Профессионализм учителя как условие повышения качества образования
статья по русскому языку (3 класс) на тему

Построение  уроков  русского  языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystuplenie_na_mo.ppt1.11 МБ
Файл vystuplenie.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессионализм учителя как условие повышения качества образования на примере русского языка Подготовила доклад : учитель начальных классов МОБУ «СОШ №84 с. Краснохолма» Колганова Ольга Анатольевна

Слайд 2

« Ты можешь считать себя профессионалом, когда свое дело ты делаешь блестяще, получая удовольствие и не испытывая никакого напряжения. А если испытываешь, значит, еще учишься. » Михаил Литвак . Построение уроков русского языка Научить получать знания (учить учиться)

Слайд 3

Основная идея состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.

Слайд 4

Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы всё наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать.

Слайд 5

Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Слайд 6

Тема «Безударные гласные в корне слова»

Слайд 7

На уроках применяю различные методы обучения: объяснительно – иллюстративный; репродуктивный; проблемный; частично-поисковый; исследовательский.

Слайд 8

Создание проблемной ситуации. « Приходи с мечом, сыграем »

Слайд 9

Формы, приёмы, методы, которые использую на уроках: Русский язык Списывание с образца. Творческие работы по развитию речи Тесты

Слайд 10

Тест. 1. В каком слове есть безударная гласная в корне? 1) стёклышко 2) кормушка 3) сладкий 2. Под какой цифрой проверочное слово для слова “кленовый” 1) кленовая 2) клиника 3) клёны 3. В какой строчке во всех словах пропущена буква “О”: 1. В.. лчата, г..лчата, з.. йчата, к.. злята. 2. Р.. дник, п.. рник, н.. чник, т.. йник. 3. С.. сновый, с.. лёный, б.. льной

Слайд 11

Основополагающий вопрос Как проверить написание безударной гласной в корне слова?

Слайд 13

Вопросы учебной темы 1.Почему важно уметь правильно ставить ударение в словах? 2.Как проверить безударные гласные в корне? 3.Алгоритм объяснения написания безударных гласных.

Слайд 14

Учебные предметы Участники учащиеся 3 класса Русский язык Литературное чтение Окружающий мир Математика

Слайд 15

Аннотация Принцип пошаговой работы по теме: «Безударные гласные в корне слова». В работе над безударными гласными в корне слова дети выделяют четыре важные ступени. Дети учатся соблюдать последовательность применения правил, рассуждать, доказывать, обосновывать написание слов. Это ведет к сознательному усвоению правописания безударных гласных в корне.

Слайд 16

Дидактические цели: развивать умения проверять написание безударных гласных в корне(овладение способами проверки); усвоить особенности проверочных проверяемых слов; воспитывать любовь к природе; расширять словарный запас.

Слайд 17

Методические задачи Освоить понятие «орфограмма» и опасные места. Формировать орфографические умения на основе понятий: развивать учить прививать учить наблюдать

Слайд 18

Темы для самостоятельных исследований учащихся Сочинение сказки «Ударение над гласной может сделать букву ясной». Башня «Вставь безударные гласные». Рисунок «Дерево однокоренных слов».

Слайд 19

Сочинение «Ударение над гласной может сделать букву ясной»

Слайд 20

«Дерево однокоренных слов».

Слайд 21

Этапы работы Самостоятельная работа Самостоятельная работа в парах, группах Подготовка отчета Защита

Слайд 22

Результаты работы. Презентация «Заколдованные буквы» Буклет «Секреты Словарика»

Слайд 23

• Мы работаем над опасными местами в словах. • Раскрываем секреты грамотного письма безударных гласных. • Выполняем занимательные задания; • Проявляем интерес к изучению родного языка.



Предварительный просмотр:

Профессионализм учителя как условие повышения качества образования

на примере русского языка.

Подготовила доклад: учитель начальных классов

 МОБУ «СОШ № 84 с. Краснохолма»

Колганова Ольга Анатольевна

01.11.2016г


« Ты можешь считать себя профессионалом, когда свое дело ты делаешь блестяще, получая удовольствие и не испытывая никакого напряжения. А если испытываешь, значит, еще учишься. »

Михаил Литвак. 

Построение  уроков  русского  языка. (Слайд 2)

Основная идея состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими  учеными, делающими свое собственное открытие.(Слайд 3)


 Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы всё наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. (Слайд 4)

  Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. (Слайд 5)

Тема урока «Безударные гласные в корне слова».(Слайд 6)

На уроках применяю различные методы обучения: (Слайд 7)
- объяснительно – иллюстративный

Суть этого метода обучения состоит в том, что учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

- репродуктивный

Суть его состоит в повторении (многократном) способа деятельности по заданию учителя. Деятельность учителя состоит в разработке и сообщении образца, а деятельность ученика — в выполнении действий по образцу.

-  проблемный

Суть проблемного метода заключается в том, что учитель ставит перед учащимися проблему и сам показывает путь ее решения, вскрывая возникающие противоречия. 

- частично-поисковый

Суть его состоит в том, что учитель расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а учащиеся осуществляют отдельные шаги поиска ее решения.

- исследовательский

Сущность метода — обеспечение организаций поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем. 

