Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Потемкина Ольга Николаевна

Тема: «Правописание слов с непроизносимыми согласными.»

Цели: развивать умение подбирать однокоренные слова; сравнивать в них произношение и написание корня; развивать умение составлять предложения из слов; совершенствовать умение работать парами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка.

Тема: «Правописание слов с непроизносимыми согласными.»

Цели: развивать умение подбирать однокоренные слова; сравнивать в них произношение и написание корня; развивать умение составлять предложения из слов; совершенствовать умение работать парами.

Формируемые УУД: познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели классификация объектов по выделенным признакам;

коммуникативные – владение монологической и диалогической формами речи;

регулятивные – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

  1. Введение в тему урока

Учитель. Что я держу в руке?

Дети. Конверт.

У. В конвертах что отправляют?

Д. Письма.

У. Кто приносит письма в дом?

Д. Почтальон.

У. Как фамилия почтальона, которого придумал выдумщик дерзкий Эдуард Успенский?

Д. Печкин.        

Слайд 1

Слайд 2

  1. Чистописание
  1. Письмо которое принес почтальон Печкин, находится в упражнении 294 стр. 124.

Прочитайте, спишите приветствие правильно соединяя буквы, как в образце.

  1. Постановка темы урока

У. Сравните чтение орфографическое и орфоэпическое. Что удивило?

Д. При произношении не все звуки произносятся.

У. На какой вопрос будем  отвечать сегодня на уроке?

Д. Почему некоторые согласные пишутся там, где звук не произносится?

  1. Работа по теме урока
  1. У. Что человек имеет ввиду, когда говорит слово «здравствуйте»?

Д. Желает человеку здоровья, приветствует.

                 

  1. Работа в тетради.

Здравствуйте – здоровья, будьте здоровы, здравия желаю.

  1. Проблемная ситуация.

У.Кто объяснит, почему в слове здравствуйте буква вэ не произносится, а пишется.

Д. ……..

  1. Работа в тетради.

Солнышко – солнце, радость – радостный, празден – праздник.

У. Сформулируйте правило проверки, сверим выводы с правилом в учебнике.

                         

  1. Работа с пословицей.

Слайд 3

Почтальон Печкин знает много поучительных выражений, одно из них развалилось нужно его собрать, кто справится поднимите соединенные руки.

Работа в парах.

У. К какому жанру русского народного творчества относится это предложение?

Д. Это пословица.

У. Запишите пословицу в тетрадь.

Как понимаете смысл пословицы?

Д. Делает добро другим.

У. Назовите в этой пословице однокоренные слова

Д. Счастье , счастлив.

У. Запишите в тетрадь.

                         

  1. Проблемная ситуация.

У. Давайте подумаем почему некоторые звуки не проговариваются?

Д. Рядом стоят три согласных звука, поэтому трудно их произносить и один звук выпадает при произношении.

                         

  1. Хитрые сочетания.

Слайд 4

У. Выделите данные сочетания во всех написанных словах.

  1. Проверочная работа

У. Печкин предлагает выполнить проверочную работу упр.301

Оцените свою работу самостоятельно. Критерии оценивания работы: нет

ошибок – 5, одна ошибка – 4, две ошибки – 3, три ошибки и более – 2.

Молодцы вы справились с заданием.

  1. Познавательный материал

Слайд 5

У. Герою легендарного мультфильма «Трое из Простоквашино» почтальону Печкину открыт памятник в  подмосковных Луховицах. Монумент самому знаменитому работнику почты отлили из бронзы высотой почти в два метра. А установили его, конечно на против здания местного почтамта.

Почтальон Печкин изображен на велосипеде, а рядом с ним расположились и герои мультфильма.

  1. Итог урока

- На какой вопрос искали ответ сегодня на уроке?

- Какие «хитрые сочетания» существуют?

- Оцените свою работу ( рефлексия «солнышки»).

- Сколько у нас улыбающихся солнышек. Значит урок показался вам интересным и познавательным.

  1. Домашнее задание.

Правило стр.125.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 1 класс ПНШ Тема:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це.

Урок русского языка в 1 классе. Программа Перспективная начальная школа.Тема урока:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це....

Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему "Проверка слов с парными согласными в корне"

Данная презентация создана специально для урока по русскому языку. В данной презентации представлены интересные материалы....

Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему "Проверка слов с парными согласными"

Данная презентация создана специально для урока по русскому языку....

презентация урок русского языка 3 класс школа россии ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ.

презентация к уроку по ШКОЛЕ РОССИИ ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ....

Конспект урока русского языка для 3 класса на тему "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"

Конспект содержит ссылки на цифровые образовательные ресурсы УМК «Перспектива», Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, «Русский язык», 3 класс – М.: Просвещение, 2021. Цель: Научить детей определять в сло...

Урок русского языка 3 класс по теме "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ"

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры; знают признаки орфограммы «Удвоенные согласные в корне» и алгоритм действий при работе с...