Технологическая карта урока по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Румянцева Ольга Александровна

Дана организационная структура урока русского языка в 1 классе по УМК "Перспектива" по теме "Вежливые слова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog._karta.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ОУ: МБОУ Школа №24

Учитель: Румянцева Ольга Александровна

Класс: 1 , УМК «Перспектива»

Предмет: русский язык

Дата проведения урока: 25.03 2014 г.

Тема: Вежливые слова

Цели  деятельности учителя: формировать представление об употреблении вежливых и ласковых слов в речи; познакомить с Толковым  словарём русского языка.

Тип урока: решение частных задач

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся: использовать в речи вежливые слова, задавать каждому слову вопрос; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет ( признак предмета, действие предмета);

Получат возможность научиться: работать со словарём; классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность):

познавательные- развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные –активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность лушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Методы и формы обучения: частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация «Вежливые слова» (электронный ресурс).- Режим доступа : http://www.centervertical.ru/mr nachal.htm; Толковый словарь по русскому языку, документ - камера.

Организационная структура урока

Этапы урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

2

3

4

5

6

7

I.Организационный момент

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Фронтальная.    Словесный.       Слово учителя

Понимают значение знаний для человека и принимают его; стремятся хорошо учиться и правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику

Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

II. Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Чистописание (письмо буквы Ё (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (Ё,ё, Ёл, ёж, ёжик. Маленький ёжик свернулся в клубок.)

Беседа по теме «Вежливые слова»

Индивидуальная. Словесный, проблемный. Наглядный

Фронтальная. Словесный, творческий

Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ёжик)

Разгадывают загадку, выполняют задания по чистописанию.

Составляют слова и предложения на интерактив

ной доске при помощи программы

III. Изучение нового материала

Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

 

Читать стишки – загадки

(приложение 1)

Выполнить упр. 13, стр 25.

Презентация на тему «Вежливые слова»

Физкультминутка

(приложение)  

       Работа с толковым словарём стр.138

Найти (под руководством учителя) слова      невежа и невежда в толковом словаре и определить значение слов              

Фронтальная. Словесный, проблемный

Индивидуальная. Практический

Фронтальная. Словесный, наглядный

Коллективная.   Практический

Коллективная, Практический, наглядный. Беседа

Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

 Дополняют и расширяют имеющиеся знания;

Осознанно высказывают в устной форме собственное мнение о толковании слов;

осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, воспроизведению по памяти).

Читает загадки и обращает внимание на слова, которые мы называем «вежливыми»

Формулирует задание, проводит выборочную проверку.

Показывает и комментирует слайды презентации

Проводит физкультминутку

Учитель выводит страницу словаря через документ –камеру на интерактивную доску

Организует беседу по вопросам:

- Где можно узнать, что обозначает слово?

Знакомит с Толковым словарём.

Разгадывают загадки

Выполняют упражнение

Просматривают презентацию

Выполняют упражнения

 Работают со словарём

IV. Первичное осмысление и закрепление

Построение способа действия.

Выполнить задание 6, стр.14 в рабочей тетради

Индивидуальная.    Словесный, проблемный.

Ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Выполняют задания в рабочих тетрадях

V. Итоги урока. Рефлексия

Осознание учащимися в своей учебной деятельности, самооценка деятельности.

Обобщить полученные на уроке сведения

Фронтальная. Словесный.    Беседа

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Проводит беседу по вопросам:

 - Перечислите вежливые слова, которыми мы пользуемся ежедневно.

- Как называется словарь, в котором мы можем узнать значения слов?

1. Отвечают на вопросы. 2.Определяют своё эмоциональное состояние на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...