Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема : " Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема : " Имя прилагательное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе по программе « Школа России»

Тема: «Имя прилагательное»

Цели:

Закрепить знания по теме: «Имя прилагательное».                                                                                                                                                                                                                         Развивать умение употреблять прилагательные в речи, память, орфографическую зоркость.                                                                                  Обогащать словарный запас учеников; доказать, что прилагательные украшают нашу речь.

Воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимовыручки.                                                                                      Наглядность: индивидуальные карточки, таблица, интерактивная доска,учебник Т.Г.Рамзаевой.  

Ход урока.                                                                                                                                                        

  1. Минутка чистописания.                                                                                                                                                                                      Др      на          бе                                                                                                                                                                                           Нет друга – ищи , а  нашёл –береги.                                                                                                                            –Что означает это пословица?   Запись в тетради.                                                                                                              
  2. Орфографическая минутка.(на слайдах)                                                                                                                     Гриб, ландыши, рукав, роща, щука, туча, лыжи, гроза, река, зима, шары, ручка.                                          
  3. Работа по теме.                                                                                                                                                                                                  1. Загадка.                                                                                                                                                                                                 Окраской- сероватая,                                                                                                                                                                                                                   Повадкой- вороватая,                                                                                                                                                                              Крикунья хрипловатая.                                                                                                                                                                    Известная персона.                                                                                                                                                                                 Это…..(ворона).                                                                                                                                                                                                            –Какие слова помогли отгадать?                                                                                                                                                                    -На какие вопросы отвечают эти слова?                                                                                                                                                                                                                           -О какой части речи мы будем говорить?                                                                                                                                        -Что такое имя прилагательное?                                                                                                                                                      -Для чего используется в нашей речи?                                                                                                                                       2. Опишите ворону.(слайд)                                                                                                                                                                       3. Составим предложение про ворону. Подчеркните главные члены.                                                                           4. Работа над фразеологизмом. Что значит: Считать ворон?                                                                                                                                    
  4. Упражнения в определении имён прилагательных.                                                                                                                      1. Разделите слова на две группы.                                                                                                                                                         Норка, гладкая, лисичка, пушистая, улица, солнце, красные, пенал, широкий, большой.                                                                                                                              –По какому признаку вы разделили слова?                                                       Работа над многозначностью слов: норка, лисичка.                                                                                                                                                                                                                
  5. Физминутка. (под музыку)                                                                                                                                                              2. Упражнение.                                                                                                               Впишите слова подходящие по смыслу.                                                                                                                                               ____________ снег укрыл пни и кусты._____________ лёд сковал ручей.______________ шубы надели сосны.                                                                                                                                                               –Какие слова надо добавить? Какой частью  речи они являются? Значит, прилаг. для чего нужны в речи?( для точного описания и уточнения)                                                                                                                       3. Задание для самостоятельной работы по вариантам.                                                                                           –Давайте попробуем наиболее точно  описать зимний снег и весенний снег по вариантам.                                                                                                                                                   1.вариант: из слов выбирают прилаг., которые помогут описать зимний снег.                                                                                                                                              2.вариант –весенний снег.                                                                                     Последний, искристый, грязный, пушистый, серебристый, мягкий, белый, серый, рыхлый.                                                                                                            –Проверка.                                                                                                                                                                                       Вывод: Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.                                                                                                                                                  4. Игра «Отгадай кто это?»                                                                                                                                           Бурый, мохнатый,косолапый.                                                                                                                                                         Полосатый, зелёный, сладкий, сахарный.                                                                                                                 Спелое, круглое, сочное.                                                                                                                                                –Слова, какой части речи уточняют им.прилаг?                                                                                                                         5.Упражнение 275.( учебник) Подобрать антонимы. С комментированием.                                                                                                           6.Сам. работа. Работа на карточках.                                                                                                                                                  
  6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Тихо все на месте сядем

И закроем глазки.

Вспомним, всё, что повторяли,

Без моей подсказки.

–Чему учились на уроке? Для чего служат им. прилагат.?                                                                                                

  1. Дом. Зад.                                                                                                                                                                                                                                    Упражнение 277.                                                                                                                                                                                                              

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку . 2 класс. ТЕМА: « Общее понятие об имени прилагательном»

Конспект урока по русскому языку . 2 класс.ТЕМА: « Общее понятие об имени прилагательном»...

Конспект урока по русскому языку 3 класс, тема: Общие сведения об имени прилагательном.

Цели:Образовательная: активизировать знания об имени прилагательном как части речи; показать, какую роль в языке выполняют имена прилагательные;Развивающая: развивать умения отличать имена прилагатель...

Конспект урока по русскому языку, 4 класс Тема урока: « Имя прилагательное»

Урок направлен на усовершенствование знаний об имени прилагательном, развитии умения точно употреблять в речи.При помощи алгоритма....