы и методы

ный

содержания

урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

Предложение (10 ч).

1.

Предложение.

Различие слова,

таблица

Учащиеся научатся

Познавательные УУД:

Принимать новый

Репродуктив-

Интонация.

словосочетания

различать виды

уметь понимать

статус «ученик»,

ный

Знаки

и предложения.

предложений по цели

основную

внутреннюю

Объяснительно-

препинания в

Знаки

высказывания и

мысль текста; уметь

позицию

иллюстратив-

конце

препинания в

эмоциональной

объяснять; уметь

школьника на

ный.

предложения.

конце

окраске;

строить рассуждения в

уровне

предложения.

выделять в речи

форме связи простых

положительного

Восприятие и

предложения

суждений об объекте,

отношения к школе;

понимание

восклицательные и

его строении, свойствах

адекватно

звучащей речи.

невосклицательные;

и связях; владеть общим

воспринимать

1

Речь устная и

передавать в устной

приемом

оценку учителя;

неделя

письменная

речи эмоциональную

решения учебных задач;

осознавать

2.

Предложение

Различие слова,

Сюжетные

окраску

создавать и

алгоритм своего

Объяснительно-

. Связь слов в

словосочетания

картинки

предложений;

преобразовывать

действия;

иллюстративный

предложении.

и предложения.

правильно

модели и схемы для

перевод внешней

Знаки

оформлять на письме

решения задач.

речи во внутренний

препинания в

предложения.

Коммуникативные

план; проявлять

конце

Учащиеся получат

УУД:

интерес к новому

предложения

возможность

строить понятные для

учебному

3.

Интонация.

Разновидности

научиться различать

партнера высказывания,

материалу и

Объяснительно-

Знаки

предложений по

смысл близких по

учитывающие, что он

способам решения

иллюстративный

препинания в

цели

тематике пословиц и

знает и видит, а что нет;

новой частной

конце

высказывания.

поговорок; выбирать

задавать вопросы;

задачи.

предложения.

Знаки

интонацию,

использовать речь для

препинания в

соответствующую

регуляции действия;

конце

речевой ситуации.

адекватно использовать

предложения.

речевые средства для

Восприятие и

решения различных

понимание

коммуникативных

звучащей речи.

задач.

Речь устная и

Регулятивные УУД:

письменная

понимать, принимать и

4.

Интонация.

Различие слова,

карточки

сохранять учебную

Знаки

словосочетания

задачу,

препинания в

и предложения.

ставить цели,


конце

Знаки

предложения.

препинания в

конце

предложения

5.

Интонация.

Различие слова,

Знаки

словосочетания

препинания в

и предложения.

конце

Знаки

предложения.

препинания в

конце

предложения

6.

Интонация.

Различие

Знаки

предложений по

2

препинания в

эмоциональной

неделя

конце

окраске

предложения.

(интонации).

Знаки

препинания в

конце

предложения

7.

Прописная

Разновидности

таблица

буква в начале

предложений по

предложения.

цели

высказывания

(повествователь

ные,

вопросительные,

побудительные).

Знаки

препинания в

конце

предложения

8.

Интонация.

Употребление

Знаки

прописной

препинания в

буквы в начале

конце

предложения

предложения.

9.

Прописная

Употребление

Предметные

буква в начале

прописной

картинки

предложения.

буквы в начале

предложения


позволяющие решать учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; осуществлять пошаговый контроль по результату; уметь оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям.


10.

Проверочное

тест

тестирование

по теме

«Предложени

е».

Слово (11 ч).

11.

Предмет и

Имя

Опорная таблица

Учащиеся научатся

Познавательные УУД:

Освоение способов

Объяснительно-

слово.

существительн

различать и

понимать информацию,

классификации

иллюстративный

3

ое (без терми-

сравнивать слова,

представленную в виде

слов по группам;

неделя

нологии),

называющие

текста, рисунков, схем

принимать новый

значение и

предмет, действие

под руководством

статус «ученик»,

употребление

предмета и признак

учителя;

внутреннюю

12.

Предмет и

Имя

Предметные

предмета; вычленять

сравнивать предметы,

позицию

слово.

существительн

картинки

слова из

объекты: находить

школьника на

ое (без терми-

предложения; устно

общее и различие;

уровне

нологии),

составлять

группировать,

положительного

значение и

предложения на

классифицировать

отношения к школе;

употребление

определенную тему;

предметы, объекты на

адекватно

13.

Действие и

Глагол (без

Опорная таблица

использовать

основе существенных

воспринимать

Объяснительно-

слово.

терминологии),

большую букву в

признаков, по заданным

оценку учителя;

иллюстративный

значение и

именах собственных.

критериям.

