Календарно -тематическое планирование 1 класс (письмо)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Смирнова Юлия Борисовна

планирование "Письмо" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

1 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального  общего  образования,  авторской  программы  В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2007) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует федеральному компоненту государственного стандарта.

Программа по обучению грамоте построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребёнка.

Место учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на 74 учебных часа в год.

В неделю – 4 часов.

Основные содержательные линии.

1.Формирование основ элементарного графического навыка.

2.Развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря.

3.Совершенствование фонематического слуха.

4.Осушествление грамматико-орфографической пропедевтики.

Результаты изучения учебного предмета.

Личностные:

-  воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к родному

   языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;  

-пробуждение познавательного интереса к родному слову;

- стремление совершенствовать свою речь.

Метапредметные:

-умение принимать цель и задачи урока;

-умение задавать вопросы;

-умение самостоятельно организовать свое рабочее место;

-умение соблюдать гигиенические правила письма.

Предметные:

-овладение правильным  начертанием букв русского алфавита;

-овладение правильными способами соединения букв;

-приобретение начальных навыков списывания с печатного текста, письма под диктовку.

Для реализации программного содержания используется:

    1.Узорова, Нефедова «Мои первые прописи» к «Русской азбуке» для 1 класса В.Горецкий, Н.Федосова –М.:Просвещение, 2011.

  2.Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму : кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2011.

Дата

№ урока п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Цель урока

Вид или форма учебной деятельности, приоритетные на уроке.

Формирование УУД

ИКТ-поддержка урока

Подготовительный

этап  (23ч)

15.09

1.

1.

Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма.

Познакомить учащихся с новым предметом;

Ввести гигиенические правила письма.

Запоминание гигиенических требований при письме, работа по применению их на практике.

Формировать умение организовывать свое рабочее место.

Диапроектор, слайды.

16.09

2.

2.

Рабочая строка. Прямые наклонные линии.

Познакомить с рабочей строкой;

Отрабатывать навык письма прямых наклонных линий.

Письмо по образцу, анализ порядка написания элементов.

Формировать умение ориентироваться в пространстве тетради.

19.09

3.

3.

Линии с закруглением вверху, прямые наклонные линии.

Отработать навык письма прямых наклонных линий;

Работать над написанием линий с закруглением вверху.

Письмо по образцу;

Анализ порядка написания элементов.

Формировать умение организовывать свое рабочее место.

20.09

4.

4.

Линии с закруглением вверху .

Отрабатывать навык письма линий с закруглением вверху.

Письмо по образцу, анализ порядка написания элемента, сравнение с образцом.

Учиться использовать лист с косой разлиновкой.

21.09

5.

5.

Линии с закруглением внизу.

Отрабатывать навык письма линий с закруглением внизу;

закреплять гигиенические правила письма.

Письмо по образцу, сравнение элементов, выделение общего и различного..

Учиться определять план выполнения задания на уроке.

22.09

6.

6.

Линия с закруглением вверху и внизу.

Отрабатывать навык письма данного элемента.

Письмо по образцу, анализ порядка написания элемента, сравнение с образцом.

Учиться оценивать результат своей работы.

23.09

7.

7.

Линии с закруглением вверху и внизу

Отрабатывать навык письма новых элементов;

Повторить написание прямых линий.

Письмо по образцу, сравнивать начертания элементов.

Учиться сравнивать элементы букв: находить общее и различное.

26.09

8.

8.

Плавные линии.

Научить писать плавные линии;

Закреплять знание гигиенических правил письма.

Письмо по образцу, соотнесение написанных элементов с образцом.

Учиться отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать.

27.09

9.

9.

Линии с петлей.

Научить писать новые элементы по образцу;

Закреплять умение ориентироваться в пространстве тетради.

Письмо по образцу, выделение общего и различного в написании элементов.

Учиться отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать.

28.09

10.

10.

Письмо полуовалов.

Научить писать полуовалы по образцу;

Закреплять применение гигиенических правил письма.

Письмо по образцу.

Учить ориентироваться в пространстве тетради: узкая строка, широкая строка.

29.09

11.

11.

Письмо овалов и полуовалов.

Закрепить навык написания полуовалов;

Работать над написанием овалов.

Письмо по образцу;

Сравнение элементов.

Учиться находить общее и различное в написании элементов.

30.09

12.

12.

Письмо овалов.

Научить писать овалы по образцу;

Повторить написание пройденных элементов.

Письмо по образцу.

Учиться сравнивать элементы букв: находить общее и различное.

03.10

13.

13.

Письмо строчной буквы  а.

Научить писать строчную букву а;

Закреплять гигиенические правила письма.

Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу.

Учиться определять цель задания на уроке.

Магнитофон, аудиозаписи.

04.10

14.

14.