Приведу пример проблемной ситуации на уроке русского языка. (Слайд 8)

(Подготовка  детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.)
- По дороге Колобок встретил бабочку, которая передала ему записку от ёжика. А в записке было вот что: «
Приходи с мечом, сыграем»  
- Тогда взял Колобок меч и отправился к ёжику. Увидел ёжик Колобка с мечом в руках и расстроился.

Вопрос: - Как вы думаете, ребята, почему расстроился ёжик? А может быть ёжик хотел увидеть у Колобка какой-то другой предмет, как вы думаете? (мяч)
- Как вы думаете, кто же был виноват в этой истории: Колобок или ёжик? (ёжик.)
- Какую ошибку допустил ёжик? (надо было написать с мячом) А почему ёжик написал "
с мечом"?  Какое правило не знал ёжик?
Вопрос: - А как вы думаете, что надо сделать, чтобы написать слово правильно? (уч-ся делают свои выводы)

Формы, приёмы, методы, которые использую на уроках русского языка: (Слайд 9).

- Списывание с образца.

- Творческие работы по развитию речи

Работа с картиной, составление рассказа по рисунку, сочинение басни по рисунку, написание изложений и сочинений.

- Тесты

Например: (Слайд 10)

1. В каком слове есть безударная гласная в корне?

1) стёклышко

2) кормушка

3) сладкий

   2. Под какой цифрой проверочное слово для слова “кленовый”

1) кленовая

2) клиника

3) клёны

   3. В какой строчке во всех словах пропущена буква “О”:

1. В.. лчата, г..лчата, з.. йчата, к.. злята.

2. Р.. дник, п.. рник, н.. чник, т.. йник.

3. С.. сновый, с.. лёный, б.. льной

Основополагающий вопрос: (Слайд 11)

Как проверить написание безударной гласной в корне слова?

Дети определяют (читаю слайд).  (Слайд 12)

Детям приводятся примеры. (Слайд 13)

Вопросы учебной темы: (Слайд 14)

1.Почему важно уметь правильно ставить ударение в словах?

2.Как проверить безударные гласные в корне?

3.Алгоритм объяснения написания безударных гласных.

Учебные предметы:( на которых применяется данная тема) (Слайд 15)

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир

Математика

Принцип пошаговой работы по теме: «Безударные гласные в корне слова». (Слайд 16)

В работе над безударными гласными в корне слова дети выделяют четыре важные ступени:

-восприятие слова для выяснения лексического значения и его формы;

-определение того, на какую часть слова (морфему) падает ударение;

- Определение того, какие слоги в корне являются ударными, безударными;

-подбор проверочных однокоренных слов.

Дети учатся соблюдать последовательность применения  правил, рассуждать, доказывать, обосновывать написание слов. Это ведет к сознательному усвоению правописания безударных гласных в корне.

Дидактические цели: (Слайд 17)

- развивать умения проверять написание безударных гласных в корне (овладение способами проверки);

- усвоить особенности проверочных проверяемых слов; воспитывать любовь  к природе;

 - расширять словарный  запас.

 

Методические задачи: (Слайд 18)

Освоить понятие «орфограмма» и опасные места. Формировать орфографические умения на основе понятий:

- развивать умения подбирать проверочные слова и обосновывать написания;

- учить излагать свои мысли устно и письменно;

- прививать интерес к русскому языку и литературе;

- учить наблюдать и устанавливать взаимосвязи всего живого в природе.

Детям были предложены  Темы  для самостоятельных исследований: (Слайд 19)

- Сочинение сказки «Ударение над гласной может сделать букву ясной».

- Башня «Вставь безударные гласные».

- Рисунок «Дерево однокоренных слов».

Сочинение «Ударение над гласной может сделать букву ясной». (Слайд 20)

«Дерево однокоренных слов». (Слайд 21)

Этапы  работы: (Слайд 22)

- Самостоятельная работа учащихся по обсуждению заданий.

- Самостоятельная работа в парах, группах по выполнению заданий.

- Подготовка отчета о проделанной работе.

- Защита полученных результатов и выводов.

Результаты работы. (Слайд 23)

Презентация «Заколдованные буквы»

Буклет «Секреты Словарика»

Таким образом: (Слайд 24)

• Мы работали над опасными местами в словах.

• Раскрывали секреты грамотного письма безударных гласных.

• Выполняли занимательные задания;

• Проявляли  интерес к изучению родного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие дополнительного образования как одного из условий повышения качества образования в свете новых стандартов.

В статье отражена точка зрения на существующие трудности и проблемы взаимодействия образовательных учреждений разных типов в условиях внедрения ФГОСов. ...

ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

Данный материал показывает на практических примерах использование ИКТ-технологий на уроках в начальных классах....

Ценностный смысл формирования и развития культуры здоровья как достижения учащихся и одного из условий повышения качества образования

Здоровье ребёнка, его физическое и психологическое  состояние  в значительной степени определяется условиями  его жизни, и прежде всего условиями жизни в школе...... В каждой школе созд...

ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образователь­ное пространство. Актуальность умения учиться для современного человека...

Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов «Развитие творческой активности младших школьников – одно из основных условий повышения качества образования».

Материал из опыта работы по темеРазвитие творческой активности младших школьников – одно из основных условий повышения качества образования».               ...

«Профессиональная компетенция учителя как условие повышения качества образования обучающихся» (выступление на КМО)

Профессиональная компетенция - это способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач....

Профессиональная компетенция учителя как условие повышения качества образования

Профессиональная компетенция учителя как условие повышения качества образования...