внимательно

употребление

Учащиеся получат

Коммуникативные

относиться к

14.

Действие и

Глагол (без

Предметные

возможность

УУД:

собственным

слово.

терминологии),

картинки

научиться составлять

вступать в диалог

переживаниям и

значение и

и записывать вместе

(отвечать на вопросы,

переживаниям

употребление

с учителем

задавать вопросы,

других людей;

15.

Признак и

Имя

Опорная таблица

предложения из

уточнять непонятное);

проявлять интерес к

Объяснительно-

слово.

прилагательное

групп предметов;

сотрудничать с

новому учебному

иллюстративный

(без

расширить

товарищами при

материалу и

терминологии),

словарный запас при

выполнении заданий в

способам решения

значение и

использовании в

паре: устанавливать и

новой частной

употребление.

речи слов-синонимов

соблюдать очерёдность

задачи.

16.

Признак и

Имя

Сюжетная

и антонимов;

действий, корректно

слово.

прилагательное

картинка

различать с помощью

сообщать товарищу об

(без

учителя слова,

ошибках.

4

терминологии),

имеющие

Регулятивные УУД:

неделя

значение и

многозначные

организовывать свое

употребление.

значения и слова-

рабочее место под

паронимы.

руководством учителя;

17.

Проверочное

тест

контроль

тестирование

осуществлять контроль


по теме

в форме сличения своей

«Слова,

работы с заданным

обозначающи

эталоном; вносить

е предмет,

необходимые

действие

дополнения,

предмета и

исправления в свою

признак

работу, если она

предмета».

расходится с эталоном

18.

Слово – имя

Употребление

Электронная

(образцом); в

Объяснительно-

собственное.

прописной

таблица

сотрудничестве с

иллюстративный

буквы в именах

учителем определять

собственных.

последовательность

изучения материала.

19.

Слово – имя

Употребление

собственное.

прописной

буквы в именах

собственных.

20.

Слово – имя

Употребление

Сюжетная

собственное.

прописной

картинка

буквы в именах

собственных.

21.

Проверочное

Списывание

тест

контроль

5

тестирование

текста. Звуки

неделя

по теме

гласные и

«Слово –имя

согласные;

собственное»

буквы, их

обозначающие.

Различие

согласных

звонких и

глухих, мягких

и твёрдых,

парных и

непарных.

Звуки и буквы (27 ч).

22.

Звуки речи.

Звуки и буквы.

Лента букв

Учащиеся научатся

Познавательные УУД:

Принятие и

Объяснительно-

Гласные и

различать и

обучающийся понимает

освоение

иллюстративный

согласные.

сравнивать буквы и

информацию,

социальной роли

анализ.

23.

Гласные

Гласные звуки.

Лента букв

звуки; гласные и

представленную в виде

обучающегося,

звуки.

Гласные

согласные звуки;

текста, рисунков, схем;

развитие мотивов


ударные и

безударные

24.

Звонкие и

Различение

Лента букв

глухие

согласных

согласные

звонких и

звуки.

глухих, мягких

и твёрдых,

парных и

непарных

25.

Звук [й’] и

Различение

буква й.

согласных

звонких и

глухих, мягких

и твёрдых,

парных и

непарных

26.

Мягкие и

Различение

твердые

согласных

согласные

звонких и

звуки.

глухих, мягких

Обозначение

и твёрдых,

6

мягкости

парных и

неделя

согласных на

непарных.

письме.

Обозначение

мягкости

согласных

звуков на

письме.

27.

Мягкие и

Различение

твердые

согласных

согласные

звонких и

звуки.

глухих, мягких

Обозначение

и твёрдых,

мягкости

парных и

согласных на

непарных.

письме.

Обозначение

мягкости

согласных

звуков на

письме.

28.

Мягкие и

Различение

Предметные


звук [и] и букву и;

сравнивает предметы,

учебной

гласные ударные и

объекты: находить

деятельности и

безударные;

общее и различие;

формирование

согласные твердые и

осуществляет под

личностного

мягкие, звонкие и

руководством учителя

смысла учения;

глухие, парные и

поиск необходимой

формирование

непарные; делить

информации для

эстетических

слова на слоги;

выполнения учебных

потребностей,

соотносить число

заданий, используя

ценностей и чувств;

звуков с числом букв

справочные материалы

развитие навыков

в словах; находить

учебника; группирует,

сотрудничества со

ударный слог;

классифицирует под

взрослыми и

переносить слова;

руководством учителя

сверстниками в

писать слова с

предметы, объекты на

учебном процессе и

сочетаниями жи, ши,

основе существенных

других социальных

ча, ща, чу, щу;

признаков, по заданным

ситуациях.

