Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка 4 класс
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Пошелюжная Галина Ивановна

    Тема: « Три склонения имен существительных.

    Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений».

    Создать условия для формирования умения распознавать имена существительных всех трех типов склонения; совершенствовать умение правильно писать безударные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах; способствовать развитию навыка определения падежа имени существительного в единственном числе по алгоритму; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx110.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Тема: « Три склонения имен существительных.

    УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВСЕХ ТРЕХ ТИПОВ СКЛОНЕНИЙ».

    Тип урока

    Решение частных задач

    Педагогические задачи

    Создать условия для формирования умения распознавать имена существительных всех трех типов склонения; совершенствовать умение правильно писать безударные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах; способствовать развитию навыка определения падежа имени существительного в единственном числе по алгоритму; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

    Планируемые предметные
    результаты

    Познакомятся с памяткой «Как определить склонение имени существительного»; научатся распознавать имена су-

    ществительных всех трех типов склонения; правильно писать безударные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го

    склонения в родительном, дательном и предложном падежах; определять падеж имени существительного в единственном числе по алгоритму; выполнять звуко-буквенный разбор слова

    Метапредметные УУД

    Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из личного опыта; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения

    Личностные
    результаты

    Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке

    Основные понятия

    склонение

    Ресурсы:

    - основные

    - дополнительные

    В.П.Канакина. Русский язык, рабочая тетрадь,  4 класс, 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

    Компьютер, презентация в программе Nootebook, индивидуальные карточки

    Методы и формы
    обучения

    Формы:фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа

    Методы: словесный, наглядный, практический.

    Организационная структура урока

    Этап урока

    Деятельности учителя

    Деятельности учащегося
    (осуществляемые действия)

    Формируемые УУД учащегося

    1

    2

    3

    4

    II. Актуализация знаний, необходимых

    для изучения

    и понимания нового материала.

    Проверка домашнего задания (рабочая тетрадь, учебник).

    Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

    – Прочитайте считалку в задании 128. Найдите имена существительные 1-го и 2-го склонения. Укажите над ними склонение.

    – Прочитайте стихотворение А. Усачева в упражнении 164. Объясните, что обозначают выделенные слова.

    – Назовите имена существительные единственного числа.

    – Подчеркните имена существительные 2-го склонения.

    – Прочитайте предложение с однородными членами, составленное по рисунку.

    Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе.

    Определяют склонение имен существительных.

    Объясняют значения слов.

    Называют склонение имен существительных

    в единственном числе.

    Читают предложение с однородными членами, составленное по рисунку. (См. РМ, Приложение 2.)

    Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Согласовывать усилия по решению учебной задачи

    Минутка чистописания.

    Проводит минутку чистописания.

    – Запишите буквосочетания.

    – Спишите предложение, вставляя пропущенные орфограммы. Подчеркните главные члены предложения. Объясните постановку знаков препинания.

    Выполняют чистописание.

    На лужайке растет красный мак, а рядом покачивает головкой колокольчик.

    Работа над словами с непроверяемым написанием

    Составление кластера.

    Организует работу над словами с непроверяемым написанием.

    – Отгадайте загадку.

    Эта модница лесная

    Часто свой наряд меняет:

    В шубке белой зимой,

    Вся в сережках весной,

    Сарафан зеленый летом,

    В день осенний в плащ одета.

    Если ветер налетит,

    Золотистый плащ шуршит. (Береза.)

    (См. РМ, Приложение 3.)

    – Запишите словарное слово в индивидуальные словарики, используя прием ассоциаций.

    – Подберите однокоренные слова к слову «береза»

    – Отгадайте загадку Юрия Чистякова.

    Вот сижу, смотрю в окно:

    Вдаль дорога вьется,

    За холмом ручей журчит,

    «Песнь» кукушки льется.

    На лугу табун коней,

    Рядом две коровы.

    Угадать, что вижу я,

    Вы, друзья, готовы?

    (Пейзаж.)

    (См. РМ, Приложение 2.)

    – Запишите словарное слово в индивидуальные словарики, используя прием ассоциаций.

    Составьте  кластер по теме «Имя существительное»

    Записывают словарное слово в индивидуальный словарик.

    Б

    Б

    Е

    Р

    Е

    З

    А

    Л

    Ы

    Й

    Подбирают однокоренные слова к словарному слову. Вспоминают пословицы, поговорки, крылатые выражения со словарным словом, составляют предложения.

