Опоры к урокам русского языка в начальной школе
материал по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Бышук Вера Владимировна

Опоры к урокам русского языка в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opory1.doc299.5 КБ

Предварительный просмотр:


                                           

                        

   

                                                                             

                                                 

   

                                                       

                                                       

                               


Дополнение

Кого? Чего? Что?

Кому? Чему? Кем? Чем?

О ком? О чём?

Определение

Какой? Какая? Какое? Какие? Который?

Чей? Чья? Чьё? Чьи?

Обстоятельство

Где? Куда? Когда? Откуда?

Почему? Зачем? Как?

----------------------------------------

Дополнение

Кого? Чего? Что?

Кому? Чему? Кем? Чем?

О ком? О чём?

Определение

Какой? Какая? Какое? Какие? Который?

Чей? Чья? Чьё? Чьи?

Обстоятельство

Где? Куда? Когда? Откуда?

Почему? Зачем? Как?

----------------------------------------

Дополнение

Кого? Чего? Что?

Кому? Чему? Кем? Чем?

О ком? О чём?

Определение

Какой? Какая? Какое? Какие? Который?

Чей? Чья? Чьё? Чьи?

Обстоятельство

Где? Куда? Когда? Откуда?

Почему? Зачем? Как?

----------------------------------------

Дополнение

Кого? Чего? Что?

Кому? Чему? Кем? Чем?

О ком? О чём?

Определение

Какой? Какая? Какое? Какие? Который?

Чей? Чья? Чьё? Чьи?

Обстоятельство

Где? Куда? Когда? Откуда?

Почему? Зачем? Как?

----------------------------------------

Дополнение

Кого? Чего? Что?

Кому? Чему? Кем? Чем?

О ком? О чём?

Определение

Какой? Какая? Какое? Какие? Который?

Чей? Чья? Чьё? Чьи?

Обстоятельство

Где? Куда? Когда? Откуда?

Почему? Зачем? Как?

----------------------------------------

Дополнение

Кого? Чего? Что?

Кому? Чему? Кем? Чем?

О ком? О чём?

Определение

Какой? Какая? Какое? Какие? Который?

Чей? Чья? Чьё? Чьи?

Обстоятельство

Где? Куда? Когда? Откуда?

Почему? Зачем? Как?

---------------------------------------


             

                                                                   

           

,                                                .

   ,        ,                       .                                              

                                                                                                                   ,         .                                              

     

       

                                           

 

   

             

           

                 

     

                       

           

           

     

             

                                                                                                                                         

        

   

                                                                                                                                       

                                                                                                                                         

                                                   

                 

           

           

             

         

                       

                                   

                                             

 


           

               

           

             

                   

               

             

             

             

                                                                                                                                         

         

                

                

                

                

                

                

                                                        

         

                

                

                

                

                                                        

                                        

                                 

                

                

                

                

                   

                       

                                                        

                   

 

                

                

                

                   

                       

                                                        

                                                

     

                

                

                

 

                

                

                

                

                

                


Падеж

 Вспомогат.

   слово

 Падежный   вопрос

 Смысловой вопрос

 Предлоги

  И.

    Есть

   кто?  что?

  Р.

    Нет

   кого? чего?

 откуда?  куда?                  где?

без, у, от, до, с, из, около, возле

  Д.

    Дать

   кому?  чему?

 куда?  где?

   к, по

  В.

   Вижу

   кого?  чего?

 куда?  где?

 на, за, под,             через, в, про

  Т.

   Доволен

   кем?  чем?

 куда?  где?

 над, за, под, перед, с, между

  П.

   Говорить

  о ком?  о чём?

 где?

 в, об, о, на, при

Падеж

 Вспомогат.

   слово

 Падежный   вопрос

 Смысловой вопрос

 Предлоги

  И.

    Есть

   кто?  что?

  Р.

    Нет

   кого? чего?

 откуда?  куда?                  где?

без, у, от, до, с, из, около, возле

  Д.

    Дать

   кому?  чему?

 куда?  где?

   к, по

  В.

   Вижу

   кого?  чего?

 куда?  где?

 на, за, под,             через, в, про

  Т.

   Доволен

   кем?  чем?

 куда?  где?

 над, за, под, перед, с, между

  П.

   Говорить

  о ком?  о чём?

 где?

 в, об, о, на, при

   

     


Женский род запомню я

И скажу: «Она моя».

И запомню род мужской

И опять скажу: «Он мой».

Средний род: «Оно моё

Это правило – твоё!

        

Женский род запомню я

И скажу: «Она моя».

