Числа от 1 до 10. Закрепление.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Ветлугина Наталья Петровна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_ot_1_do_10._zakreplenie.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  урока

Предмет: Математика                  Класс: 1

Тема: Числа 1-10. Закрепление.

Тип урока: повторение изученного материала.

Автор   разработки:

Ветлугина Наталья Петровна,

учитель начальных классов,

первая  квалификационная категория

г. Змеиногрск – 2016г.


Структура  целей  урока:

Ц  е  л  и:  создать условия для

Образовательные:

Усвоения предметных знаний

Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, повторить состав числа 7,

Формирования предметных умений

Формирования умений

- сравнивать выражение и число;

- применять знания в ходе решения примеров и задач

Формирования межпредметных умений (ОУУН)

Развития умений

  • выделять по общности признаков.
  • выполнять обобщение.
  • выполнять умозаключения.
  • самоконтроля и взаимоконтроля.

Развивающие:

Развития речи

Развития умений

  • грамотно формулировать мысль
  • выражать мысли правильно построенными предложениями
  • обогащать словарный запас новыми терминами

Развития внимания

  • Концентрации.
  • Переключаемости.
  • Мобильности.

Развития познавательного интереса

Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека.

Воспитательные:

Развития личностных качеств

  • Целеустремлённости через потребности ставить перед собой цели и достигать их.
  • Чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.
  • Развитие заинтересованности в изучении математики.

Формирования активной жизненной позиции

  • Формирование собственной точки зрения и умения её обосновывать.  
  • Формирование собственных способов действий.

Педагогический и методический сценарий урока.

 

Этап урока

Дидактическая задача

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Показатели

выполнения

задачи

Приложения

  1. Организация  начала урока  

2-3 мин

Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.

 Психологическая подготовка учащихся  к активной работе на уроке.

  Выполнение психологического упражнения.

Кратковременность, быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность класса и оборудования.  

Компьютер-ные слайды

  1. Устный счёт.

5-6 мин

Активизация и актуализация опорных знаний и умений.

Сообщение темы урока, целей, предполагаемых видов деятельности.  

Формирование дидактической цели; формирование потребности в усвоении   знаний.

Принятие цели учащимися.

Компьютер-ные слайды

  1. Закрепление  знаний ранее изученного материала.

 

Физкультминутки.

20 мин

  Систематизация знаний.

Организация фронтальной работы. Организация устной работы (ответы на вопросы). Организация практической работы.

Повторение состава числа 5,6,7,8,9.

Выполнение практической работы по решению задач, сравнению числовых выражений и чисел, выполнению геометрического задания.

Правильность и быстрота выполнения задания, активность  участия в парной, коллективной работе.

Компьютер-ные слайды

4. Подведение итогов урока. Рефлексия.

3-5 мин.

Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельности.

Организация общения для самостоятельного подведения итогов. Рекомендации учащимся по ликвидации пробелов. Оценка активности учащихся. Оценка качества учебной деятельности учащихся словесно.

 Составление «картины» деятельности на уроке: «Я повторил…», «Я хорошо умею…», «Я похвалил бы себя за…», «После урока мне захотелось…», анализ её успешности: « На уроке было легко…», «На уроке было трудно…», «На следующем уроке необходимо поработать над…».  

Формулировки новых знаний и умений, путей их формирования, причин успеха и неуспеха.

Компьютер-ные слайды


Конспект открытого урока

по математике в 1 классе

Учитель: Ветлугина Наталья Петровна

Тема:   «Числа от 1-10. Закрепление».

Ход урока

Слайд 1

  1. Организационное начало урока

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

Меня зовут Наталья Петровна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

(задать эмоц. настрой)

- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в цирк. 

Слайд 2

- На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.

Прочитайте тему урока.

Помогите поставить цель и задачи урока, что будем повторять?

Слайд 3

- Посмотрите, кто нас встречает!       

Слайд 4

Прочитайте, что говорит клоун?

  1. Устный счет

- Но, у нас их нет. Что же делать?

     - Ребята, добрый клоун предлагает нам дать билеты, если мы выполним его задание.

-  прямой счет и обратный ( + по рядам 1 ряд – от 3  до 8, 2 ряд – от 5 до 1, 3 ряд – от 8 до 4; все вместе от 1 до 10, от 10 до 1.

