Викторина по русскому языку 2 класс
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему

Каргина Любовь Николаевна

Папка содержти материал по русскому языку .Викторина по русскому языку.Цель работы: прививать любовь к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kargina_l.n.-viktorina_po_russkomu_yazyku_2_klass.rar3 МБ

Предварительный просмотр:

МБ ОУ Починковская СОШ

Викторина по русскому языку

                 2 класс

        

Подготовлена учителем начальных классов Каргиной Л.Н.

                                                           

   Цель:

- прививать любовь к родному языку;

Задачи:

- закреплять знания и умения, полученные на уроках;

- воспитывать у уч-ся бережное отношение к родному слову;

-развивать интерес к глубокому изучению русского языка во внеурочное  время;

- расширять словарный запас детей, используя высказывания писателей о русском языке.

    Личностные УУД:              

- формировать интерес к предметно-исследовательской деятельности;

Регулятивные УУД:

-формировать умение принимать роль в учебном сотрудничестве;

Познавательные УУД:

-формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

Коммуникативные:

-формировать умение воспринимать другое мнение и позицию, договариваться, приходить к общему мнению.

        

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, участники нашей викторины.  Сегодня у нас викторина по русскому языку. Главный гость сегодня - его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорили о нём выдающие русские и зарубежные писатели.

Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

Класс делится на 3 команды. Команды придумывают название. Ведущий представляет членов жюри.

Задания викторины.

1. Расколдуй слово.   На доске записаны «заколдованные» слова с измененным порядком букв:

ХОУПЛ    СМТОЫ    УГЬШЛ    НЫБТИ    СВЬОА

Нужно «расколдовать» слово, расставив буквы в алфавитном порядке. Команда, первой «расколдовавшей» данные слова, считается победителем.

Ответы: лопух, мосты, глушь, бинты, авось.

2. Что за слово?    Задача играющих — расшифровать и записать 3 слова, буквы которых обозначены числами по их месту в алфавите: 1, 13, 22, 1,3, 10, 20; 2, 21, 12, 3, 1, 18, 30; 4, 18,  1, 14, 16, 20, 1.

  (алфавит, букварь, грамота).

3. По порядку становись!   У каждого играющего карточка с начальной буквой его фамилии. По команде дети выстраиваются в алфавитном порядке, держа буквы перед собой.

4. Кто секреты отгадает, тот сюрпризы получает.   На доске записаны «заколдованные» слова, в каждое из которых вставлен лишний слог: САПОХАР, ПЕРАЧЕНЬЕ, ХАДУЛВА, ВАСУРЕНЬЕ,  СУГРОХАРИ,   ГРУКРЫШИ,   КАБРЫКАО,   КОРАНФЕТЫ, ПАТУСТИЛА, БАЛИРАНКИ, ПИНОРОЖКИ, ОРЕБРИХИ.

Нужно «расколдовать» слово, прочитав его правильно, без лишнего слога. Читает каждое слово тот, кто первым обнаружит лишний слог. Прочитав правильно, победитель получает «вкусное» слово, которое и является сюрпризом

5.Три О. расшифровать слова, вставляя гласную букву О.

6. Три А. Подобрать как можно больше слов с тремя гласными А, записать их  , обозначить ударение и подчеркнуть безударные гласные. За каждый правильный ответ команда получает очко, которое отмечается на доске. За неправильный ответ одно очко снимается. Побеждает команда, набравшая наибольшее число очков.

Возможные ответы: аппарат, барабан, баранка, ватага, забава, загадка, задача, закалка, закладка, замазка, каравай, караван, карандаш, палатка, папаха, сарафан, скакалка, таракан.

7. Куда подевались звуки?   Нужно сосчитать  сколько звуков О в предложении: ЗВОНЯТ ВО ВСЕ  КОЛОКОЛА

8.Игра «Скажи правильно»

9. Скажи наоборот. Нужно произнести звуки каждого слова, в обратном порядке и записать полученные слова рядом с данными. Побеждает команда, правильно и раньше других выполнившая задание.

Ответы: люк, парк, ток, лень, щель, лей; пук, порок, шум, карп, рай, шей; пар, крот, кот, шип, прок, толь.

