Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Главные члены предложения"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Балдина Ольга Владимировна

    Урок разработан по УМК "ПЕРСПЕКТИВА"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл glavnye_chleny_predlozheniya.docx32.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата:____________                                                                                                                                                                                Учитель: Балдина О. В.

    Технологическая карта урока русского языка по учебнику
    «Русский язык.  3 класс».
    Авторы: Л.Ф.Климанова, С. Г. Макеева УМК «Перспектива»
     

    Тема

    Главные члены предложения

    Цель темы

    Систематизировать знания учащихся о главных членах предложения

    Планируемые результаты

    Предметные. Учащиеся научатся  находить главные члены предложения.

    Познавательные. Уметь находить   необходимую  информацию,  использовать  на  доступном  уровне    логические  приёмы  мышления (анализ,  сравнение,  классификация,  обобщение).

    Регулятивные.  Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; принимать роль в учебном сотрудничестве, соотносить  учебные  действия  с изученным  правилом.

    Личностные. Сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям по предмет,  интерес к предметно-исследовательской деятельности;  проявлять  инициативу  и  самостоятельность  в обучении.

    Основные понятия

    Предложение

    Межпредметные связи

    Литературное чтение

    Ресурсы

    Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, тетрадь в линию

    Организация пространства

    Работа фронтальная, индивидуальная

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

     Планируемые результаты УУД                                                  

     Время                                            

    1.Организационный момент

    - Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок.

    Ножки вместе,

    Спинки ровно

    И к уроку всё готово.

    Ученики настроились на работу, проверили готовность к уроку.

    Коммуникативные УУД (активное слушание)

    1мин

    2.Актуализация знаний

    1. Чистописание

    2. Словарно-орфографическая работа

    - Распределить и записать имена существительные в две группы: в первую – собственные, во вторую – нарицательные.

    Город Курск, деревня Ручьи, река Нева, девочка Маша, мальчик Сережа, теленок Буян, корова Стрелка, собака Жучка, козленок Тишка.

    Учащиеся  читают, участвуют  в  обсуждении проблемных  вопросов, работают  над  чистописанием.

    Коммуникативные УУД (активное слушание)

    Личностные         УУД (положительная  самооценка).

    Регулятивные УУД( умение слушать  в соответствии с целевой установкой, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание).

    10мин

    3.Самоопределение к деятельности

     - Посмотрите на доске запись:

    Алеша принес щенка домой.

    - Ребята, прочитайте предложения.

    –  Какое  по  цели  высказывания  данное  предложение?  А  по

    интонации?

    – Запишите предложение в тетрадь, выделите орфограммы.

    - Какие изученные нами орфограммы Вам встретились?

    – Ребята, а сколько слов в данном предложении?

    -  Есть  ли  среди  них  главные,  т.  е.  такие,  без  которых  в

    предложении не обойтись?

    – Попробуйте прочитать предложение без первого слова

    (Алеша); без второго слова; без третьего; без четвёртого.

    – Все ли предложения имеют смысл?

    - Почему?

    – Какой вывод можно сделать? (В предложении есть главные

    слова, без которых оно теряет смысл.)

    - Сформулируйте тему урока.

    4. Работа по теме урока.

    1. Работа по учебнику

    Упр. 144 (с.88)(самостоятельно)

    - Прочитайте узелки на память.

    Упр. 145 (с.88)

    Учащиеся отвечают  на  вопросы, работают в паре

    Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

    14 мин

    5. Физкультминутка

    3 мин

    6.Продолжение работы по теме урока

    Упр. 146 (с.89)

    - Прочитайте диалог профессора Самоварова и Вани в учебнике на с.89.

    Учащиеся  отвечают  на вопросы, записывают в тетради

    Коммуникативные УУД( умение слушать других, отстаивать свою точку зрения).

    13 мин

    7. Рефлексия

    Упр. 147 (с.89)

    8. Итог

    -Какие члены предложения называются главными?

    - Как их найти в предложении?

    Домашнее задание.

    В п.т.

    Учащиеся  отвечают  на вопросы  

    Коммуникативные УУД( умение слушать других, отстаивать свою точку зрения).

    1 мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Главные члены предложения"

    Методическая разработка урока русского языка в 1 классе с указанием формируемых УУД на каждом этапе урока....

    Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Однородные члены предложения»

       Формирование у обучающихся УУД – требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая в проекте технологическая карта уро...

    Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения (основа предложения)" 2 класс УМК "Школа России"

    Базовый учебник:  В. П. Канакина, В. Г. Горецкий      Тема урока: Главные члены предложения (основа предложения)Тип урока: изучение нового материала (постановка учебной задачи)Зада...

    Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

    Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

    Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

    Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....