КТП по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Елена Борисовна Маркова

КТП по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russkiy_yazyk_2kl.doc296 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 57

Согласовано                                                                  «Утверждаю»                    

на заседании ШМО                                        Заместитель директора по УВР

протокол №_______                                               О.В.Бекетова

от «____» _____________ 2015 г.                         «____» сентября 2015  г.

Календарно-тематическое планирование на 2015 - 2016 уч. год

                          уроков русского языка

Класс  
Учитель Маркова Е.Б.
Количество часов:

всего за год 174 час; в неделю 5 час.

Плановых контрольных мероприятий всего-17.   Из них по четвертям и по формам:

форма   контроля 

I

II

III

IV

итого за год

Контрольный  диктант

4

4

3

2

13

тест

1

1

Контрольное списывание

1

1

1

3

Планирование составлено на основе  Программы общеобразовательных учреждений


Учебник:  Русский язык. 2 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч /     В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. М.:Просвещение, 2011.

четверть

№ недели

   № урока

ТЕМА

часов по теме

корректировка

Виды учебной деятельности обучающихся

1

1

Наша речь

4

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

1

Знакомство с учебником.Какая бывает речь?

1

2

Что можно узнать о человеке по его речи ?

1

Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее. Различать устную, письменную речь и оценивать ее.Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение»

3

Как отличить диалог от монолога?

1

Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге.Соблюдать в речи правила речевого этикета,оценивать свою речь на предмет ее вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику . Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог.

4

Проверка знаний

1

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

Текст

5

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.  

2

5

Что такое текст?

1

6

Что такое тема и главная мысль текста?

1

Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

7

Части текста

1

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста,  которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной задачей. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

8

Диктант №1.Входная диагностика

1

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

9

Работа над ошибками.Словарный диктант.

1

Предложение

12

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения.

3

10

Что такое предложение?

1

11

Как из слов составить предложение?

1

Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

12

Контрольное списывание

1

Писать слова в предложении раздельно.

13

Что такое главные  члены предложения?

1

Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.

14

Что такое второстепенные члены предложения

1

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

4

15

Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения

1

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

16

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

1

Различать распространенное (с второстепенными членами ) и нераспространенное (без второстепенных членов ) предложения. Составлять нераспространенные и распространенные предложения. Распространять нераспространенные предложения.

17

Как установить связь слов в предложении?

1

Устанавливать при помощью вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов.

18

Развитие  речи.Обучающее сочинение по картине.

1

Рассматривать репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

19

Анализ сочинений

1

Анализировать результаты работы.

5

20

Контрольный диктант №2 по теме«Предложение»

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

21

Работа над ошибками

1

Оценивать результаты выполненного задания  «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

Слова, слова, слова

22

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова.

22

Что такое лексическое значение слова?

1

23

Что такое лексическое значение слова?Словарный диктант.

1

Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам.

24

Что такое однозначные и многозначные  слова?

1

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата. Работать толковым и орфографическим словарями.

6

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

26

Что такое синонимы?

1

Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определенными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Подбирать заголовок к тексту. Излагать  письменное содержание текста по данным вопросам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

27

Что такое антонимы?

1

28

Что такое антонимы?

1

29

Контрольный диктант №3 по теме«Слова»

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. 

7

30

Работа над ошибками

1

31

Что такое родственные слова?

1

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями.

32

Что такое родственные слова?

1

33

Что такое корень слова?Что такое однокоренные слова?

1

Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать с памяткой «Как найти корень слова?» Работать со словарем однокоренных слов учебника. Производить анализ,

сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

34

Что такое корень?Что такое однокоренные слова?

1

8

35

Какие бывают слоги?

1

Делить слова на слоги. Определить количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

36

Как определить ударный слог?

1

Определить ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.

37

Как определить ударный слог?Словарный диктант.

1

Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Работать с орфографическим словарем, находить в нем нужную информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов.

38

39

Как переносить слова с одной строки на другую?

2

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам. Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик).

9

40

Обучающее сочинение по серии картинок

1

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

41

Проверочная работа

1

Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

42

Контрольный диктант №4 по теме«Слова»

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

43

Работа над ошибками

1

Звуки и буквы

34

Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и  буквенные), анализировать их.

44

Как различить звуки и буквы?

1

2

10

45

Как мы используем алфавит?

1

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к  середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной.

46

Как мы используем алфавит?

1

Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Работать со страничками для любознательных (знакомство со сведениями из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.)

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать  правило написания имен собственных и первого слова в предложении.

