конспект урока "Звуки [с] — [с`], буква Сс"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Кучтраева Елена Борисовна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_ss.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки [с] — [с`], буква Сс.

Цели:

- знакомство со строчной и заглавной буквами С, с;

- формирование умений писать буквосочетания с буквами С, с; письмо слов с буквами С, с.

- создать условия для формирования коммуникативных и общеучебных умений и навыков.

Формируемые УУД

Личностные:

- сохранять мотивацию к учёбе;

- проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные:

-ориентироваться в учебнике, тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- высказываться в устной форме.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;
- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные результаты

Знать:

- написание строчной и заглавной букв С, с;

- правила соединения букв (верхнее, нижнее) в зависимости от следующей буквы.

Уметь:

- записывать строчную и заглавную буквы С, с;

- записывать буквосочетания с правильным соединением;

-выбирать слова по данным признакам.

Оборудование: тетрадь по письму «Мой алфавит», компьютер, мультимедийный проектор, презентация, доска.

Ход уроков

I.        Организационный момент

Заливистый школьный звонок

Позвал 1 В на урок.

Будьте внимательны,

А еще старательны.

К нам пришли гости. Они хотят посмотреть чему вы научились и порадоваться за вас. Поздоровайтесь с ними и подарите свою улыбку.

II.        Актуализация знаний 

Игра «Узнай букву».

  • На какие две группы можно разделить эти буквы?
  • Чем отличаются гласные от согласных?

III.        Мотивационно-целевой этап

Игра “Доскажи словечко”.

•        То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Золотистый… (светлячок).

•        Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Ты узнал, кто это? ... (Слон.)

•        И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши: прячутся, дрожа.

Очень уж суровы

Филины и… (совы).

•        Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? ... (Соловей.)

– Проанализируйте слова-отгадки. Чем они похожи? На какой звук начинаются эти слова? (Звук [с].)

—        Догадайтесь, о какой букве идёт речь.

Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

В. Степанов

(О букве с.)

—        А какие звуки может обозначать эта буква?

—        Что вы можете рассказать об этих звуках?

—        Какие цели мы поставим перед собой на уроке? ( научиться писать  буквы С с )

IV.        Работа по теме уроков        

        Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 22)

  • Почему буква с написана синим и зелёным цветом? (Она обозначает твёрдый и мягкий согласные звуки.)
  • Какое слово зашифровано с помощью рисунков? (Собака.)
  • Составьте звуковую схему слова собака.
  • Сравните  печатную и  письменную буквы “С”.
  • Чем они похожи? Чем отличаются?
  • Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква “С”. (Полуовал.)
  • Напишите печатную заглавную и строчную букву С по образцу.
  • Откуда начинают писать письменную букву с?   (Начинаем ниже дополнительной линейки. Справа налево прописываем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки . Опускаем ее вниз , закругляем вправо, коснувшись нижней линейки.)
  • Обведите образец.

(Написание элементов письменной строчной буквы с сначала в воздухе за рукой учителя, затем в прописях с проговариванием. Предварительно посмотрев образец написания на доске, на диске ЭП.

  • Подчеркните самую красивую и правильную букву, которую вы написали.
  • Поменяйтесь тетрадями и найдите у товарища самую красивую букву. Выскажите друг другу замечания.
  • Обведите и напишите слоги и слова. Индивидуальную помощь.

V.        Физкультминутка

VI.        Продолжение работы по теме уроков

Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 23)

—        Что изображено на рисунке в левом верхнем углу страницы? (Сумка.)

—        Составьте звуковую схему слова сумка.

—        Сколько слогов в этом слове? (Два.)

—        Назовите ударный слог.

—        Раскрасьте рисунок.

—        Рассмотрите письменную заглавную букву С в правом верхнем углу страницы.

—        Чем похожи заглавная  и строчная буквы С и с? (Они имеют одинаковую форму, но прописная буква немного возвышается над строкой.)

(Написание элементов письменной прописной буквы С  с  проговариванием. Предварительно посмотрев образец написания на доске, на диске ЭП. Затем учащиеся обводят и прописывают буквы, слоги, слова и предложения.)

—        Кто изображён на рисунках внизу страницы?

—        Чем отличаются эти рисунки? (На первом рисунке изображён один сом, а на втором — два.)

—        Прочитайте слова рядом с рисунками.

(Ознакомление с понятиями единственного и множественного числа на примере слов сом — сомы.)

—        Приведите свои примеры слов, обозначающих один предмет, много предметов.

(Написание предложения «Мы сами с усами».)

VII.        Рефлексивно-оценочный этап

—        Назовите слова, в которых есть твёрдый звук [с], мягкий звук [с’].

—        Оцените свою работу на уроке.(карточки)

—        Кому нужна помощь учителя?

VIII.        Подведение итогов уроков

—        Что нового вы узнали сегодня на уроке?

—        Чему вы научились?

—        Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Б.Захадер "Буква"Я""

Разработка урока к стихотворения Б.Захадера "Буква"Я""....

Конспект урока обучения грамоте "Буква Ё и её звуковое наполнение"

Одной из главных задач на данном уроке явля­ется формирование универсальных учебных действий. Урок развивает устную речь, внимание, логическое мышление, фонемати­ческий слух, творческие и комм...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв Л-М".

Конспект логопедического занятия "Дифференциация  букв  Л-М". Тема логопедического занятия: "Дифференциация букв Л-М". В процессе занятия ученики  закрепят знания о механизме образ...

Конспект урока литературного чтения «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]».

Конспект открытого урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1  классе «Исполнение ФГОС на первой ступениобщего образования». Тема «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»....

Конспект логопедического занятия_Дифференциация букв и-й. Перенос слов с этими буквами.

Конспект логпедического занятия по теме "Дифференциация букв И-Й. Перенос слов с этими буквами."...

Конспект урока "Правописание гласных букв, гласная буква И", 1 класс, Школа России + презентация

Правописание гласных букв, буква И1. Организационный момент.1. Артикуляционная гимнастика «Ароматный цветок»2. Актуализация знаний.2. Составьте повествовательное предложение, восклицательное и вопроси...

Конспект урока по теме "Буква Й. Перенос слов с буквой Й" 1 класс ПНШ

Сценарий урока предназнчен для учителей начальных классов, В уроке использованы материалы образовательной платформы Учи.ру....