Слайд 5

- назовите «соседей» числа

 (слайд 6)

Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы мы могли пройти в цирк. Мы с вами должны вспомнить состав чисел

(слайд 7-11)

  1. Закрепление изученного материала

1. Решение примеров

- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал!

(слайд 12)

В зрительном зале у нас 4 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить 4 примера.

( Самостоятельно на листах)

8-1                     10-1          

  5+0                   6-0    

Проверка

Слайд 13

2.Решение задач

 Первым появляется на арене клоун.

Слайд 14

- Он совсем забросил ученье со своими гастролями и просит вас решить задачки, которые ему задали в школе клоунов. Поможем ему?

  • На полянке у дубка

    Еж увидел 2 грибка,

    Походил вокруг осин

    И нашел еще один.

   Ну-ка, кто считать готов,

   Сколько еж нашел грибов?  (3)

  • Вот восемь зайчат по дорожке идут.

     За ними вдогонку двое бегут.

    Так сколько ж всего по дорожке лесной

    Торопится в школу зайчишек зимой?  (10)

  • Заяц и белка угощали друзей.

     Заяц принес морковку и репку,

     а белка – орех, шишку и гриб.

      Сколько гостинцев принесли заяц и белка? (5)

  • У маленькой Светы

     Четыре конфеты.

     Еще две  дала Алла.

    Сколько конфет стало?  (4)

  •  Три ромашки – желтоглазки,

      Два веселых василька

      Подарили маме дети.

      Сколько же цветов в букете?    (5)

  • На кустике перед забором

    Шесть ярко – красных помидоров.

    Потом четыре оторвалось,

    А сколько на кусте осталось?      (2)

- Молодцы, клоун вас благодарит

Ой, посмотрите, кто же это?

Слайд 15

3. Физминутка

- верно, это мартышки. Они предлагают вам провести физминутку

4. Решение неравенств

- А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав  загадку

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ...

(собака)

(слайд 16)

- Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи они совсем забыли, как называются выражения со знаками «больше», «меньше» или «равно»? (неравенство). Предлагаю поработать в парах. (2 удоски)

4+1  *   3                               6+1  *   4                              

5 -1  *   7                               8  *   8+0    

Ну, а теперь поработаем в группах.

Таблица сложения +,- 1.                          

- Спасибо, собачки вам очень благодарны!

                Слайд 17

Физминутка

Кто из героев физминутки, тоже выступает в цирке?

5. Геометрический материал

 (слон)  

(слайд 18)

- Своим длинны хоботом слон может делать различные фокусы. Он может набирать в рот воду и из хобота выпускать ее. Вот например выпуская воду у него что получилось. Что это такое?  (ломаные)

Слайд 19

- А еще  он может им рисовать. Посмотрите, что он нарисовал  

(слайд 20)

- Скажите в какой стране живут все эти фигуры? (геометрии)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь )

(слайд 21)

Ну а теперь вас ждет настоящее цирковое представление!

Слайд 22

IV. Подведение итогов урока

- какие задачи ставили на уроке? Достигли их?

Слайд 23

Ребята, какое ощущение от урока у вас осталось? На партах у вас лежат фигурки клоунов. Раскрасьте нужным цветом нос и бабочку у клоуна.

Слайд 24

Зелёный – сегодня работал лучше, чем вчера

Жёлтый – я мог бы работать лучше

Красный – я не доволен собой

- Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят:

(слайд 25)

Спасибо за урок! С вами было приятно работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Двузначные числа. Чтение и запись.Закрепление" УМК "Гармония"

Конспект мультимедийного урока,Цели и задачи урока: Образовательные:·        Закрепление умения учащихся читать и записывать двузначные числа·...

Действие с числами в пределах 100. Закрепление. Урок путешествие.

Урок математики во 2 классе по программе "Школа России". Урок закрепления пройденного материала по теме "Действия с числами в пределах 100" проведён в виде путешествия по увлекательной стране "Математ...

Действия с числами в пределах 100. Закрепление. Презентация к уроку математики 2 класс

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Действия с числами в пределах 100. Закрепление. Урок путешествие....

Открытый урок по математике во 2 классе Тема: «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Закрепление».

повторить взаимосвязь между умножением и делением; -  тренировать умение составлять выражения по рисункам   со знаком действия умножения, заменять сумму   одинаковых слаг...