Окончание существительных
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Пучкова Елена Николаевна

тест для закрепления материала,по программе школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

I вариант

Фамилия. Имя_______________________________________________________класс__________

Число______________________________________________________________________________

1. Разбери слова по составу:

Домашний, прекрасная, подставка, нашел, глотает, проскрипел, зелёный, загрустил, самолет,

 мелок, домик.

2. Вставь пропущенные буквы. Распределите слава в 3 столбика.

Имя

существительное

Имя

прилагательное

Глагол

______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________

______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________

______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________

М…сты, сла…кий, в…ехал, с…сна, ре…кий, под…езжать, л…сёнок, к…тёнок, гла…кий,

лес…руб, п…кинули, сил…ный, д…жди, п..чтовая,  хорошее, дунули, крысиный, марципан, 

г..лодает, гладкая, листики, кадриль, горшок, опасная, история, бинокль, воюет.

3.Определи склонение и падеж имён существительных.

Без кисти(_______), по капле(______), с неба(______), о речке(______), после дождя(______),

к дубраве(______), на колос(______), над лесом(______), у горы(______), под землей(______),

над морем(______), с тишиной(______), об облаке(______), в парк(______), около львицы(_____),

для жизни(______), в Африке(______), к сирени(______), по лесу(______).

Взяла у подруг…. (______) , прилетели к фиалк…. (______), цветы яблон…. (______) ,

шли по тропинк…. (______), набрали черёмух…. (______), крышка коробк…. (______) ,

неслись по Волг…. (______) , помогали дедушк…. (______),сбежал по дорог…. (______) ,

 ходите у клетк…. (______) , заросли акаци…. (______), бросился к мам…. (______) ,

рассыпались по крапив…. (______) , у новой беседк…. (______) , шагают по пашн…. (______),

готовились к поездк.. ..(______).

4. Просклоняй существительные:

                         Подруга,                                    волк,                                            брошь

И.п._______________________________________________________________________________

Р.п._______________________________________________________________________________

Д.п._______________________________________________________________________________

В.п._______________________________________________________________________________

Т.п._______________________________________________________________________________

П.п._______________________________________________________________________________

5. Определи склонение имени существительного, соедини стрелкой.

морковь

матушка

Иван

окно

Костя

ткань

гадалка

воробей

дочь

Валерий

1-е склонение

2-е склонение

3-е склонение

II вариант

Фамилия. Имя_______________________________________________________класс__________

Число______________________________________________________________________________

1. Разбери слова по составу:

Звёздочка, дворник, игрушка, моряки, перелесок, походка, перестрелка, берёзовая (роща),

 маленький, работник, садовник.

2. Вставь пропущенные буквы. Распределите слава в 3 столбика.

Имя

существительное

Имя

прилагательное

Глагол

______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________

______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________

______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________

М…сты, сла…кий, в…ехал, с…сна, ре…кий, под…езжать, л…сёнок, к…тёнок, гла…кий,

лес…руб, п…кинули, сил…ный, д…жди, п..чтовая,  хорошее, дунули, крысиный, марципан, 

г..лодает, гладкая, листики, кадриль, горшок, опасная, история, бинокль, воюет.

3.Определи склонение и падеж имён существительных.

Без рыбы(_______), по доске(______), с высоты(______), о доме(______), после речки(______),

к роще(______), на голос(______), над небом(______), у склона(______), под водой(______),

над океаном(______), с грохотом(______), об облаке(______), в цирк(______),

около тигра(_____), для охоты(______), в Москве(______), к ночи(______), по оврагу(______).

Взяла у друг…. (______) , прилетели к мор…. (______), цветы сирен…. (______) ,

шли по дорог…. (______), набрали клубник…. (______), крышка кастрюл …. (______) ,

неслись по Волг…. (______) , помогали бабушк…. (______),сбежал по тропинк…. (______) ,

 ходите у клетк…. (______) , заросли акаци…. (______), бросился к пап…. (______) ,

рассыпались по трав…. (______) , у новой беседк…. (______) , шагают по алле…. (______),

готовились к урок.. ..(______).

4. Просклоняй существительные:.

                         клубника,                                    зверь,                                            молодежь

И.п._______________________________________________________________________________

Р.п._______________________________________________________________________________

Д.п._______________________________________________________________________________

В.п._______________________________________________________________________________

Т.п._______________________________________________________________________________

П.п._______________________________________________________________________________

5. Определи склонение имени существительного, соедини стрелкой.

кровать

подушка

Максим

кино

Дима

медаль

сметана

хоккей

ночь

Алексей

1-е склонение

2-е склонение

3-е склонение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рус.яз.3 класс тема:"окончание существительных"

первый урок по теме"окончание"...

Урок русского языка в 3 кл. (ПНШ) "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения".

Урок разработан в форме технологической карты с развитием УУД, с использованием приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили....

Правописание падежных окончаний существительных трех склонений имен существительных

Урок по русскому языку в 4 классе. УМК "Перспектива"Тип урока: Комбинированный.Элементы содержания: Падежные окончания имен существительных Требования к уровню подготовки учащихся: Уметь правильн...

Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"...

Памятка определения склонения имени существительного и выбора безударной гласной в падежных окончаниях существительных.

Материал содержит памятку: 3  склонения существительных, алгоритм их определения и особые случаи,  удобные формы запоминания и проверки безударных гласных в окончаниях родительного, дательно...

Конспект урока по русскому языку «Имя существительное. Безударные окончания существительных в единственном числе» 3 класс УМК «ПНШ»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании безударных окончаний имен существительных в единственном числе, отработка навыков последовательности действий при написании безударн...