Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Саетова Лилия Флюровна

Предмет: родной язык и литературное чтение на родном языке

Класс:

Тип урока: урок применения метапредметных и предметных знаний

Тема: Работа над текстом Л.Киселевой  «И так бывает»

Цели: актуализация знаний учащихся, полученных раннее: (особенности текстов - повествований); способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, стимулировать познавательную активность учащихся.

Планируемые результаты:

Коммуникативные 

-развиваем умение слушать и понимать речь других;

-выразительно читать и пересказывать текст;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-у мение работать в паре.

Метапредметные

- умение грамотно построить своё высказывание;

-. находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: родной язык и литературное чтение на родном языке

Класс:

Дата проведения: 16.12.16г.

№ урока: 29

Тип урока: урок применения метапредметных и предметных знаний

Тема: Работа над текстом Л.Киселевой  «И так бывает»

Цели: актуализация знаний учащихся, полученных раннее: (особенности текстов - повествований); способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, стимулировать познавательную активность учащихся.

Планируемые результаты:

Коммуникативные .

-развиваем умение слушать и понимать речь других.

-выразительно читать и пересказывать текст.

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

-у мение работать в паре

Метапредметные.

- умение грамотно построить своё высказывание;

-. находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД, ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Организационный момент

- Как  настроились на урок?

Личностные.

Мобилизация волевых усилий.

Актуализация знаний.

Целеполагание.

1.Минутка чистописания

Запишите правильно строчные буквы, написанные в соединении на доске

по во ни вест ва е

Формулирование темы и постановка целей урока.

Попробуйте из этих слогов составить слово и вы узнаете тему нашего урока.

Какую цель поставим перед собой на уроке? Чего вы ждёте от урока?

Узнать, что такое текст-повествование?

Какие особенности имеет текст-повествование?

Для чего используют текст повествование? А ещё мы будем обогащать свой словарный запас, оттачивать свою орфографическую зоркость и учиться самостоятельно мыслить.

Метапредметные.

Умение грамотно построить своё высказывание.

Применение знаний  - конструктивные задания

1 Работа над темой урока

- Какова схема построения повествовательного текста?

1. Вступление. Начало действия.

2. Основная часть. Развитие действия.

3. Заключение. Вывод.

-Текст- повествование (на столах у каждого ученика). Устная работа

Любопытный щенок.

Однажды щенок Мурзик полез в лодку и нашёл там единственную вещь, которую можно было сжевать, - резиновую пробку. Ею был заткнут клапан, выпускавший воздух из надувной лодки. Мурзик лёг, зажал пробку между лапами и заворчал – пробка ему начинала нравиться.

Текст читается «по цепочке».

Ребята, это текст? Докажите.

О чем этот текст?

Какой вопрос можно задать к этому тексту?

Физминутка

2.Самостоятельная работа

Выберите текст - повествование и спиши его. 1 и 4 пред. разберите по членам предложения.

На полях белой скатертью лежит снег. Выглянет солнышко, заискрится снег тысячами алмазов. Набежит туча, помрачнеет снег, запечалится. Так и лежит снег на полях до весны. А потом превратится в огромную лужу и уйдёт в землю.

На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает, накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит.

На полях белой скатертью лежит снег. В воскресенье я с другом решил прогуляться по снежному полю. Трудно было прокладывать лыжню. Морозный ветер щипал нам лицо. Домой мы вернулись усталые, но весёлые.

3.Работа в парах.

Текст «И так бывает»  

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Регулятивные УУД

1. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

2. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре

  1. Итог. Рефлексия.

Для чего нужно различать типы текстов? (Чтобы грамотно подбирать в зависимости от ситуации).

- Как вы думаете, какого типа будет текст, если он называется «Какая бывает роса на траве», «Почему я не ем манную кашу», «Случай в нашем классе»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...