Урок русского языка 4 класс по ОС Школа 2100
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Данный урок проведен в проблемно-диалогической технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Цели:
– овладение алгоритмом определения спряжения при безударном личном окончании глагола, а также умением выбирать букву гласного для написания личного окончания глагола.
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Орг.момент Ι. Актуализация знаний. | 1 2 3 1
1. Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – все в действие придет. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растет. - Догадались, о какой части речи говорится в этом четверостишии? (Речь идет о глаголе) 2. Кластер «Глагол» - Что вы знаете о глаголе? Дети по очереди выходят к доске и записывают: родовые самост.часть речи
по временам отвечает на ??... изменяется в прош.вр в ед.ч.по родам в наст. и буд вр - по лицам что делать? что сделать? по числам 1л 2л 3л н.ф. обозначает… I спр. IIспр. -е, -ут(ют) -и, -ат(ят) личные оконч. - Для чего нужно уметь определять спряжение? (Чтобы правильно писать окончания глаголов) | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулирование проблемы. | 1 3 3 Постановка проблемы - Определим спряжение и вставим пропущенные окончания глаголов, которые записаны у вас на карточках. (в паре!!!) Поставь ударение, определи спряжение и вставь пропущенные окончания в глаголах 3-го лица. Собер_т урожай, хвал_т за успехи, собаки ла_т, кле_т обои, пол_т траву, благодар_т за помощь. Проверка - Какие окончания вы вставили? (дети обращают внимание: задание было одно, а получились разные варианты). - Как вы рассуждали? -1- Поставить ударение, 2-определить спряжение, 3-вставить пропущенную букву. - Почему возникло затруднение? - Окончания безударные – это ошибкоопасное место у глаголов - Следовательно, чему будем учиться сегодня? - Определять, какую букву писать в безударном окончании глагола. - Итак, какая тема нашего урока? На доске: Правописание безударных личных окончаний глаголов - На какие вопросы нам нужно найти ответ? На доске: Как определить спряжение у глаголов с безударным окончанием? Какие буквы гласных надо писать у глаголов I спр., II спр. в безударных окончаниях? -Что мы сейчас делали (составляли план) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
III. Открытие знаний. | 4 5 6 1 3 1.«Открытие» нового знания (выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации). - Тема есть, вопросы поставлены. Есть ли какие-то предположения, как определить спряжение глаголов с безударными окончаниями? Если дети затрудняются с ответом, то я предлагаю : - Поставьте эти глаголы в неопределенную форму. На доске: I спр. II спр. собрать просить лаять благодарить проспать хвалить полоть клеить - Разделите слова на две группы. По какому признаку разделили?Что общего у этих слов? - Формообразующий суффикс -ть. - Что интересного заметили?( чем эти слова различаются?) - Глагольным суффиксом. (выделяются суффиксы). - Какой вывод мы можем сделать? - Если в неопределенной форме глагола суффикс и, то это глагол II спр., остальные глагольные суффиксы указывают на I спр. - Как нам надо действовать, чтобы определить спряжение глагола? 2. Групповая работа. Детям даются листы А-4. Задание группам: попробуйте составить алгоритм (пошаговое) определения спряжения и буквы в безударном личном окончании глагола. Представители групп защищают свой алгоритм (это может быть схема, таблица и др.) на примере предложенного глагола. (Примерные алгоритмы) схема-алгоритм.
2.Окончание ударное? ДА! НЕТ! -е, -ут (-ют) – I спр -и, - ат (-ят) – II спр Сравните ваш составленный алгоритм с алгоритмом, составленным авторами учебника на с 140. - Что можете сказать? 3. Первичное закрепление. - Ну что ж, давайте попробуем применить наш алгоритм на деле. (Задания из учебника) стр.84, упр 257. Девочки пишут первые пять словосочетаний, мальчики-следующие 5 словосочетаний. Взаимопроверка. Оценивание по критерию. - Какие знания и умения понадобились для выполнения этого задания? - Умение находить глаголы, разбирать их по составу, определять ударный слог; знание алгоритма определения спряжения глаголов. 4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону - Готовы ли вы самостоятельно применить эти знания? Предлагаю вам задания разной сложности. Те, кто не очень уверен в своих силах, могут выбрать задание на желтых карточках: Вставь пропущенные буквы. Выдели окончание глаголов, укажи спряжение. Украша_т букет, старе_шь от гнева, молоде_шь от смеха, не засе_шь поле, останов_т реку, труд корм_т, лень порт_т. Тем, кто более уверен в себе, предлагаю задание на зеленых карточках: Вставь пропущенные буквы. Выпиши глаголы в столбики. Скромность украша_т ч_ловека. Правда и реку ост_нов_т. Тру_ корм_т, а лень порт_т. От гнева ст_ре_шь, от смеха м_л_де_шь. Сл_вами поля не засе_шь. Проверка. Оценивание. 5.Рефлексия. Фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Учитель: - Сегодняшнее исследование закончилось. Что нового мы узнали о глаголе? Рефлексия. «Закончи предложение» Знаю… Умею… Могу… Работа с кластером. Давайте вернемся к нашей схеме. -Какое дополнение стоит внести в схему? (проговариваем, дописываем или приставляем самую удачную схему-алгоритм) 6.Итог урока. 4 4 – Что узнали нового о спряжении глаголов? (Спряжение можно определить по ударному личному окончанию или по неопределённой форме глагола, если окончание безударное.) – Для чего нужно знать спряжение глагола? (Чтобы написать букву гласного в безударном личном окончании.) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? 7. Домашнее задание. На выбор: – упр258; составить список-тренажер (можно двусторонний: с ответами на обратной стороне) из десяти глаголов с пропущенным безударным окончанием.
| Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/30/picture-40263-1375192051.jpg)
Рабочая программа Русский язык (1 кл ОС "Школа 2100")
Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно - тематическое планирование, содержание тем курса, таблицу требований к умениям уч -ся...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-90158-1354271165.jpg)
Рабочая учебная программа по русскому языку по образовательной системе «Школа 2100»
Программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и на основе авторских программ Бунеевой Е.В., Бунеева Р.Н....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/18/picture-241687-1366300110.jpg)
Проект«Организация проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка по образовательной системе «Школа 2100»
Цель проекта. Провести исследование и проверить влияние проблемно-диалогического обучения на качество обучения по предмету....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/21/picture-176948-1663749504.jpg)
Конспект по русскому языку по образовательной системе «Школа 2100» по учебникам Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Прониной О. В. «Русский язык». Тема «Развитие умения различать сложные и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые».
Данный урок проводится в 3 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/30/picture-44412.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 1-4, ФГОС "Школа 2100"
При составлении рабочей программы соблюдала структуру, рекомендации, требования к программам....
Программа по русскому языку для 1 кл. " Школа 2100"
Данная программа разработана с учетом особенностей класса, содержит пояснительную записку,тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-47645-1487523126.jpg)
Русский язык в Образовательной системе «Школа 2100»
Особенности реализации Федерального государственного образовательного стандартав начальной школе...