Урок русского языка по программе «Начальная школа XXI века» Тема: « Слова однозначные и многозначные»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Зубрилина Евгения Валерьевна

Цели:

·         создание условий для знакомства с новыми понятиями: «однозначные» и «многозначные» слова

·         отработка умения работать с толковыми словарями

·         формирование умения использовать полученные по теме знания

Задачи:

Обучающие:

·         провести наблюдение над единообразным написанием в различных формах слов, над функциональным значением слова в речи

·         повышать интерес к учебно-познавательной деятельности с помощью проблемных вопросов, проведения учебного исследования

·         формировать умение работать в парах

Развивающие:

·         развивать внимание к значению слова

·         развивать умение анализировать значение и происхождение слова

·         развивать умение работать с энциклопедической и справочной литературой

Воспитательные:

·         воспитывать у школьников положительные личностные качества

·         воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимовыручки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_tehnol_karta.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Зубрилина Евгения Валерьевна

Класс: 2б

Урок русского языка по программе «Начальная школа XXI века»

Тема: « Слова однозначные и многозначные»

Тип урока: комбинированный

Цели: 

  • создание условий для знакомства с новыми понятиями: «однозначные» и «многозначные» слова
  • отработка умения работать с толковыми словарями
  • формирование умения использовать полученные по теме знания

Задачи:

Обучающие:

  • провести наблюдение над единообразным написанием в различных формах слов, над функциональным значением слова в речи
  • повышать интерес к учебно-познавательной деятельности с помощью проблемных вопросов, проведения учебного исследования
  • формировать умение работать в парах

Развивающие:

  • развивать внимание к значению слова
  • развивать умение анализировать значение и происхождение слова
  • развивать умение работать с энциклопедической и справочной литературой

Воспитательные:

  • воспитывать у школьников положительные личностные качества
  • воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимовыручки

Оборудование: АРМ учителя, 1ПК на 2 ученика, интерактивная доска, учебники «Русский язык». Авторы:  Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В.

Технологическая карта урока

Этап урока/время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формируемые УУД

Метапредметные, предметные, коммуникативные, познавательные,

Регулятивные, личностные

Организацион ный

2мин

Подготовить детей к работе на уроке

Приветствует уч-ся и гостей урока

Приветствуют учителя и гостей урока

Настраиваются на работу

Регулятивные:

  • учиться приветствовать гостей

Личностные: 

  • самоопределяться к деятельности

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других

Повторение

3мин

Включить в деятельность уч-ся, вызвать положительную направленность

Учитель проводит пальчиковую гимнастику и чистописание

Подводит детей к теме урока

Слушают, отвечают на вопросы

Работают в тетрадях

Метапредметные:

  • работать с загадкой

Предметные:

  • работать над правильной каллиграфией
  • развивать орфографическую зоркость

Регулятивные:

  • учиться самопроверке

Постановка учебной задачи

Создать условия для формулировки темы и целей урока

Учитель предлагает детям сравнить группы слов

Дети высказывают свои предположения

Предметные:

  • развивать  устную речь

Регулятивные:

  • разрешать проблемную ситуацию

Коммуникативные:

  • учиться слушать других, принимать учебную задачу

Введение новых понятия

3-4 мин

Ввести новые понятие – однозначное и многозначное слово

Работает  с текстом учебника

Помогает детям сформулировать тему урока.

Участвуют в диалоге с учителем

Анализируют текст задания

Работают с толковыми словариками Знакомятся с новым понятием. Правильно формулируют тему урока.

Метапредметные:

  • развивать умение работать с информацией

Познавательные:

  • узнают  новые понятия
  • учатся находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике

Коммуникативные:

  • учиться слушать других

            и принимать учебную задачу

Первичное закрепление

10 мин

Помочь детям в работе с толковыми словарями

Организует работу в парах с раздаточным материалом

Выполняют задания учителя с помощью толковых словарей

Метапредметные:

  • развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью

Регулятивные:

  • проверять свою работу.

Предметные: 

  • учится правильно составлять ход своих действий в работе со словарем
  • наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Гимнастика для глаз

2-3 мин

Сменить вид деятельности, подготовить детей к работе с ноутбуками

Использует презентацию

Дети следят за движением на доске

Регулятивные:

  • снять глазное напряжение

Закрепление. Работа на компьютерах. Модель работы 1ПК на 2 ученика

10 -12 мин

Закрепить знания уч-ся, учиться составлять правильные статьи из словаря

Предлагает детям выполнить задания в ПК

 Вспоминают правила работы на ПК

Работают парами на ПК Восстанавливают словарные статьи

Метапредметные:

  • развивать умение работать с информацией

Коммуникативные:

  • развивать навыки работы в паре
  • учиться договариваться,  слушать и понимать речь одноклассника, принимать правильное решение

Познавательные:

  • учиться удерживать учебную задачу

Личностные:

  • принимать ошибки и исправлять их
  • формировать уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения;

Предметные:

  • учиться пользоваться ПК

Рефлексия

2 мин

Подвести итог урока

Подводит итог урока

Выставляет оценки

Заполняют технологическую карту урока

Личностные: 

  • оценивают свое отношение к уроку

Познавательные: 

  • анализируют результаты работы

Предметные: 

  • знать что такое однозначные и многозначные слова

Домашнее задание

Учитель называет ДЗ

Записывают информацию в дневниках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе

План-конспект урока с презентацией по теме "Антонимы". Урок составлен на основе деятельностного подхода в обучении с использованием здоровьесберегающих технологий....

Урок русского языка по программе "Начальная школа XXI века" "Слова-омонимы" , 2 класс

Данный материал содержит разработку урока по теме "Слова-омонимы" (блок "Развитие речи") и презентацию к уроку....

Конспект урока русского языка по программе «Начальная школа XXI века» (2 класс). Тема: «Согласные звуки»

Конспект урока русского языка по программе "Начальная школа ХХI века" Тема "Согласные звуки" 2 класс...

Урок русского языка по программе "Начальная школа XXI века"(3 класс) Тема: "Главные члены предложения"(урок-закрепление)

Цель: учить находить в предложении главные  члены предложения или  грамматическую основу по алгоритму....

Конспект урока русского языка по программе «Начальная школа XXI века» (2 класс) Тема: Корень как часть слова

Конспект урока русского языка по программе «Начальная школа XXI века» (2 класс) Тема: Корень как часть словаЦель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоени...