урок по русскому языку на тему "Род имен существительных" 3 класс Перспектива
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

урок разработан по требованиям ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klass_3.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 3,МКОУ «Пушкарская СОШ» Кореневского района, Курской области

Учитель: Дерюгина Е.Н.

Предмет: русский язык, УМК «Перспектива»

Авторы учебника: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина

Тема «Род имен Существительных»

Урок открытия нового знания

Цель: создать условия для приобретения навыков  определения рода имен существительных.

Задачи:

познакомить с грамматическим понятием рода;  с приемами распознавания рода имен существительных; закреплять орфографические умения находить и проверять орфограммы в корне слова;

развивать интеллектуальные и коммуникативные навыки

развивать и обогащать речь учащихся;

Планируемые результаты:

Личностные: будут учиться мотивировать учебную деятельность

Предметные: научатся определять род  имен существительных;  углубят знания о постоянных признаках существительного.

Метапредметные : уметь принимать и сохранять учебную задачу; уметь находить способы решения поставленной цели по определению рода существительных;  уметь слушать и слышать речь собеседника, вести диалог.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Ход урока.

I.Организационный момент

Повернитесь друг к другу,

Улыбнитесь соседу справа!

Улыбнитесь соседу слева!

И в хорошем настроении приступим к работе.

Сядьте за парты правильно ,спину держите прямо.

Выполним пальчиковую гимнастику. 

Запишем   число,  классная работа.

II. Актуализация  знаний.

  1. Чистописание.

о  об   ок  ог од

Дождевые капли повисали на зеленой траве  и листве деревьев.

 - Подчеркните грамматическую основу предложения.  Надпишите части речи.  

Имена прилагательные разобрать по составу: 1в – дождевые , 2в -  зелёной.

         2. Словарная работа.

.бед, .г.род, .дежда, .кно,  .тец, расстояние, к.рабль

- Что общего?

- Расскажите, что вы знаете об имени существительном? Блок  -схема.

Имя существительное -  ….. часть речи,

обозначает       ….

отвечает  на вопросы        ….

                Признаки имени существительного

 

Одушевленное ….                                     Изменяется   по  …..

Неодушевленное                                     ед.число

Собственное                                           мн.число

Нарицательное

III.Постановка проблемы.

 - Разделите  слова из словарной работы на группы. ( 2 гр: одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные)

- А как еще можно разделить эти слова?  

- Оказывается, все имена существительные можно разделить на три группы, независимо от того, какие это существительные- одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные, единственного или множественного числа. Как ?

- А на помощь придет ребус.

шаРф + кОт+ Дом =  РОД

Что  такое род? Имеет ли  существительное род? Нам предстоит  решить эту проблему.

-  Сформулируйте тему урока.    ( Род имен существительных).

-  Чему мы  должны научиться на уроке?

Гимнастика для глаз .

IY. Построение проекта выхода из затруднения.

  1. Послушайте грамматическую сказку В. Волиной «Как у существительных род появился».

Королева знала секрет различия рода существительных, а вам, ребята, еще предстоит открыть секрет узнавания рода имени существительного.

  1. Работа по  карточкам.

-Давайте попробуем разделить слова  на три группы.  ( если дети затруднились, подсказка)

Работа по  карточкам парами.  Соедини  слова  по опорным словам:

обед

огород                             он    мой

одежда    

окно                                она   моя

отец

расстояние                 оно   моё

корабль

лисица

  1. Электронное приложение  к учебнику. И.И.Самоваров сообщает о роде имен существительных.

- Каких родов бывают существительные?  М.р., Ж.р., С.р.

- Как определить род?  (Подставить местоимение)

Памятка для запоминания

Женский род – запомню я

И скажу «Она моя»

И запомню род мужской

И опять скажу «Он мой»

Средний род «Оно мое»

Это правило мое!

  Музыкальная  физкультминутка.

Y.  Закрепление нового материала.

1. Определение рода имен существительных. Выделите окончание .

Береза,  орех, корабль,  солома, пальто,  лошадь, кино,  погода,  расстояние,  дядя, поле, работа.

- Какие окончания  у имен существительных  мужского рода?   Женского рода?  Среднего рода?

2. Работа с учебником стр 5 , упр №3 . Прочитайте задание.

-Какая задача стоит перед нами?

 Придумать  по два  имени  существительного в каждую группу.        

3.    Диалог  Ани и Вани, учебник стр 5.  Самостоятельное чтение.

Какой вывод сделал профессор Самоваров?

YI. Рефлексия.

Выполнения заданий в рабочей тетради упр 26,стр 20.

Оцените себя с помощью сигнальной ленты Светофора.

YII. Итог урока .

Что нового уносим с урока?

Кто хорошо понял тему урока? Оцените  себя смайликом.

YIII. Дом. задание.  Р.т. упр.27, изготовить карточки – тренажеры по определению рода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...

конспект урока по русскому языку «Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».

laquo;Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного»....

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Связь имени прил. с именем сущ.

Цели деятельности учителя: формирование представлений со смысловым значением имен прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые  результаты:Предмет...

Технологическая карта урока по русскому языку "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного" 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о роде имени прилагательного; определение рода имени прилагательногоЗадачи урокаДидактические:1) познакомить с зависимос...

Технологическая карта урока по русскому языку «Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного»(3 класс)УМК Школа России"

Цель урока: формирование умения точно употреблять имена прилагательные в речи с точки зрения их рода, правильно писать их родовые окончания.Задачи урокаДидактическиеформировать умение  согласовыв...