Открытый урок русского языка
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Кулькова Юлиана Александровна

Технологическая карта изучения темы «Повторение по теме предложение».

Тип урока: урок обобщения и систематизации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok-russkiy_yazyk_-_kopiya.docx58.41 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов: Кулькова Юлиана Александровна

Предмет: русский язык

Класс:  2 - 3

Технологическая карта изучения темы «Повторение по теме предложение».

Тип урока: урок обобщения и систематизации

Тема

 «Повторение по теме предложение»

Цель

-  Систематизации изученных  знаний о предложении как единице речи.

Задачи

- дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта;

- развитие математической речи на основе изучения и запоминания Таблицы умножения;

Формируемые УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение; интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям.  Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь  исправления.

Познавательные:  ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при  вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Планируемый результат

Планируемый результат

Предметные:  учащиеся научатся различать предложения по интонации и цели высказывания; находить главные члены предложения; составлять предложения из группы слов.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник  «Русский язык»  2 класс автор Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Наглядный и раздаточный материал, карточки, электронная доска

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Самоопределение к деятельности

Задача:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Ребята, здравствуйте!

-Начинаем урок литературного чтения.. Давайте настроимся на работу. Предлагаю сказать, какие из нами принятых правил мы воспользуемся на уроке?

Ответы детей

Тетрадь – зеркало ученика

Ребята работают у доски.

Ответы детей

Проверка.

Выполняют работу в соответствии с заданием.

Закрепить знания и умения.

Ответы детей.

Оценивание работы в группе

Ответы детей.

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 Познавательные УУД

построение монологического высказывания.

Личностные УУД смыслообразование

2.  Постановка учебной задачи

Задача:

Формулирование темы и цели урока.

3. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

Задача:

Повторение изученного материала.

  

4. Физкультминутка

5. Первичное усвоение знаний.

6. Закрепление знаний

Закрепить знания по пройденному материалу.

7. Рефлексия

Задача:

Осознание  обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

1.  Организационный этап.

- Не жалейте сердца, не жалейте доброты и нежности своей!

И своих прозрений и открытий не держите в сердце для родных людей!

2.  Мотивация учебной деятельности учащихся.

Я для вас приготовили сюрприз.Он у вас в конвертах на партах. Откройте скорее конверты. Достаньте содержимое и рассмотрите. Что вы там видите? Что там изображено?

(Высказывания детей: картинки и задания на карточках).

Положите перед собой картинки рассмотрите их. Кто изображён? Что делают дети? Скажите, на какие группы можно разделить эти картинки?

1.  Картинки, где дети совершают хорошие, добрые поступки и где совершают плохие поступки: ссорятся, дерутся, не прибирают за собой вещи, портят их.

2.  По цвету: цветные, красочные и нецветные, чёрно-белые.

3.  По форме: прямоугольные и круглые.

4.  карточки со словами.

5. Портрет писателя.

МОЛОДЦЫ!

Как вы думаете, о ком пойдёт речь на Как Как вы думаете, о ком пойдёт речь на нашем уроке?

(О ребятах и их поступках) О каких поступках героев?

А кто нам в этом поможет? Посмотрите на портрет и скажите, как зовут этого человека? (Н. Носов)

Где вы встречались с писателем? Какие произведения Н. Носова вы знаете?

У кого из вас есть дома книги Н. Носова? Посмотрите на (Слайд 2.)

Эти книги вы можете найти в библиотеке и прочитать. Все они забавные и поучительные.

(Слайд 3.)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым его произведением. А как оно называется, мы узнаем из анаграммы этого слова. Название состоит из двух слов. (Слайд 4.) Нажимаю 1 анимацию, появляется слово На горке

Сформулируйте тему урока. Н. Носов «На горке». Положите перед собой Карточку №1.

Давайте закончим эти слова, составим предложения. Узнаем, чему будем учиться на уроке. Попытаемся сформулировать цель урока и задачи. На доску вывесить карточку с целями и задачами урока.

Цель урока:

Будем развивать читательские умения работы с…

Учиться задавать…

Задачи:

Научимся:

Определять…

Отличать хорошие…от …

Давать оценку…

Старайтесь запомнить цель урока и задачи.

- Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

- Вы сказали, что мы будем читать о ребятах, которые совершают разные поступки. Посмотрите на картинки, и они помогут вам предположить содержание рассказа. (Ребята пошли строить горку и позвали с собой мальчика, а он стоял за окном и разводил руками, он с ними не пошёл.) Слайд 5. - Как вы определили?

Как вы думаете, может он болел? А может мама не отпустила? Или не хотел?

В этом нам поможет разобраться это произведение. Давайте его прослушаем.

Слушание в грамзаписи «На горке».

Слайд 6.

Беседа по первичному восприятию текста.

Эмоционально-оценочная беседа

- Кому понравилось произведение?

- Какой момент вам особенно понравился? Почему? А понравилось ли вам, как читали произведение актёры, передавая голосом интонацию героев? Кто герой рассказа? (Котька и ребята). Оправдались ли наши предположения? Болел ли Котька? А кто знает, как будут звать Котьку, когда он станет взрослым? (Константин) А что означает это имя, мы узнаем в конце урока.

Я вижу вы устали, давайте отдохнем, чтобы с новыми силами продолжить нашу работу!

