Технологическая карта урока по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Дана организационная структура урока русского языка в 1 классе по УМК "Перспектива" по теме "Вежливые слова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog._karta.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ОУ: МБОУ Школа №24
Учитель: Румянцева Ольга Александровна
Класс: 1 , УМК «Перспектива»
Предмет: русский язык
Дата проведения урока: 25.03 2014 г.
Тема: Вежливые слова
Цели деятельности учителя: формировать представление об употреблении вежливых и ласковых слов в речи; познакомить с Толковым словарём русского языка.
Тип урока: решение частных задач
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):
Научатся: использовать в речи вежливые слова, задавать каждому слову вопрос; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет ( признак предмета, действие предмета);
Получат возможность научиться: работать со словарём; классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность):
познавательные- развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
коммуникативные –активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность лушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.
Методы и формы обучения: частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Образовательные ресурсы: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация «Вежливые слова» (электронный ресурс).- Режим доступа : http://www.centervertical.ru/mr nachal.htm; Толковый словарь по русскому языку, документ - камера.
Организационная структура урока
Этапы урока | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Организационный момент | Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Понимают значение знаний для человека и принимают его; стремятся хорошо учиться и правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики |
II. Актуализация знаний | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Чистописание (письмо буквы Ё (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (Ё,ё, Ёл, ёж, ёжик. Маленький ёжик свернулся в клубок.) Беседа по теме «Вежливые слова» | Индивидуальная. Словесный, проблемный. Наглядный Фронтальная. Словесный, творческий | Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной Иголок очень много, А нитки ни одной. (Ёжик) | Разгадывают загадку, выполняют задания по чистописанию. Составляют слова и предложения на интерактив ной доске при помощи программы |
III. Изучение нового материала | Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.
| Читать стишки – загадки (приложение 1) Выполнить упр. 13, стр 25. Презентация на тему «Вежливые слова» Физкультминутка (приложение) Работа с толковым словарём стр.138 Найти (под руководством учителя) слова невежа и невежда в толковом словаре и определить значение слов | Фронтальная. Словесный, проблемный Индивидуальная. Практический Фронтальная. Словесный, наглядный Коллективная. Практический Коллективная, Практический, наглядный. Беседа | Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Дополняют и расширяют имеющиеся знания; Осознанно высказывают в устной форме собственное мнение о толковании слов; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, воспроизведению по памяти). | Читает загадки и обращает внимание на слова, которые мы называем «вежливыми» Формулирует задание, проводит выборочную проверку. Показывает и комментирует слайды презентации Проводит физкультминутку Учитель выводит страницу словаря через документ –камеру на интерактивную доску Организует беседу по вопросам: - Где можно узнать, что обозначает слово? Знакомит с Толковым словарём. | Разгадывают загадки Выполняют упражнение Просматривают презентацию Выполняют упражнения Работают со словарём |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Построение способа действия. | Выполнить задание 6, стр.14 в рабочей тетради | Индивидуальная. Словесный, проблемный. | Ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания в рабочих тетрадях |
V. Итоги урока. Рефлексия | Осознание учащимися в своей учебной деятельности, самооценка деятельности. | Обобщить полученные на уроке сведения | Фронтальная. Словесный. Беседа | Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Проводит беседу по вопросам: - Перечислите вежливые слова, которыми мы пользуемся ежедневно. - Как называется словарь, в котором мы можем узнать значения слов? | 1. Отвечают на вопросы. 2.Определяют своё эмоциональное состояние на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...