КТП русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Количество часов по учебному плану всего _50 часов в год; в неделю ____5____ часов Планирование составлено на основе ___рабочей программы «Школа России», А. А. Плешаков, 2011 года.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 567 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Петропавловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Д.А.Жукова»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании педагогического с управляющим советом Директор
совета школы школы МБОУ «Петропавловская СОШ»
Протокол № 1 Протокол№11 ________________Т.Г.Захарова
«8»августа 2016 г. «11»августа 2016 г. Приказ №140
«11»августа 2016 г.
Рабочая программа
Наименование учебного предмета_______ русский язык______________________________________________________________________________
Класс___1 -а____________________________________________________________________________________________________________________
Учитель___Михайлова И.В._____________________________________________________________________________________________________
Срок реализации программы, учебный год ______________2016-2017__________________________________________________________________
Количество часов по учебному плану всего _50 часов в год; в неделю ____5____ часов Планирование составлено на основе ___рабочей программы «Школа России», А. А. Плешаков, 2011 года. ___________________________
(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Учебник ___Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. «Русский язык. 1класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:__________
Просвещение, 2011 г., рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации___________________________
(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Рабочую программу составил (а)_______________________________________________/ Михайлова И.В. /_______________________________________
подпись расшифровка подписи
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г) и программы «Русский язык»– авторы Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова, Русский язык: 1 класс. М.: Просвещение,2009. Разработана на основе УМК «Школа России».
Цели и задачи курса
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную
цели:
- познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
- пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
- начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи
со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется в 1 классе 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 50 ч на русский язык после курса обучения грамоте.
Структура курса
Систематический курс «Русский язык» представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.
После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
Основные содержательные линии
Материал курса «Русский язык» представлен в примерной программе такими содержательными линиями, как:
- основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:
- интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
- познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
✓ организационных (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).
При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений. Как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.
В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой.
Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
✓ Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
✓ Фор мирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих I класс
- концу 1 класса учащиеся должны уметь:
- писать все буквы русского алфавита;
- пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
- выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
- проводить звуковой анализ слов;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
- списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
- употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
- писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;
- самостоятельно составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений, разных по цели высказывания, на определенную тему;
- виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
- слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
- соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
- использования прописной буквы в именах собственных;
- написания слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу;
- обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
- правильного написания слов типа пень, яма;
- правописания слов с непроверяемыми орфограммами;
- четкого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;
- правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;
- письма под диктовку текстов (15 - 17 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;
- устного составления текста из 3 -5 предложений, разных по цели высказывания, на определенную тему;
- уметь (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук и буква;
- контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Список научно-методического обеспечения.
- CD Уроки Кирилла и Мефодия. «Русский язык. 1 класс»
- Бесова М.А. «В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – серия «Мои первые уроки».
- Жиренко О.Е., Обухова Л.А. «Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс». – М.: ВАКО, 2012.
- Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. «Русский язык. 1класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011 г.
- Карпова Е.В. «Дидактические игры в начальный период обучения». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – серия «Мои первые уроки».
- Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 классы, 2011г., Москва «Просвещение».
- Сухин И.Г. «Новые занимательные материалы. 1- 4 классы» - М.; ВАКО, 2007. – Мастерская учителя.
- Тарбарина Т.И., Соколова «И учеба, и игра: русский язык». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – серия «Мои первые уроки».