    Составляют кластер по теме «Имя существительное»

    III. Сообщение темы урока. Определение целей урока

    Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

    – Отгадайте ребус. Объясните значение слова-отгадки.

    – Прочитайте тему урока.

    Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока.

    Отгадывают ребус. Объясняют значение слова «склонение».

    Склонение – изменение имен существительных по падежам

    Принимать

    и сохранять учебную цель
    и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы

    – Сегодня на уроке будем упражняться в распознавании имен существительных  2–го склонения

    IV. Объяснение нового материала.

    Наблюдение над языковым материалом.

    Работа

    по учебнику

    (упражне-

    ние 166)

    Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

    – Прочитайте таблицу «Падежные окончания имен существительных 2-го склонения». Есть ли различие в написании ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 2-го склонения в одном и том же падеже?

    – В каких падежах и у каких имен существительных

    2-го склонения окончания одинаковы? Назовите эти окончания. (У имен существительных 2-го склонения в предложном падеже окончание .)

    Выводят языковые закономерности, лежащие в ос-

    нове изучаемого понятия или правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов.

    Делают вывод: ударные и безударные окончания имен существительных 2-го склонения в одном и том же падеже пишутся одинаково. По ударным окончаниям имен существительных 2-го склонения можно проверять написание безударных окончаний имен существительных этого же склонения: о слоне – о крокодиле

    Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию

    V. Первичное закрепление знаний.

    Работа

    по учебнику

    (упражне-

    ние 167)

    Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

    – Просклоняйте имена существительные «орел», «журавль».

    – Запишите все падежные формы этих имен существительных, выделите их окончания.

    – Проверьте по таблице, правильно ли вы записали безударные окончания имен существительных

    Участвуют в обсуждении вопросов по теме.

    Склоняют имена существительные.

    Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

    VI. Дальнейшая работа
    по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений.

    Обобщение изученного
    по теме «Второе склонение

    имен существительных».

    Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог.

    – На адрес нашего класса пришла зашифрованная телеграмма от госпожи Грамматики.

    остров на пираты клад закопали

    – Что нужно сделать, чтобы правильно записать текст? (Изменить окончания некоторых существительных.)

    – Этот клад необычный, в нем спрятаны правила русского языка. И тот, кто этот клад найдет, будет грамотным, сможет правильно и красиво писать и читать. Охраняет клад гроза морей и океанов – пират. Он приготовил вам ловушки, преодолеть которые вы сможете применяя знания, полученные на уроках русского языка по теме «Второе склонение имен существительных».

    Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. Выполняют аналитико-синтетические упражнения, работу со словарями.

    Читают и расшифровывают телеграмму.

    Пираты закопали на острове клад.

    Понимать
    на слух ответы учащихся. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою позицию, точку зрения. Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Формулировать свое мнение
    и позицию. Строить монологические высказывания. Адекватно использо-

    Задание 1.

    – Соедините стрелками существительное 2-го склонения с нужным падежом.

    в доме

    Р. п.

    на коня

    Т. п.

    с другом

    П. п.

    из дыма

    В. п.

    Выполняют задание 1.

    Задание 2.

    – Подберите к данным словам однокоренные имена существительные второго склонения.

    Дедушка, яблоня, картошка, коза, роза.

    Выполняют задание 2.

    Дедушка – дед, яблоня – яблоко, картошка – картофель, коза – козел, роза – розарий.

    вать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Делать выводы.

    Планировать свое действие

    в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

    Задание 3.

    – Спишите. Слова, данные в скобках, употребите в нужном падеже.

    Бурый м..две..ь любит (малина, мед). Барсук с удовольствием с..ест (мы..ка, лягу..ка, в..н..гра..). Мы..ка с ап..етитом грызет (крупа, з..рно, хле.. , сыр).

    – Укажите падежи имен существительных второго склонения. Выделите окончания.

    Выполняют задание 3.

    Бурый медведь любит малину, мед (В. п.). Барсук
    с удовольствием съест мышку, лягушку, виноград
     (В. п.). Мышка с аппетитом грызет крупу,  (В. п.), хлеб (В. п.), сыр (В. п.).

    Задание 4.

    Подберите к выделенным словам противоположные по значению имена существительные второго склонения.