И запомню род мужской

И опять скажу: «Он мой».

Средний род: «Оно моё

Это правило – твоё!

Женский род запомню я

И скажу: «Она моя».

И запомню род мужской

И опять скажу: «Он мой».

Средний род: «Оно моё

Это правило – твоё!

Женский род запомню я

И скажу: «Она моя».

И запомню род мужской

И опять скажу: «Он мой».

Средний род: «Оно моё

Это правило – твоё!

Женский род запомню я

И скажу: «Она моя».

И запомню род мужской

И опять скажу: «Он мой».

Средний род: «Оно моё

Это правило – твоё!

Женский род запомню я

И скажу: «Она моя».

И запомню род мужской

И опять скажу: «Он мой».

Средний род: «Оно моё

Это правило – твоё!

Женский род запомню я

И скажу: «Она моя».

И запомню род мужской

И опять скажу: «Он мой».

Средний род: «Оно моё

Это правило – твоё!

Женский род запомню я

И скажу: «Она моя».

И запомню род мужской

И опять скажу: «Он мой».

Средний род: «Оно моё

Это правило – твоё!

Женский род запомню я

И скажу: «Она моя».

И запомню род мужской

И опять скажу: «Он мой».

Средний род: «Оно моё

Это правило – твоё!

Женский род запомню я

И скажу: «Она моя».

И запомню род мужской

И опять скажу: «Он мой».

Средний род: «Оно моё

Это правило – тво


Второстепенные члены предложения

Определение                        Дополнение                        Обстоятельство

Какой? Какая?                Кого?Чего?Что?                Где? Куда?

Какое? Какие?                        Кому? Чему?                        Когда? Откуда?

Чей? Чья? Чьё?                Кем? Чем?                        Почему? Зачем?

Чьи? Который?                О ком? О чём?                        Как?

Прилагательные                существительные                наречие

                                                                                существительные

______________________________________________________

Второстепенные члены предложения

Определение                        Дополнение                        Обстоятельство

Какой? Какая?                Кого?Чего?Что?                Где? Куда?

Какое? Какие?                        Кому? Чему?                        Когда? Откуда?

Чей? Чья? Чьё?                Кем? Чем?                        Почему? Зачем?

Чьи? Который?                О ком? О чём?                        Как?

Прилагательные                существительные                наречие

                                                                                существительные

______________________________________________________

Второстепенные члены предложения

Определение                        Дополнение                        Обстоятельство

Какой? Какая?                Кого?Чего?Что?                Где? Куда?

Какое? Какие?                        Кому? Чему?                        Когда? Откуда?

Чей? Чья? Чьё?                Кем? Чем?                        Почему? Зачем?

Чьи? Который?                О ком? О чём?                        Как?

Прилагательные                существительные                наречие

                                                                                существительные



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание тематической памятки-опоры как продукта проектно-исследовательской деятельности на серии уроков русского языка в начальной школе

В данной статье описан практический опыт организации проектно-исследовательской деятельности на уроках русского языка в 4-м классе по системе общего развития Л.В.Занкова...

Обобщение опыта учителя начальных классов по теме: Система изучения слов с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальной школе.

Ведущая педагогическая идея опыта: показать возможности использования педагогических приёмов, облегчающих запоминание слов с непроверяемыми написаниями в начальной школе, для обогащения словарного зап...

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы...

Тема по самообразованию: Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе» Выполнила: Алексеева Г.В., учитель начальных классов, высшей категории

Цель: выявить и изучить наиболее эффективные технологии развития познавательного интереса школьников к учению на уроках русского языкаЗадачи: - изучить психолого-педагогические и методически...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Использование лингвистической сказки на уроках русского языка в начальной школе»

Использование лингвистической сказки на уроках русского языка позволяет повысить уровень развития речи, сделать процесс обучения эффективным, разнообразным и интересным. При этом ее возможности таковы...

Групповые формы работы на уроках русского языка в начальной школе. О.А.Спадабаева, Т.В.Караваева, И.Б.Киевская, С.И.Кузьмина,учителя начальных классов ГБОУ «Академическая Гимназия № 56» (Санкт-Петербург)

Групповая работа ради групповой работы – это бессмысленно и нерационально, ученики тоже должны понимать, почему и для чего именно сегодня они работают в группе, что они имеют возможность об...

"Использование схем-опор на уроках русского языка в начальных классах"

Один из способов экономить время – специальные схемы. Включить каждого ученика в активную деятельность на всех уроках, довести представления по изучаемой теме до формирования понятий, устойчивых...