MULTIMEDIA – поддержка предмета
- Учительский портал – http://www.uchportal.ru/load/46
- Социальная сеть работников образования – http://nsportal.ru
- http://www.uroki.net/docnach.htm
- Сеть творческих учителей – http://www.it-n.ru
- Сообщество взаимопомощи учителей – http://pedsovet.su
- Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
- Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
Тематическое планирование
Недель | №п/п | Тема | Элементы | Оснащенность | Планируемые результаты | Формы и методы | |||
ный | содержания | урока | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
план | |||||||||
Предложение (10 ч). | |||||||||
1. | Предложение. | Различие слова, | таблица | Учащиеся научатся | Познавательные УУД: | Принимать новый | Репродуктив- | ||
Интонация. | словосочетания | различать виды | уметь понимать | статус «ученик», | ный | ||||
Знаки | и предложения. | предложений по цели | основную | внутреннюю | Объяснительно- | ||||
препинания в | Знаки | высказывания и | мысль текста; уметь | позицию | иллюстратив- | ||||
конце | препинания в | эмоциональной | объяснять; уметь | школьника на | ный. | ||||
предложения. | конце | окраске; | строить рассуждения в | уровне | |||||
предложения. | выделять в речи | форме связи простых | положительного | ||||||
Восприятие и | предложения | суждений об объекте, | отношения к школе; | ||||||
понимание | восклицательные и | его строении, свойствах | адекватно | ||||||
звучащей речи. | невосклицательные; | и связях; владеть общим | воспринимать | ||||||
1 | Речь устная и | передавать в устной | приемом | оценку учителя; | |||||
неделя | письменная | речи эмоциональную | решения учебных задач; | осознавать | |||||
2. | Предложение | Различие слова, | Сюжетные | окраску | создавать и | алгоритм своего | Объяснительно- | ||
. Связь слов в | словосочетания | картинки | предложений; | преобразовывать | действия; | иллюстративный | |||
предложении. | и предложения. | правильно | модели и схемы для | перевод внешней | |||||
Знаки | оформлять на письме | решения задач. | речи во внутренний | ||||||
препинания в | предложения. | Коммуникативные | план; проявлять | ||||||
конце | Учащиеся получат | УУД: | интерес к новому | ||||||
предложения | возможность | строить понятные для | учебному | ||||||
3. | Интонация. | Разновидности | научиться различать | партнера высказывания, | материалу и | Объяснительно- | |||
Знаки | предложений по | смысл близких по | учитывающие, что он | способам решения | иллюстративный | ||||
препинания в | цели | тематике пословиц и | знает и видит, а что нет; | новой частной | |||||
конце | высказывания. | поговорок; выбирать | задавать вопросы; | задачи. | |||||
предложения. | Знаки | интонацию, | использовать речь для | ||||||
препинания в | соответствующую | регуляции действия; | |||||||
конце | речевой ситуации. | адекватно использовать | |||||||
предложения. | речевые средства для | ||||||||
Восприятие и | решения различных | ||||||||
понимание | коммуникативных | ||||||||
звучащей речи. | задач. | ||||||||
Речь устная и | Регулятивные УУД: | ||||||||
письменная | понимать, принимать и | ||||||||
4. | Интонация. | Различие слова, | карточки | сохранять учебную | |||||
Знаки | словосочетания | задачу, | |||||||
препинания в | и предложения. | ставить цели, | |||||||
конце | Знаки | ||||
предложения. | препинания в | ||||
конце | |||||
предложения | |||||
5. | Интонация. | Различие слова, | |||
Знаки | словосочетания | ||||
препинания в | и предложения. | ||||
конце | Знаки | ||||
предложения. | препинания в | ||||
конце | |||||
предложения | |||||
6. | Интонация. | Различие | |||
Знаки | предложений по | ||||
2 | препинания в | эмоциональной | |||
неделя | конце | окраске | |||
предложения. | (интонации). | ||||
Знаки | |||||
препинания в | |||||
конце | |||||
предложения | |||||
7. | Прописная | Разновидности | таблица | ||
буква в начале | предложений по | ||||
предложения. | цели | ||||
высказывания | |||||
(повествователь | |||||
ные, | |||||
вопросительные, | |||||
побудительные). | |||||
Знаки | |||||
препинания в | |||||
конце | |||||
предложения | |||||
8. | Интонация. | Употребление | |||
Знаки | |||||
прописной | |||||
препинания в | |||||
буквы в начале | |||||
конце | |||||
предложения | |||||
предложения. | |||||
9. | Прописная | Употребление | Предметные | ||
буква в начале | прописной | картинки | |||
предложения. | буквы в начале | ||||
предложения |
позволяющие решать учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; осуществлять пошаговый контроль по результату; уметь оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям.