    В конце лета, живем в деревне, в тишине леса, рассказ о враге, идти в конце, о трусости товарища, жить в ссоре, на севере страны, в вопросе ученика, песня о войне.

    – Определите падежи и склонения всех имен существительных. Выделите окончания.

    Выполняют задание 4.

    В начале (П. п.) лета, живем в городе (П. п.), в шуме (П. п.) леса, рассказ о друге (П. п.), идти в начале (П. п.), о подвиге (П. п.) товарища, жить в мире (П. п.), на юге (П. п.) страны, в ответе (П. п.) ученика, песня о мире (П. п.).

    Задание 5.

    – Прочитайте пословицы, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте падежи имен существительных первого и второго склонения.

    Не суди об арбуз.. по корк.. , а о человек.. по платью.

    Вежливость не купишь на базар.. .

    Не в сил.. сила, а в правд.. .

    Выполняют задание 5.

    При солнышк.. тепло, а при матери д..бро.

    Не покажись слов.., а покажись дел.. .

    Ястреб с голуб.. не друзья.

    Красна птица пени.. , а человек – умени.. .

    Мир красен солнц.. , а человек образовани.. .

    Обозначают падежи имен существительных 1-го

    и 2-го склонения.

    Задание 6

    Составление синквейна на тему «Осень»

    – Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Обозначьте падеж имен существительных.

    Прим..рили (брат, сестра).

    Прим..рили (кофта, костюм).

    Сп..шу на (фабрика, завод.

    Сп..шу (задача, пример)

    Составьте синквейн на тему «Осень», «Мама».

    Выполняют задание 6.

    Примирили брата (2 скл., В. п.) с сестрой (1 скл.,

    Т. п.).

    Примерили кофту (1 скл., В. п.) с костюмом (2 скл.,

    Т. п.).

    Спешу на фабрику (1 скл., В. п.), на завод (2 скл.,

    В. п.).

    Спишу задачу (1 скл., В. п.) и пример (2 скл., В. п.)

    Составляют синквейны.

    VII. Итог урока. Рефлексия

    Организация подведения итогов урока учащимися. Учитель предлагает детям оценить их работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

    – Что особенно заинтересовало вас во время урока?

    – Что нового узнали на уроке?

    – Выполните тест. Отметьте существительные 2-го

    склонения и прочитайте слово.

    А

    липа

    К

    тень

    М

    сено

    Б

    вода

    О

    дуб

    Ж

    кора

    Л

    пень

    Е

    дочь

    Ц

    рыбка

    О

    клещ

    М

    верба

    Д

    дикарь

    Н

    печь

    Е

    ельник

    Ц

    болото

    – Какое слово получилось? (Молодец.)

    – Достигли ли вы целей урока?

    – Что помогло и что помешало вашей работе на уроке?

    – Какое задание вам особенно понравилось?

    – В каком задании вы встретили затруднения?

    Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке.

    Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

    – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

    Прикрепляют на изображение солнышка лучики. Желтый лучик – всё понятно, красный лучик – остались вопросы

    Домашнее

    задание

    Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии.

    – Выполнить задание 129 в рабочей тетради, упражнение 168 в учебнике

    Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

    Осознавать, принимать, сохранять учебные задачи

    Технологичческая карта

    Класс: 4 класс

    Автор УМК: Русский язык 4 класс («Школа России»), автор: В.П.Канакина

    Тип урока:   урок построения системы знаний.

    Тема: «Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже»

    Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, рефлексивных обучающимися 4 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже»; познакомить с правописанием безударных падежных окончаний имен существительных в родительном падеже.

    Ожидаемые результаты:

    Личностные:

    1. создание условий для развития интереса к изучаемой теме;

    2. развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

    3.  Формирование умения слушать и слышать собеседника.

    4. Формировать   умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

    Метапредметные:

    1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение;

    2 Формировать умение  принимать и сохранять учебную цель и задачи.

    3 Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу.

    4 Учить контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

    5 Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.

    Предметные:

    1. Актуализировать знания об именительном и винительном падеже имен существительных,

    2. Сформировать представление о родительном падеже имени существительного,

    3. Формировать знания для определения безударных окончаний существительных в родительном падеже,

    3. Овладение умением обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных в родительном падеже

    .Средства (оборудование): учебник по русскому языку; карточки с текстами; -компьютер, презентация в программе Nootebook, электронное приложение CD – диск,  таблица  самооценки.

