Тема урока: Большая буква в написании имён. Обучение грамоте 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Конкова Ирина Николаевна

Обучение грамоте 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_-_kopiya.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Большая буква в написании имён. Обучение грамоте 1 класс.

Личностные результаты

Ценностное отношение к совместной учебной деятельности.

Учебно-познавательный интерес к написанию имён с большой буквы.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение принимать и сохранять учебную задачу

Умение контролировать и оценивать свои действия

Умение провести рефлексию своих действий

Потребность в общении со взрослыми и  сверстниками

Эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества

Умение слушать, понимать собеседника и вести диалог

Логические:

- синтез;

- установка связей;

- построение логической цепи рассуждений

Предметные

Знание о написании имён. Сформулировать правило написания имён с большой буквы.

Умение находить имена, применять правило написание их с заглавной буквы.

Умение употреблять имена в устной и письменной речи, применять их написание на практике и в жизненной ситуации.

Цель: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и практическому применению написания имён.

Учебная задача: Создать ситуацию, при которой у учащихся возникнет вопрос: почему одни слова пишутся с заглавной буквы, а другие – со строчной. Сформулировать правила написания имён с заглавной буквы.

Отрабатывать приёмы дискуссии: умение «слушать и слышать», вести диалог. Учить коммуникативным навыкам: смотреть на говорящего, обращаться по имени, давать полные ответы.

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Оценка

Орг. момент

Развитие умений самооценки готовности к уроку

Организует работу учащихся с положительным, эмоциональным настроем, создаёт комфортную обстановку. Мотивирует на деятельность

Оценивают свою готовность к работе

- включение в работу на личностно-значимом уровне;

Ситуация успеха

Развитие умения применять знания при выполнении заданий: умения контролировать, оценивать действия при решении учебно-практической задачи

- Запишите слова: ум, нора, няня.

(Учитель хвалит ученика после каждого,  правильно написанного слова. Писать под диктовку дети умеют и это задание не вызывает у них затруднения).

- Все вы – молодцы! Умеете писать слова.

Слушают слова и записывают самостоятельно у себя в тетрадях, а один ученик работает у доски. После написания каждого слова идёт проверка: прочитывание по слогам с ударением и обозначением гласных.

- учебно-познавательный интерес;

- умение контролировать и оценивать свои действия по предъявленному на доске результату;

- умение слушать собеседника и вести диалог.  Высказывать свою точку зрения;

- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Постановка учебной задачи

Ценностная ориентация на определение границы «знания/незнания» и самостоятельное определение темы урока и познавательной цели через формулировку познавательного вопроса

Организует ситуацию целеполагания и управляет действиями учащихся.

- Теперь я предлагаю вам записать самостоятельно слово Рома.

(Учитель проходит по классу и видит, что не все написали это слово правильно).

- На доске запишут это слово  Даша и Саша.

- Кто написал это слово так же как Даша? А кто -  как Саша?

- Что нам нужно выяснить?

( Дети под руководством учителя анализируют каждую букву в написании этих  слов и находят разницу в их написании).

На доске появляется запись:

Р о  м  а

-  =  =  =

р  о  м  а

Почему?

Анализируют полученную информацию.

Формулируют тему и цели урока.

Самостоятельная работа.

Даша:                 Саша:

Рома                   рома

- Кто из них прав?

- Имена пишутся с большой буквы.

- Мне об этом сказала мама.

- Я видел сам в книгах или детских журналах.

- Я подписывал открытку брату, и мне сестра исправила ошибку. Я написал его имя с маленькой буквы. Теперь я запомнил, как пишутся имена людей.

Решение учебной задачи

Ценностная ориентация на написание имён людей с заглавной буквы.

-  Действительно, ли все имена пишутся с большой буквы?

- Как нам это проверить?

- Саша, ты понял, что написал это слово с ошибкой?  Иди к доске и исправь.

- А вы, ребята, у себя исправили это слово?

- Спасибо, Саша, за ошибку. Она помогла нам найти правило написания имён людей.

- Ребята, я хочу услышать ваше мнение: это слово сложное для написания?

- В этом слове в любом месте можно допустить ошибку?

- Можно это место в слове  назвать «ошибкоопасным»?

- Такое место в русском языке, где спорят две буквы, называется ОРФОГРАММОЙ.

- Мы будем эту орфограмму отмечать так:   Рома.

- Посмотреть в наш «Букварь».

(Дети ищут в книге написание имён и находят подтверждение их предположений).

- Да. Многие сделали ошибку.

- Нет. Только в начале слова.

- Да.

- учебно-познавательный интерес;

- проявление ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности;

- умение анализировать объекты с выделением существенных признаков;

-умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью учебной литературы;

- умение слушать собеседника и вести диалог;

-умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Закрепление

Ценностная ориентация на применение новых знаний при выполнении практических заданий.

Работа с учебником.

- Запишите слова и объясните их написание, выделите,  где нужно новую орфограмму.

 

- положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности;

- умение контролировать и оценивать;

Рефлексия

Формирование ценностного отношения к совместной деятельности по определению и практическому применению знаний о написании имён людей с заглавной буквы.

Организует работу по рефлексии.

- Для кого урок был полезным?

- Кто для себя сделал открытие?

- О чём расскажете дома родителям?

- мотивация на выявление личностного смысла учения;

- осознание ценности полученных знаний и способов действий, определения успешности на уроке;

- умение провести рефлексию своих действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе. Тема урока "Большая буква в кличках животных".

В уроке использованы некоторые коллективные способы обучения:взаимодиктант по алгоритму, взаимотренаж, а также приемы формирующего оценивания. На уроке ребята работают по алгоритму работы в паре посто...

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Конспект урока по русскому языку «Большая буква в написании имен собственных».

Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр 59,  в учебнике   Нечаева Н.В. Русский язык. Учебник для 2 кл) Тип урока        открытие...

Темы урока: Большая буква в именах собственных/ (1 класс)

Данный конспект урока может быть полезен учителям первых классов, работающих по программе "Школа России" , по ФГОС....

Открытый урок по русскому языку Тема Упражнение в выявлении и написании имён собственных 1 класс

В данной методической разработке содержится материал урока, который составлен в соответствии с требованиями ФГОС...