КТП по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
КТП по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 296 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа № 57
Согласовано «Утверждаю»
на заседании ШМО Заместитель директора по УВР
протокол №_______ О.В.Бекетова
от «____» _____________ 2015 г. «____» сентября 2015 г.
Календарно-тематическое планирование на 2015 - 2016 уч. год
уроков русского языка
Класс 2а
Учитель Маркова Е.Б.
Количество часов:
всего за год 174 час; в неделю 5 час.
Плановых контрольных мероприятий всего-17. Из них по четвертям и по формам:
форма контроля | I | II | III | IV | итого за год |
Контрольный диктант | 4 | 4 | 3 | 2 | 13 |
тест | 1 | 1 | |||
Контрольное списывание | 1 | 1 | 1 | 3 |
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений
Учебник: Русский язык. 2 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. М.:Просвещение, 2011.
четверть | № недели | № урока | ТЕМА | часов по теме | корректировка | Виды учебной деятельности обучающихся |
1 | 1 | Наша речь | 4 | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. | ||
1 | Знакомство с учебником.Какая бывает речь? | 1 | ||||
2 | Что можно узнать о человеке по его речи ? | 1 | Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее. Различать устную, письменную речь и оценивать ее.Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение» | |||
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 | Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге.Соблюдать в речи правила речевого этикета,оценивать свою речь на предмет ее вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику . Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. | |||
4 | Проверка знаний | 1 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. | |||
Текст | 5 | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. | ||||
2 | 5 | Что такое текст? | 1 | |||
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. | |||
7 | Части текста | 1 | Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной задачей. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. | |||
8 | Диктант №1.Входная диагностика | 1 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||
9 | Работа над ошибками.Словарный диктант. | 1 | ||||
Предложение | 12 | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. | ||||
3 | 10 | Что такое предложение? | 1 | |||
11 | Как из слов составить предложение? | 1 | Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. | |||
12 | Контрольное списывание | 1 | Писать слова в предложении раздельно. | |||
13 | Что такое главные члены предложения? | 1 | Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. | |||
14 | Что такое второстепенные члены предложения | 1 | Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. | |||
4 | 15 | Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения | 1 | Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. | ||
16 | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | 1 | Различать распространенное (с второстепенными членами ) и нераспространенное (без второстепенных членов ) предложения. Составлять нераспространенные и распространенные предложения. Распространять нераспространенные предложения. | |||
17 | Как установить связь слов в предложении? | 1 | Устанавливать при помощью вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов. | |||
18 | Развитие речи.Обучающее сочинение по картине. | 1 | Рассматривать репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. | |||
19 | Анализ сочинений | 1 | Анализировать результаты работы. | |||
5 | 20 | Контрольный диктант №2 по теме«Предложение» | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | ||
21 | Работа над ошибками | 1 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. | |||
Слова, слова, слова | 22 | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. | ||||
22 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | ||||
23 | Что такое лексическое значение слова?Словарный диктант. | 1 | Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. | |||
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата. Работать толковым и орфографическим словарями. | |||
6 | 25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. | ||
26 | Что такое синонимы? | 1 | Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определенными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменное содержание текста по данным вопросам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. | |||
27 | Что такое антонимы? | 1 | ||||
28 | Что такое антонимы? | 1 | ||||
29 | Контрольный диктант №3 по теме«Слова» | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||
7 | 30 | Работа над ошибками | 1 | |||
31 | Что такое родственные слова? | 1 | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. | |||
32 | Что такое родственные слова? | 1 | ||||
33 | Что такое корень слова?Что такое однокоренные слова? | 1 | Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать с памяткой «Как найти корень слова?» Работать со словарем однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. | |||
34 | Что такое корень?Что такое однокоренные слова? | 1 | ||||
8 | 35 | Какие бывают слоги? | 1 | Делить слова на слоги. Определить количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. | ||
36 | Как определить ударный слог? | 1 | Определить ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. | |||
37 | Как определить ударный слог?Словарный диктант. | 1 | Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Работать с орфографическим словарем, находить в нем нужную информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. | |||
38 39 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 2 | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам. Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик). | |||
9 | 40 | Обучающее сочинение по серии картинок | 1 | Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | ||
41 | Проверочная работа | 1 | Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |||
42 | Контрольный диктант №4 по теме«Слова» | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||
43 | Работа над ошибками | 1 | ||||
Звуки и буквы | 34 | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. | ||||
44 | Как различить звуки и буквы? | 1 | ||||
2 | 10 | 45 | Как мы используем алфавит? | 1 | Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. | |
46 | Как мы используем алфавит? | 1 | Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Работать со страничками для любознательных (знакомство со сведениями из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.) | |||
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имен собственных и первого слова в предложении. | |||
48 | Как определить гласные звуки? | 1 | Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины различного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. | |||
49 | Контрольный диктант №5 по теме«Звуки и буквы» | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||
11 | 50 | Работа над ошибками.Словарный диктант. | 1 | |||