10. | Проверочное | тест | |||||||
тестирование | |||||||||
по теме | |||||||||
«Предложени | |||||||||
е». | |||||||||
Слово (11 ч). | |||||||||
11. | Предмет и | Имя | Опорная таблица | Учащиеся научатся | Познавательные УУД: | Освоение способов | Объяснительно- | ||
слово. | существительн | различать и | понимать информацию, | классификации | иллюстративный | ||||
3 | ое (без терми- | сравнивать слова, | представленную в виде | слов по группам; | |||||
неделя | нологии), | называющие | текста, рисунков, схем | принимать новый | |||||
значение и | предмет, действие | под руководством | статус «ученик», | ||||||
употребление | предмета и признак | учителя; | внутреннюю | ||||||
12. | Предмет и | Имя | Предметные | предмета; вычленять | сравнивать предметы, | позицию | |||
слово. | существительн | картинки | слова из | объекты: находить | школьника на | ||||
ое (без терми- | предложения; устно | общее и различие; | уровне | ||||||
нологии), | составлять | группировать, | положительного | ||||||
значение и | предложения на | классифицировать | отношения к школе; | ||||||
употребление | определенную тему; | предметы, объекты на | адекватно | ||||||
13. | Действие и | Глагол (без | Опорная таблица | использовать | основе существенных | воспринимать | Объяснительно- | ||
слово. | терминологии), | большую букву в | признаков, по заданным | оценку учителя; | иллюстративный | ||||
значение и | именах собственных. | критериям. | внимательно | ||||||
употребление | Учащиеся получат | Коммуникативные | относиться к | ||||||
14. | Действие и | Глагол (без | Предметные | возможность | УУД: | собственным | |||
слово. | терминологии), | картинки | научиться составлять | вступать в диалог | переживаниям и | ||||
значение и | и записывать вместе | (отвечать на вопросы, | переживаниям | ||||||
употребление | с учителем | задавать вопросы, | других людей; | ||||||
15. | Признак и | Имя | Опорная таблица | предложения из | уточнять непонятное); | проявлять интерес к | Объяснительно- | ||
слово. | прилагательное | групп предметов; | сотрудничать с | новому учебному | иллюстративный | ||||
(без | расширить | товарищами при | материалу и | ||||||
терминологии), | словарный запас при | выполнении заданий в | способам решения | ||||||
значение и | использовании в | паре: устанавливать и | новой частной | ||||||
употребление. | речи слов-синонимов | соблюдать очерёдность | задачи. | ||||||
16. | Признак и | Имя | Сюжетная | и антонимов; | действий, корректно | ||||
слово. | прилагательное | картинка | различать с помощью | сообщать товарищу об | |||||
(без | учителя слова, | ошибках. | |||||||
4 | терминологии), | имеющие | Регулятивные УУД: | ||||||
неделя | значение и | многозначные | организовывать свое | ||||||
употребление. | значения и слова- | рабочее место под | |||||||
паронимы. | руководством учителя; | ||||||||
17. | Проверочное | тест | контроль | ||||||
тестирование | осуществлять контроль | ||||||||
по теме | в форме сличения своей | |||||||
«Слова, | работы с заданным | |||||||
обозначающи | эталоном; вносить | |||||||
е предмет, | необходимые | |||||||
действие | дополнения, | |||||||
предмета и | исправления в свою | |||||||
признак | работу, если она | |||||||
предмета». | расходится с эталоном | |||||||
18. | Слово – имя | Употребление | Электронная | (образцом); в | Объяснительно- | |||
собственное. | прописной | таблица | сотрудничестве с | иллюстративный | ||||
буквы в именах | учителем определять | |||||||
собственных. | последовательность | |||||||
изучения материала. | ||||||||
19. | Слово – имя | Употребление | ||||||
собственное. | прописной | |||||||
буквы в именах | ||||||||
собственных. | ||||||||
20. | Слово – имя | Употребление | Сюжетная | |||||
собственное. | прописной | картинка | ||||||
буквы в именах | ||||||||
собственных. | ||||||||
21. | Проверочное | Списывание | тест | контроль | ||||
5 | тестирование | текста. Звуки | ||||||
неделя | по теме | гласные и | ||||||
«Слово –имя | согласные; | |||||||
собственное» | буквы, их | |||||||
обозначающие. | ||||||||
Различие | ||||||||
согласных | ||||||||
звонких и | ||||||||
глухих, мягких | ||||||||
и твёрдых, | ||||||||
парных и | ||||||||
непарных. |
Звуки и буквы (27 ч).
