Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс VIII вид
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Ковалева Марина Павловна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo.docx38.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска                      «Специальная (коррекционная) школа № 5 «Новые надежды»

«Согласовано»                     «Согласовано»                              «Утверждаю»

Руководитель МО           Заместитель директора         Директор МКОУ С(К)Ш

                                          по УВР                                    № 5 «Новые надежды»

_______________            ___________________           _______ Я.В. Ушакова

«__» _____2016 г.           «__» __________2016г.         «__» _______ 2016 г.

Рассмотрено

на Педагогическом совете

Протокол № ___ от______2016г.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по  Письму и развитию речи

для 2 класса

                                                                                    Составила: учитель

                                                                                            Ковалева М.П.

             

   Год обучения

   2016-2017

  Объем занятий по программе, всего

   166

  Форма контроля

   Контрольная работа ( 4 в год)

                     


РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

        Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обуславливает его специфику.

        Рабочая программа составлена на основе типовой программы

В.В.Воронковой,        допущенной Министерством образования и науки  РФ в

2006 году.

        В соответствии с назначением основной целью учебного предмета является коррекция познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников. Исходя из цели, в процессе изучения учебного предмета решаются следующие задачи:

- научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

- выработать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;

- повысить уровень общего и речевого развития учащихся; - научить школьников последовательно и правильно излагать свои

мысли в устной и письменной форме; - развивать нравственные качества школьников.

Коррекционная направленность программного материала в первую очередь проявляется в области речевого развития детей, так как важнейшей целью уроков русского языка является формирование речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности учащихся и облегчения их адаптации после окончания школы.

Требования к уровню освоения учебного предмета.

В процессе изучения учебного предмета ребенок должен овладеть определенными знаниями, умениями и навыками, что излагается в


следующих понятиях:

иметь представление: о различии звуков и букв, о словах отличающихся одним звуком, различие гласных и согласных звуков.

•  уметь:

  • анализировать слова по звуковому составу, различать гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р – л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании;

  • списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

  • писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

  • писать с предложения заглавной буквы, в конце предложения ставить

точку;

  • составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и

текста.

Виды и формы контроля.

Система контроля  за ходом и

качеством

усвоения  детьми  содержания

данного предмета включает

следующие виды:

текущий контроль - проводится систематически с целью установления уровня овладения детьми учебного материала. В течение четверти, в соответствии с рабочей учебной программой выполняются 2 – 3 контрольные работы (диктант), выполнение этих работ является обязательным для всех детей, а результаты являются основанием для выставления баллов текущего контроля;

  • 2 проверочные работы в I четверти;

  • 2 проверочные работы во II четверти;

  • 3 проверочные работы в III четверти;

  • 2 проверочная работа в IV четверти.

итоговый контроль - для контроля усвоения данного учебного предмета учебным планом предусмотрена контрольная работа (диктант).


промежуточный контроль (остаточных знаний) - проводится с целью установления остаточных знаний по учебному предмету с помощью заданий (списывание рукописного и печатного текстов по слогам, письмо под диктовку простых по структуре предложений, списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам).

1 контрольная работа - 1 четверть

1 контрольная работа - 2 четверть

1 контрольная работа - 3 четверть

1 контрольная работа - 4 четверть

Виды активных методов и форм обучения.

Формы  уроки, внеклассные занятия, текущая самостоятельная работа по выполнению разных видов заданий.

Методы – демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа

Приемы  игровые приёмы, занимательные упражнения, дидактические игры.

Межпредметные связи.

Необходимый уровень качества обучения и воспитания детей является системно-образующим фактором в динамической системе учебно-воспитательного процесса и предполагает логическую последовательность изучения учебного предмета, в результате трудового обучения, развития речи, предметно – практической деятельности, чтения.

Русский язык способствует коррекции слухового восприятия детей, которое необходимо на всех уроках.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

1.        МО РФ. В.В.Воронкова. Русский язык. 6-е изд. 2009г.

2.        Якубовская Э.,Павлова Н. Русский язык. Просвещение; 2013 год

Календарно-тематический план учебного предмета

Письмо и развитие речи

2 класс

№ урока

п/п

Дата проведения

Тема урока

Домашнее задание

Коррекционная

направленность

            I  четверть

1.

Предложение

Формирование умения активно выражать мысли при письме.

2.

Предложение

Формирование умения активно выражать мысли при письме.

3.

Предложение и его схема

Формирование умения контролировать произношение, развитие фонематического слуха.

