Рабочая программа для 1 класса по русскому языку .Школа России
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Романова Людмила Николаевна

Данная программа поможет молодым коллегам при разработке программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_1_klass.docx87.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34»

 

«Рассмотрено»

 Руководитель МО

_____________/

Протокол  № ___от________2016г.

«Принято»

Педагогический совет

Протокол  № ___от________2016г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 34»

________________/

Приказ № ____от _________2016г.

                                                                                                        

Рабочая программа

Романовой Людмилы Николаевны,  

учителя  первой квалификационной категории

по русскому языку в 1 Б классе

(авторы  В.Г.Горецкий, В.П.Канакина )

 Школа России                  

Бийск

2016 - 2017 учебный год

 

Планируемые результаты изучения курса "Русский язык"

Реализация программы обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  •  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • интереса к языковой и речевой деятельности;
  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
  • мотивов к творческой проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД: 

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  •  анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  •  осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
  • проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

 Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы:

Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:

  •  представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
  •  представление о значимости языка и речи в жизни людей;
  •  представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
  • практические умения работать с языковыми единицами;
  •  представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
  •  представление о правилах речевого этикета;
  •  адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Обучающийся научится:

  • первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  •  составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  •  составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:

  • различать звуки речи;
  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
  • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;
  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
  • различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
  • обозначать на письме звук [й’];
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика
Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
  • на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
  • на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.


Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?


Синтаксис
Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:

  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
  • безошибочно списывать текст с доски и учебника;
  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

Содержание тем учебного курса:

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Обучение грамоте (115 ч)

1

Добукварный период

17

2

Букварный период

67 +5 рез.

3

Послебукварный период

20 + 6 рез.

Русский язык (50 ч)

1

Наша речь

2

2

Текст, предложение, диалог

3

3

Слова, слова, слова…

4

4

Слово и слог. Ударение

6

5

Звуки и буквы

34

6

Повторение

1

Итого

165

Практическая часть:

№ п/п

Наименование работ

Количество часов

1.

Проверочные диктанты

3

2.

Развитие речи

10

В связи с тем, что учебный год согласно годового учебного графика заканчивается 25 мая, а программа по предмету «Русский язык» рассчитана на 165 часов, то уменьшаю тему «Повторение» на 2 часа.

Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 1 классе

на 2016-2017 учебный год

       количество недельных часов  5 ч,

       годовых  часов 165 ч

1. Канакина В.П., Щёголева Г.С. "Сборник диктантов и самостоятельных работ" Русский язык -М.Просвещение, 2012

        2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1класс: В 1 ч. – М.: Просвещение, 2015.

№ урока

Дата

Тема раздела,  урока

Практи

ческая

часть

Перечень контрольно оценочных средств

Примечания

Обучение грамоте (115 ч)

Добукварный период (17 ч)

Предметные УУД:

Ученик научится:

Ориентироваться в первой учебной тетради, выполнять штриховку, обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.

Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Знать название рабочих строк в прописи, называть и показывать нижнюю и верхнюю строку в прописи, грамотно размещать буквы на строках, обводить фигуры по контурам безотрывно и чётко, выполнять штриховку, не заходя за контуры фигур, проводить прямые линии по образцу в прописях.    Обводить, штриховать рисунки в прописях.  

Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево), длинную наклонную линию с закруглением внизу (вправо),  овалы большие и маленькие, чередовать их.

Различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).

Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании.

Делить предложения на слова. Воспринимать слово как объект изучения. Определять на слух количество слов в предложении.      Выделять отдельные слова из предложений. Составлять простейшие предложения,  моделировать их с помощью схем, фиксировать их в схеме.

Определять порядок слов в предложении.

Определять количество предложений в звучащей речи. Вычленять из звучащей речи предложения, делить их на слова.

Произносить по образцу предложения с восклицательной интонацией. Соотносить произнесённое предложение со схемой. Объяснять значение восклицательного знака в схеме предложения.

Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах. Контролировать свои действия при делении слов на слоги. Моделировать слова при помощи схем.

Приводить примеры слов, состоящих из заданного количества слогов.

Устанавливать слоговой состав слов, называющих изображённые предметы. Соотносить предметную картинку и схему слова; объяснять данное соответствие.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Выделять ударный слог при произнесении слова (большей силой голоса, протяжным произношением). Определять на слух ударный слог в словах.

Обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком.

Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть ударный слог, определять количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку.

