Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Корня Валентина Александровна

УМК "Школа 2100", тема "Безударные гласные в корне слова", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_.bezud_.gl_.v_korne.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок закрепления изученного материала(3 класс)

УМК: «Школа 2100»

Предмет: Русский язык

Тема : «Правописание безударных гласных в корне»

Методы работы: наглядно-деятельностный,  словестно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диагностический.

Основные предметные цели:        

  • Вспомнить с ребятами основные правила написания слов с безударной гласной в корне слова;
  • Выделить алгоритм, по которому ребята должны определять, какая гласная должна писаться в корне;
  • Определить, каким образом необходимо подбирать проверочные слова при при случаях двух безударных гласных в корне;
  • Повторить написание словарных слов;
  • Продолжить формирование красивого и правильного написания слов.

Оборудование: учебник по русскому языку Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной, ПК, презентация.

Технологическая карта урока

Этап урока

Форма организации познавательной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД на определенной этапе урока

1.Организационный момент. Актуализация знаний

2.Чистописание

3.Словарная работа

4.Физкультминутка

5.Постановка проблемы урока

6.Определение темы урока, целеполагание

7.Первичное закрепление

8.Физкультминутка

 9.Закрепление. работа по учебнику

9.Подведение итогов

10.Рефлексия

11.Выставление оценок

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Мы рады приветствовать вас в к ласе нашем.

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

-Спасибо!

-Итак, ребята, у нас с вами урок русского языка. Сегодня мы побываем в гостях у Мудрой Совы и вместе с ней побываем в осеннем лесу.

-Но прежде, чем мы отправимся с вами в осенний лес, мы поработаем в тетрадях. Сели ровно, спинки прямые, стулья пододвинуты, тетрадь под наклоном. Посмотрите, как правильно нужно сидеть.

-Откройте тетради, запишите число, Классная работа.

-Посмотрите на экран. Что объединяет все эти слова?

-Какое слово лишнее?

-Запишите себе в тетрадь на следующей строчке с красной строки только однокоренные слова, выделите корень.

-Что обозначает слово «переносица»?

-Запишите на следующей строчке с красной строки предложение с любым из этих слов.

-Что же мы сейчас с вами повторили? Какие слова называются однокоренными?

Ребята, Мудрая Сова приготовила для вас задания. Запишите в тетрадь под диктовку слова: мороз, заяц, улица капуста, север, обед.

-Как называются слова, которые мы записали?

-Почему эти слова называются словарными.

-Поставьте ударение в каждом слове и подчеркните букву, написание которой нужно запомнить.

-Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. А сейчас физкультминутка.

Ребята, Мудрая Сова рассказала мне историю, которая произошла с ее друзьями – Сашей и Денисом. Послушайте: «Саша написал своему другу Денису записку: «Приходи сегодня вечером с мечом – поиграем». Денис записку прочитал и пообещай прийти. Собрались ребята после уроков.-Мяч, будет, -сказал товарищам Саша-Денис принесет. Пришел Денис, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята удивились, посмотрели на Дениса и на меч и поняли, что поиграть в футбол им не получится.»

-Почему так получилось?

Какое правило не знал Саша?

-Как правильно записать это слово?

С м..чом – мяч – с мячом

-Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока.

-Какую цель мы поставим перед собой?

-я вам предлагаю ответить на вопросы: что, где, чем и как надо проверять?

-Мы с вами составили алгоритм правописания безударной гласной в корне слова.

-Ребята, какое у нас сейчас время года?

-Что за ней следует?

-Применим алгоритм на примере слова ЗИМА.

-Сначала читаем слово.

-Затем ставим ударение.

-Выделяем корень.

-Определяем безударную гласную.

-Подбираем проверочное слово.

-Кто повторит алгоритм?

-Давайте теперь поработаем в тетрадях и выполним задание, которое у нас на экране. Что нам необходимо выполнить?

-На какое правило выполняли задание?

-Какой алгоритм применяли?

-Давайте теперь с помощью нашего светофора покажем, кто понял и не понял данный материал:

Кто понял-зеленый, кто сомневается-желтый, кто ничего не понял-красный.

-Мы с вами вывели вывели алгоритм с одной безударной гласной в корне слова. Но у нас в русском языке есть слова, в которых могут  быть две безударные гласные в корне. Как вы думаете. Что нам необходимо делать при таких слова?

-Итак, ребята, наше путешествие подходит к концу, и сова считает, что вы все справились со всеми заданиями.

-Итак, вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке?

-Молодцы! Давайте запишем домашнее задание: сто. 101 упр. 1 – строго по заданию учебника.

-Послушайте стихотворение в конце нашего путешествия по лесу.

Сосна, вода, дела, трава –

Проверить надо все слова.

Безударный гласный –

Стоп! Писать опасно!

Звуку вы не доверяйте –

Удареньем проверяйте:

Сосны, воды, травы, дело.

А теперь пишите смело.

-Давайте поблагодарим Сову за те задания, которые она вам приготовила. Если они вам понравились, то на ветку приклейте листочек клена, если в чем то у вас были затруднения, то приклейте на сосновую ветку шишку.

-Вы сегодня хорошо поработали. Все старались. И те ребята, которые были активны на роке. Получают оценки.

-Всем спасибо, урок окончен!

Ученица читает стихотворение

Учащиеся определяют правильность своей посадки, поправляют школьные принадлежности на парте, открывают тетради, начинают работу.

Работа с презентацией.

Ответы детей.

Переносица – это часть лица между носом и лбом.

-Определение и написание однокоренных слов.

-Слова, у которых один корень и один смысл.

-Словарные слова.

-Их написание надо запомнить.

Записка на экране.

-Потому что Саша не знал правило.

-Написание безударной гласной в корне.

-Правописание безударной гласной в корне слова.

-Научиться писать слова с безударной гласной в корне слова.

-Осень.

-Зима.

Алгоритм выводится на экран, дети поэтапно. Вместе с учителем разбирают слово по алгоритму, подбирают проверочные слова, определяют гласную в корне.

На экране даны слова, которые дети выписывают себе в тетрадь, подбирая при этом проверочные слова и определяя безударную гласную в корне слова. Один ученик работает  доски.

Дети с помощью светофора показывают самооценку своей работы.

Предположения детей.

Устная работа по учебнику на стр. 90-91 Упр. 101 первые две строчки.

-Учились писать слова с безударной гласной в корне слова.

Дети приклеивают листочки и шишки на ветки деревьев.

Личностные УД

формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств

Коммуникативные УД

умение слушать и вступать в диалог;  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов;

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;

Коммуникативные УДД

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Личностные УД

 формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств

Регулятивные УДД

Целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Регулятивные УДД

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

Познавательные УДД

поиск и выделение информации;

умение структурировать знания;

Коммуникативные УУД: умение договориться, организовать совместную работу, взаимопомощь (работа в группах).

Познавательные УД

 умение структурировать знания;

Регулятивные: оценивать результаты деятельности (своей, соседа по парте, в классе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....