    Ход урока

    №п\п

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Формируемые УУД

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Мотивация.

    Чистописание.

    Работа со словарем.

    Актуализация опорных знаний, целеполагание.

    Открытие нового знания

    Физминутка

    Закрепление нового знания.

    Творческое задание (разноуровневое)

    Игра «Узнай падеж»

    Итог. Рефлексия

    Домашнее задание.

    —Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем много работать, поэтому нужно собраться, быть очень внимательными, активными. Готовы? Ну, тогда, начнем.

    О  оло ело лоя

    Охарактеризуйте звук

    Работа со скороговоркой

    Я бродил один у горки, собирал скороговорки.

    —Разгадайте ребус. В нем зашифровано слово из словарика.

        Глаз = ?   ,,                ,,,,

    —Запишите слово в тетрадь, подчеркнув непроверяемые орфограммы, поставив ударение.

    1. Знакомство с этимологией слова

    —Слово «Около» - предлог. Образовалось оно путем присоединения предлога окформе винительного падежа единственного числа существительного «коло» (что означало «круг»). С давнего времени этот предлог употреблялся в значении «кругом», «вокруг», «вблизи», «возле».

    От устаревшего слова «коло» образовалось немало других слов: колесо, кольцо, колея, околыш. Теперь вы знаете, почему в слове «около» и других словах, которые мы назвали, нужно писать букву о.

    Запись и объяснение фразеологизмов с новыми словами.

    —Ребята, отгадайте, что это?

    Уклоняться от существа дела, вопроса, говорить намеками.

    Ходить вокруг да около. Запишите в тетрадь.

    —Около – это предлог какого падежа? (родительного)

    —Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня?

    Беседа по вопросам.

    — А с какими еще предлогами употребляются существительные в родительном падеже?

    — На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже?

    —Каким членом предложения может быть существительное в форме родительного падежа?

    -Какую цель вы поставите для себя?

    Как определить, какие окончания встречаются у им. сущ. в Р.П.?

    Задание: Прочитайте им. сущ. Определите склонение. Поставьте в род.падеж. Выделите окончания. (1 ребёнок у доски, остальные на местах или с комментированием, любые варианты)

    1 скл. земля, сестра

    Р.п. земли, сестры

    2 скл. окно, конь

    Р.п. окна, коня

    3 скл. ложь, рожь

    Р.п. лжи, ржи

    - Выделите окончания в именах существительных в родительном падеже. Какие окончания имеют существительные 1 склонения в родительном падеже? 2-го склонения? 3-го склонения?

    Вывод: Заполняем таблицу:

    1 скл. - -и, -ы

    2 скл. - -а, -я

    3 скл. - -и

    Почему нам удалось легко определить окончания им. сущ. в родительном падеже?

    В каком случае в окончании возникает орфограмма и его надо проверять?

    Каким алгоритмом надо воспользоваться, что написать правильно окончание?

    (Алгоритм составляем устно с опорой на вопросы, которые поставили на уроке.)

    Алгоритм:

    1. задать вопрос, посмотреть на предлог;

    2. определить падеж;

    3. поставить сущ. в начальную форму определить склонение;

    4. вспомнить и написать окончание.

    Запишите словосочетания  с существительным в родительном падеже.

    Ходил около палатк…, стучал по крыш…, подъехал к избушк…, достал из печ…, искал брат…, полил масл…, придвинулся к парт…, связали из шерст…, вернулся излагер…, обрадовался гост…, испарился с поверхност…, сварил из клубник…, пришел из лес…,добежал до Кам… .

    -Какие окончания имеют существительные 1-го склонения в родительном падеже?

    —Какие окончания у существительных 2-го склонения?

    —А в 3-ем склонении какие окончания?

    1 уровень: поставьте имена существительные в форму родительного падежа и запишите в 3 столбика;

    мудрость, олень, пустыня, грач, рожь, дрозд, дятел, повар

    2 уровень: напиши существительные в три столбика, допиши в каждый столбик по одному своему существительному:

    мудрости, оленя, пустыни, грача, ржи, дрозда, дятла, повара

    3 уровень: замени в каждом словосочетании имя прилагательное однокоренным именем существительным с предлогом из, или без предлога в форме родительного падежа: деревянный дом – дом из …, кожаные сапоги – сапоги …, малиновое варенье – варенье …, школьный двор – двор …

    —Я называю вопросы или вспомогательное слово, или предлоги, вы должны определить падеж и записать схематически.