 Выделять слог-слияние и звуки за пределами слияния в словах.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД

Ученик научится:

   Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

   Ориентироваться в «Прописи». Называть и показывать элементы рабочей тетради (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац), называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Прописью». 

   Рассказывать, как правильно обращаться с  первой учебной тетрадью.

    Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме.

   Самостоятельно планировать высказывание на заданную тему.

    Контролировать свои действия при выполнении задания.

    Оценивать результаты своей работы на уроке с помощью учителя.

    Обозначать оценку результатов своей работы на уроке с помощью условных обозначений.

Познавательные УУД

Ученик научится:

    Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо).

    Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании.

    Распределять на группы предметы по существенным признакам, определять основания для классификации. Различать родовидовые понятия.

    Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Выделять ударный слог при произнесении слова (большей силой голоса, протяжным произношением).

    Подбирать слова к заданным схемам и приводить примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге.

    Соотносить слово, называющее изображённый предмет, со схемой-моделью, обосновывать свой выбор.

    Находить элементы букв в контурах предметных картинок, в изображении предметов, данных на страницах прописи.

    Называть предметы, изображённые на странице прописи (яблоко, помидор, огурец, репа), классифицировать их по группам. 

   Моделировать предложения, слова при помощи схем. Приводить примеры.

Коммуникативные УУД

    Ученик научится:

    Соблюдать  правила поведения на уроке,  речевой этикет в ситуации учебного общения.

    Внимательно слушать то, что говорят другие. 

    Отвечать на вопросы учителя.

    Включаться в групповую работу, связанную с общением; рассказывать товарищам о своих впечатлениях,

    Высказывать своё мнение в доброжелательной форме.

    Воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации.

    Рассуждать о роли знаний в жизни человека, приводить примеры.

    Воспроизводить и применять правила работы в парах, в группе.

Личностные УУД:

    Ученик осознаёт свою новую социальную позицию, может рассказать о ней.

    Знает и перечисляет правила поведения в школе, готов их выполнять.

    Понимает и раскрывает смысл учения и приобретения знаний на уроке русского языка.

    Приводит примеры пословиц о труде и трудолюбии, примеры из личного опыта о значимости трудолюбия.

    Приводит примеры  из личного опыта о необходимости заботы о животных.

    Объясняет смысл поговорок на тему отношений в семье, приводит примеры уважительного отношения в семье, умеет рассуждать         о взаимоотношениях в дружной семье.

1

1-7.09

 «Пропись» - первая учебная тетрадь.

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

3

Письмо овалов и полуовалов.

4

Рисование бордюров. Урок - фантазия

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

6

8-14.09

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Урок – сказка

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо).

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

9

8-14.09

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

10

Письмо короткой наклонной лини с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.

11

15-21.09

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. Урок - конкурс

12

Строчная и заглавная буква А,а.

13

Строчная и заглавная буквы О, о.

14

Строчная буква и.

15

Заглавная буквы И.

16

22-28.09

Строчная буква ы.

17

Строчная и заглавная буквы У, у.

Букварный период 72 ч

Предметные УУД:

Ученик научится:

Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове).

Рисовать бордюры по заданному алгоритму. 

Находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу,  предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове).

Писать буквы  в соответствии с образцом. Сравнивать написанные буквы с образцом.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.  

Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную).

Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Осваивать приёмы комментированного письма.

Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения.

Вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова.

Составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи.

Списывать без ошибок с печатного и письменного шрифта.

Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.

Грамотно оформлять на письме все виды предложений.

Дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и записывать их, используя приём комментирования;  словами, закодированными в схемах-моделях и записывать их, используя приём комментирования.

Записывать ответ на вопрос с использованием приёма комментирования.

Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами я — а;  одной буквой я звуки [j’а] в начале слова и после гласной.

Наблюдать за употреблением запятой при обращении.

Дополнять текст, данный в прописи, своими предложениями.

Писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова,  с сочетаниями ча –чу,  ши, ); писать грамотно слова с сочетанием жи, же.

Образовывать: сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко — ниже),  от существительных-названий животных существительные-названия детёнышей с помощью суффиксов по образцу, данному в прописи.

Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами ё—о;

Подбирать антонимы-прилагательные по образцу, данному в прописи.

Записывать текст с использованием прилагательных.

Соотносить звучание и написание слогов-слияний со звуком.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у], [э],  [ц], характеризовать их.

Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД

Ученик научится:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.

Выполнять гигиенические правила письма.

Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке

Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем. 

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Выполнять гигиенические правила письма.

