Слова с удвоенными согласными
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Крюкова Татьяна Витальевна

Урок русского языка УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_s_udvoennoy_soglasnoy.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Тема:

«Слова с удвоенными согласными».

Цель: пополнить словарный запас учащихся словами с удвоенными согласными в корне слова.

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомство с новыми словами;

2. совершенствовать навыки правописания слов с удвоенными согласными в корне;

Развивающие:

1.развитие орфографической зоркости;

2.развитие речи через правильное употребление необходимых форм существительных;

3.обогащение словарного запаса новыми словами.

Воспитательные:

 1.чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки;

2.активной жизненной позиции на основе формирования собственной точки зрения и умения её обосновать;

3.ценностного отношения к жизни и своему здоровью.

4. воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь

Урок разработан и проведён учителем начальных классов

школы № 461  Крюковой Татьяной Витальевной

              Ход урока:

I. Организационный момент.  Эмоциональный настрой на урок

–– Прозвенел уже звонок

    Начинается урок.
  Значит можно всем садиться!

    И настойчиво учиться.

Начинаем урок русского языка.

– Откройте тетради, отступите от домашней работы две строки, на третьей запишите число, классная работа.

Учитель:

Рассказать секреты слова  

Я для вас всегда готова. 
Но на уроке будь готов
 
Сам раскрыть секреты слов
.

– Ребята, вы готовы сделать новые открытия?

 Тогда приступаем к работе.

II. Чистописание. Актуализация знаний

(Минутка чистописания становится “мостиком” к теме).

 мм         сс         лл        рр         дд     жж  

-Пропишите эту строчку по образцу в тетради, соблюдайте правильное соединение     

                  

– Можно ли сказать, что это слоги? (Нет, состоят из двух согласных, а в слоге должен быть гласный)
– Какая буква может быть лишней?
 (с – обозначает глухой согласный звук)
–– Что общего в предложенных мною сочетаниях букв?
 (Согласные, удвоенные).

 III.   Самоопределение  к деятельности.

Работа в паре.

 Распределите слова по двум группам. Обоснуйте свой выбор.

 -На доске слова:  Аля, Алла, Аня, Анна, Гена, Геннадий.

1.группа - короткие имена, так называют детей их мамы , друзья.

2. группа  - так называют взрослых людей. Это полные имена.

В полном имени есть 2 одинаковые буквы.

  Сформулируйте тему урока.

Слова с удвоенными согласными.

Какую цель себе поставите? (Научиться писать слова с удвоенной согласной).

 IV. Работа по теме урока

1.Поиграем в игру «Доскажи словечко» 

Ребята, записывают слова в тетрадь с комментированием.

1) Где доска и парты есть, 
Чтоб всем детям сразу сесть?
Это в школе есть у нас,
Это наш просторный … (класс)

2) Простудился я вчера
Голова болит с утра
Я закашлялся, охрип
У меня наверно … (грипп)

3) Вдоль дороги по бокам
Липы, клены тут и там.
Всем идти здесь веселее
Этот путь зовут … (аллея)

     

4) Многим нам она знакома,

в ней купаться можно дома.

Что же это за предмет?

Догадались или нет? (ванна)

5) Он на вокзале есть всегда,
К нему приходят поезда,
Двойное “р” содержит он
И называется… Перрон

Ребята, как вы думаете, есть ли в русском языке правило , по которому пишутся слова с удвоенными согласными?

Как же их правильно писать? (запомнить написание, а если не знаешь посмотреть в словарь)

2. Зарядка для пальчиков

3. Игра “Собери слова”.Работа в паре  (из конверта достаются карточки со слогами)

тен

са

мас

на

шос

ма

пас

са

сум

нис

Рим

се

Ин

жир

Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.  

Проверим, что у вас получилось.

-Запишите в тетрадь:

 -математические слова (масса, сумма)

- спортивные слова  (хоккей, теннис) –

-  слова, связанные с дорогой (шоссе, пассажир) –

-Имена собственные (Римма, Инна)

 (по ходу дети записывают названные слова)

4.Физкультминутка «Поймай слово»

Учитель называет слова. Если в них встречается двойная согласная, то дети хлопают 2 раза в ладоши и приседают, а если одна согласная, то 1 раз в ладоши и приседают.

Шоссе, упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма.

5.Составление предложения .

Попробуйте составить предложение, используя 3 слова с удвоенной согласной.

 Предложение записывают в тетрадь.

Римма и Инна любят играть в теннис.

6. Перенос слов с удвоенной согласной

Откройте учебники на странице 120.

Прочитайте правило.

Выполните упражнение 179.

 V.Итог урока, рефлексия.

- Итак, ребята, с какими словами мы сегодня познакомились?

-Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенными согласными?

Зелёный кружок-всё получилось, было легко, достиг цели

Жёлтый- испытывал трудности, но старался.

Синий –тема оказалась очень трудной, нужна помощь

-Кто считает, что он достиг сегодняшней цели?

-Оцените свою работу по шкале.

8. Домашнее задание

Стр.121, упр. 181 (всем).

По желанию найти 5 новых слов с удвоенной согласной в словаре .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

                    Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...

" Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов судвоенными согласными"

Русский яык 3классТема урока" Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов с удвоенными согласными "...

Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Перенос слов с удвоенной согласной"

Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Правила переноса с удвоенной согласной"....

Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Перенос слов с удвоенной согласной"

Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Правила переноса с удвоенной согласной"....

Урок русского языка в 1 классе по теме «Слова с удвоенной согласной. Перенос слов с удвоенной согласной»

Очень важно правильно писать слова с удвоенной согласной буквой. Если вы напишете в таком слове только одну согласную букву, то значение слова может измениться или потеряться. Большинство слов с ...