Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: родной язык и литературное чтение на родном языке
Класс: 3в
Тип урока: урок применения метапредметных и предметных знаний
Тема: Работа над текстом Л.Киселевой «И так бывает»
Цели: актуализация знаний учащихся, полученных раннее: (особенности текстов - повествований); способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, стимулировать познавательную активность учащихся.
Планируемые результаты:
Коммуникативные
-развиваем умение слушать и понимать речь других;
-выразительно читать и пересказывать текст;
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
-у мение работать в паре.
Метапредметные
- умение грамотно построить своё высказывание;
-. находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: родной язык и литературное чтение на родном языке
Класс: 3в
Дата проведения: 16.12.16г.
№ урока: 29
Тип урока: урок применения метапредметных и предметных знаний
Тема: Работа над текстом Л.Киселевой «И так бывает»
Цели: актуализация знаний учащихся, полученных раннее: (особенности текстов - повествований); способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, стимулировать познавательную активность учащихся.
Планируемые результаты:
Коммуникативные .
-развиваем умение слушать и понимать речь других.
-выразительно читать и пересказывать текст.
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
-у мение работать в паре
Метапредметные.
- умение грамотно построить своё высказывание;
-. находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Организационный момент | - Как настроились на урок? | Личностные. Мобилизация волевых усилий. |
Актуализация знаний. Целеполагание. | 1.Минутка чистописания Запишите правильно строчные буквы, написанные в соединении на доске по во ни вест ва е Формулирование темы и постановка целей урока. Попробуйте из этих слогов составить слово и вы узнаете тему нашего урока. Какую цель поставим перед собой на уроке? Чего вы ждёте от урока? Узнать, что такое текст-повествование? Какие особенности имеет текст-повествование? Для чего используют текст повествование? А ещё мы будем обогащать свой словарный запас, оттачивать свою орфографическую зоркость и учиться самостоятельно мыслить. | Метапредметные. Умение грамотно построить своё высказывание. |
Применение знаний - конструктивные задания | 1 Работа над темой урока - Какова схема построения повествовательного текста? 1. Вступление. Начало действия. 2. Основная часть. Развитие действия. 3. Заключение. Вывод. -Текст- повествование (на столах у каждого ученика). Устная работа Любопытный щенок. Однажды щенок Мурзик полез в лодку и нашёл там единственную вещь, которую можно было сжевать, - резиновую пробку. Ею был заткнут клапан, выпускавший воздух из надувной лодки. Мурзик лёг, зажал пробку между лапами и заворчал – пробка ему начинала нравиться. Текст читается «по цепочке». Ребята, это текст? Докажите. О чем этот текст? Какой вопрос можно задать к этому тексту? Физминутка 2.Самостоятельная работа Выберите текст - повествование и спиши его. 1 и 4 пред. разберите по членам предложения. На полях белой скатертью лежит снег. Выглянет солнышко, заискрится снег тысячами алмазов. Набежит туча, помрачнеет снег, запечалится. Так и лежит снег на полях до весны. А потом превратится в огромную лужу и уйдёт в землю. На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает, накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит. На полях белой скатертью лежит снег. В воскресенье я с другом решил прогуляться по снежному полю. Трудно было прокладывать лыжню. Морозный ветер щипал нам лицо. Домой мы вернулись усталые, но весёлые. 3.Работа в парах. Текст «И так бывает» | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Регулятивные УУД 1. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 2. Учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре |
| Для чего нужно различать типы текстов? (Чтобы грамотно подбирать в зависимости от ситуации). - Как вы думаете, какого типа будет текст, если он называется «Какая бывает роса на траве», «Почему я не ем манную кашу», «Случай в нашем классе»? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...