Способы проверки безударных гласных
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Панфилова Людмила Михайловна

Представлена разработка урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx19.62 КБ
Файл prezent_2_klass.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Тема. Способы проверки слов с безударным гласным звуком в корне слова.

2 класс. Учитель Панфилова Л.М. ГБОУ лицей №265

Цели:

  • Развивать умение писать слова с сочетаниями ЧН, ЧК, ЧТ.
  • Формирование навыков правописания и самоконтроля; сопоставление двух орфограмм: правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением, и правописание непроверяемых гласных (словарных слов).
  • Способствовать формированию умения распознавать формы одних и тех же слов и однокоренные слова.
  • Развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы, правильно списывать и проверять.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты:

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.
  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Предметные результаты:

  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Тип урока: урок построения системы знаний.

Оборудование:

  • Учебник . Русский язык 2 класс.
  • Рабочая тетрадь по русскому языку.
  • Карточки со словами.
  • Интерактивная доска.
  • Презентация по теме.
  • Раздаточные листы.

Ход урока

Ι. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

Рады слышать мы звонок,

 Начинается урок!

Интересно нам читать,

Думать, спорить, размышлять!

                                (Проверка готовности к уроку)

              ΙΙ.Чистописание. (Работа в тетради).                         Слайд 1.

                                Чч Чк Чн Чт

Чтение – лучшее учение.

ΙΙΙ.Словарно-орфографическая работа.

 Я читаю загадки, а вы запишите отгадки, поставьте ударение, подчёркните безуд. гласн., разделите слова для переноса. Затем поменяйтесь тетрадями. Сделайте проверку с доской и оцените работу  своему товарищу зелёной пастой.                                                        

1.Какой это мастер

На стекле нанёс

И листья, и травы,                                 

И заросли роз? ( Мороз)

2. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит Щи.

Меня ищи.( Капуста)                                            

3.Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна!»  (Картофель)                

4.Под землёй огонь горит,

А снаружи видно.         (Морковь)

5. Как называют одним словом: морковь, лук, капуста, картофель и т.д.?   (Овощи.)

6.        В поле родился,

На заводе варился.

В стакане растворился.        (Сахар)                                   

6.На полянке девчонки

В белых рубашонках,

В зелёных полушалках.  (Берёза)                                  

Составим предложение со словом «овощи». Разные овощи растут в огороде.( Работа с доской)

 Поставьте  ударение, подчеркните безуд. гласные и главные члены предложения.    

 Какие безударные гласные вы  подчеркнули? Как называется орфограмма?  Назовите главные члены предложения.

Ι.Постановка учебной задачи

 Самоопределение к деятельности.                                                                                

Бурундуки – мален…кие л…сные жители. Они любят яг…ды, пл…ды шиповника.                                

  • В предложениях, которые вы записали, вставьте пропущенные буквы. Вертикальной чертой разделите слова лесные и  плоды на слоги, поставьте  ударение, подчеркните безударные гласные.
  • Какие звуки слышите на месте гласных букв?

Итак, ударные гласные всегда слышатся так, как пишутся. Безударные гласные не всегда пишутся и слышатся одинаково.

-Попробуйте сформулировать задачу сегодняшнего урока.

V. Усвоение изученных знаний и способов действий проверки (работа по теме урока).

- Откройте учебник на с.100, вспомните тему урока, которую изучали ранее. (Правописание слов с безударным гласным звуком, проверяемых ударением.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

-Чем будем заниматься на уроке? (Учиться писать слова с безударным гласным звуком в корне слова.)

-Что такое корень? (Главная часть родственных слов, в ней заключено общее лексическое значение родственных слов.)

- Прочитайте упр.154стр.100

- Прочитайте задание. Спишите. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в словах.

-Какие гласные называются ударными? (Те, на которые падает ударение.

-Какие гласные называются безударными? (На которые не падает ударение, он произносится тише, слабее)

- Упр.155 . О чём говорит значок в круге? Работа по вариантам: под цифрой 2 – 1в., под цифрой 3 – 2 в.  (Задание повышенной сложности) Молодцы.

Прочитать правило « Обратите внимание».)

Стр.101 упр.156. Читаем задание и записываем в тетради. Взаимопроверка. Оцените работу.

VΙ. ФИЗМИНУТКА.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

VΙΙ. Закрепление знаний и способов действий.

           Упр.157. Работа у доски. Дети цепочкой записывают слова и объясняют правильность написания.

Карточка

Прочитайте пары слов. Подчеркни проверяемое слово.

слоны – слон                        лиса – лисы                речной – речка

семья – семьи                         сосны – сосна        морской - море

сады – садик                        снега – снег                сладкий -сладок

-Какие слова подчеркнули? Почему? (Взаимопроверка.Оценивание друг друга.

VΙΙΙ.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Χ. Подведение итогов урока.

-Какую тему изучали сегодня?

-Как правильно написать безударный гласный звук в корне слова?

-Что такое проверочное слово?.

-Какой вид работы понравился больше?

-О чём хотели бы узнать подробнее?

-Оцените свою работу на уроке.

Спасибо за урок.

