Разработка урока русского языка в 1 классе по программе Занкова: Письмо строчной буквы з
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Федосеева Олеся Викторовна

Конспект урока русского языка в 1 классе  в соответствии ФГОС по теме "Письмо строчной буквы з"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_strochnoy_bukvy_z.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1-б классе по системе Л.В.Занкова.

24 ноября 2015год

Составила и провела для воспитателей д/с Федосеева О.В.

Тема урока: Письмо строчной буквы з.

Цель: Научиться писать строчную букву з.

Формируемые УУД

Личностные:  

- сохранять мотивацию к учёбе;

- проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:  

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные:  

-ориентироваться в учебнике, тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- проводить анализ учебного материала;

- высказываться в устной форме.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;
- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные результаты

Знать:

-  написание строчной буквы з;

- правила соединения букв (верхнее, нижнее) в зависимости от следующей буквы.

Уметь:

- записывать строчную букву з;

- записывать буквосочетания с правильным соединением;


 
Оборудование: «Тетрадь по письму № 3 для 1 класса»  Н.В. Нечаева., Н.К. Булычёва,  образцы  написания элементов буквы и целой буквы (презентация), проектор, экран, компьютер, презентация Power Point, документ-камера.

Задачи:

обучающая: развитие  умения самостоятельно строить алгоритм  конструирования  буквы «з»; освоение алгоритма написания буквы «з»; формирование умений объяснять.

развивающая: развивать мелкую моторику пальцев, совершенствовать глазомер. умение без ошибок переводить печатный
текст в письменный, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

воспитывающая: воспитывать культуру поведения, аккуратность при выполнении письменных работ.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас,  Слайд 2

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш хоть куда,

Мы начнём урок письма.

Ноги на пол мы поставим,

Спинки все мы разогнём.

Локотки на стол поставим,

Домик к носу подведём.

Руку левую на стол,

Сверху правую кладём.

Минутка настроения    Слайд 3

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснётся.

Поделись улыбкою своей….

И она опять к тебе вернётся!

- Улыбками поприветствуйте друг друга, пожелайте хорошего настроения.

– Я желаю, чтобы этот урок прошёл с пользой для вас и вы узнали что-то новое.

 Урок русского языка – урок письма.

- Какие вы хотите поставить цели? 

         Проверка готовности к уроку, настрой на хорошую работу.  

- Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте "Тетрадь для письма",  ручка и карандаши.

- Почему это важно? (чтобы был порядок, быстро найти нужный предмет, не тратить зря время)

А сейчас проверим свою посадку      Слайд 4

 Я тетрадь свою  открою
И с наклоном положу.
Я друзья от вас не скрою:
Ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь
                     
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик самый большой, самый веселый и смешной.
Этот пальчик указательный, он солидный и внимательный.
Этот пальчик средний, не первый, не последний.

Этот пальчик безымянный, он не любит каши манной.
Самый маленький мизинчик, любит бегать в магазинчик.

- На протяжении урока с нами будет учиться Мудрая сова. Она приготовила для вас первое задание.

Дети проверяют свою готовность к уроку

Научиться чисто и правильно писать буквы.

Личностные  

 Регулятивные

Личностные  

2. Актуализация опорных знаний, проблематизация.

Слайд  5    

- Открыли прописи на стр.12, найдите загадку, прочитайте.

- Послушайте внимательно загадку, о чем она?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

- Что же это?

Как понимаете слово «запорошила»?

- Сколько предложений в загадке, посмотрите на четверостишие. Как узнали? Слайд  6

- Давайте составим звуковую модель этого слова.
- Проверьте себя по слайду.

- поднимите руку, кто правильно составил схему.
-
Давайте преобразуем звуковую модель в буквенную.

 - Чем отличаются звуки от букв?

- Разделите это слово на слоги, поставьте ударение.

Проверка по слайду 7. Назовите первый слог, второй. Какой слог ударный?

-Почему в этом слове два слога?

1-2 ученика выразительно читают

Зима

Замела снегом.

1 предложение, 1 точка.

Составляют звуковую модель слова зима

Печатаем  зима

(Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем)

Деление слова на слоги, постановка ударения.

 

2 гласных

Познавательные

Коммуникативные

3.Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока, планирование.

- Можем ли мы записать письменными буквами это слово на рабочей строке?

- Сова знает, что с этой буквой мы уже знакомились на уроках чтения.

- Расскажите, что вы уже знаете об этой букве? (буква согласных звуков [з] и [з'])

Слайд 8   - Новое задание от мудрой Совы.

Правильно ли составлена характеристика этих звуков? 

формулирование  вывода: согласный, звонкий, может быть мягким или твёрдым.

Сформулируйте учебные задачи – чему должны научиться на уроке?

- Какова тема нашего урока письма? Слайд  9

- Посмотрите на страницу и попробуйте сформулировать план работы.

Нет, потому что мы не умеем писать строчную букву з

Нет, это звуки звонкие, а не глухие.

- Мы будем учиться писать строчную букву з, слоги и слова с этой буквой.

строчная буква з

План работы

1.Научиться писать  строчную букву  з.  

2.оз,за, зи.  

3.Место буквы з в словах.

                                               

4.                                  .                

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

4. Открытие детьми нового знания.

1.Сравнение букв у и з. Знакомство с написанием буквы з.

слайд 10 -  Посмотрите внимательно на первую строку, сравните буквы и элемент, что у них общего?

