Разработка урока по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Дарьина Ольга Сергеевна

Разработка урока по русскому языку 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_russkomu_yaz._4_kl.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку 4 класс

Тема : Повторение изученного в начальных классах (имя существительное)

Цель: Повторить изученное в начальных классах об им. сущ.

Задачи :

-  повторить склонения правописание окончаний

- повторить члены предложений, правописание без ударных  гласных.

Оборудование урока:

- учебник

- тетрадь

- презентация

- доска

План урока

  1. Орг. начало                                                                                          1 мин
  2. Повторение изученного                                                                 39 мин
  1. Словарная работа                                                                         9 мин
  2. Повторение склоненийимён существительных                                                                    10 мин
  3. Работа с текстом                                                                         10 мин
  4. Разбор предложения                                                                 10 мин
  1. Итог урока                                                                                             4 мин
  2. Орг. конец                                                                                             1 мин

  1. Орг. начало

Здравствуйте, ребята,меня зовут Ольга Сергеевна. Сегодня урок русского языка  проведу я. У вас  на партах должны лежать учебник,дневник, пенал.

  1. Повторение изученного
  1. Словарная работа.

У: вставьте пропущенные буквы( пишут со слайда)

Железо, морковь, кастрюля, здоровье, беседа, перо, деревня, циркуль, гвоздика,печаль.

У: Давайте проверим написание слов.

К какой части речи они относятся?

у: сущ.

У: как определили?

Запишите слова с три столбика  по склонениям. Первый столбик- 1 скл., второй столбик- 2 скл., третий столбик- 3 скл.

  1. Повторение склонений.

1ск.-антена, беседа, деревня, гвоздика, кастрюля.

2 ск.- железо, здоровье, циркуль.

3 ск.- морковь, печаль.

У : какие слова относятся к 1 ск.?

у: ж.р и м.р окончание –а,-я.

У: ко 2 ск.?

у:м.р нулевое окончание  и  с.р – о,-е.

У: к 3 ск.?

у: ж.рс нулевым окончанием

У: Что такое склонение?

у: склонение- это изменение имен сущ. по падежам

Сколько склонений вы знаете?

Различают 3 склонения.

А почему различают 3 склонения?

По окончаниям: в одном и том же падеже у существительных разных склонений разные окончания.

У: просклоняйте существительные,  поставьте ударение, выделите окончание - стена, село, степь.( образец выполнения на слайде)

Падежи       1 ск                  2 ск                   3ск

И.п           стена              село                        степь

Р.п            стены            села                          степи

Д.п           стене              селу                         степи

В.п           стену               село                         степь

Т.п           стеной             селом                     степью

П.п        стене                 селе                          степи

У: проверяем,  как вы выполнили задание( на слайде таблица: падеж, скл., окончание)

Какие падежные окончания у этих существительных – ударные или безударные?

Безударные.

Для чего мы их повторили?

С помощью существительных с ударными окончаниями можно проверять безударные падежные окончания существительных.

А ещё как можно проверять безударные окончания существительных?

Нужно запомнить таблицу падежных окончаний.

Назовите окончания существитель

ных разных склонений (если делаешь презентацию, вставь таблицу:

Падежи

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Дети должны назвать падежи по порядку и окончания существительных разных склонений, а ты в  таблицу их вставляешь по ходу ответов:

Падежи

1 скл.

2 скл.

3 скл.

И.п.

-а, -я

 -о, -е

Р.п.

-ы,-и

-а,-я

Д.п

-у,-ю

В.п

-у,-ю

-о,-я,-ь

Т.п

-ой,-ей

-ом,ём

П.п

  1. Списывание с орфографическим заданием.

У: Прочитайте текст. Придумайте заглавие.

Д:

(« Весна в лесу»)

Со всех сторон вьются с весёлой песнью хохлатые жаворонки. Из середины рощ… ясно долетают звуки кукушк…. Так обаятелен этот чудный запах лес… после весенней грозы, запах берёз…,фиалк…,прелого листа, сморчков, черёмух…, что я не могу усидеть в бричк…,соскакиваю с подножк…,бегу к кустам и, несмотря на то,  что меня осыпает дождевыми каплями, рву мокрые ветки распустившейся черёмух…,бью себя ими по лицу и упиваюсь их чудным запах… .

У: Какое настроение передаёт автор?

Д:

Найдите в тексте словосочетание  «усидеть  в бричке». Кто знает, что такое бричка?

у: лёгкая повозка, иногда крытая.

У: спишите текст с заглавием, вставьте пропущенные буквы.

Определите род сущ-ог, по роду склонение, по склонению окончание, гласную в нём.

  1. Разбор предложения.

У: Разберите 2 предложение по членам.

у: Из середины рощиясно долетают звукикукушки.

У: какими членами предложения могут быть сущ.?

у: подлежащие, дополнение, обстоятельство .

  1. Итог урока

У: Ребята посмотрите в тетрадь и попорядку упражнений  скажите, что мы сегодня повторили.

у- повторяли имя сущ., склонения, безударные гласные в окончаниях, члены предложения.

  1. Орг. конец

У: Молодцы! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку "Буквы русского языка. Алфавит.»

Проект урока по русскому языку в 1 классе по программе УМК "Гармония"...

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"

Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...

Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"

Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...