12 | 51- 55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 5 | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова (слоны-слон, слоник; трава-травы, травка). Наблюдать над единообразным написанием корня однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. | ||
56- 58 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 3 | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1и2классов.Работать с орфографическим словарем учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Работать со страничками для любознательных. Знакомство со сведениями о происхождении слов орфограмма, малина, земляника. | |||
59 | Развитие речи.Обучающее сочинение | 1 | Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения - фразеологизмы. Составлять текст из предложений. Составлять рассказ по репродукции картины С.А Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя). | |||
13 | 60 | Диктант №6 по теме«Безударные гласные в корне слова». | 1 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||
61 | Работа над ошибками.Словарный диктант. | 1 | ||||
62 | Как определить согласные звуки? | 1 | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка» . Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений-рассказ в соответствии с рисунком. | |||
63-64 | Согласный звук Й и буква И краткое | 2 | Различать согласный звук Й и гласный звук И. Различать способы обозначения согласного звука Й буквами. Работать со страничкой для любознательных; знакомство со сведениями о звуке-невидимке Й. Использовать правило при переносе слов с буквой «И краткое (чай-ка). | |||
14 | 65 | Слова с удвоенными согласными | 1 | Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). | ||
66 | Развитие речи | 1 | Составлять рассказ по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. | |||
67 | Наши проекты.И в шутку и всерьез | 1 | Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию(занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. | |||
68 – 69 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 2 | Определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки. Различать твердые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). | |||
15 | 70 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 | Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти. | ||
71 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | 1 | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день,коньки). | |||
72 | Резервный урок | 1 | ||||
73 | Контрольный диктант №7 по теме №«Звуки и буквы» | 1 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |||
74 | Проверочная работа | 1 | Работать с текстом: определять тему, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нем информации для ответов на вопросы, записывать ответы. | |||
16 | 75 | Работа над ошибками | 1 | |||
76 | Наши проекты.Пишем письмо | 1 | Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. | |||
77 | Обобщающий урок.Словарный диктант. | 1 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 27 | Различать непарные мягкие шипящие звуки. | ||||
78 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 | Находить в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ,ШН,НЧ, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями ЧК,ЧН,НЧ,ШН,ЧТ. | |||
79 | Контрольный диктант №8 по теме«Шипящие звуки» | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||
16 | 80 | Работа над ошибками.Закрепление знаний.Повторение темы. | 1 | |||
81 | Развитие речи.Обучающее изложение | 1 | Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему. | |||
82 | Твердые и мягкие согласные | 1 | Наблюдать и выявлять слова с твёрдыми и мягкими согласными звуками. Объяснять причины. | |||
3 | 17 | 83 | Наши проекты.Рифма | 1 | Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. | |
84- 85 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 2 | Различать непарные твердые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |||
86 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.Проверь себя | 1 | Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст. | |||
87 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой-звонкий, парный-непарный) и оценивать правильность данной характеристики. | |||
18 | 88 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова перед другими согласными (кроме сонорных). | ||
89 | Проверка парных согласных в корне слова. Словарный диктант. | 1 | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. | |||
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов.Проверка парных согласных | 1 | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. | |||
91 | Проверка парных согласных.Изложение повествовательного текста | 1 | Различать проверочные и проверяемые слова. | |||
19 | 92- 93 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 2 | Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов ( травка-трава, травушка; мороз-морозы, морозный). | ||
94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Изложение повествовательного текста по вопросам плана | 1 | Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. | |||
95 | Проверка знаний | 1 | Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |||
| 96 | Диктант №9 по теме«Шипящие звуки» | 1 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | ||
97 | Работа над ошибками.Обобщение изученного материала | 1 | Сопоставлять приемы проверки написания слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Как провести звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу. | |||
20 | 98- 99 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 2 | Наблюдать над произношением слов с разделительным Ь. Соотносить количество звуков и бувк в таких словах, как семья, вьюга. | ||
100 | Разделительный мягкий знак.Обобщение изученного материала | 1 | Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком-показателем мягкости предшествующего согласного звука согласного звука и с разделительным мягким знаком. | |||
101 | Контрольное списывание №2 | 1 | Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного Ь в словах. | |||
102 | Обучающее сочинение«Зимние забавы» | 1 | Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя). | |||
21 | 103 | Работа над ошибками.Проверка знаний.Словарный диктант. | 1 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | ||
104 | Обобщение изученного материала | 1 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||
Части речи | 49 | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий),на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей, пользуясь схемой. | ||||
105106 | Что такое части речи? | 2 | ||||
107 | Что такое имя существительное? | 1 | Распознавать имя существительное среди других частей по обобщенному лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов-имен существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных; знакомство с лексическим значением имен существительных. | |||
22 | 108 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные по значению и объединять их в тематические группы. | ||
109 | Собственные и нарицательные имена существительные.Правописание собственных и нарицательных существительных. | 1 | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематическиеигруппы. Писать с заглавной буквы имена собственные. | |||