48

Как определить гласные звуки?

1

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины различного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

49

Контрольный диктант №5 по теме«Звуки и буквы»

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

11

50

Работа над ошибками.Словарный диктант.

1

12

51-

55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

5

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове.  Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова (слоны-слон, слоник; трава-травы, травка). Наблюдать над единообразным написанием корня однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь  алгоритмом проверки написания.

56-

58

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками  в корне

3

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1и2классов.Работать с орфографическим словарем учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому  словарю. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Работать со страничками для   любознательных. Знакомство со сведениями о происхождении слов орфограмма, малина, земляника.

59

Развитие речи.Обучающее сочинение

1

Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения -               фразеологизмы. Составлять текст из предложений. Составлять рассказ по репродукции картины С.А Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя).

13

60

Диктант №6 по теме«Безударные гласные в корне слова».

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

61

Работа над ошибками.Словарный диктант.

1

62

Как определить согласные звуки?

1

Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка» . Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений-рассказ в соответствии с рисунком.

63-64

Согласный звук  Й и буква И краткое

2

Различать согласный звук Й  и гласный звук  И. Различать способы обозначения согласного звука Й  буквами. Работать со страничкой для любознательных; знакомство со сведениями о звуке-невидимке Й. Использовать правило при переносе слов с буквой «И краткое (чай-ка).

14

65

Слова с удвоенными согласными

1

Наблюдать над произношением  и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).

66

Развитие речи

1

Составлять рассказ по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ.

67

Наши проекты.И в шутку и всерьез

1

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию(занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания.

68 –

69

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

2

Определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки. Различать твердые и мягкие согласные звуки (парные и непарные).

15

70

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти.

71

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

1

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как  огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день,коньки).

72

Резервный урок

1

73

Контрольный диктант №7 по теме №«Звуки и буквы»

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

74

Проверочная работа

1

Работать с текстом: определять тему, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нем информации для  ответов на вопросы, записывать ответы.

16

75

Работа над ошибками

1

76

Наши проекты.Пишем письмо

1

Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу.

77

Обобщающий урок.Словарный диктант.

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

27

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

78

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

Находить в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ,ШН,НЧ, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями ЧК,ЧН,НЧ,ШН,ЧТ.

79

Контрольный диктант №8 по теме«Шипящие звуки»

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

16

80

Работа над ошибками.Закрепление знаний.Повторение темы.

1

81

Развитие речи.Обучающее изложение

1

Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему.

82

Твердые и мягкие согласные

1

Наблюдать и выявлять слова с твёрдыми и мягкими согласными звуками. Объяснять причины.

3

17

83

Наши проекты.Рифма

1

Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы.

84-

85

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

2

Различать непарные твердые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ, подбирать примеры слов  с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

86

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.Проверь себя

1

Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст.

87

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой-звонкий, парный-непарный) и оценивать правильность данной характеристики.

18

88

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова перед другими согласными (кроме сонорных).

89

Проверка парных согласных в корне слова. Словарный диктант.

1

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов.Проверка парных согласных

1

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

91

Проверка парных согласных.Изложение повествовательного текста

1

Различать проверочные и проверяемые слова.

19

92-

93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

2

Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов ( травка-трава, травушка; мороз-морозы, морозный).

94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Изложение повествовательного текста по вопросам плана

1

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

95

Проверка знаний

1

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

 

96

Диктант №9 по теме«Шипящие звуки»

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

97

Работа над ошибками.Обобщение изученного материала

1

Сопоставлять приемы проверки написания слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Как провести звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу.

20

98-

99

Правописание слов с разделительным мягким знаком

2

Наблюдать над произношением слов с разделительным Ь. Соотносить количество звуков и бувк в таких словах, как  семья, вьюга.

100

Разделительный мягкий знак.Обобщение изученного материала

1

Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком-показателем мягкости предшествующего согласного звука согласного звука и с разделительным мягким знаком.

101

Контрольное списывание №2

1

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного Ь в словах.

102

Обучающее сочинение«Зимние забавы»

1

Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя).

21

103

Работа над ошибками.Проверка знаний.Словарный диктант.

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

104

Обобщение изученного материала

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Части речи

49

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий),на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей, пользуясь схемой.

105106

Что такое части речи?

2

107

Что такое имя существительное?

1

Распознавать имя существительное среди других частей по обобщенному лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов-имен существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных; знакомство с лексическим значением имен существительных.

22

108

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные по значению и объединять их в тематические группы.