Познавательные УУД:

Ученик научится:

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Конструировать буквы  из различных материалов.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

 Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы.

Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв».

Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки.

Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Разгадывать ребусы: определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения.

Отгадывать загадки.

Восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восстановленное предложение на строке прописи.

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о растениях и животных. Отвечать на вопросы. Объяснять смысл пословицы и поговорки,  разные значения многозначных слов.

Отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации. Определять основную мысль текста.

Составлять устные высказывания по иллюстрациям.

Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

Личностные УУД:

Формулировать под руководством учителя простейшие правила поведения в лесу и парке.

Делать вывод о значении труда сельских тружеников.

Строить высказывания о своем уважительном отношении к труженикам села,  о любви к Родине.

Обсуждать вопрос: «Как следует себя вести в гостях?»

Описывать случаи из своей жизни, свои наблюдения и переживания.

Свободно рассуждать на тему дружбы, учебы, необходимости соблюдать правила поведения в школе.

Применяет правила самостоятельной работы, рассуждает о необходимости быть внимательным и старательным.

Применяет правила поведения в классе.

18

22-28.09

Строчная и заглавная буквы Н, н.

19

Строчная и заглавная буквы С, с.

20

Заглавная буква С.

21

29-5.10

Строчная и заглавная буквы К, к.

22

Строчная и заглавная буквы Т, т.

23

Строчная и заглавная буквы Т, т.

24

Строчная и заглавная буквы Л, л.

25

Повторение и закрепление изученного. Урок - игра

26

6-12.10

Строчная и заглавная буква Р, р.

27

Строчная и заглавная буквы В, в.

28

Строчная и заглавная буквы Е, е.

29

Строчная и заглавная буквы П, п.

30

Строчная и заглавная буквы П, п. Урок - конкурс

31

13-19.10

Строчная и заглавная буквы М, м.

32

Строчная и заглавная буквы М, м.

33

Строчная и заглавная буквы З, з.

34

Строчная и заглавная буквы З, з.

35

Строчная и заглавная буквы З, з. Урок – сказка

36

20-28.10

Строчная и заглавная буквы Б, б.

37

Строчная и заглавная буквы Б, б.

38

Строчная и заглавная буквы Б, б.

39

Строчная и заглавная буквы Д, д.

40

Строчная и заглавная буквы Д, д.

41

Заглавная буква Д. Урок - фантазия

42

Строчная и заглавная буквы Я, я.

43

7-11.11

Строчная и заглавная буквы Я, я.

44

Строчная и заглавная буквы Я, я. Урок - путешествие

45

7-11.11

Строчная и заглавная буквы Я, я.

46

Строчная и заглавная буквы Г, г.

47

Строчная и заглавная буквы Г, г.

48

14-18.11

Строчная буква ч.

49

Строчная буква ч.

50

Заглавная буква Ч.

51

Буква ь. Урок - конкурс

52

Буква ь.

53

21-25.11

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

54

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

55

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

56

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

57

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

58

28-02.12

Строчная буква ё. Урок - путешествие

59

Строчная буква ё.

60

Заглавная буква Ё.

61

Строчная и заглавная буквы Й, й.

62

Строчная и заглавная буквы Х, х.

63

5-9.12

Строчная и заглавная буквы Х, х.

64

Строчная и заглавная буквы Х, х.

65

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Урок - конкурс

66

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

67

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

68

12-16.12

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

69

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

70

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Повторение изученного материала.

71

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. Урок – сказка

72

Строчная и заглавная буквы Э, э.

73

19-23.12

Строчная и заглавная буквы Э, э.

74

Строчная буква  щ.

75

Строчная буква  щ.

76

Заглавная буква Щ.

77

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

78

26-28.12

Строчные буквы ь, ъ.

79

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

80

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Урок - фантазия

81

11-13.01

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

82

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

83

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

84

16-20.01

Списывание текста с образца.

85

Запись предложений. Оформление границ. Письменный ответ на вопрос.

86

Списывание с печатного и письменного шрифта.

87

Восстановление деформированного предложения. Урок – сказка

88

Слого - звуковой анализ слов.

89

23-27.01

Запись предложений с комментированием. Урок - конкурс

Послебукварный период (26 ч)

Предметные УУД:

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Писать буквы в соответствии с образцом.

Называть правильно элементы букв

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов.

Самостоятельно придумывать мужские имена, записывать их в строке прописи.

Определять границы предложений в сплошном тексте.

Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.

Восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восстановленное предложение на строке прописи.

Составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его под руководством учителя.