4.

Распространение предложений

Формирование умения контролировать произношение, развитие фонематического слуха.

5.

Слово

Формирование умения контролировать произношение, развитие фонематического слуха.

6.

Составление предложений с данным словом.

Формирование умения контролировать произношение, развитие фонематического слуха.

7.

Звуки и буквы

Формирование умения контролировать произношение, развитие фонематического слуха.

8.

Звуки и буквы

Развитие навыка самоконтроля.

9.

Самостоятельная работа.

Развитие навыка самоконтроля.

10.

Гласные звуки и буквы.

Коррекция дефектов произношения, формирование фонетико – фонематических представлений.

11.

Гласные звуки и буквы.

Коррекция дефектов произношения, формирование фонетико – фонематических представлений.

12.

Согласные звуки и буквы.

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

13.

Согласные звуки и буквы.

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

14.

Слова, которые различаются одним звуком.

Уточнение и развитие словарного запаса, формирование умения активно выражать мысли при письме.

15.

Слова, которые различаются одним звуком.

Уточнение и развитие словарного запаса, формирование умения активно выражать мысли при письме.

16.

Слова, которые различаются количеством звуков.

Уточнение и развитие словарного запаса.

17.

Слова, которые различаются количеством звуков.

Коррекция дефектов произношения.

18.

Слова, которые различаются последовательностью звуков.

Коррекция дефектов произношения, формирование фонетико – фонематических представлений.

19.

Слова, которые различаются последовательностью звуков.

Коррекция дефектов произношения, формирование фонетико – фонематических представлений.

20.

Ударение в словах

Формирование фонетико – фонематических представлений.

21.

Выделение ударного гласного в слове.

Формирование фонетико – фонематических представлений.

22.

Выделение ударного гласного в слове.

Формирование фонетико – фонематических представлений.

23.

Самостоятельная работа.

Развитие навыка самоконтроля.

24.

Деление слов на слоги.

Развитие умения анализировать слова, делить их на слоги, развитие внимания.

24.

Деление слов на слоги.

Развитие умения анализировать слова, делить их на слоги, развитие внимания.

26.

Деление слов на слоги.

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

27.

Гласные в образовании слогов.

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

28.

Гласные в образовании слогов.

Формирование умения активно выражать мысли при письме.

29.

Перенос слов по слогам.

Формирование умения активно выражать мысли при письме.

30.

Перенос слов по слогам.

Формирование умения активно выражать мысли при письме.

31.

Деление слов со звуками «И-Й» на слоги.

Формирование умения активно выражать мысли при письме.

32.

Деление слов со звуками «И-Й» на слоги.

Формирование умения активно выражать мысли при письме.

33.

Закрепление пройденного.

Развитие навыка самоконтроля.

34.

Диктант за I четверть.

Развитие навыка самоконтроля.

35.

Работа над ошибками.

Развитие навыка самоконтроля.

36.

Различай «Л-Р»

Формирование фонетико – фонематических представлений.

37.

Различай «Л-Р»

Формирование фонетико – фонематических представлений.

38.

Различай «Б-П»

Формирование фонетико – фонематических представлений.

39.

Различай «Б-П»

Формирование фонетико – фонематических представлений.

40.

Различай «В-Ф»

Формирование умения активно выражать мысли при письме.

41.

Различай «В-Ф»

Формирование умения активно выражать мысли при письме.

42.

Различай «Г-К»

Формирование умения активно выражать мысли при письме.

II четверть

1.

Различай «Д-Т»

Совершенствовать работу артикуляционного аппарата.

2.

Различай «Д-Т»

Устранение недостатков произношения и становления произносительных навыков.

3.

Различай Ж-Ш

Устранение недостатков произношения и становления произносительных навыков.

4.

Различай Ж-Ш

Устранение недостатков произношения и становления произносительных навыков.

5.

Самостоятельная работа.

Развитие навыков самоконтроля.

6.

Различай З-С

Устранение недостатков произношения и становления произносительных навыков.

7.

Различай З-С

Устранение недостатков произношения и становления произносительных навыков.

8.

Различай звонкие и глухие согласные.

Устранение недостатков произношения и становления произносительных навыков.

9.

Различай звонкие и глухие согласные.

Устранение недостатков произношения и становления произносительных навыков.

10.

Различай звонкие и глухие согласные.

Устранение недостатков произношения и становления произносительных навыков.

11.

Шипящие согласные.

Учить контролировать произношение, развитие фонематического слуха.

12.

