Внеклассное мероприятие "Путешествие в АБВГДйку"
материал по русскому языку (2, 3, 4 класс) по теме

Бородина Галина Юрьевна

Расширять, закреплять и углублять знания учащихся по русскому языку. Расширять кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytye_uroki.docx91.92 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2-4

Учитель: Бородина  Галина Юрьевна

Тема: Внеклассное мероприятие «Путешествие в АБВГДйку»

Цели: 1.Расширять, закреплять и углублять знания учащихся по русскому языку. Расширять кругозор.

2.Коррекция и развитие логического мышления, памяти, воображения, устной диалогической речи через игровые задания.

3.Воспитиание интереса к родному языку в ходе выполнения игровых заданий; воспитание взаимопонимания и уважения друг к другу через умения детей работать в разновозрастной группе.

Оборудование: Звездочёт, таблички в виде звёзд «Ребусы», «Сказки», «Загадки», «Пословицы», «Слово», «Действия», «Прочитай-ка»; карточки с заданиями по указанным темам; Жетоны красного, зелёного и синего цветов в коробочке; медали «Знатоку русского языка»; сводная таблица баллов.

Ход и структура игры: Дети распределяются на команды по 3 человека (из каждого класса по 1 человеку – со 2 по 4 класс).

Игровая ситуация: Команды детей отправляются в путешествие в  АБВГДйку. Их встречает Звездочёт и перелетая с одной звезды на другую, предлагает выполнить задание. Путь движения со звезды на звезду показывает стрелка.

После озвучивания заданий ведущим, члены команды выполняют его. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

Ход: 1.Организационный момент:

- На доске соответствующее оформление. Учащиеся заходят в класс, делятся на команды, выбирают из коробочки жетон по цвету; занимают своё место за игровым столом.

Педагог объявляет, кто их встречает и объясняет ход игры. Результаты заносятся в сводную таблицу.

Тема

Название команд

«Красные»

«Синие»

«Зелёные»

Количество баллов

Сказки

Загадки

Слово

Пословицы

Прочитай-ка

Действия

Ребусы

1 ученик:

Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звёзд

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

2 ученик:

В школу ходим мы не зря,

Без наук никак нельзя!

В жизнь неграмотным пойдёшь

За минуту пропадёшь.

3 ученик:

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

А в игре проверить можно

Просто будет или сложно.

2.Игровые задания:

2.1.Сказки

О каком сказочном герое идёт речь?

«Красные»

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе смастерил?                   (Буратино)

«Зелёные»

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.                            (Золушка)

«Синие»

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал его кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей.                        (Царевна – Лягушка)

2.2.Загадки

«Красные»

Сели на странички

Тридцать три сестрички,

Сели рядом – не молчат,

С нами рядом говорят.           (Буквы)

«Зелёные»

Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке.

Его следы – твои труды.              (Карандаш)

«Синие»

То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?               (Тетрадь)

2.3.Слово

Общее задание для всех команд. Составить несколько новых слов, используя буквы, входящие в состав слова ТРАНСПОРТ.

2.4.Пословицы

Восстановить пословицы из разбросанных слов и объяснить их смысл.

«Красные»

Чем дальше в лес, тем больше дров.

 «Зелёные»

Делу время – потехе час.

«Синие»

Ученье свет, а неученье тьма.

2.5.Прочитай-ка

Прочитать зашифрованные слова  (см. приложение)

«Красные»

Ответ: карандаш, ручка, кисточка, ведро.

«Зелёные»

Ответ: мяч, барабан, Оля, юла.

«Синие»

Ответ: клей, пластилин, краска, ветер.

2.6.Действия.

Выполнить математические действия и прочитать слово (см. приложение)

Ответы: четверть, каникулы, перемена.

2.7.Ребусы

Каждой команде даётся по 2 ребуса.

4.Итог:

Подводится итог игры, детям вручаются медали за 1,2,3 места и подарки.

ПРИЛОЖЕНИЕ:C:\Users\User\Desktop\20161219_161848.jpg

C:\Users\User\Desktop\20161219_161821.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Программа кружка "АБВГДйка"

Работа кружка «АБВГДйка» направлена на профилактику и устранение нарушений письменной речи....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...