Записывать слова в предложении с маленькой буквы после двоеточия.

Использовать слова-опоры при составлении рассказа на заданную тему.

Записывать текст из 4—6 предложений по опорным словам. Составлять ответ на вопрос и записывать его.

Устанавливать связь слов в предложении, восстанавливать деформированный текст. Изменять форму глагола в соответствии с местоимением. Изменять форму числа имени существительного.

Понимать соотношение между звуками и буквами, двойную роль букв Е, Ё, Ю, Я, а также Ь, роль букв, обозначающих гласные звуки в позиционном чтении слияний, правописание сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Понимать необходимость написания мягкого знака внутри слова для обозначения мягкости предшествующих согласных, повторить написание заглавной буквы в кличках животных.

Использовать полученные знания о непарных по глухости/звонкости, мягкости/твёрдости согласных звуках и о соответствующих им буквах, о способах обозначения на письме звука [и'].

Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах.

Выделять звуки из слов с опорой на схему, характеризовать их, обозначать буквой. Распознавать в словах звук, читать слоги и слова с изученными буквами.

Называть (с опорой на «ленту букв») буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц).

Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись.

Метапредметные УУД:

Ученик закрепит умения:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Составлять план урока в соответствии с заданиями. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Выполнять гигиенические правила письма.

Анализировать выполнение учебной задачи урока.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Познавательные УУД:

Ученик научится:

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают. Делать под руководством учителя выводы о звуках и буквах и их особенностях.

Группировать изученные гласные.

Личностные УУД:

Рассказывает о необходимости трудиться, приводит примеры пословиц о труде и учебе.

Описывает свое отношение к трудящемуся человеку.

Оценивает поведение героев текстов, высказывает и аргументирует свое мнение.

90

23-27.01

Звуки и буквы.

91

Гласные звуки и буквы.

92

Перенос слов.

93

Гласные буквы е, ё, ю, я.

94

30-03.02

Гласные буквы е, ё, ю, я.

95

Ударение. Урок – сказка

96

Распознавание гласных звуков, определение роли букв гласных

97

Различение мягких и твердых согласных звуков, их обозначение на письме.

98

Различение мягких и твердых согласных звуков, их обозначение на письме.

99

6-10.02

Звонкие и глухие согласные звуки и буквы.

100

Звонкие и глухие согласные звуки и буквы.

101

Алфавит. Расположение слов в алфавитном порядке. Урок - соревнование

102

6-10.02

Алфавит. Расположение слов в алфавитном порядке.

103

Оформление предложения на письме.

104

20-24.02

Оформление предложения на письме.

105

Заглавная буква в именах собственных.

106

Заглавная буква в именах собственных. Урок - игра

107

Списывание с письменного шрифта.

108

27-03.03

Правописание сочетаний жи, ши.

109

Правописание сочетаний жи, ши.

110

Правописание сочетаний ча, ща.

111

Правописание сочетаний ча, ща.

112

Правописание сочетаний чу, щу.

113

06-10.03

Правописание сочетаний чу, щу.

114

Правописание слов с ъ и ь.

115

Списывание с печатного шрифта.

Русский язык (50ч)

Наша речь (2ч)

Предметные УУД:

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства

России, о языке как основе национального самосознания.

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство че-

ловеческого общения.

Осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Метапредметные УУД:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности на уроке.

Планировать действия для достижения учебной цели и учебных задач

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Работать со страничкой для любознательных. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные УУД

Работать со словарями учебника.

Коммуникативные УУД:

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Участвовать в презентации собственной иллюстративной и текстовой информации о любимой сказке..

Работать в паре и группе (договариваться с партнером, слушать и слышать партнера по общению и др.)

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные УУД:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ.

116

06-10.03

Знакомство с учебником. Язык и речь,  их значение в жизни людей. Виды речи  Урок – путешествие.                                                      

117

13-17.03

Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (3 ч)

Предметные УУД:

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Составлять текст по рисунку и опорным словам.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделять предложения из речи.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в  начале предложения и точку в конце предложения.

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

Писать слова в предложении раздельно.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности на уроке.

Планировать действия для достижения учебной цели и учебных задач

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Работать со страничкой для любознательных.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Коммуникативные УУД:

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Участвовать в презентации собственной иллюстративной и текстовой информации о  

любимой сказке.

Работать в паре и группе (договариваться с партнером, слушать и слышать партнера по общению и др.).

Познавательные УУД :

Работать со словарями учебника: толковым, орфоэпическим.