110 | Собственные и нарицательные имена существительные.Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | Находить информацию ( с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, поселка, деревни). | |||
111 | Собственные и нарицательные имена существительные.Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | 1 | Составлять устный рассказ по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри»(под руководством учителя). | |||
112 | Заглавная буква в написании кличек животных.Развитие речи | 1 | Составлять устный рассказ о своем домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя. | |||
23 | 113 | Заглавная буква в географических названиях | 1 | Упражняться в написании имён собственных. | ||
114 | Обучающее изложение | 1 | Анализ и запись предложений и текста. | |||
115 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы | 1 | Использовать в речи термины «имена собственные» и «имена нарицательные». Упражняться в написании имён собственных. | |||
116 | Диктант №10 по теме «Заглавная буква в именах собственных» | 1 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Сопоставлять приемы проверки написания слов с изученными орфограммами. | |||
24 | 117 | Работа над ошибками.Словарный диктант. | 1 | |||
118- 120 | Единственное и множественное число имен существительных | 3 | Определять число имен существительных(единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам(книга-книги). Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля-туфли, простыня-простыни). Работать с орфографическим словарем. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Определять грамматические признаки имен существительных; одушествленное или неодушествленное, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определенному грамматическому признаку. Выбирать из ряда имен существительных имя существительное с определенным признаком. | |||
121 | Обучающее изложение | 1 | Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст. | |||
122 | Проверка знаний | 1 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |||
25 | 123 | Диктант №11 по теме «Число имен существительных» | 1 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Сопоставлять приемы проверки написания слов с изученными орфограммами. | ||
124 | Работа над ошибками | 1 | ||||
26 | 125126 127 | Что такое глагол? | 3 | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употребленные в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Рассматривать репродукцию картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ. | ||
128- 129 | Повторение пройденного по теме «Глагол». Словарный диктант. | 2 | ||||
27 | 130- 131 | Единственное и множественное число глаголов | 2 | Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определенного числа, употреблять глаголы в определенном числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарем. | ||
132 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | Раздельно писать частицу НЕ с глаголами(не кричать). | |||
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме«Глагол» | 1 | Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. | |||
134 | Что такое текст- повествование? | 1 | Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст. Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. | |||
4 | 28 | 135 | Проверка знаний | 1 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по элекронному приложению. | |
136 | Что такое имя прилагательное? | 1 | Распознавать имя прилагательное среди других частей по обобщенному лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных ознакомление с историей появления названия ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ и лексическим значением имен прилагательных. | |||
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имен прилагательных. Определить, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные-сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. | |||
138 | Прилагательные близкие и противоположные по значению | 1 | ||||
139 | Единственное и множественное число имен прилагательных | 1 | Определять число имен прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. Определять грамматические признаки имени прилагательного; связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. | |||
29 | 140 | Что такое текст-описание? | 1 | Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имен прилагательных в тексте описании. Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя). | ||
141 | Проверка знаний.Словарный диктант. | 1 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |||
142-143 | Что такое местоимение? | 2 | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. | |||
144 | Восстановление предложений | 1 | Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. | |||
30 | 145 | Проверка знаний | 1 | Оценивать свои достижения при выполнения заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | ||
146 | Диктант №12 по теме «Части речи» | 1 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Сопоставлять приемы проверки написания слов с изученными орфограммами. | |||
147 | Работа над ошибками | 1 | ||||
148 | Общее понятие о предлоге | 1 | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). | |||
149 | Раздельное написание предлогов со словами | 1 | Раздельно писать предлоги со словами. | |||
31 | 150-151 | Что такое текст-рассуждение? | 2 | Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях. | ||
152 | Проверка знаний.Тест. | 1 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |||
153 | Работа над ошибками.Словарный диктант. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||
Повторение | 21 | Распознавать разновидность предложения по цели высказывания. Воспринимать и понимать звучащую речь. | ||||
32 | 154 155 | Повторение по теме«Текст» | 2 | |||
156 | Сочинение по картине | 1 | Анализировать результаты наблюдений и воспоминаний и запись предложений и текста. | |||
157158 | Повторение по теме«Предложение» | 2 | Упражняться в определении вида предложения. | |||
33 | 159 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации за 2 класс. | ||
160 | Работа над ошибками.Словарный диктант. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||
161 | Повторение по теме«Части речи». | 1 | Давать характеристику частям речи, используя изученные правила. | |||
33 34 | 162-163 | Повторение по теме«Звуки и буквы» | 2 | Делить слова на слоги и для переноса. Распознавать гласные и согласные звуки. | ||
164-165 | Повторение по теме«Правила правописания» | 2 | Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. | |||
166 | Контрольное списывание №3 | 1 | Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова. | |||
34 35 | 167170 | Повторение и закрепление изученного материала.Словарный диктант. | 4 | Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарем однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий. | ||
171 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||
172- 174 | Резервные уроки. | 3 |
Планирование составила Маркова Е.Б.