    Кому? (Д.п.)

    На, за, под, через, про, в. (В.п.)

    Нет (Р.п.)

    «Щедрый падеж» (Д.п.)

    Без предлога не употребляется. (П.п.)

    Подлежащее. (И.п.)

    «Падеж-работяга» (Т.п.)

    О, об. (П.п.)

    Ответ: ДВРДПИТП

    Посмотрите на свой лист самооценки и оцените свою работу на уроке. Как думаете, достигли мы поставленной цели? Аргументируйте.

    Д\з: составить 3 предложения с именами существительными 1, 2, 3 склонения в родительном падеже.

    Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу.

    Выделяют звук, дают характеристику

    Дети высказывают свои предположения.записывают соединения букв

    Учащиеся сравнивают с эталоном

    Оценка детьми выполненной работы по таблице самооценки.

    Вспоминают правила посадки при письме.

    Работа со словарем

    Оценка детьми выполненной работы по таблице самооценки

    Высказывают свои предположения Высказывают свои мысли.

    Дети самостоятельно работают.

    Проверяют исправляют ошибки, объясняют сами или обращаются за помощью к классу.

    (Оценка детьми выполненной работы по таблице самооценки)

    (Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже)

    (от, до, из, без, у, для, около, с)

    (кого? чего?)

    Дополнением, обстоятельством

    Научиться правильно писать окончания существительных в родительном падеже

    (подобрать им. сущ. с ударными окончаниями и поставить их в родительный падеж)

    Записывают в род.падеже, выделяют окончания, заполняют таблицу.

    ударные

    безударная (слабая) позиция

    Ученики работают в парах, повторяют правила работы в парах, работая по инструкции.

    -и, -ы

    -а, -я

    Задания выполняют по выбору

    Взаимопроверка по образцу

    Определяют падеж, записывают, по начальным буквам.(шифровка)

    Оценивают свою работу

    Личностные:

    выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

    Регулятивные:

    - нацеливание на успешную работу.

    Регулятивные: анализ, синтез звука

    Коммуникативные:

    - оформлять свои мысли в устной форме.

    Коммуникативные:

    -умение слушать и слышать друг друга;

    - высказывать свои мысли.

    Познавательные:

    - уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

    Коммуникативные: уметьоформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других.

    Регулятивные: постановка темы и цели урока

    Познавательные:

    - развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения

    Регулятивные:

    - оценивать результаты своей работы.

    Познавательные:

    выявлять сходство и различие объектов,

    -объединять в группы по признакам.Регулятивные:

    -анализировать собственную работу.

    - принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.

    Познавательные:

    уметь ориентироваться в своей системе знаний;

    - осуществлять анализ объектов.

    Коммуникативные:

     - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

    Личностные:

    выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения.

    Регулятивные

    уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

    Коммуникативные:

    аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач.

    Регулятивные: умение сделать выбор в соответствии с уровнем собственных знаний.

    Регулятивные:

    - оценивать результаты своей работы.

    Познавательные:

    выявлять сходство и различие объектов,

    -объединять в группы по признаку.

    Познавательные:

    уметь ориентироваться в своей системе знаний;

    - осуществлять анализ объектов.

    Коммуникативные:

    аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач.

    Регулятивные:

    осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"

    В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....

    Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

    Технологическая карта  урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...

    УМК «Перспектива» Технологическая карта урока русского языка во 2 классе учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

    Цели урокаСформировать представление о словах с непроизносимыми согласными.Ввести алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной.Научить использовать приобретенные знания и умения....

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (1 урок)" (УМК "Школа России", 3 класс)

    Научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; выделять имена существительные среди других частей речи...

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (2 урок)" (УМК "Школа России", 3 класс)

    Научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; выделять имена существительные среди других частей речи...

    Технологическая карта урока. Русский язык Класс: 1 «г» Тема: «Не главные слова-предметы»

    Цель: создать условия для формирования умения составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, ориентируясь на сюжетную картинку;Планируемые результаты: Предметные: ·...