Рабочая программа по предмету "Русский язык"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Акатьева Наталья Викторовна

Рабочая программа (УМК "Школа России") составлена в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_russkiy_yazyk_2_klass.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шелаболихинская основная общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

Принято.

 МО учителей начальных классов

Протокол № 1 от « 30 » августа 2016 г.

Утверждено.

Приказ директора школы

№ 71   от  « 30 » августа 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по предмету «Русский язык»

предметная область «Русский язык и литературное чтение»

для 2  класса

на 2016/2017 учебный год

                           

                                                                                                                                                                                                           
                                                                          Составитель:  Н.В. Акатьева, учитель начальных    
                                                      классов

Шелаболиха 2016 г

Пояснительная записка.

             Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основании авторской программы Горецкого В.Г., Канакиной  В.П..  и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту, входящему в УМК «Школа России».

На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, во 2 классе 170 часов в год.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

– осознавание роли языка и речи в жизни людей;

– умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимание эмоций других людей, сочувствие, сопереживание;

– обращение внимания на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметные результаты:

 Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит  организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

– делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

– делить слова на части для переноса;

– производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

– писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;  слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;  писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

– обращать внимание на особенности употребления слов;

– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

– составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.

Содержание курса.

Наша речь (3 ч).

Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст (3 ч).

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.

Предложение (11 ч).

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…(18 ч)

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (60 ч).

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (57 ч)

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение изученного за год (18 ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.   Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.

Тематическое планирование.

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Оборудование, КИМы

Наша речь.

3ч.

1

Знакомство с учебником. Виды речи.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

2

Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи?

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

3

Диалог и монолог.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Текст.

3 ч.

4

Что такое текст? Тема текста.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

5

Главная мысль текста.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

6

Части текста

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Предложение.

11 ч.

7

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

8

Связь слов в предложении.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

9

Логическое (смысловое) ударение в предложении.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

10

Главные члены предложения (основа предложения).

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

11

Второстепенные члены предложения.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

12, 13

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

2

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

14

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

15

Связь слов в предложении.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

16

Сочинение по репродукции картины И.С. Остроухова "Золотая осень".

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

17

Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Слова, слова, слова.

18ч.

18

Слово и его лексическое значение.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

19

Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

20

Однозначные и многозначные слова.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

21

Прямое и переносное значение слов.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

22

Синонимы.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

23

Антонимы.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

24

Синонимы и антонимы (обобщение знаний). Проверочная работа.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

25

Изложение текста.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

26

Родственные слова.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

27-29

Однокоренные слова. Корень слова.

3

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

30

Слог как минимальная произносительная единица.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

31, 32

Ударение.

2

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

33,34

Перенос слов по слогам.

2

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

35

Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Звуки и буквы.

60 ч.

36, 37

Звуки и буквы.

2

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

38, 39

Русский алфавит, или Азбука.

2

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

40

Употребление прописной буквы. Сочинение по репродукции картины З.Е. Серебряковой "За обедом".

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

41, 42

Гласные звуки.

2

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

43

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

44

Правило обозначения буквой безударного гласного звука.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

45

Способы проверки написания безударных гласных.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

46

Контрольный диктант (с грамматическим заданием)

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

47

Словарный диктант. Работа над ошибками.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

48-50

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

3

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

51, 52

Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать.

2

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

53, 54

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

2

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

55

Контрольно-проверочный диктант (с грамматическим заданием).

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

56

Сочинение по репродукции картины С.А. Тутунова "Зима пришла. Детство".

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

57

Словарный диктант. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

58

Согласные звуки.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

59

Согласный звук [й] и буква И краткое

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

60

Слова с удвоенными согласными

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

61

Сочинение по репродукции картины А.С. Степанова "Лоси"

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

62

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Подготовка к выполнению проекта «И в шутку и всерьез».

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

63, 64

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

2

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

65

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

66, 67

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.

2

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

68

Буквосочетания с шипящими звуками.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

69, 70

Правописание в словах буквосочетаний чк чн чт щн нч.

2

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

71

Проект "Рифма".

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

72-74

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

3

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

75

Объяснительный проверочный диктант.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

76

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

77-80

Правописание слов с парными согласными.

4

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

81

Контрольный диктант (с грамматическим заданием).

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

82

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

83-85

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

3

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

86

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

87

Изложение текста по вопросам.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

88

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний об изученных правилах письма.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

89

Проверочная работа.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

90

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

91

Разделительный мягкий знак (ь).

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

92-94

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

3

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

95-97

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

3

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Части речи.

57 ч.

98, 99

Части речи. Употребление частей речи в тексте.

2

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

100, 101

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

2

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

102-104

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

3

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

105

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

106-109

Правописание собственных имен существительных.

4

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

110

Единственное и множественное число имен существительных

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

111

Изменение имён существительных по числам.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

112

Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

113

Обобщение знаний об имени существительном.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

114

Подробное изложение повествовательного текста.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

115

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочный диктант (с грамматическим заданием).

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

116

Проверочная работа.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

117, 118

Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи.

2

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

119

Признаки глагола.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

120

Сочинение по репродукции картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели".

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

121, 122

Единственное и множественное число глаголов.

2

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

123

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

124, 125

Обобщение знаний о глаголе.

2

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

126, 127

Текст - повествование и роль в нём глаголов. Составление текста - повествования на заданную тему.

2

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

128

Проверка знаний.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

129-130

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

3

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

131

Контрольный диктант (с грамматическим заданием).

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

132

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Употребление в речи имён прилагательных.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

133

Имя прилагательное. Сравнение как одно из выразительных средств языка.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

134, 135

Единственное и множественное число имен прилагательных.

2

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

136, 137

Текст - описание и роль в нём имён прилагательных.

2

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

138

Составление текста-описания.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

139

Обобщение знаний об имени прилагательном. Составление текста-описания по репродукции картины Ф.П. Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка".

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

140

Проверочная работа. Рубрика "Проверь себя".

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

141, 142

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи.

2

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

143

Текст-рассуждение.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

144

Контрольный урок.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

145

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

146-149

Правописание предлогов с именами существительными.

4

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

150

Работа проверочная.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

151

Проект "В словари - за частями речи!"

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

152

Контрольный диктант.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

153

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Повторение.

18 ч.

154, 155

Текст. Типы текстов.

2

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

156-158

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.

3

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

159, 160

Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова.

2

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

161-163

Части речи.

3

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

164

Звуки и буквы

1

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

165-167

Правила правописания.

3

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

168-170

Резервные уроки.

3

Учебник, электронное приложение к учебнику, аудиторная доска с магнитным покрытием, компьютер, мультимедийный проектор, экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...