Шипящие согласные.

Учить контролировать произношение, развитие фонематического слуха.

13.

Свистящие согласные.

Учить контролировать произношение, развитие фонематического слуха.

14.

Свистящие согласные.

Учить контролировать произношение, развитие фонематического слуха.

15.

Самостоятельная работа.

Развитие навыков самоконтроля.

16.

Работа над ошибками.

Развитие навыков самоконтроля.

17.

Различай свистящие и шипящие согласные.

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

18.

Различай свистящие и шипящие согласные.

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

19.

Буква Е в начале слова или слога.

Формирование фонетико – фонематических представлений.

20.

Буква Е в начале слова или слога.

Формирование фонетико – фонематических представлений.

21.

Буква Ё в начале слова или слога.

Формирование фонетико – фонематических представлений.

22.

Буква Ё в начале слова или слога.

Формирование фонетико – фонематических представлений.

23.

Буква Ю в начале слова или слога.

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

24.

Буква Ю в начале слова или слога.

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

25.

Буква Я в начале слова или слога.

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

26.

Буква Я в начале слова или слога.

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

27.

Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

28.

Диктант за II четверть.

Развитие навыков самоконтроля.

29.

Работа над ошибками.

Развитие навыков самоконтроля.

30.

Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных.

Формирование фонетико – фонематических представлений.

31.

Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных.

Формирование фонетико – фонематических представлений.

32.

Гласные О-Е после твердых и мягких согласных.

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

33.

Гласные О-Е после твердых и мягких согласных.

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

34.

Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных.

Формирование умения активно выражать мысли при письме.

35.

Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных.

Формирование умения активно выражать мысли при письме.

36.

Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных.

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

37.

Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных.

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

III четверть

1.

Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных.

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

2.

Гласная Е после мягких согласных.

Формирование умения активно выражать мысли при письме.

3.

Гласная Е после мягких согласных.

Формирование умения активно выражать мысли при письме.

4.

Различай твёрдые и мягкие согласные.

Формирование умения активно выражать мысли при письме.

5.

Различай твёрдые и мягкие согласные.

Коррекция слухового внимания, памяти.

6.

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

Коррекция слухового внимания, памяти.

7.

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

Коррекция слухового внимания, памяти.

8.

Письмо слов с мягким знаком на конце.

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

9.

Письмо слов с мягким знаком на конце.

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

10.

Различай твёрдые и мягкие согласные на конце слова.

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

11.

Различай твёрдые и мягкие согласные на конце слова.

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

12.

Различай слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце.

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

13.

Различай слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце.

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

14.

Самостоятельная работа.

Развитие навыка самоконтроля.

15.

Названия предметов. Предмет и его название.

Выработка умения связно и логично излагать свои мысли в устной и письменной форме.

16.

Названия предметов. Предмет и его название.

Выработка умения связно и логично излагать свои мысли в устной и письменной форме.

17.

Название предметов, отвечающих на вопрос что?

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

18.

Название предметов, отвечающих на вопрос что?

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

19.

Названия частей предмета.

Формирование умения активно выражать мысли при письме.

20.

Различай сходные предметы и их названия.

Формирование умения активно выражать мысли при письме.

21.

Различай сходные предметы и их названия.

Формирование умения активно выражать мысли при письме.

22.

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

Развитие внимания, уточнение и обогащение словарного запаса.

23.

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

Развитие внимания, уточнение и обогащение словарного запаса.

24.

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

25.

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

26.

Самостоятельная работа.

Развитие навыков самоконтроля.

27.

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

28.

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

29.

Различай слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

30.

Различай слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

Формирование умения активно выражать мысли при письме.

31.

Различай слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов.

Формирование умения активно выражать мысли при письме.

32.

Различай слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов.

Формирование умения активно выражать мысли при письме.

33.

Различай слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов.

Формирование умения активно выражать мысли при письме.

34.

Большая буква в именах людей.

Формирование умения активно выражать мысли при письме.

35.

Большая буква в именах людей.

Формирование умения активно выражать мысли при письме.

36.

Большая буква в именах и фамилиях людей.

Формирование умения активно выражать мысли при письме.

37.

Большая буква в именах и фамилиях людей.

Формирование умения активно выражать мысли при письме.

38.

Диктант за III четверть.

Развитие навыка самоконтроля.

39.

Работа над ошибками

Развитие навыка самоконтроля.

40.

Большая буква в кличках животных.

Формирование умения активно выражать мысли при письме.

41.

Большая буква в кличках животных.

Формирование умения активно выражать мысли при письме.

42.

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

Формирование умения активно выражать мысли при письме.

43.

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

Формирование умения активно выражать мысли при письме.

44.

Название действий, отвечающие на вопрос что делает?

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

45.

Название действий, отвечающие на вопрос что делает?

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

46.

Название действий, отвечающие на вопрос что делает?

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

47.

Название действий, отвечающие на вопрос что делают?

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

48.

Название действий, отвечающие на вопрос что делают?

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

49.

Название действий, отвечающие на вопрос что делают?

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

50.

Название действий.

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

51.

Самостоятельная работа.

Развитие навыка самоконтроля.

IV четверть

1.

Повторение пройденного материала в 3 четверти.

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

2.

Кто как передвигается?

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

3.

Кто как передвигается?

Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей.

4.

Различай названия предметов и названия действий по вопросам.

Развитие речи , внимания.

5.

Различай названия предметов и названия действий по вопросам.

Развитие речи , внимания.

6.

Различай названия предметов и названия действий по вопросам.

Развитие речи , внимания.

7.

Самостоятельная работа.

Развитие навыка самоконтроля.

8.

Предлог как отдельное слово.

Формирование умения правильно строить и употреблять в речи предложения с предлогами.

9.

Предлог как отдельное слово.

Формирование умения правильно строить и употреблять в речи предложения с предлогами.

10.

Употребление предлогов в предложении.

Формирование умения правильно строить и употреблять в речи предложения с предлогами.

11.

Употребление предлогов в предложении.

Формирование умения правильно строить и употреблять в речи предложения с предлогами.

12.

Выделение «трудной» гласной в словах.

Формирование фонетико – фонематических представлений.

13.

Выделение «трудной» гласной в словах.

Формирование фонетико – фонематических представлений.

14.

Написание гласных в словах родственниках.

Формирование фонетико – фонематических представлений.

15.

Написание гласных в словах родственниках.

Формирование фонетико – фонематических представлений.

16.

Самостоятельная работа.

Развитие навыка самоконтроля.

17.

Работа над ошибками.

Развитие навыка самоконтроля.

18.

Выделение предложения из текста.

Формирование фонетико – фонематических представлений.

19.

Выделение предложения из текста.

Формирование фонетико – фонематических представлений.

20.

Правила записи предложений.

Коррекция дефектов речи и недостатков словарного запаса.

21.

Правила записи предложений.

Коррекция дефектов речи и недостатков словарного запаса.

22.

Предложение и его схема.

Коррекция дефектов речи и недостатков словарного запаса.

23.

Предложение и его схема.

Коррекция дефектов речи и недостатков словарного запаса.

24.

Различный набор слов в предложении.

Формирование фонетико – фонематических представлений.

25.

Различный набор слов в предложении.

Формирование фонетико – фонематических представлений.

26.

Порядок слов в предложении.

Формирование фонетико – фонематических представлений.

27.

Порядок слов в предложении.

Формирование умения правильно строить и употреблять в речи предложения.

28.

Завершение начатого предложения.

Формирование умения правильно строить и употреблять в речи предложения.

29.

Завершение начатого предложения.

Формирование умения правильно строить и употреблять в речи предложения.

30.

Составление предложений по сюжетной картинке.

Формирование умения правильно строить и употреблять в речи предложения.

31.

Предложения вопросы и предложения ответы.

Формирование умения правильно строить и употреблять в речи предложения.

32.

Диктант за год.

Развитие умения самостоятельной работы.

33.

Работа над ошибками.

Развитие навыка самоконтроля.

34.

Твердые и мягкие согласные.

Формирование фонетико – фонематических представлений.

35.

Мягкий знак на конце слова.

Формирование фонетико – фонематических представлений.

36.

Названия предметов.

Формирование фонетико – фонематических представлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 1 класса школы VIII вида

Данная  программа  составлена  на  основе «Программы  0-4  классы специальных (коррекционных)  образовательных  учреждений  ...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программапо письму и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)) разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образоват...

Рабочие программы по письму и развитию речи 2 класса VIII вида

В данном материале представлены рабочие программы по письму и развитию речи 2 класса специального класса коррекции школ VIII вида....

Рабочая программа по письму и развитию речи. Класс - 4 (8 вид)

Рабочая программа составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.В. В. Воронковой...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике. 2 класс. VIII вид

Рабочие программы составлены для ученицы 2 класса по программе VIII вида....