Урок русского язык во 2 классе "Правописание безударных гласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Чиркова Елена Владимировна

Урок направлен на распознавание в словах безударного слога, закрепление умения правильно писать слова с безударной гласной, подбирать проверочные слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока  

Тема урока: Правописание безударной гласной в корне слова

Дидактическая цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий.

Тип урока: открытие новых  знаний.

Задачи: личностные: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, интерес к умственной деятельности;

              предметные: закреплять орфографические умения; проверить усвоение способов действия при проверке корневых орфограмм

             метапредметные: развивать речь, внимание, мышление, память детей;

Методы обучения: практический, частично – исследовательский, поисковый

Формы обучения: индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения:  ИКТ,  учебник.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

УУД, формируемые на уроке

1.Мотивация и стимулирование учебной деятельности

1.Ребята, встали  все  ровно  и посмотрели на меня.                                                                                                                                                     

Я вижу, что у всех хорошее настроение. А это значит, что у нас  всё получится.

Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы. Но  вот беда, она рассыпалась.  Помогите ее собрать.

День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку.

– Какую пословицу собрали?

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

 Как понимаете значение пословицы? 
– Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?

Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться.

– К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок. 
– Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие?
(Внимательность, наблюдательность.)

Коммуникативные:

Вступать в диалог. 

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме

личностные:  самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;

регулятивные:  самоконтроль; саморегуляция

2. Актуализация знаний учащихся

Проблемная ситуация.

– Я хочу рассказать вам одну историю.

Саша написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Старшая сестра Саши передала записку Коле. Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.
«Мяч будет», – сказал товарищам Саша. 
«Колька принесет». Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

– Почему так получилось? (Мальчик не знал правило и написал неправильно слово «мячом»).
– Какое правило не знал Саша? 
(Правило о правописании безударных гласных в корне слова).
– Что же нужно уметь, чтобы не повторять ошибки Саши?
(Ставить ударение и подбирать проверочные слова.)
– Какие способы подбора проверочных слов мы используем для проверки безударной гласной в корне?
 (Два способа. Мы можем изменить форму числа  так, чтобы безударный гласный стал ударным, или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне.)
– Как правильно записать это слово? 
с м…чом – мяч – мячом
– Что мы посоветуем Саше? 
(Выучить правило о правописании безударной гласной в корне слова).

Познавательные:

Ориентироваться на рабочей строке.

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.

Коммуникативные: вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме

Регулятивные: Составление плана действий.

3. Постановка целей и задач урока

- Какая орфограмма встретилась вам во всех словах?

- Какая тема будет нашего сегодняшнего урока?

- Какие цели поставим на урок?

- А какую гласную мы называем безударной?

( В слабой позиции, без ударения).

-Что происходит в слове с безударной гласной? (Расхождение написания и произношения).

- Что это значит? ( Надо проверять).

Какие гласные требуют проверки в слабой позиции?

 ( А, о, е, и, я).

- Соедините эти гласные в определенной закономерности и напишите до конца строки. (Чистописание)

м…чом  м…чом  двор

-Какое слово лишнее? Докажите.

Придумайте предложение, используя слова.

Дети играли во дворе с мячом.

(Полный разбор + словосочетания)

- Как проверять эти безударные гласные в корне слова? 

( Варианты детей).

 -Всегда ли можно проверить? Как быть в этом случае?

- А как мы действуем при проверке данной орфограммы? (По алгоритму)

- Проверим, как работает наш алгоритм:

На доске:  

  1. Прочитать слово.
  2. Поставить ударение.
  3. Определить безударную гласную.
  4. Выделить корень.
  5. Подобрать проверочное слово.

Личностные: проявлять интерес к новому содержанию, смыслообразование.

Регулятивные: целеполагание планирование, прогнозирование

Познавательные: общеучебные УД

4. Открытие новых знаний

На доске слова:

З…ма,  л…сная,  д…рога,  сл…ды,  п…тух, т...традь, д…лёкий, к…пуста,  хв…сты,  л…пата.

- Распределите слова в 2 столбика. (С проверяемой б/уд.гл.

и непроверяемой б/уд гласной)

Познавательные: Знание признаков устной и письменной речи, основных единиц русского языка. различать произношение и написание слов.

  Регулятивные:

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстрации.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое  от уже известного

Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию;

- выполнять правила работы в паре, в группе.

5. Первичное закрепление с формированием УУД

Работа по вариантам: 1в.- записать слова с б/уд а, 2в.- с б/уд. о.

На слайде:

Вр…ги,  зв…нил,  б…лел,  ст…нал,  вр…чи,

 Ж…ра,  ш…ги,  д…жди.

Взаимопроверка.

Познавательные:

Различать правильные и неправильные, группировать и, слова

аргументировать решение.

Коммуникативные: Оформлять

свои мысли в  письменной  форме

Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей 

6. Включение новых знаний в систему знаний

  • Диктовка

Сосна,  сады,  зерно,   гнездо,  река,  звезда,  листы,  ряды.

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

САМОПРОВЕРКА.

  • Работа с учебником: упр.  144, стр. 94.

ИГРА   «ПОМОГИ БАБЕ-ЯГЕ»  Тренажер.

Познавательные: общеучебные УД, знаково-символические действия, логические УД (учиться анализировать, синтезировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, подводить под понятие).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов,

7. Итог урока. Рефлексия деятельности учащихся.

Вспомните  пословицу  в  начале  урока.

Стали  ли  вы  мудрее,  ребята?

Достигли  ли  мы  цели  урока?

Кому задания  показались  сложными?

Кто не  испытывал  затруднений?

Какое  задание  вам  показалось  самым  интересным?

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы.

Личностные: оценивать свои достижения, определять свое эмоциональное состояние


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...

Презентация "Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"

Фрагмент урока на изучение и проверку знаний по теме "Безударные гласные в корне слова"...

конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"

Урок проведён в коррекционном классе 7 вида. Основная задача  : развитие орфографической  зоркости у детей с задержкой психического развития....

Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"

Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу  с использованием здоровьесберега...

Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"

Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу  с использованием здоровьесберега...

Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС

Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....