22. | Звуки речи. | Звуки и буквы. | Лента букв | Учащиеся научатся | Познавательные УУД: | Принятие и | Объяснительно- | |
Гласные и | различать и | обучающийся понимает | освоение | иллюстративный | ||||
согласные. | сравнивать буквы и | информацию, | социальной роли | анализ. | ||||
23. | Гласные | Гласные звуки. | Лента букв | звуки; гласные и | представленную в виде | обучающегося, | ||
звуки. | Гласные | согласные звуки; | текста, рисунков, схем; | развитие мотивов |
ударные и | ||||
безударные | ||||
24. | Звонкие и | Различение | Лента букв | |
глухие | согласных | |||
согласные | звонких и | |||
звуки. | глухих, мягких | |||
и твёрдых, | ||||
парных и | ||||
непарных | ||||
25. | Звук [й’] и | Различение | ||
буква й. | согласных | |||
звонких и | ||||
глухих, мягких | ||||
и твёрдых, | ||||
парных и | ||||
непарных | ||||
26. | Мягкие и | Различение | ||
твердые | согласных | |||
согласные | звонких и | |||
звуки. | глухих, мягких | |||
Обозначение | и твёрдых, | |||
6 | мягкости | парных и | ||
неделя | согласных на | непарных. | ||
письме. | Обозначение | |||
мягкости | ||||
согласных | ||||
звуков на | ||||
письме. | ||||
27. | Мягкие и | Различение | ||
твердые | согласных | |||
согласные | звонких и | |||
звуки. | глухих, мягких | |||
Обозначение | и твёрдых, | |||
мягкости | парных и | |||
согласных на | непарных. | |||
письме. | Обозначение | |||
мягкости | ||||
согласных | ||||
звуков на | ||||
письме. | ||||
28. | Мягкие и | Различение | Предметные |
звук [и] и букву и; | сравнивает предметы, | учебной |
гласные ударные и | объекты: находить | деятельности и |
безударные; | общее и различие; | формирование |
согласные твердые и | осуществляет под | личностного |
мягкие, звонкие и | руководством учителя | смысла учения; |
глухие, парные и | поиск необходимой | формирование |
непарные; делить | информации для | эстетических |
слова на слоги; | выполнения учебных | потребностей, |
соотносить число | заданий, используя | ценностей и чувств; |
звуков с числом букв | справочные материалы | развитие навыков |
в словах; находить | учебника; группирует, | сотрудничества со |
ударный слог; | классифицирует под | взрослыми и |
переносить слова; | руководством учителя | сверстниками в |
писать слова с | предметы, объекты на | учебном процессе и |
сочетаниями жи, ши, | основе существенных | других социальных |
ча, ща, чу, щу; | признаков, по заданным | ситуациях. |
обозначать в словах | критериям; освоение | |
мягкость согласных | умения ставить вопросы | |
звуков на письме; | к словам; | |
писать слова с | систематизировать | |
непроверяемыми | знания о значении слов | |
написаниями. | русского языка. | |
Учащиеся получат | Коммуникативные | |
возможность | УУД: | |
научиться выполнять | обучающийся вступает | |
фонетический анализ | в диалог (отвечает на | |
слов; соблюдать | вопросы, задает | |
орфоэпические | вопросы, уточняет | |
нормы; видеть | непонятное); | |
орфограмму в слове, | сотрудничает с | |
правильно писать | товарищами при | |
слова с изученными | выполнении заданий в | |
орфограммами; | паре: устанавливать и | |
осознавать место | соблюдать очередность | |
возможного | действий, корректно | |
возникновения | сообщать товарищу об | |
орфографической | ошибках; | |
ошибки; подбирать | участвует в | |
примеры с | коллективном | |
определенной | обсуждении учебной | |
орфограммой. | проблемы. | |
Метод
наблюдения Объяснительно-иллюстративный
анализ.
