Технологическая карта урока по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Александрова Анастасия Андреевна

материал для учителей. Проведение урока русского языка в форме путешествия. "Повторение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3b_russ.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Организационный момент

  1. Актуализация знаний

Минутка чистописания

III.Повторение ранее изученного

Физкультминутка

Словарный диктант

  1. Итог урока

V. Информация о домашнем задании

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я, садитесь!

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Только тот, кто много знает,

В жизни что-то  достигает.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в морское путешествие. Я буду вашим капитаном, а вы моей командой. Умеете работать в команде?

Вот сегодня мы это и проверим

Вот он наш корабль! Чтобы он поплыл нам надо заправить его правильными ответами.

Как и все моряки мы с вами будем работать не в тетрадях, а в борт – журналах, но наши борт – журналы необходимо подписать, где проведена линия вы записываете свою фамилию и имя. Не забывайте мы подписываем под вопросом чей журнал, а не кто журнал.

Где у вас стоит первая точка запишите число,классная работа

В ваших борт-журналах прописаны буквы

Какие? Назовите их

Что общего? А что различного?

Посмотрите как я пропишу эти буквы

Подумайте какое слово можно получить добавив к этим буквам гласные?

А теперь посмотрите все на доску, там записаны слова:

Гла . ко –

В дорог. –

Куртка пахнет бензин.. –

Молодеж .-

 Как вы думаете что нужно с ними сделать?

Верно. Работаем параллельно и у доски и в борт – журналах.

Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем уроке?

Сегодня на уроке мы с вами вспомним правило написания парных согласных на конце слова и так же поговорим о случаях употребления мягкого знака в словах

Мы заправили наш корабль и поплыли в дальнее путешествие, перед нами следующий остров. Это остров аборигенов и они оставили нам послание(письмо в бутылке)

Я что то плохо вижу кто прочитает мне послание?

 

Читаю задание

А теперь прочитайте стихотворение про себя..

Кто мне сможет его выразительно прочитать?

Это серьезное или шуточное стихотворение?

Как вы думаете слова лежать прилежный и прилежанье являются однокоренными словами?

Какое название подходит к этому стихотворению больше? Ленивый тюлень или прилежный тюлень? Почему?

Ребята что вы знаете о мягком знаке?

Перепишите к себе в борт журнал это стихотворение, озаглавьте его и подчеркните мягкий знак в словах..

В каких словах мягкий знак разделительный? Как вы определили?

А в каких словах обозначает мягкость согласного звука?

А теперь в слове лежит подчеркните все орфограммы.

Сколько их получилось?

А теперь поменяйтесь тетрадями и оцените друг друга, карандашом проставьте себе отметки,  кто справился с заданием без единой ошибки поставьте себе 5, у кого 2-3 ошибки поставьте себе 4, у кого 4-6 ошибок 3, а двоек надеюсь у нас не будет.

У нас послание от аборигенов.

«Ну чтож, вы справились с заданием. И как мы вам обещали мы вас отпускаем. Приятного плаванья!»

Поплыли дальше, смотрите у нас новый остров на горизонте. И этот остров называется «Словарная диктантика». Жители этого острова просят помочь. Их остров посещали неграмотные люди и загрязнили всю воду вокруг острова словами с ошибками. Ребята, как вы думаете хорошо ли это загрязнять воду? Почему о ней надо заботиться? Чем она важна для нас?

И так судя по названию как вы думаете что нам нужно будет сделать на этом острове?

Верно, а теперь приготовились к письму и внимательно слушаем

Маленький, бассейн, вглубь, воскресенье, каприз, лед, мороз, металл, обед, автограф, зуб, сосед.

Найдите орфограммы в этих словах и подчеркните.

Какие орфограммы нашли?

Какие группы слов можно объединить?

Найдите слово маленький подчеркните все орфограммы в этом слове.

Какие орфограммы нашли?

А теперь поработаем в парах

Какие виды текста вы знаете? Как определить тот или иной вид?

1 ряд составляют 5 предложений текста – повествование, 2 ряд – описание, 3 ряд- рассуждение

Молодцы.

Наше плаванье подошло к концу, пора возвращаться.

Оцените всю свою работу на уроке и поставьте отметку в свой борт журнал.

Чем вам запомнился сегодняшний урок? Что удалось? Что не удалось?

Спасибо всем за урок, до свиданья!

На доске записано домашнее задание, с. 13 упражнение 4 запишите в свои дневники

Приветствие

Слушают стихотворение

Да

Подписывают борт – журналы

Записывают число

М р к

Ответы детей

моряк

гладко - гладенький

в дороге (п.п)

бензином ( 2 скл т.п)

молодежь (3 скл)

Вставить пропущенные буквы

Записывают слова в борт журнал

Предположения детей

читают послание « Вы попали на наш остров, и что бы выбраться отсюда целыми и невредимыми вам нужно выполнить задание в листочках»

Внимательно слушают

Читают стихотворение про себя

Читает один ребенок выразительно

Шуточное

Нет, однокоренными являются слова прилежанье и прилежный

Ребята высказывают свои мнения

Больше подходит «Ленивый тюлень»

Потому что тут говорится о его лени

Ответы детей

Переписывают стихотворение, выполняют задания

Тюленье, прилежанье, подражанья

В словах с разделительным мягким знаком слышится звук [й’] после согласного перед гласным

День, тюлень, лежать, лень, жаль

Безударная гласная в корне е, и жи ши пиши с буквой и

2

взаимооценивание

Читают послание

Написать словарный диктант

Пишут слова под диктовку

Находят орфограммы и подчеркивают

Называют орфограммы

Слова с мягким знаком, удвоенная согласная , парный согласный на конце слова

Подчеркивают орфограммы в слове маленький

безударная гласная е,  мягкий знак как показатель мягкости

самооценивание

Р – самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с выполнением заданий на уроке

К – умение слушать и слышать

К- участвовать в диалоге

К – оформлять свои мысли в устной и письменной речи

К – умение слушать и слышать учителя

П – отвечать на простые и сложные вопросы учителя

П – самостоятельно предполагать какая дополнительная информация будет нужна для изучения материала

П- извлекать информацию представленную в разных формах

Р- формулировать тему и цели урока

Р – определять план выполнения заданий на уроке

П- извлекать информацию представленную в разных формах

П- ориентироваться в учебнике

П- корректировать выполнение заданий в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе

П –отвечать на простые и сложные вопросы учителя

К – участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Р – самостоятельно формулировать задание, определять его цель

Р – оценивать деятельность других на уроке

П – извлекать информацию представленную в разных формах

К – оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Л – ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «родина», «природа»

К –слушать и слышать учителя

К – оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Технологическая карта урока по русскому языку

Класс: 3

Тема: Повторение изученного

Тип урока: повторение

Цель: повторение и закрепление написания изученных орфограмм: парный согласный на конце слова и случаи написания слов с мягким знаком

Задачи: - формировать умение правильно определять непроизносимый согласный звук, правильно подбирать проверочное слово, закрепить написание мягкого знака в словах в различных его функциях в слове

              - развивать коммуникативные способности детей

              - воспитывать уважение друг к другу, аккуратность, внимательность

Планируемый результат: Предметные: формировать умение правильно подбирать к словам с парной согласной на конце слова проверочные слова

Метапредметные: формировать умение слышать и слушать других, делать вывод, оценивать

Личностные: формировать умение аккуратного письма

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...