слайд – а сейчас будем  учиться писать строчную букву з

-  Из каких элементов она состоит? Слайд  11

1) Показ написания буквы на интерактивной доске с комментированием.

 2)моделирование  из ниток буквы з  на парте;
3) письмо в воздухе буквы з;

 4) письмо буквы з в прописи

 – Напишите букв на 1 больше, чем число 9.

Установка: ваши буквы должны соответствовать образцу: следите за наклоном, высотой и шириной буквы, следите за интервалом между буквами.

- Сравните свои буквы с образцом, поставьте точку под теми  буквами, которые соответствуют образцу.

- Начертите волшебную линеечку с буквой П и  оцените правильность написания своих букв,  поставьте крестик, если большинство букв вы написали правильно – выше черточки, а если только несколько букв получились похожими на образец, то ниже черты. Буква А аккуратность.

- Чему мы сейчас научились?  

Рефлексия по плану.

Отмечаю на плане, что мы выполнили первый  пункт плана  (+)

 Работа в прописях с.12


петля внизу


Из  полуовала почти на всю рабочую строку, соединительной короткой линии, которая плавно переходит в линию с петлей внизу,

Учащиеся оценивают себя  крестиком  на выбранной шкале.

Писать строчную букву з.

5.Систематизация  знания. Упражнение в написании соединений, слов.

1. Письмо соединений оз, за, зи. Слайд  12

 - С чем сейчас мы познакомимся?

Показ учителем на доске, письмо с комментированием.

- Чему мы научились?  

Отмечаю на плане, что мы выполнили второй  пункт плана. (+)

Физкультминутка. Гимнастика для глаз. Слайд  13

Вы старались, вы писали

И немножечко устали.

Дружно все тихонько встали.

2.Письмо слов с буквой з. Слайд  14

- А теперь Сова просит вас дополнить соединения до слов, записать на доске и в тетради

Мороз, заморозил, зимний.

- Где находится буква з в этих словах?

- Какие звуки она обозначает?  

- Чему мы научились?

Отмечаю на плане, что мы выполнили третий  пункт плана.(+)

С соединением буквы з.

Записывать букву з с верхним и нижним соединением.

Следят за упражнениями на экране, повторяют их.

В конце, в начале, в середине.

( выделяем синий – твёрдый, зелёный – мягкий)

Записывать слова с буквой з.

Познавательные

Регулятивные

Личностные

6.Включение новых знаний в систему знаний. Написание предложений.

Работа с предложением.  

- Назовите признаки зимы и мороза.

- Прочитайте предложение. Слайд  15

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что надо помнить при записи предложения?

Обводим предложение по пунктирным линиям.

Запись предложения с комментированием.

 - Назовите и подчеркните опасные места в предложении.

- Какая модель подходит к данному  предложению? –   Слайд 16

                       .

                                                          .

                                                                     .

- Начертите на следующей строке схему предложения. Отмечаю на плане, что мы выполнили четвертый  пункт плана.(+)

Снег, гололёд, низкая температура воздуха, мороз.

В зимний холод всякий молод.

Всякий – любой, спешат, торопятся, не стоят на месте.

Заглавная буква, слова пишу отдельно, точка.

1 ученик комментирует

Работа в парах. ( из 5 слов)

Познавательные

7. Итог урока. Рефлексия.

- Чему вы научились на уроке?

- За что себя можете похвалить?

- Над чем еще надо поработать?

- Какие задания вам понравились?

- Какие задания оказались трудными?

- Достигли ли мы цели, которую поставили в начале урока?

- Я и Сова благодарим вас за работу на уроке – за старание, внимательность.

- Чью работу на уроке вы бы отметили?

Нарисуйте лесенку успеха и отметьте себя на ней.(Я)

«лесенка успеха»      Слайд 17

   - нижняя ступенька  - у меня ничего не получилось;

   - средняя ступенька  - у меня были проблемы; 

  - верхняя ступенька  - мне всё удалось;

Д.З  - 1) нарисовать на что похожа буква з

          2) придумать слова с буквой з

         3) найти текст, вырезать и выделить в нём буквы з.

Определяют выполнение поставленных целей и задач в начале урока.

Определяют уровень успешности своей деятельности на уроке.

Правильно оценивают свою деятельность на уроке.

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма по теме "Письмо строчной буквы з" 1 класс, система Л.В.Занкова

Данный урок содержит разные формы деятельности на уроке. использованы приёмы критического мышления, загадки. ассоциации....

календарно - тематическое планирование письмо+русский язык 1 класс ФГОС программа Занкова

календарно - тематическое планирование письмо+русский язык 1 класс ФГОС программа Занкова...

Конспект по письму (русский язык), 1 класс с презентацией. Тема: " Письмо строчной буквы "м".

Материал может использоваться на уроках письмо, русский язык в 1- 2 классах начальной школы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (1 класс) по программе Занкова

Рабочая программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ и составлена с учетом требований Государственного стандарта начального общего образования по русскому языку на основе П...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс. «Школа России» Тема: Письмо прописной буквы Т.

Цели:  Знакомство с написанием буквы Т,  слов с  буквой Т Задачи: ·   учить писать букву Т, развивать графические навыки;·  развивать словарный запас учащих...

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Школа России" по теме "Строчная буква э"

Цуканова Е. А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по русскому языку 1 класс «Школа России»Тема: Строчная буква ...