Личностные УУД:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

118

13-17.03

Текст. Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

119

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложений из речи. Связь слов в предложении.

120

13-17.03

Диалог. Знаки препинания в конце предложения.

Слова, слова, слова… (4 ч)

Предметные УУД:

Ученик научится:

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи, в составлении предложения по рисунку и заданной схеме, в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Писать слова в предложении раздельно.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности на уроке.

Планировать действия для достижения учебной цели и учебных задач .

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Работать со страничкой для любознательных.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

Коммуникативные УУД:

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Участвовать в презентации собственной иллюстративной и текстовой информации о  

любимой сказке..

Работать в паре и группе (договариваться с партнером, слушать и слышать партнера по общению и др.)

Познавательные УУД :

Работать со словарями учебника: толковым, орфоэпическим.

Личностные УУД:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности.  

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками .

Осознание русского языка как великого достояния русского народа.

Проявление уважения к русскому языку и языкам других народов.

121

13-17.03

Слово. Роль слов в речи. Р/р Составление текста по рисунку и опорным словам.

Р/р  1

№ 2, упр.5, стр.20

122

20-24.03

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов

123

20-24.03

Тематические группы слов. «Вежливые слова». Урок – конкурс.

124

Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению.

Слово и слог. Ударение (6ч)

Предметные УУД:

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

Составлять слова из слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.

Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Различать ударные и безударные слоги.

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ).

Переносить слова по слогам.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы автором

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности на уроке.

Планировать действия для достижения учебной цели и учебных задач

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Работать со страничкой для любознательных.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

 Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

Коммуникативные УУД:

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Работать в паре и группе (договариваться с партнером, слушать и слышать партнера по общению и др.)

Познавательные УУД :

Работать со словарями учебника: толковым, орфоэпическим.

Личностные УУД:

Осознание своей этнической и национальной принадлежности.  

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

125

20-24.03

Слог как минимальная произносительная единица.

126

Деление слов на слоги.

127

3-7.04

 Правила переноса слов

128

Правила переноса слов .Р/р Наблюдение над словом как средством создания словесно – художественного образа

Р/р  2

№2, упр.5, стр.38

129

Способы выделения ударения. Урок - фантазия

130

Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения. Р/р Коллективное составление содержания основной части сказки

Р/р 3

№2 , упр.11, стр.44

Звуки и буквы (34ч)

Предметные УУД:

Ученик научится:

Различать звуки и буквы.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Развивать речевой слух: слышать , произносить звуки, выделять звуки из слова, слышать и произносить правильно гласные звуки.

Понимать условные обозначения звуков. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. Различать звуки в слове, гласные звуки по их признакам, гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова, объяснять их написание.

Наблюдать за единообразным написанием буквы парного согласного в одинаковой части (корне) однокоренных слов (без введения термина «однокоренные слова»)

Писать слова с мягким знаком и объяснять их написание.

Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки в слове и вне слова. Наблюдать над смыслоразличительной ролью глухих и звонких согласных звуков.

Различать глухие и звонкие согласные звуки и буквы, которыми обозначаются эти звуки.

Запоминать парные по глухости-звонкости согласные звуки. Определять их в слове и правильно произносить.

Наблюдать над произнесением парного согласного звука на конце.

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове, значения букв е, ё, ю, я в слове.

Различать звук [э ] и обозначать его на письме буквой э или е.

Подбирать слова с заданным гласным звуком.

Соотносить количество звуков и букв в словах с йотированными гласными.

Наблюдать над смыслоразличительной функцией гласных в слове.

Составлять звуковые модели слов.

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Устанавливать (под руководством учителя) способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, касс-са), слов с буквой «и-краткое» (чай-ка) .

Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и-краткое» ( май-ка), слов с мягким знаком (ь) в середине слова, устанавливать правила переноса таких слов, накапливать опыт в переносе слов.

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Писать грамотно словарные слова.

Учиться понимать интонацию и музыкальность прочитанного поэтического текста.

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений: определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок, соотносить текст и рисунки, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Запоминать последовательность букв в алфавите, определять их последовательность.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Применять знание алфавита при пользовании словарями.

Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Понимать значение терминов проверочное и проверяемое слова, осознавать их различие

Подбирать проверочное слово для обоснования написания проверяемой буквы.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Писать двусложные слова с безударным гласным звуком, объяснять их написание.

Наблюдать за единообразным написанием буквы безударного гласного в одинаковой части ( корне) однокоренных слов ( без введения термина «однокоренные слова»)

Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1-ого класса.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков и букв» и памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»

Работать с памятками «Алфавит», «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки» в учебнике.

Определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

Работать со Страничкой для любознательных.

Проговаривать вслух последовательность действий при подборе проверочного слова для слов с безударным гласным звуком.

Обучаться одному из способов проверки написания буквы безударного гласного звука путём изменения формы слова.

Сравнивать написание проверяемой буквы в проверяемом слове и этой же буквы в проверочном слове.

Обосновывать написание двусложного слова с безударным гласным звуком. Определять трудности при обосновании написания слова и определять их причины.

Оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные УУД

Классифицировать слова по той роли, которую в них выполняют буквы и, е, ё, ю, я

«Читать», составлять звуковые модели слов с мягким знаком типа ( [ гус’], ( [ п’ а т’]) , преобразовывать их в буквенные

Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м’], [м]. Преобразовывать звуковые модели слов в буквенные. согласного звука в слове: твёрдый или мягкий.

Дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки, объяснять, как обозначена на письме их мягкость.

Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках, находить в таблице парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

Сопоставлять значение и написание слов типа шесть-шест.

Соотносить количество звуков и букв в словах типа мел-мель. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

Наблюдать над особенностями глухих и звонких согласных. Дифференцировать глухие и звонкие согласные по звучанию.

Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.

Выразительно читать.

Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др..

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка заимствованными словами.

Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

Сравнивать написание проверяемой буквы в проверяемом слове и этой же буквы в проверочном слове.

Работать со словарями учебника: толковым. Орфоэпическим, орфографическим и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Работать с иллюстративной информацией,

Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

Коммуникативные УУД:

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

Составлять рассуждение в соответствие с учебной задачей .

Личностные УУД:

Проявление познавательного интереса к новому знанию.

Проявление самостоятельности и личной ответственности за свои поступки .

Осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Проявление познавательного интереса к новому знанию.

Проявление самостоятельности и личной ответственности за свои поступки .

131

3-7.04

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

132

10-14.04

Условные звуковые обозначения слов. Р/р Наблюдение над изобразительными возможностями языка

Р/р 4

№2, стр.51, упр.10

133

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

134

Использование алфавита при работе со словарями.

135

Буквы, обозначающие гласные звуки

136

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове

137

17-21.04

Слова с буквой э. Р/р Составление развернутого ответа на вопрос.

Р/р 5

№ 2, стр.61, упр.9

138

Произношение ударного  и безударного гласного звука в слове и их обозначение буквой  на письме.

139

Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

140

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. Урок – сказка

141

Написание слов непроверяемой буквой безударного гласного звука. Р/р Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам

Р/р 6

№2, стр.72, упр.20

142

24-28.04

Проверочный диктант по теме: «Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки

Провер.

диктант1

№1,  стр.13, «Весна»

143

Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков  и букв, обозначающих согласные звуки.

144

24-28.04

Слова с удвоенными согласными

145

Буквы Й и И

146

Твердые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости.

147

02-05.05

Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.

148

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

149

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

150

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

151

8-12.05

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Р/р Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Р/р 7 

№2, упр.10, стр.91

152

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

153

Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

154

Правило обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах.

155

15-19.05

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по звонкости – глухости согласный звук. Р/р Работа с текстом : тема, главная мысль, заголовок.

Р/р  8

№2, упр.19, стр.103

156

Проверочный диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные»

Провер.диктант2

№1, стр.17, «Лес»

157

Буквы шипящих согласных звуков

158

Буквосочетания чк, чн, чт. Проект: «Скороговорки» Урок - конкурс

159

Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу

160

22-25.05

Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. Р/р Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль»

Р/р  9

№2, упр.11, стр.120

161

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

Провер.диктант3

№1, стр.18

162

22-25.05

Заглавная буква в словах. Урок - путешествие

.

163

Заглавная буква в словах. Р/р  Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку

Р/р 10

№2, упр.12, стр.128



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 3 класса по русскому языку Школа России

Рабочая программа для 3 класса по русскому языку Школа России...

Рабочая программа для 4 класса по русскому языку Школа России

Рабочая программа для 4 класса по русскому языку Школа России...

Рабочая программа для 2класса по русскому языку. "Школа России"

Эта программа предназначена для учащихся 2класса  по программе "Школа России"...

Рабочие программы для 4 класса по русскому языку "Школа России"

Здесь представлена рабочая программа для 4 класса по русскому языку....

Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373...

Рабочая программа для 3 класса по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа для 3 класса по программе "Школа России"...