ΧΙ.Домашнее задание по выбору с объяснением.(Р.т.____задание  на выбор, учебник стр.3-101 прав.,слов.наиз,упр.158 подгот.к письму на память.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Панфилова Л. М. 2 класс ГОУ лицея №265 г. Санкт - Петербург УМК Школа России Русский язык 2 класс Проверяемые и непроверяемые орфограммы

Слайд 2

Чк чн чт чк чн чт Чтение – лучшее учение. Классная работа

Слайд 3

Словарно – орфографическая работа м о р о з

Слайд 4

м о рк о вь

Слайд 5

к а рт о ф е ль

Слайд 6

к а п у ст а

Слайд 7

б е р ё з а

Слайд 8

с а х а р

Слайд 9

Постановка учебной деятельности. Бурундуки – мален …кие л… сные жители. Они любят яг … ды , пл… ды шиповника.

Слайд 10

Усвоение знаний и способов действий и проверки. Учебник. Стр. 100 – 101, Упр. 164 – 155.

Слайд 11

гора окно страна портфель работа машина Разделите слова на группы

Слайд 12

гора страна окно портфель работа машина слова с проверяемым гласным словарные слова

Слайд 13

сады – коньки – Фонетический разбор

Слайд 14

с а сады д к а , к , коньки и н ы

Слайд 15

1 вариант 2 вариант заяц язык тетрадь город дорога берёза Поставьте ударение и подчеркните в словах буквы, написание которых надо запомнить

Слайд 16

Проверяем 1 вариант 2 вариант заяц тетрадь дорога берёза город язык

Слайд 17

Впишите пропущенные буквы, поставьте ударение и напишите проверочные слова 1 вариант Стр… ла – Гн… ездо – 2 вариант Л…са – Р…ка –

Слайд 18

Правильный ответ. стр…ла- гн…здо - стрелы,стрелка гнёзда, гнёздышко е л…са - р…ка - лес реки, речка 1 вариант 2 вариант е е е

Слайд 19

АЛГОРИТМ 1. Читаю слово. 2.Определяю ударение. 3.Подбираю однокоренные слова. 4.Выделяю корень слова. 5.Подбираю проверочное слово. 6.Пишу гласную в проверяемом слове.

Слайд 20

Игра

Слайд 21

Какая буква всегда стоит под ударением? Вопрос 1

Слайд 22

ё Правильный ответ:

Слайд 23

Вопрос 2 В каком шарике во всех словах пропущена буква « о »?

Слайд 24

о с...сна о а о о о

Слайд 25

Вопрос 3

Слайд 26

проверочные слова проверяемые слова г о ры р е ки тр а ва тр а вы г о ра р е ка

Слайд 27

Назовите птиц, которые живут в «Словаре» Вопрос 4

Слайд 28

Прочитайте пословицы. Вставьте пропущенные слова . Слово не _____ вылетит – не поймаешь. На чужой сторонушке рад своей ________ .

Слайд 29

Слово не , вылетит – не поймаешь. На чужой сторонушке рад своей . воробей воронушке Правильный ответ.

Слайд 30

Вопрос 5 Назовите пять букв, обозначающих гласные звуки, написание которых мы проверяем

Слайд 31

О а и е я

Слайд 32

п.тно р.ка д.ма тр.ва бл.ны

Слайд 33

п…тно р…ка д…ма тр…ва бл…ны е и а я о

Слайд 34

Закрепление знаний. -Учебник стр. 101, упр. 156 – 157. -Карточки.

Слайд 35

Рефлексия - Какую тему изучали сегодня? - Как правильно писать безударный гласный звук? - Что такое проверочное слово? - Что такое проверяемое слово? - Какой вид работы понравился больше? - Оцените свою работу на уроке.

Слайд 36

Домашнее задание. Учебник стр. 3 – 101прав., Рабочая тетрадь ___. слов.наиз.,упр.158 подгот . к письму на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы проверки безударных гласных в корне (Презентация к уроку)

Презентация для урока - обобщения во 2 классе по теме "Способы проверки безударных гласных". На уроке учащиеся систематизируют знания по теме и составляют памятку. Памятка есть на слайде, но ее надо р...

Интегрированный урок. Русский язык+Литературное чтение 2 класс.Темы:"Способы проверки безударных гласных" и "Весна в творчестве поэтов"

На примерах стихотворений русских поэтов Блока А., Маршака С., Тютчева Ф., Плещеева дети учатся способам проверки безударных гласных. На уроке звучат стихи, предагаются интересные творческие задания....

Два способа проверки безударных гласных в корне слова.

программа "Школа России"предмет: русский языккласс: 2...

Способы проверки безударных гласных в корне слова. Закрепление.

Тема урока: Способы проверки безударных гласных в корне слова. Закрепление. Тип урока: Урок закрепления знаний. Учебник: Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 класс 2 часть. Оборудование: плакат на стенде «Ка...

Ознакомление со способом проверки безударной гласной подбором однокоренного слова.

Нахождение "опасных" мест,их классификация (проверяемые, непроверяемые безударные гласные), нахождение орфограмм в корне слова- путем подбора однокоренных слов, привитие умения пользоваться словарем....

Способы проверки безударных гласных в корне слова 2 класс

Знакомство с конкретными способами проверки безударных гласных....