Технологическая карта урока русского языка по теме "Главные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Балдина Ольга Владимировна

Урок разработан по УМК "ПЕРСПЕКТИВА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnye_chleny_predlozheniya.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:____________                                                                                                                                                                                Учитель: Балдина О. В.

Технологическая карта урока русского языка по учебнику
«Русский язык.  3 класс».
Авторы: Л.Ф.Климанова, С. Г. Макеева УМК «Перспектива»
 

Тема

Главные члены предложения

Цель темы

Систематизировать знания учащихся о главных членах предложения

Планируемые результаты

Предметные. Учащиеся научатся  находить главные члены предложения.

Познавательные. Уметь находить   необходимую  информацию,  использовать  на  доступном  уровне    логические  приёмы  мышления (анализ,  сравнение,  классификация,  обобщение).

Регулятивные.  Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; принимать роль в учебном сотрудничестве, соотносить  учебные  действия  с изученным  правилом.

Личностные. Сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям по предмет,  интерес к предметно-исследовательской деятельности;  проявлять  инициативу  и  самостоятельность  в обучении.

Основные понятия

Предложение

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, тетрадь в линию

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 Планируемые результаты УУД                                                  

 Время                                            

1.Организационный момент

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ножки вместе,

Спинки ровно

И к уроку всё готово.

Ученики настроились на работу, проверили готовность к уроку.

Коммуникативные УУД (активное слушание)

1мин

2.Актуализация знаний

1. Чистописание

2. Словарно-орфографическая работа

- Распределить и записать имена существительные в две группы: в первую – собственные, во вторую – нарицательные.

Город Курск, деревня Ручьи, река Нева, девочка Маша, мальчик Сережа, теленок Буян, корова Стрелка, собака Жучка, козленок Тишка.

Учащиеся  читают, участвуют  в  обсуждении проблемных  вопросов, работают  над  чистописанием.

Коммуникативные УУД (активное слушание)

Личностные         УУД (положительная  самооценка).

Регулятивные УУД( умение слушать  в соответствии с целевой установкой, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание).

10мин

3.Самоопределение к деятельности

 - Посмотрите на доске запись:

Алеша принес щенка домой.

- Ребята, прочитайте предложения.

–  Какое  по  цели  высказывания  данное  предложение?  А  по

интонации?

– Запишите предложение в тетрадь, выделите орфограммы.

- Какие изученные нами орфограммы Вам встретились?

– Ребята, а сколько слов в данном предложении?

-  Есть  ли  среди  них  главные,  т.  е.  такие,  без  которых  в

предложении не обойтись?

– Попробуйте прочитать предложение без первого слова

(Алеша); без второго слова; без третьего; без четвёртого.

– Все ли предложения имеют смысл?

- Почему?

– Какой вывод можно сделать? (В предложении есть главные

слова, без которых оно теряет смысл.)

- Сформулируйте тему урока.

4. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику

Упр. 144 (с.88)(самостоятельно)

- Прочитайте узелки на память.

Упр. 145 (с.88)

Учащиеся отвечают  на  вопросы, работают в паре

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

14 мин

5. Физкультминутка

3 мин

6.Продолжение работы по теме урока

Упр. 146 (с.89)

- Прочитайте диалог профессора Самоварова и Вани в учебнике на с.89.

Учащиеся  отвечают  на вопросы, записывают в тетради

Коммуникативные УУД( умение слушать других, отстаивать свою точку зрения).

13 мин

7. Рефлексия

Упр. 147 (с.89)

8. Итог

-Какие члены предложения называются главными?

- Как их найти в предложении?

Домашнее задание.

В п.т.

Учащиеся  отвечают  на вопросы  

Коммуникативные УУД( умение слушать других, отстаивать свою точку зрения).

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

Цель урока: создание условий для развития представления о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль; для распознавания группы слов и предложения; умения выделять предложения в тексте; ...

Технологическая карта урока русского языка "Простое и сложное предложение" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о простых и сложных предложениях, ознакомления с особенностями простых и сложных предложений.Задачи урокаДидактические:вспомнить порядок в...

Технологическая карта урока русского языка "Запятая внутри сложного предложения" (УМК "Школа России", 3 класс, В.П. Канакина)

Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: закрепление знаний о сложном предложении, умений определять его и правильно расставлять знаки препинания.Задачи урока:Дидактические:Вспомнить, чем отличается слож...

Технологическая карта урока русского языка "Простые и сложные предложения" УМК "Школа России" (3 класс)

Тема урока «Простые и сложные предложения»Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о том,что такое простое и сложное предлож...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...