Конспект урока Русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Коновальчик Ирина Львовна

 Цель: Способствовать использованию знакомых правил орфографии

( правописания), посредством выполнения ряда упражнений по правописанию).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока Русского языка  во 2 классе

Тема

 Правила правописания

 Цель: Способствовать использованию знакомых правил орфографии

( правописания), посредством выполнения ряда упражнений по правописанию.

Предметные результаты:

 Группируют слова по грамматическим признакам;

находят орфограммы в словах;

называют правила правописания слов не требующих проверки;

 подбирают проверочные слова пользуясь алгоритмом ;

ориентируется в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

 Метапредметные результаты:

 формулируют тему урока;

 умеют применять правила правописания;

работают  в  группе высказывают своё мнение, прислушиваясь к мнению других;

делают выводы;

Личностные результаты:

работают  в  группе высказывают своё мнение, прислушиваясь к мнению других;

Образовательные результаты:

 Используют известные правила орфографии при выполнении упражнений

Делятся личным опытом применения правил орфографии в жизни Аргументируют свою точку зрения( правильность написания) при работе в подгруппе

Выражают собственное мнение при работе с различными орфограммами

 

Этапы деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Потребность

Беседа

Ребята,  мы с вами знаем из уроков Окружающего мира,  что наше государство  находится на материке Евразия. Кроме нашей страны  на этом материке много и других стран. Люди в этих странах говорят на разных языках.  Так вот, когда я ещё училась в школе, как и вы,  через детские журналы знакомилась с ребятами из других стран. Раньше мы писали друг другу письма от руки так как телефонов не было, как сейчас интернета тоже. Эти дети плохо понимали русский язык, поэтому письма нужно было писать правильно без ошибок. Вот мне и понадобились правила правописания. Без знания орфографии я не могла написать правильно письмо, а та девочка могла его не понять. Вот здесь очень  помогли мне в жизни знание правил орфографии

А у вас в жизни были ли подобные ситуации где бы вам  нужны были правила правописания или в жизни ваших близких?

 -  Обратите внимание  на слова чистота и частота

 - Как слышатся и как пишутся эти слова? 

 -По какому признаку объединены эти слова?    ( одинаковые по звучанию, но разные по написанию)

  -Что мы должны знать чтобы правильно написать их ? ( правила  )

  -Где эти правила можно прочитать?( в учебнике русского языка)

 - Из всей проделанной работы сформулируйте тему урока (правила правописания)

Слайд 1 

Тема

« Орфограмма»

 

 

Ведут диалог с учителем

 

Формулируют тему урока

Ищут значение слова в толковом словаре

Образ желаемого результата

 Беседа

 - Кто - нибудь из вас знает, что означает слово «орфограмма»?

 Как можно узнать

( проверить) правильно ли мы понимаем это слово?

( в толковом словаре)    Слайд 2

 Значение слова Орфография

-Давайте сегодня мы с вами выполним ряд упражнений на орфографию чтобы потом показать родителям  какие орфограммы мы изучили за этот год.

 

Мотив

    -Я уже подобрала такие упражнения и если вы не против то можно их решать

                                                                                                   

 

Соглашаются или предлагают свои упражнения

Целеобразование

У вас уже есть знания которые вы получили  в течении года   и сегодня мы их будем отрабатывать

 

 

Планирование

 Я предложу вам несколько орфографических задач.

- Как вы хотите их решать вместе или подгруппами

Распределяются на подгруппы

Выполнение действий

-Перед вами слова

Слайд 3 

 Берёза    гора

 дуб          жир

 жираф    листок         рисунок

 ребята    роща

 свисток   сестра

 чашка     чаща

 чистота      шипы

 шины        язык

- Соберите группу слов по определённому грамматическому признаку

 

_ Не было ли слов которые вызвали бы у вас затруднение?

Перед нами орфографическая задача

 Слайд 3

  С(а,о)рока, пч(и,е)ла, за(е,я)ц , зв(е, и)зда, м(о,а)лина.

 Слайд 4

-Вставим пропущенные буквы

 Стр-ла, д-жди, гл-за, п-тно.

- Какая орфограмма объединяет эту группу слов?

 (безударные гласные проверяемые ударением)

Слайд 5

Пословицы

 Слово не воробей, вылетит не поймаешь.

Всем даёт здоровье молоко коровье.

Пословицы на карточках

Грамоте учиться , всегда пригодиться.

 Без букв и грамматики не выучишь математики.

 Если хочешь познать истину, начинай с азбуки.

Выписывают группы слов и  доказывают свой выбор.( выполняет весь класс)самостоятельно с проверкой.

Выполняют письменно.

1 подгруппа выписывает словарные слова,

 2 подгруппа слова , проверяемые ударением

Выполняют  все вместе

Выступает группа

Анализ полученного результата

Презентация  коллективной  работы каждой из подгрупп Вы все сегодня хорошо  потрудились

 Оцените свои работы.

 Кому мы хотели показать свои достижения сегодня дома?

Домашнее задание

Какое орфографическое правило мы не разбирали? (Парные глухие и звонкие согласные в корне)  Из упражнения в учебнике выписать слова с парной согласной в корне слова.

Парные глухие и звонкие согласные в корне

 Упр 220 с 127


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...