109

Собственные и нарицательные имена существительные.Правописание собственных и нарицательных существительных.

1

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их  в тематическиеигруппы. Писать с заглавной буквы имена собственные.

110

Собственные и нарицательные имена существительные.Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

Находить информацию ( с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, поселка, деревни).

111

Собственные и нарицательные имена существительные.Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

1

Составлять устный рассказ по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри»(под руководством учителя).

112

Заглавная буква в написании кличек животных.Развитие речи

1

Составлять устный рассказ о своем домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя.

23

113

Заглавная буква в географических названиях

1

Упражняться в написании имён собственных.

114

Обучающее изложение

1

Анализ и запись предложений и текста.

115

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

1

Использовать в речи термины «имена собственные» и «имена нарицательные». Упражняться в написании имён собственных.

116

Диктант №10 по теме «Заглавная буква в именах собственных»

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Сопоставлять приемы проверки написания слов с изученными орфограммами.

24

117

Работа над ошибками.Словарный диктант.

1

118-

120

Единственное и множественное число имен существительных

3

Определять число имен существительных(единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам(книга-книги). Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля-туфли, простыня-простыни). Работать с орфографическим словарем. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Определять грамматические признаки имен существительных; одушествленное или неодушествленное, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определенному грамматическому признаку. Выбирать из ряда имен существительных имя существительное с определенным признаком.

121

Обучающее изложение

1

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст.

122

Проверка знаний

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

25

123

Диктант №11 по теме «Число имен существительных»

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Сопоставлять приемы проверки написания слов с изученными орфограммами.

124

Работа над ошибками

1

26

125126

127

Что такое глагол?

3

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность  отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употребленные в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Рассматривать репродукцию картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.

128-

129

Повторение пройденного по теме «Глагол».

Словарный диктант.

2

27

130-

131

Единственное и множественное число глаголов

2

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определенного числа, употреблять глаголы в определенном числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарем.

132

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

Раздельно писать частицу НЕ с глаголами(не кричать).

133

Обобщение и закрепление знаний по теме«Глагол»

1

Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное),  роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола.

134

Что такое текст- повествование?

1

Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст. Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

4

28

135

Проверка знаний

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по элекронному приложению.

136

Что такое имя прилагательное?

1

Распознавать имя прилагательное среди других частей по обобщенному лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных ознакомление с историей появления названия ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ и лексическим значением имен прилагательных.

137

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

Обосновывать правильность отнесения слова к имени  прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имен прилагательных. Определить, каким членом предложения является  имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные-сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

138

Прилагательные близкие и противоположные по значению

1

139

Единственное и множественное число имен прилагательных

1

Определять число имен прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как  кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. Определять грамматические признаки имени прилагательного; связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

29

140

Что такое текст-описание?

1

Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имен прилагательных в тексте описании. Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное  обсуждение плана подготовительной работы). Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя).

141

Проверка знаний.Словарный диктант.

1

Оценивать свои достижения  при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

142-143

 Что такое местоимение?

2

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные.

144

Восстановление предложений

1

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст.

30

145

Проверка знаний

1

Оценивать свои достижения при выполнения заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

146

Диктант №12 по теме «Части речи»

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Сопоставлять приемы проверки написания слов с изученными орфограммами.

147

Работа над ошибками

1

148

Общее понятие о предлоге

1

Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

149

Раздельное написание предлогов со словами

1

Раздельно писать предлоги со словами.

31

150-151

Что такое текст-рассуждение?

2

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными  местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему  заголовок, записывать составленный текст. Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях.

152

Проверка знаний.Тест.

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

153

Работа над ошибками.Словарный диктант.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля  с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Повторение

21

Распознавать разновидность предложения по цели высказывания. Воспринимать и понимать звучащую речь.

32

154

155

Повторение по теме«Текст»

2

156

Сочинение по картине

1

Анализировать результаты наблюдений и воспоминаний и запись предложений и текста.

157158

Повторение по теме«Предложение»

2

Упражняться в определении вида предложения.

33

159

Итоговый контрольный диктант

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации за 2 класс.

160

Работа над ошибками.Словарный диктант.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

161

Повторение по теме«Части речи».

1

Давать характеристику частям речи, используя изученные правила.

33

34

162-163

Повторение по теме«Звуки и буквы»

2

Делить слова на слоги и для переноса. Распознавать гласные и согласные звуки.

164-165

Повторение по теме«Правила правописания»

2

Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.

166

Контрольное списывание №3

1

Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова.

34

35

167170

Повторение и закрепление изученного материала.Словарный диктант.