Контрольно-измерительные материалы 2 класс
Контрольный диктант №1 «Входная диагностика»
На даче.
Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.
Задания:
1.В 3 предложении подчеркнуть гласные буквы.
2.Выписать три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.
Контрольный диктант №2.
Пушок.
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.
Задания:
1.В предложениях 4 и 5 подчеркнуть основу.
2.Дописать 1-2 предложения в конце текста.
Контрольный диктант №3.
Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины.
Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.
Задания:
1. Подчеркнуть основу и выписать пары слов: вариант 1 – 4 предложение, вариант 2 – 5 предложение.
2. В последнем предложении в каждом слове поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные.
Контрольный диктант №4.
Зимой в лесу.
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.
Задания:
1.Списать первое предложение, разделив слова для переноса.
2. Написать однокоренные слова к слову белка.
3. Написать антонимы.
Тепло - …
Сытно - …
Контрольный диктант №5.
Друзья.
Алёша принёс домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим пил молоко и ел суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алёша бросил палку за куст. Бим принёс мальчику палку.
Задания:
1.Подчеркнуть основу в первом предложении.
2. Разделить для переноса слова второго предложения.
Контрольный диктант №6.
В роще.
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.
Контрольный диктант №7.
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
Задания:
1.Выписать первое предложение. Разделить слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркнуть основу предложения.
2.Списать второе предложение. Поставить ударение в словах. Подчеркнуть безударные гласные.
Контрольный диктант №8.
В лесу.
Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики.
Задания:
1.В словах ветки и белочки подчеркнуть мягкие согласные звуки.
2.Записать, сколько букв и звуков в слове Юра.
3.Указать количество слогов в словах ежики, серые, рядом.
Контрольный диктант №9.
Зяблик.
По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега-целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Задания:
1.Выписать из текста 3слова с парными согласными, орфограмму подчеркнуть.
2.Сделать звуко-буквенный анализ слов (1вариант-снег, 2вариант-лед)
Контрольный диктант №10.
Главный город.
Москва-главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.
Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.
Задания:
1.Подчеркнуть заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
2.В последнем предложении поставить знак ударения над всеми словами.
3.Записать название населенного пункта, в котором вы живете.
Контрольный диктант №11.
Друзья.
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.
Задания:
1.Подчеркнуть имена собственные.
2.В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.
3.В первом предложении обозначить имена существительные.
4.Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.
Контрольный диктант №12.
Дети в лесу.
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладёт в рот, кто в кузовок.
Задания:
1.Выписать предлоги
Вариант 1: из первых трёх предложений.
Вариант 2: из последних трёх предложений.
2.К словам пенёк, детишки подобрать и записать проверочные слова.
3. В первом предложении над словами написать части речи.
Контрольный диктант №13.
Гроза.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!
Задания:
1.В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения, обозначить части речи.
2.Выписать два слова с проверяемой безударной гласной, подобрать проверочные слова.
3.Разделить слова для переноса: сильный, длинные, пыль.
Контрольное списывание № 2.
Кораблик.
Наступил теплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручеёк. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.
Задания:
1.В первом предложении подчеркнуть главные члены.
2.В третьем предложении поставить ударение.
Контрольное списывание № 3.
Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома.
Она огромна и прекрасна.
Родина всегда с тобой, где бы ты не жил. И у каждого она одна. Как мама.
Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.
Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять её, жить с ней одной жизнью.
Задания:
1.В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения, указать, какие это части речи.
2.Выписать слово, в котором букв больше, чем звуков.
3.Разделить для переноса слова: холодные, лесные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/27/picture-448359-1401217668.jpg)
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-471876-1429406847.jpg)
Программа по русскому языку УМК "Школа России" авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому язык...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-471876-1429406847.jpg)
Программа по русскому языку УМК "Школа России" автор Рамзаева Т.Г. «Русский язык. 1- 4 класс»
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/09/picture-120527-1349796198.jpg)
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...