10. Найдите лишнее слово:

СЛОЖЕНИЕ                   РАЗНОСТЬ                      УМНОЖЕНИЕ

ВЫЧИТАЕМОЕ              ДЕЛЕНИЕ                        ЧАСТНОЕ

РАЗНОСТЬ                     ДЕЛИМОЕ                       ДЕЛИТЕЛЬ

СЛАГАЕМОЕ                 ВЫЧИТАЕМОЕ                СУММА

ДЕЛИТЕЛЬ                    ДЕЛИМОЕ                        СУММА

МНОЖИТЕЛЬ               ЧИСЛИТЕЛЬ                     ЗНАМЕНАТЕЛЬ

11. Близкие слова

 Подчеркните в скобках по два слова, которые являются наиболее существенными для слова перед скобками:

ЦВЕТОК (запах, красота, корень, птицы, лепестки)

ЛЕС (собака, растение, садовник, земля, забор)

ДЕРЕВНЯ (огород, дом, сад, люди, река)

РЕКА (рыболов, рыба, вода, волна, берег)

ГОРОД (машины, здание, метро, улица, магазин)

МАЛЬЧИК (человек, ученик, сын, красивый, он)

 12. Устаревшие слова. Соедините современные слова левой колонки с их устаревшими эквивалентами в правой:

  1. ГУБЫ                                               1. ЖИТО
  2. САРАЙ                                             2. ЭСКУЛАП
  3. ЗЕРНО                                             3. ДРУЖИНА
  4. СУМКА                                            4. РИГА
  5. ЧАСЫ                                               5. ПОКОИ
  6. ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ                 6. УСТА    
  7. ОТРЯД                                             7. АВОСЬКА
  8. КОМНАТА                                       8. ХОДИКИ
  9. ВРАЧ                                                9. ТАРЕЛКА

13.Размышляй-ка!     Перед вами 6 прилагательных. Рядом с каждым из них напишите подходящее по смыслу имя существительное, начинающееся с той же самой буквы. Например, чудесный – человек. Обращайте внимание на род слов:

КВАДРАТНЫЙ –                                            

ТРЕУГОЛЬНАЯ -  

КВАДРАТНАЯ –                                              

КРУГЛЫЙ –                                                    

ПРЯМОУГОЛЬНОЕ -

КРУГЛАЯ –                                                        

14.  Составь пару

 Ребята, соедините с помощью стрелочек предложения с совпадающими по значению словами и выражениями.

  1. Глаза на лоб лезут                                1. Очень быстро
  2. Глаза слипаются                                2. Очень темно
  3. Хоть глаз выколи                                3. Сильно удивляться
  4. В мгновение ока                                        4. Быстро
  5. Не успел глазом моргнуть                        5. Сильно хочется спать

Ведущий. Ну вот и закончился наш поединок. Жюри  объявляет результаты. Вручение наград.

Используемая литература:

1. Я иду на урок в начальную школу (внеклассная работа, олимпиады и интеллектуальные игры)

2. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина «Группа продлённого дня»  3-4 классы

3. Аверьянова И. В. Лапшина Н.Н. Предметные недели и праздники. Внеклассная работа в начальной школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по русскому языку во 2 классе "Наш великий, могучий, прекрасный русский язык"

Предлагаемая разработка увлекательного внеклассного мероприятия в ходе предметной Недели поможет преодолеть трудности школьной жизни, адекватно относиться к успехам и неудачам, наполнит школьную жизнь...

Викторина по русскому языку "Турнир знатоков русского языка"

Данное мероприятие способствует развитию интереса к изучению русского языка, развитию логического мышления школьников....

Викторина по русскому языку "Наш интересный русский язык"

Викторина проводится среди учащихся 4 классов...

Урок - викторина по русскому языку "Могучий, великий русский язык"

Данный урок проводился в рамках предметной недели в начальной школе. Предметная неделя была посвящена русскому языку и литературному чтению....

викторина по русскому языку "Знатоки русского языка" для 3 класса

Презентация викторина по русскому языку "Знатоки русского языка" для 3 класса...