4

Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов,  словарем однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий.

171

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

172-

174

Резервные уроки.

3

                  Планирование составила Маркова Е.Б.

 

Контрольно-измерительные материалы 2 класс

Контрольный диктант №1 «Входная диагностика»

                                           На даче.

     Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши  и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

Задания:

1.В 3 предложении подчеркнуть гласные буквы.

2.Выписать три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

            Контрольный диктант №2.

                                 Пушок.

        У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Задания:

     1.В предложениях 4 и 5 подчеркнуть основу.

      2.Дописать 1-2 предложения в конце текста.

               Контрольный диктант №3.

        Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины.

        Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

             Задания:

1. Подчеркнуть основу и выписать пары слов: вариант 1 – 4 предложение, вариант 2 – 5 предложение.

2. В последнем предложении в каждом слове поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные.

                                 

                          Контрольный диктант №4.

                                   Зимой в лесу.

     Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

        Задания:

               1.Списать первое предложение, разделив слова для переноса.

               2. Написать однокоренные слова к слову белка.

               3. Написать антонимы.

                 Тепло - …

                 Сытно - …

                                      Контрольный диктант №5.

                                                      Друзья.

              Алёша принёс домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим пил молоко и ел суп из чашки. Скоро он стал большой собакой.         Друзья играли в парке. Вот Алёша бросил палку за куст. Бим принёс мальчику палку.

             Задания:

             1.Подчеркнуть основу в первом предложении.

             2. Разделить для переноса слова второго предложения.

 

                                        Контрольный диктант №6.

                                                     В роще.

               Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

                                       

Контрольный диктант №7.

         С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.

          Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

             Задания:

       1.Выписать первое предложение. Разделить слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркнуть основу предложения.

       2.Списать второе предложение. Поставить ударение в словах. Подчеркнуть безударные гласные.

                           

                                   Контрольный диктант №8.

                                                   В лесу.

          Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики.

Задания:

1.В словах ветки и белочки подчеркнуть мягкие согласные звуки.

2.Записать, сколько букв и звуков в слове Юра.

3.Указать количество слогов в словах ежики, серые, рядом.

Контрольный диктант №9.

                                                Зяблик.

             По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега-целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Задания:

1.Выписать из текста 3слова с парными согласными, орфограмму подчеркнуть.

2.Сделать звуко-буквенный анализ слов (1вариант-снег, 2вариант-лед)

Контрольный диктант №10.

                                     Главный город.

     Москва-главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

        Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.

      Задания:

1.Подчеркнуть заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

2.В последнем предложении поставить знак ударения над всеми словами.

3.Записать название населенного пункта, в котором вы живете.

        

Контрольный диктант №11.

                                           Друзья.

         Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

   Задания:

1.Подчеркнуть имена собственные.

2.В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.

3.В первом предложении обозначить имена существительные.

4.Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.

                                 

Контрольный диктант №12.

                                             Дети в лесу.

        Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладёт в рот, кто в кузовок.

    Задания:

1.Выписать предлоги

Вариант 1: из первых трёх предложений.

Вариант 2: из последних трёх предложений.

2.К словам пенёк, детишки подобрать и записать проверочные слова.

3. В первом предложении над словами написать части речи.

 

                                       

Контрольный диктант №13.

                                                                  Гроза.  

     Наступила  большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

    Задания:

1.В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения, обозначить части речи.

2.Выписать два слова с проверяемой безударной гласной, подобрать проверочные слова.

3.Разделить слова для переноса: сильный, длинные, пыль.

                   

                            Контрольное списывание № 2.

                                              Кораблик.

   Наступил теплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручеёк. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.

     Задания:

1.В первом предложении подчеркнуть главные члены.

2.В третьем предложении поставить ударение.

 

                                 Контрольное списывание № 3.

                                                     Родина.

    Родина начинается на пороге твоего дома.

    Она огромна и прекрасна.

    Родина всегда с тобой, где бы ты не жил. И у каждого она одна. Как мама.

    Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.

   Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять её, жить с ней одной жизнью.

    Задания:

1.В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения, указать, какие это части речи.

2.Выписать слово, в котором букв больше, чем звуков.

3.Разделить для переноса слова: холодные, лесные.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Программа по русскому языку УМК "Школа России" авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1- 4 класс»

Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому язык...

Программа по русскому языку УМК "Школа России" автор Рамзаева Т.Г. «Русский язык. 1- 4 класс»

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).

Рабочая программа по  русскому языку  УМК  "Школа России" и по  родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...