обозначать в словах

критериям; освоение

мягкость согласных

умения ставить вопросы

звуков на письме;

к словам;

писать слова с

систематизировать

непроверяемыми

знания о значении слов

написаниями.

русского языка.

Учащиеся получат

Коммуникативные

возможность

УУД:

научиться выполнять

обучающийся вступает

фонетический анализ

в диалог (отвечает на

слов; соблюдать

вопросы, задает

орфоэпические

вопросы, уточняет

нормы; видеть

непонятное);

орфограмму в слове,

сотрудничает с

правильно писать

товарищами при

слова с изученными

выполнении заданий в

орфограммами;

паре: устанавливать и

осознавать место

соблюдать очередность

возможного

действий, корректно

возникновения

сообщать товарищу об

орфографической

ошибках;

ошибки; подбирать

участвует в

примеры с

коллективном

определенной

обсуждении учебной

орфограммой.

проблемы.


Метод

наблюдения Объяснительно-иллюстративный

анализ.

Анализ, взаимопроверка


твердые

согласных

картинки

Регулятивные УУД:

согласные

звонких и

обучающийся

звуки.

глухих, мягких

организует свое рабочее

Обозначение

и твёрдых,

место;

мягкости

парных и

осуществляет контроль

согласных на

непарных.

в форме сличения своей

письме.

Обозначение

работы с заданным

мягкости

эталоном; освоение

согласных

способов

звуков на

классификации слов по

письме.

звукам и количеству

29.

Тестирование

тест

слогов; в

по теме

сотрудничестве с

«Гласные и

учителем определяет

согласные

последовательность

буквы и

изучения материала.

звуки».

30.

Буквы е, ё, ю,

Метод

я в начале

наблюдения

слова.

Объяснительно-

иллюстративный

31.

Сколько

Тренировка

Объяснительно-

звуков и

детей в

иллюстративный

7

сколько букв

различении

неделя

в слове.

звуков и букв и

в проведении

звукобуквенног

о анализа слов.

32.

Произношени

Тренировка

презентация

Анализ,

е и написание

учащихся в

практический

слов с

правописании

сочетаниями

слов с жи - ши.

жи—ши

33.

Произношени

Тренировка

е и написание

учащихся в

слов с

правописании

сочетанием

слов с ча-ща.

ча–ща.

34.

Произношени

Тренировка

Дидактическая

е и написание

учащихся в

игра

слов с

правописании


сочетанием

слов с чу-щу.

чу–щу.

35.

Деление слов

Закрепление

таблица

практический

на слоги

умения детей

определять

количество

слогов в слове.

Знакомство

учащихся с

понятиями

односложные,

двусложные

слова и т.д.

36.

Деление слов

Закрепление

на слоги.

умения детей

определять

8

количество

неделя

слогов в слове.

Знакомство

учащихся с

понятиями

односложные,

двусложные

слова и т.д.

37.

Перенос слов.

Обучение

таблица

Анализ,

38.

Перенос слов.

детей правилам

словесный,

39.

Перенос слов.

переноса слов

карточки

Объяснительно-

без стечения

иллюстративный

согласных.

Развивать

внимание детей

и

орфографическ

ую зоркость.

Обучение

переносу слов с

й и мягким

знаком в

середине.

Знакомство с

правилом


переноса слов с

удвоенными

согласными.

40.

Ударение.

Обобщение

словесный

Произношени

знания

Объяснительно-

е и

учащихся об

иллюстративный

обозначение

ударном слоге

на письме

и ударном

ударных и

гласном звуке.

безударных

гласных

звуков.

41.

Ударение.

Произношени

9

е и

неделя

обозначение

на письме

ударных и

безударных

гласных

звуков.

42.

Ударение.

Произношени

е и

обозначение

на письме

ударных и

безударных

гласных

звуков.

43.

Парные и

Систематизаци

Лента букв,

Работа в парах,

непарные

я знаний о

электронная

словесный

согласные. Их

парных и

таблица

Объяснительно-

произношение

непарных

иллюстративный

и обозначение

согласных

на письме.

звуках.

  1. Парные и непарные согласные. Их произношение и обозначение


на письме.

45.

Парные и

Предметные

непарные

картинки

согласные. Их

произношение

и обозначение

на письме.

46.

Парные и

Дидактическая

10

непарные

игра

неделя

согласные. Их

произношение

и обозначение

на письме.

47.

Парные и

непарные

согласные. Их

произношение

и обозначение

на письме.

  1. Парные и непарные согласные. Их произношение и обозначение на письме.

Проверь себя (2ч).

49.  Диктант.

Контроль

диктант

знаний

учащихся по

изученным

темам.

  1. Работа над ошибками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...