На доске образую кластер

Котька-Константин. Как пишется это слово? Почему? Какая ещё орфограмма в слове? Как перенести это слово с одной строки на другую? (выставляю карточки со словами) На какой вопрос отвечает слово Котька (кто?) А к какой части речи относится? (имя сущ.)

Физкультминутка (включаю музыку) Слайд 7.

*  Покажите движения ребят, которые строили горку.

*  Покажите, как Котька посыпал её песком.

*  Покажите мимикой, как удивились ребята, когда увидели, что горка в песке?

Повторное чтение по логическим частям. Работа над содержанием.

Перед тем, как читать нам текст, давайте определим, к какому литературному жанру он относится?Слайд 8.

Как вы догадались? (Небольшое произведение, написанное в прозе, герой которого мальчик и ребята)

Слайд 9.

Словарная работа до чтения.

Как вы понимаете значение этих выражений?

«нацепил коньки»

«чирк коньками»

«бух носом»

- Что, по вашему мнению, означает слово «дворницкая»? От какого слова оно произошло? Где мы можем посмотреть значение слова? (В толковом словаре) Показ словаря С. Ожегова Или в словарике учебника на стр. 214.

Один из учеников читает точное значение этого слова в словаре (в конце учебника). Позже. А четвереньки?

Четвереньки - поза, в которой человек стоит, одновременно опираясь на обе руки и ноги. Опуститься на четвереньки. На четвереньках стоять, ходить. Подняться с четверенек.

Сейчас мы будем читать этот рассказ с остановками и работать над его содержанием.

Я приготовила много интересных вопросов по тексту, чтобы разобраться, зачем же автор рассказал нам про случай. Но я хочу, чтобы вы тоже придумали свои вопросы. Вы же знаете,что вопросы бывают разные, условно назовём их толстые и тонкие. Слайд 10.

И начинать свой ответ, как вы уже знаете и умеете, можно вот с таких слов: «Я считаю… Я думаю… Мне кажется, что…Я предполагаю…» И, конечно, я буду вам помогать. Там, где мы остановимся для беседы, вы карандашиком легонько пометьте, чтобы найти потом, где читали, а ещё можно помечать слова, которые характеризуют Котьку или непонятные слова, если они найдутся. Но дома вы резинкой обязательно всё сотрите, чтобы учебники в чистом виде другим ребятам достались.

Чтение по логическим частям стр.60

1 часть

- Что строили ребята?

- Долго они работали?

- Что они сделали после работы?

2 часть

- Каким вы представляете себе Котьку? (хитрый) А ещё каким он вам представляется? (ленивым) (вывешиваю карточки) КЛАСТЕР на доску. Хитрый, ленивый.

- Почему? Обратите внимание на иллюстрацию в учебнике стр.61. Какой ещё Котька? Любопытный. Кластер.

3 часть

- Что сделал Котька, когда ребята ушли?

- Понравилась ему горка?

- Получилось прокатиться с горки?

- Почему?

- Что он придумал? А что у нас в городе посыпают песком? (Дороги) Почему? (Чтобы люди не упали и машины в аварию не попали) Поэтому нужно думать о своей безопасности.

- Получилось прокатиться?

4 часть

- Когда ребята прибежали, какие чувства у них возникли? Посмотрите на иллюстрацию стр.63.

5 часть

- Что решили ребята?

- Как Котька исправил положение?

-Как вы думаете, изменился ли он?

Итоговая беседа.

Возьмите карточку №2. Работайте в паре.

Карточка2.

Прочитайте слова. Обведите в овал те слова, которые характеризуют Котьку в начале рассказа. А сверху над словом Х отметьте те слова, которые характеризуют Котьку в конце рассказа. Показать на доске.

Лентяй, трудолюбивый, заботливый,

хитрый, догадливый, добрый.

- Что вы думали о Котьке в начале рассказа?

- Теперь отметьте Х, каким он стал в конце. (Ответы детей)

Заполняю КЛАСТЕР (догадливый, трудолюбивый, заботливый)

А в чём проявилась догадка? А почему можно назвать его заботливым? (Подумал не только о себе, но и о других, чтобы им было легче забираться на горку) А у вас бывали такие истории, когда вы кому-то помогали?

а) А сейчас мы проведем групповую работу по рядам. Вам нужно найти пословицу, которая выражает главную мысль рассказа. Образуйте круг со своей группой, обсудите какая пословица подойдёт к рассказу больше. Раздаю карточки с пословицами. И доп. Материал. Слайд 11.

А сейчас у каждого из вас есть листочки с лесенкой из пяти ступенек. С её помощью оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы себя поставите?

http://festival.1september.ru/articles/587256/3.jpg

-Молодцы, ребята. Я очень довольна вашей работой на уроке.

-Всем спасибо. Урок закончен.

Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Регулятивные УУД.

Целеполагание, планирование.

Познавательные УУД

- строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль

Регулятивные  УУД

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД

   Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД

. по предложенному плану.

   

       

              Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок .

Регулятивные УУД

Метопредметная связь с окружающим миром.

Познавательные УУД.               Искать в тексте и выделять необходимую информацию.

Осознанное построение речевого высказывания.

Познавательные УУД

Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.

Регулятивные УУД

    Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

      Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)

Конспект открытого урока русского языка  по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1.  Автор...

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"

Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».

Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....