Рабочая программа по русскому языку, 3класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе программы "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma_russkiy_yazykoksu.docx | 64.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Образовательный комплекс сферы услуг
(ГБПОУ ОКСУ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Основной образовательной программы
начального общего образования
по предмету_русский язык__
Москва
2015 год
Одобрена Методическим советом ГБПОУ ОКСУ | Разработана на основе: ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357) и Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной Федеральным УМО по общему образованию, протокол от 08.04.2015г. № 1/15; ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 и Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным УМО по общему образованию, протокол от 08.04.2015г. № 1/15; |
Протокол №__________ от «____»_________20___г. | |
Председатель Методического совета __________/_________________ подпись ФИО | Заместитель директора по учебной работе ___________________/Н.В. Ширинян/ подпись ФИО |
Программа разработана: Юнусовой Г.В., учитель начальных классов.
| |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
1. | Пояснительная записка рабочей программы по предмету | 4 |
1.1. | Область применения программы | 4 |
1.2. | Планируемые результаты освоения программы – требования к результатам освоения программы предмета | 4 |
1.3. | Профильная составляющая (направленность) освоения программы предмета | 5 |
1.4. | Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной основной образовательной программой | 5 |
2. | Структура и содержание общеобразовательной программы | 5 |
2.1. | Объем (в часах), отведенный учебным планом на освоение программы предмета, виды учебной работы | 5 |
2.2. | Тематический план и содержание учебной дисциплины | 6 |
3. | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы предмета | 7 |
3.1. | Требования к материально-техническому обеспечению реализации программы | 7 |
3.2. | Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам | 7 |
3.3. | Информационно-коммуникационное обеспечение освоения программы | 7 |
4. | Контроль и оценка результатов освоения программы предмета | 7 |
1. Пояснительная записка рабочей программы по предмету «Русский язык».
1.1. Область применения программы: реализация начального общего образования в соответствии c ФГОС начального общего образования.
- 1.2. Планируемые результаты освоения программы – требования к результатам освоения программы предмета:
- Ознакомить учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- Формировать коммуникативную компетенцию учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
- Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- Формировать у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- Формировать навыки культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- Воспитать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
1.2.1. Требования к личностным результатам освоения программы предмета:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
1.2.2. Требования к метапредметным результатам освоения программы предмета:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
1.2.3. Требования к предметным результатам освоения программы предмета:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
1.2.4. В результате освоения программы предмета обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями по 4 блокам:
- самоорганизация: умение ставить цели, планировать свою работу, знать и рационально использовать свои личностные ресурсы;
- самообучение: стремление к самостоятельному получению нужной информации и расширению кругозора, умение самостоятельно получать знания, готовность самосовершенствоваться;
- информационный блок: умение искать, анализировать, преобразовывать и применять полученную информацию для решения поставленной задачи (проблемы); умение использовать для самостоятельного получения знаний современные информационные технологии;
- коммуникативный блок: умение работать в коллективе, общаться со сверстниками, учителями/преподавателями, грамотно выражать свои мысли, уметь обоснованно доказывать свою точку зрения и т.п.
1.4. В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.
2. Структура и содержание общеобразовательной программы
2.1. Объем (в часах), отведенный учебным планом на освоение программы предмета, виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия (развитие речи) контрольные работы контрольные диктанты тестирование словарные диктанты | 170 ч. 20 ч. 4 ч. 4 ч. 2 ч. 4 ч. |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: - работа обучающегося по выполнению индивидуального проекта -работа по выполнению домашнего задания | 42 ч. 6 ч. 36 ч. |
Промежуточная аттестация Административная контрольная работа |
2.2. Тематический план и содержание предмета
программы предмета __русский язык
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению реализации программы
Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета для начальных классов (№16).
Оборудование учебного кабинета:
|
|
|
|
|
|
|
Технические средства обучения:
|
|
|
|
3.2.Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.
Наглядные пособия и аудиовизуальные средства
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дидактические пособия и методическая литература
- Методическая литература по русскому языку
- Тесты и КИМ по русскому языку, учебная документация
3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение освоения программы
Перечень разрешенных/ рекомендованных учебных изданий(например, на 2015-2016 уч. г. (Приказ Минобрнауки России от 31.03. 2014 года № 253 с изменениями 08.06.2015 г. № 576), Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники: ФГОС НО, образовательной программы школы, УМК «Школа России»
Дополнительные источники:
- Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык» 3 класс в 2-х частях. М; «Просвещение», 2015
- В.П.Канакина «Рабочая тетрадь» 3 класс, в 2-х частях. М; «Просвещение», 2014 г.
- В.Г.Горецкий, Т.В.Игнатьева. Чистописание 2 класс, части 3-4. М; «Экзамен», 2013 г.
- Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку 3 класс, в 2-х частях. М; «Экзамен», 2014 г.
4. Контроль и оценка результатов освоения программы предмета
Контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется учителем/преподавателем в процессе проведения «входного» контроля знаний, текущего контроля знаний, независимой диагностики, промежуточной аттестации (в соответствии с КТП и ФОС по предмету).
Итоговый контрольный диктант № 10
Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.
Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.
По А. Куприну
Грамматическое задание:
- Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.
- Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.
- Разберите предложения по членам: вариант 1 – второе, вариант 2 – третье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку.3класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Учебник "Русский язык" Рамзаева Т.Г....
рабочая программа по русскому языку 3класс
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 3класс
По учебнику Т.Г.Рамзаевой...
рабочая программа по русскому языку 3класс Пнш
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.32 п.7, примерной программой по русскому языку и на основе У...
Рабочая программа по русскому языку. 3класс
УМК "Гармония".Автор Соловейчик...
Рабочая программа по русскому языку 3класс "Перспектива"
Рабочая программа по русскому языку 3класс "Перспектива"...
Рабочая программа по русскому языку 3класс
Рабочая программа по русскому языку 3класс УМК "Школа России"...