Анализ, взаимопроверка
твердые | согласных | картинки | Регулятивные УУД: | |||||
согласные | звонких и | обучающийся | ||||||
звуки. | глухих, мягких | организует свое рабочее | ||||||
Обозначение | и твёрдых, | место; | ||||||
мягкости | парных и | осуществляет контроль | ||||||
согласных на | непарных. | в форме сличения своей | ||||||
письме. | Обозначение | работы с заданным | ||||||
мягкости | эталоном; освоение | |||||||
согласных | способов | |||||||
звуков на | классификации слов по | |||||||
письме. | звукам и количеству | |||||||
29. | Тестирование | тест | слогов; в | |||||
по теме | сотрудничестве с | |||||||
«Гласные и | учителем определяет | |||||||
согласные | последовательность | |||||||
буквы и | изучения материала. | |||||||
звуки». | ||||||||
30. | Буквы е, ё, ю, | Метод | ||||||
я в начале | наблюдения | |||||||
слова. | Объяснительно- | |||||||
иллюстративный | ||||||||
31. | Сколько | Тренировка | Объяснительно- | |||||
звуков и | детей в | иллюстративный | ||||||
7 | сколько букв | различении | ||||||
неделя | в слове. | звуков и букв и | ||||||
в проведении | ||||||||
звукобуквенног | ||||||||
о анализа слов. | ||||||||
32. | Произношени | Тренировка | презентация | Анализ, | ||||
е и написание | учащихся в | практический | ||||||
слов с | правописании | |||||||
сочетаниями | слов с жи - ши. | |||||||
жи—ши | ||||||||
33. | Произношени | Тренировка | ||||||
е и написание | учащихся в | |||||||
слов с | правописании | |||||||
сочетанием | слов с ча-ща. | |||||||
ча–ща. | ||||||||
34. | Произношени | Тренировка | Дидактическая | |||||
е и написание | учащихся в | игра | ||||||
слов с | правописании |
сочетанием | слов с чу-щу. | |||||||
чу–щу. | ||||||||
35. | Деление слов | Закрепление | таблица | практический | ||||
на слоги | умения детей | |||||||
определять | ||||||||
количество | ||||||||
слогов в слове. | ||||||||
Знакомство | ||||||||
учащихся с | ||||||||
понятиями | ||||||||
односложные, | ||||||||
двусложные | ||||||||
слова и т.д. | ||||||||
36. | Деление слов | Закрепление | ||||||
на слоги. | умения детей | |||||||
определять | ||||||||
8 | количество | |||||||
неделя | слогов в слове. | |||||||
Знакомство | ||||||||
учащихся с | ||||||||
понятиями | ||||||||
односложные, | ||||||||
двусложные | ||||||||
слова и т.д. | ||||||||
37. | Перенос слов. | Обучение | таблица | Анализ, | ||||
38. | Перенос слов. | детей правилам | словесный, | |||||
39. | Перенос слов. | переноса слов | карточки | Объяснительно- | ||||
без стечения | иллюстративный | |||||||
согласных. | ||||||||
Развивать | ||||||||
внимание детей | ||||||||
и | ||||||||
орфографическ | ||||||||
ую зоркость. | ||||||||
Обучение | ||||||||
переносу слов с | ||||||||
й и мягким | ||||||||
знаком в | ||||||||
середине. | ||||||||
Знакомство с | ||||||||
правилом |
переноса слов с | ||||||
удвоенными | ||||||
согласными. | ||||||
40. | Ударение. | Обобщение | словесный | |||
Произношени | знания | Объяснительно- | ||||
е и | учащихся об | иллюстративный | ||||
обозначение | ударном слоге | |||||
на письме | и ударном | |||||
ударных и | гласном звуке. | |||||
безударных | ||||||
гласных | ||||||
звуков. | ||||||
41. | Ударение. | |||||
Произношени | ||||||
9 | е и | |||||
неделя | обозначение | |||||
на письме | ||||||
ударных и | ||||||
безударных | ||||||
гласных | ||||||
звуков. | ||||||
42. | Ударение. | |||||
Произношени | ||||||
е и | ||||||
обозначение | ||||||
на письме | ||||||
ударных и | ||||||
безударных | ||||||
гласных | ||||||
звуков. | ||||||
43. | Парные и | Систематизаци | Лента букв, | Работа в парах, | ||
непарные | я знаний о | электронная | словесный | |||
согласные. Их | парных и | таблица | Объяснительно- | |||
произношение | непарных | иллюстративный | ||||
и обозначение | согласных | |||||
на письме. | звуках. | |||||
- Парные и непарные согласные. Их произношение и обозначение
на письме. | ||||
45. | Парные и | Предметные | ||
непарные | картинки | |||
согласные. Их | ||||
произношение | ||||
и обозначение | ||||
на письме. | ||||
46. | Парные и | Дидактическая | ||
10 | непарные | игра | ||
неделя | согласные. Их | |||
произношение | ||||
и обозначение | ||||
на письме. | ||||
47. | Парные и | |||
непарные | ||||
согласные. Их | ||||
произношение | ||||
и обозначение | ||||
на письме. | ||||
- Парные и непарные согласные. Их произношение и обозначение на письме.
Проверь себя (2ч).
49. Диктант. | Контроль | диктант |
знаний | ||
учащихся по | ||
изученным | ||
темам. |
- Работа над ошибками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...

Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...

Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....
