урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Деришева Елена Викторовна

Урок открытия нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Безударные гласные в корне слова »

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме

Тип урока: открытие нового знания

Задачи:    

Образовательные: формирование грамотного письма,

используя  алгоритм проверки безударных гласных в корне слов

 Развивающие: - развивать речь, словесно – логическое и      наглядно – образное мышление,развивать умение работать в паре, в     группе,самостоятельно, делать выводы;

 Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища,    прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной.

Методы:    проблемный, частично- поисковый

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, работа в паре;

Средства обучения: презентация, учебник, тетрадь, компьютер, проектор

Технологическая карта урока русского языка

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности

Организационный момент

С каким настроением пришли сегодня на урок?

Кто любит совершать открытия?

Кто любит сам добывать знания?

Сегодня у вас будет такая возможность.

Как будем оценивать свою деятельность на уроке?

- Девиз нашего урока:

Все, что мы делаем, нужно! Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно

Подготовка класса к работе

С помощью светофорика

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

    Цель:мышления и осознание потребности к восприятию нового

- Отгадайте загадку:
В небе молния сверкает, 
Гром в раскатах громыхает,
Клонится к земле лоза.
Начинается … (гроза) 
- Выполните слого-звуковой разбор слова «гроза».
- На что обратили внимание?

- Сформулируйте тему урока.
- Чему мы будем учиться?
- Зачем мы будем этому учиться?

Гроза

Написание безударной гласной в корне расходится с произношением

Постановка целей учащимися

3. Постановка учебной задачи

Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

 Запись на доске:
В солонке соль. Надо солить суп. На тарелке солёный огурец.
- Прочитайте предложения.
- Что заметили в предложениях?
- Выпишите эти слова, выделите корень, поставьте ударение над словами.

Запишите слова. В написании, какого слова возникло затруднение. Поставьте ударение, «опасные» места обозначьте точкой.

- В каких словах не совпадает произношение с написанием слова?

Почему возникло затруднение?

В какой части слова гласная в слабой позиции?

- Что такое корень?

Есть однокоренные слова

солонка, солить, солёный

В корне

Учащиеся говорят правило

4. Построение проекта выхода из затруднения Цель: построение нового знания

Реализация построенного проекта

Алгоритм

Какую цель ставим?

Какое наше действие следующее?                                                                                                                          

Какое название вы предлагаете для данной орфограммы?  

Давайте проверим, чей вариант был точнее. Откройте учебник на странице 75 и прочитайте название темы.

Составим алгоритм проверки слов с безударными гласными.

Сравним наш алгоритм  с правилом на странице 76. Какой вывод сделаете?

Докажите, что в слове солёный, солить, солонка  надо писать безударный гласный о.

Зачем нам нужно знать правописание безударной гласной в корне  слова?

Узнать какая орфограмма в этом слове, как ее проверить

1. Назвать орфограмму.

2. Составить алгоритм проверки данной орфограммы

3. Сравнить наш алгоритм проверки с правилом в учебнике.

 4. Поупражняться в написании таких слов.

 Дети предлагают свои варианты

1.Прочитать слово.

 2.Поставить ударение.

 3. Подобрать однокоренные слова.

4.Выделить корень.

 5.Определить безударную гласную.

 6.Подобрать проверочное слово

(Наш алгоритм верный)

(Проверочное слово: соль)

Чтобы грамотно писать слова, это пригодится в  старших классах, жизни в работе с документами.

5. .Физминутка

Встаньте, пожалуйста. Выйдите из-за парт.

Проведём физкультминутку. Я буду показывать написанные слова, если в данном слове содержится безударная гласная А, то хлопайте в ладоши, если О , то делаете наклоны в право и влево.

Зола, скворец, сады, носы, ножи,

каток, мосты, дары, кроты,

вода

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель: Усвоение новых знаний

Ребята, кто из вас читал сказку «Двенадцать месяцев»?

Помните, как королева написала предложения?
Травка зиленеет,
Солнышко блистит,
Ласточка с висною
В гости к нам литит.

-А сейчас давайте, поможем ее величеству и исправим ошибки

Анализ и проверка с образцом на доске.

– Какой можно сделать вывод?

- Итак, назовем еще раз способы проверки безударных гласных в корне слов

- Все ли гласные нужно проверять? Приведите примеры (

- Какие гласные звуки надо проверять?

Дети выполняют задания на листочках

Оценивания своей работы с помощью светофорика

Безударные гласные в корне можно проверять изменением формы слова –

2 способ- подбор родственного слова
Дети приводят примеры слов с различными гласными в корне, наблюдают и сравнивают произношение и написание

а, о, и, е, я

7. Самостоятельная работа

Цель: Усвоение новых знаний

Выполнение  упражнения 5  на  странице 76

самопроверка по эталону

8. Включение в систему знаний

Задание для 1-й группы
Выберите (подчеркните) нужное проверочное слово, вставьте пропущенные буквы. Докажите, почему:
• уд…вительно (диво, дева)
• л…пить (липка, лепка)
• м…стерить (мост, мастер)
• л…нивый (лень, линька)
• скр…пучий (скрепка, скрип)

Задания 2-й группе:
Подчеркните в каждой группе слово, которое является проверочным. Докажите, почему:
• кричать, крикливый, крик
• окно, окошечко, окна
• тайник, тайна
• сова, совёнок, совы
• дворы, двор, дворовый
• дождь, дождливый, дождик

Работа в группах

Проверка написания безударной гласной  в слове и составление предложений осуществляется по группам.

9 . Рефлексия

Какую цель мы ставили перед собой на этом уроке?

Какие задачи?

Достигли ли мы этой цели? задач?

-Все ли понравилось на уроке?
-Кого бы вы похвалили?
-Кому помогли?

Оцените свою работу с помощью светофорика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....