Конспект урока на тему"Изложение «Скворцы»" (УМК"ПНШ"3 класс)
план-конспект урока по русскому языку на тему

Связева Анна Александровна

Урок-изложение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izlozhenie.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент

Сл: слово учителя

Пр.: запись в тетради

1  мин

- Здравствуйте, меня зовут Анна Александровна, сегодня урок развития речи у вас проведу я. Присаживайтесь.

- Откройте тетради для письменных работ, запишите число, изложение.

Настраиваться на урок

Записывать число, тему урока

Л: эмоционально настраиваться на урок

2.

Мотивационный

Сл.: отгадывание загадки

 2  мин

-Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать о чём будет текст, вам нужно отгадать загадку:

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

Отгадывать загадку,

сохранять учебную цель и задачу;

2.

Постановка учебной задачи

Работа с учебником: чтение

Работа с учебником: озаглавливание текста

Сл.: беседа по содержанию текста

Работа с учебником: определение части

Сл: беседа по содержанию текста

21 мин

 -Откройте учебник на странице 99. Послушайте текст.

Осень. Поредела на березах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника. Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далекий путь.


-О ком говорится в этом тексте?

-Кто такая скворчиха?

-В какое время года происходит данное действие?

-Почему птицы улетают?

-Вернутся ли они?

-А когда?

 

-Как можно озаглавить текст?

-Назовите тему текста на следующей строчке( Скворцы)-пишу под изложением.

-Назовите главную мысль текста (Птицы прощались с родным домиком)

-Прочитаем текст ещё раз и разделим его на части. Опираясь на план данный ниже.

1. Одинокий скворечник
2.Прощальная песенка.
3. В далекий путь.

-На какие три части мы поделим текст?
(начало текста, основная часть, вывод)

-Ребята, мы будем писать изложение , что такое изложение?

-Мы текст с вами озаглавили, план придумали, что же дальше нам предстоит сделать?

-Нам нужно подобрать опорные слова, для чего они нам нужны?

(для создания текста и предотвращения ошибок)

-По цепочке называйте мне слово с выделенной орфограммой и объясняйте её значение.

1часть.

  • Осень -безударная гласная е в корне слова, проверочное слово осенний
  • Поредела- безударная гласная в корне слова, редкий.
  • Листва- безударная гласная в корне слова, лист.
  • Сиротливо- безударная гласная в корне слова, сиротка.
  • Качается- безударная гласная в корне слова, качка, окончание глагола.
  • Скворечник- чк чн пишется без мягкого знака. Скворушка.

2часть.

  • Прилетели-приставка при. Безударная гласная в корне слова. Полёт.
  • Скользнула- безударная гласная в корне слова, скользкий.
  • Скворец- скворушка.
  • Тихонько-безударная гласная в корне слова, тихо.
  • Запел- безударная гласная в приставке.
  • Закончилась-запомнить!
  • Родным-род.
  • Домиком-суффикс ик.

3часть.

  • Прилетят- приставка при. Безударная гласная в корне слова. Лёт.
  • Теперь-запомнить!
  • Далёкий-даль.

- Сколько предложений в первой части?

-О чем в ней говорится?

-Кто попробует пересказать?

-Молодец!

-Самая большая- это вторая часть.

-Как она называется?

-Сколько в ней предложений?

-О чем в ней говорится?

-Кто попробует нам пересказать эту часть?

-Правильно!

-Сколько предложений в третей части?

-О чем в ней говорится?

-Попробуй пересказать нам её.

-Молодец!

Читать текст в учебнике Озаглавливание текста

Отвечать на вопросы; делать выводы;

Отвечать на вопросы

По цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.

Анализировать текст

Пересказывать части текста

способствовать формированию умения 

обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы.

сохранять учебную цель и задачу;

формулирование

выводов;  определение основной и

второстепенной инфо-рмации;

ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание).

К:  уметь излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения,

3.

Физминутка

Пр.: упражнения

2 мин

- Повторяйте за мной движения.

Повторять движения за учителем

Л: установка на ЗОЖ

4.

Решение частных задач

Пр: изложение

20 мин

-Итак, еще раз прочитайте про себя.

-Закрыли учебники, положили оба на середину парты.

-Начинаем писать.

-Опорные слова на доске.

-Кто забыл, как пишется, какое-то слово вы знаете, что у вас в классе есть словарики.

-Слова можно заменять, не обязательно писать именно те , что были в тексте. Это не диктант, а изложение.

- Учебник мы не открываем!

-Кто написал, проверьте еще раз.

-Можете принести мне.

-Кто написал разберите слово в тексте, над ним стоит цифра 1. Т.е.фонетический разбор слова : скворчиха1.

[сквар'ч'и́ха]

Количество слогов: 3: сквор - чи - ха

с(c)-согл, глух,тверд
к(к)-согл, глух,тверд
в(в)-согл, звон,твердый
о(а)-гласный,безударный,
р(р)-согл, звон, твердый
ч(ч")-согл, глух,,мягк
и(и)-гласный,ударный
х(х)-согл, глух,твердый
а(а)-гласный,безударный 

Количество: букв 9, звуков 9

Писать изложение

Воспроизводить собственный текст

сохранять учебную цель и задачу;

уметь излагать свой текст,

5.

Итог урока

Сл.: отв.на вопросы

Рефлексия

 2 мин

- Что мы сегодня сделали на уроке?

- Кто желает  прочитать получившиеся изложения?

-Была ли логичность в его изложении? По порядку ли он рассказывал? Близко к тексту?

-Молодец! Садись.

- Кому было трудно писать изложение?

- Кто совсем не справился?

- Молодцы! Урок окончен!

Читать текст изложения

Выполнять самооценку

Л: применять полученные в жизни, на других уроках

Изложение

«Скворцы»

Первая часть

поредела

листва

сиротливо

качается

скворечник

Вторая часть

прилетели

скворчиха

скользнула

на веточку

запел

закончилась

Третья часть

вылетела

весной

далёкий

1. Одинокий скворечник.
2.Прощальная песенка.
3. В далекий путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме Профессия в 4-ом классе.

: Урок обобщения знаний по теме «Профессии» в 4-м классе с использованием элементов технологии критического мышления (мозговой штурм, синквейн, рефлексия), игровой методики, ИКТ и здоровьесберегатель...

Конспект урока по теме: "Повторение изученных букв" 1 класс ФГОС НОО

1.     Тема «Повторение  и закрепление написания ранее изученных букв».Цель: формировать навык каллиграфически правильного письма данных букв.Задачи урока че...

Конспект урока на тему "Мезенская роспись" для 4 класса

Конспект урока включает в себя изучение обозначения элементов мезенской росписи, практическую часть (изображение одного из элементов росписи - олень или лошадь)...

конспект урока на тему "Боги древних славян" 3 класс УМК "Начальная школа ХХI века"

Вся жизнь наших предков была связана с природой – лесом, рекой, землёй. А природа таила в себе много непонятного. Славяне не могли объяснить, почему грохочет гром во время бури, сверкают молнии, пораж...

Конспект урока по теме "Что такое глобус?" 2 класс

Урок охватывает большой объем информации по теме, позволяет ученикам узнать много интересного о планете Земля, поучаствовать в составлении модели Земли....

Конспект урока на тему:"Изложение." 3 класс

конспект урока по русскому языку...

Конспект урока по теме "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.Планируемые результаты:Предметные:Знать содержание текста по плану,Знать тему и основную мысль текста...