Урок русского языка во 2 классе по теме: «Путешествие в страну Слово»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Крупельницкая Елена Дмитриевна

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Путешествие в страну Слово»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

    Урок русского языка во 2 классе по теме: «Путешествие в страну Слово»

Вид урока: комбинированный урок-игра с использованием интерактивной доски

Цели урока: повторить изученное во 2-м классе; развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, кругозор учащихся; воспитывать умение работать в коллективе, любовь к родному языку.

Оборудование: интерактивная доска, плакаты с заданиями, картинки.

                                            ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

      <слайд 1, приложение 1>

     - Ребята! Сегодня у нас не простой урок, а урок – игра, который посвящён русскому языку.

3. Минутка чистописания.

  Внимательно посмотрите на экран. На нём набор букв. Определите, какую букву мы сегодня будем писать на минутке чисто писания. Она встречается в каждой строчке этого набора.

      <слайд 2, приложение 1>

  Да, сегодня мы будем писать букву «Ж».

Определите порядок следования букв в данном ряду:

   Жжа     Жже    Жжё    Жж….

  Заглавная Ж, строчная ж чередуются с гласными буквами алфавита.

Напишите данные буквы до конца строки в предложенной последовательности, ориентируясь на алфавит.

4. Словарно – орфографическая работа.

 Сегодня мы познакомимся с двумя словами. Постарайтесь найти их в этой записи.

<слайд 3, приложение 1>

  В этой «змейке» есть слова: КОРОВА и СОБАКА.

<слайд 4, приложение 1>

  - В чём смысловое сходство слов корова и собака? (Корова и собака – домашние животные.)

 - В чём сходство написания данных слов? (Оба слова состоят из трёх слогов; ударение падает на второй слог; в обоих словах безударная гласная О.)

 - Напишите слова КОРОВА и СОБАКА в тетради. Подчеркните гласные, которые надо запомнить.

5. Введение нового слова в активный словарь учащихся.

   - Прочитайте написанные пословицы.

  Вставьте в них пропущенное слово: корова или собака.

<слайд 5, приложение 1>

  - Вставьте пропущенные буквы.

<слайд 6, приложение 1>

Запишите слова в свой словарик.

6. Небольшие игры со словами.

    а) «Заколдованные слова»

  Отгадайте и впишите в клетки имена детей.

<слайд 7 и 8, приложение 1>

Ответы: Вера, Вова, Катя, Надя.

Что вы можете добавить к тому, что вы написали?

(Это имена детей, и они пишутся с большой буквы.)

     б) «Слово в слове»

  Найдите слова в словах.

<слайд 9, приложение 1>

Ответы: Воля (Оля), ваза (Аза), ветер (веер), волк (вол), вдруг (друг).

   

         Физкультминутка.

         «Ветер ёлочки качает.»

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Наклон влево. Наклон вправо, не останавливаясь.

Повторить 8 – 10 раз.

     в) «Пословица»

 Сложите из этих фигурок пословицу.

<слайд 10, приложение 1>

Ответы: Порядок время бережёт.

    г) «Грамматическая арифметика»

Решите «пример»

 <слайд 11, приложение 1>

    д) «Словесная паутина»

Двигаясь по ниткам паутины, надо составить как можно больше слов.

В этой игре каждый в классе принимает участие и составляет своё слово. «Двигаемся по паутине» по очереди.  Но помните:

<слайд 12, приложение 1>

<слайд 13, приложение 1>

   е) «Странные слова»

 Прочитайте и составьте из этих наборов слогов новые слова. Запишите их в тетрадь.

<слайд 14, приложение 1>

Ответы: сорока и собака

               корова и корона

               баран и баранки

               курица и царица

  ж) «Кто ты, и как тебя зовут?»

Прочитайте названия животных и их клички. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки.

<слайд 15, приложение 1>

7. Подведение итогов урока.

На этом мы заканчиваем наше весёлое путешествие.

Кто доволен тем, как работал?

Удачи вам, друзья!!!

                                                  Литература

1. 1. И учёба, и игра: русский язык./Т. И. Тарабарина и др. – Ярославль: Академия развития, 1998.

2. Игры с буквами и словами./В.В.Волина – Москва: АСТпресс, 1996.

3. Родное слово./А.П.Введенская и др. – Ростов на Дону: Феникс, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

урок русского языка 3 класс по теме "Орфограммы в корне слов"

Урок, проведенный в 3 классе в форме деловой игры, позволяет закрепить и обобщить знания детей по орфограммам в  корне слов, развивает воображение, словарный запас. Учебный процесс организован та...

урок русского языка 3 класс по теме "Орфограммы в корне слов"

>Урок, проведенный в 3 классе в форме деловой игры, позволяет закрепить и обобщить знания детей по орфограммам в  корне слов, развивает воображение, словарный запас. Учебный процесс организован т...

урок русского языка 3 класс по теме "Орфограммы в корне слов"

Презентация является приложением к уроку русского языка в 3 классе подготовленного  на конкурс "Учитель года"....

Самоанализ открытого урока русского языка 2 класс по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"

Самоанализ  урока по русскому языку по теме "Развитие умений подбирать слова-признаков" во 2-ом класс ОС "Школа 2100" представлен сжато в виде таблицы...

презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова

резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова...

презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова

резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова...