Урок по развитию речи в 1 классе.
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему

Грачёва Елена Юрьевна

Урок по развитию  речи в 1 классе для детей с нарушением слуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по предмету «Развитие речи».

 1а класса

Учитель: Грачёва Елена Юрьевна.

Тема: «Фрукты и овощи».

Цель: Обогащения словаря по теме: « Фрукты и овощи».

Задачи:

1. Систематизировать накопленный словарь.

2. Воспитать бережное отношение к слову и предмету.

3. Использовать словарь по назначению  в повседневной  жизни.

План урока:

1.Организационный момент.

2.Основная часть.

Определение темы урока.

Словарная работа.

3.Физкультминутка.

Закрепление и обобщение темы в дидактической игре «На кухне».

4.Оценка работы на уроке и домашнее задание.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель:                                                                                                 Ученики:

-Как вы слышите?                                                                                - Хорошо слышу.

- Сядьте прямо.                                                                                     –Я сел(а) прямо.

-Откройте учебник на стр.31.                                                              –Я открыл(а) учебник.

-Что мы будем делать на уроке?                                                         -Будем  слушать и говорить.

-Молодцы!

2 Основная часть.

-.Посмотрите  Что у нас изображено на доске?                                 -Фрукты и овощи.

-Да. Фрукты и овощи. Какие?  Назовите.                                          –Яблоко, огурец, капуста, груша,  лук, морковь.

-Перед вами карточки фрукты и овощи.

Расставьте все карточки по темам «Фрукты» и «Овощи».               – ( дети распределяют у доски)

-Отлично! А какие ещё фрукты и овощи вы знаете? А я знаю

другие овощи и фрукты.

Слушайте и повторяйте. Что будете делать?                                     -Будем слушать и повторять.

-Да. За экраном. ( каждому ребёнку называется фрукты и овощи, дети повторяют)

- Яблоко, лук, перец, и.т.                                                                    – (ребенок повторяет)

 А теперь будем писать. Что будем делать?                                       - Будем говорить и писать.                    

-лук,                                                                                                      -лук,

-перец                                                                                                    -перец

-яблоко                                                                                                 -яблоко (дети записывают  дактилируя).

А теперь ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Игра «На кухне»

-Мы сейчас пойдём  на кухню.

Обязательно используем предлог «в».

(Учитель говорит детям  о том, что нам нужно приготовить обед. Обращает внимание детей на то, что нам  нужно для «салата» и «компота». Чтобы выбрать. Первым выбирает учитель, показывая, как надо выполнять правила игры. Учитель: «Я хочу выбрать овощи. – я взяла.. . Учитель берёт овощ и кладёт к табличке «компот».

-Я правильно положила? - говорит учитель.                                            –  Нет. Это овощ. В салат.

                                                                                               

- Молодцы! Вы очень хорошо справились и все  готово для обеда.

- О чём  мы сегодня говорили?                                                                   - Овощи и фрукты.

Оценка работы на уроке и домашнее задание.

- Что мы с вами сегодня делали?                                                                 - Слушали

                                                                                                                       -Говорили.

                                                                                                                       -Играли.

                                                                                                                       -Писали.

-Молодцы! Правильно! У вас на парте лежат карточки оценок. Выберите, как вы сегодня себя чувствуете.

                                                                                                                         Дети выбрали своё настроение.

 А теперь домашнее задание. Дома в альбоме сделайте аппликацию «Фрукты и овощи», подпишите предметы. И  выучите.

Что будете делать?                                                                                       - Клеить, писать, учить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по развитию речи 1 класс

Не все дети умеют договариваться, учителю есть над чем подумать....

Открытый урок по развитию речи 3 класс. работа с деформированным текстом

Конспект урока по русскому языку в третьем классе, тема% " Работа с деформированным текстом"....

Урок по развитию речи 2 класс, программа 8 вида.Тема: Транспорт "Машины-помощники"

Урок содержит материал для учащихся, обучающихся по программе 8 вида коррекционной школы....

Урок по развитию речи.2 класс Перспективная начальная школа.

Данная презентация разработана к уроку по развитию речи для 2 класса по программе Перспективная начальная школа .Цели: познакомить учащихся с творчеством Рылова А....

Урок по развитию речи 3 класс "Грач.Скворец"

САМОАНАЛИЗ УРОКА Учитель: Печенкина Любовь ЮрьевнаДата: 26.04.13г.Класс: 3Предмет: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.Тема:  Грач, скворе...

Конспект урока по развитию речи в классе со сложной структурой дефекта (7 класс)

Уроки развития речи является наиважнейшими для слабослышащих учащихся вспомогательных классов....

Конспект урока по развитию речи (в классе со сложной структурой дефекта) на тему: "Профессии"

Данный конспект составлен с учетом возможностей учащихся со сложной структурой дефекта....