Письмо прописной буквы А.

Научить писать прописную букву А;

Закрепить умение ориентироваться в пространстве тетради.

Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу.

Формировать умение анализировать: из каких элементов состоит буква.

05.10

15.

15.

Письмо строчной буквы о

Научить писать строчную букву о;

Закреплять знания гигиенических правил письма.

Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу.

Учиться отвечать на простые вопросы учителя.

06.10

16

16

Письмо прописной буквы О и строчной буквы  о.

Познакомить с написанием новой буквы;

Закрепить написание пройденных букв.

Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу.

Умение слушать и понимать объяснение учителя.

07.10

17.

17.

Письмо прописной буквы О.

Научить писать прописную букву О;

Повторить написание пройденных букв.

Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу.

Учиться определять план выполнения задания: порядок написания буквы.

10.10

18.

18.

 Письмо строчной буквы и.

Научить писать строчную букву и;
повторить написание пройденных букв.

Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу.

Формировать умение участвовать в диалоге: в паре определить из каких элементов состоит буква.

11.10

19.

19.

Письмо прописной буквы И.

Научить писать прописную букву И;

Повторить гигиенические правила письма.

Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу.

Закреплять  умение ориентироваться в тетради самостоятельно.

12.10

20.

20.

Письмо буквы ы.

Научить писать букву ы;

Повторить написание пройденных букв.

Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу.

Закреплять умение анализировать, из каких элементов состоит буква.

13.10

21.

21.

Повторение написания пройденных букв.

Закрепить навык написания пройденных букв.

Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу.

Учиться работать самостоятельно.

14.10

22.

22.

Письмо строчной буквы у.

Научить писать строчную букву у;

Повторить написания пройденных букв;

Учить писать соединения из пройденных букв ау.

Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу.

Работать над умением слушать и понимать товарищей.

Магнитофон, аудиозаписи

17.10

23.

23..

Письмо прописной буквы У.

Научить писать прописную букву У;

Учить писать соединения ау, Ау!

Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу.

Учиться выделять общие элементы в написании букв.

Букварный период.

(70 ч).

18.10

24.

1.

Письмо строчной буквы н.

Научить писать строчную букву н;

Научить писать слоги с данной буквой он, но;

Закреплять гигиенические правила письма.

Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу.

Закреплять умение под руководством учителя организовывать свое рабочее место.

19.10

25.

2.

Письмо прописной буквы Н.

Научить писать прописную букву Н, слоги и слова с пройденными буквами;

Учить правильному соединению букв.

Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу.

Учиться под руководством учителя определять план написания буквы.

20.10

26.

3.

Повторение написания пройденных букв.

Закрепить навык написания пройденных букв.

Письмо по образцу;

Зрительный диктант.

Работать над умением слушать и понимать товарищей

21.10

27.

4.

Письмо строчной буквы с.

Научить писать строчную букву с;

Учить писать слоги и слова из пройденных букв, используя правильные соединения.

Анализ поэлементного состава буквы. Деление слов на слоги.

Учиться группировать буквы на основе общих элементов.

24.10

28.

5.

Письмо прописной буквы С.

Научить писать прописную букву С;

Учить правильному соединению букв;

Закреплять гигиенические правила письма.

Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу.

Учиться отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать

25.10

29.

6.

Письмо строчной буквы к.

Научить писать строчную букву к;

Работать над правильным соединением букв.

Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Списывание с печатного текста.

Учиться вести диалог при работе в паре.

26.10

30.

7.

Письмо прописной буквы К.

Научить писать прописную букву К;

Работать над правильным способом соединения пройденных букв.

Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Объяснительный диктант.

Определять план написания новой буквы.

Магнитофон, аудиозаписи

27.10

31.

8.

Повторение написания пройденных букв.

Закрепить навык написания пройденных букв.

Списывание с печатного текста.

Работать над умением слушать и понимать товарищей

28.10

32.

9.

Письмо строчной буквы т.

Научить писать строчную букву т;

Закрепить написание пройденных букв;

Учить правильному оформлению предложений на письме.

Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Комментированное письмо.

Определять план написания новой буквы.

Диапроектор, слайды.

07.11

33.

10.

Письмо прописной буквы Т.

Научить писать прописную букву Т;

Закрепить написание пройденных букв, способы их соединения.

Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Списывание с печатного текста.

Выделение общих элементов прописных букв.

08.11

34.

11..

Письмо строчной буквы л.

Научить писать строчную букву л;

Работать над правильным написанием и соединением пройденных букв;

Повторить правило оформления предложений на письме.

Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Списывание с печатного текста.

Организовывать самостоятельно свое рабочее место.

09.11

35.

12.

Письмо прописной буквы Л.

Научить писать прописную букву Л;

Ввести правило написания имен собственных;

Повторить написание пройденных букв.

Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Объяснительный диктант.

Учиться оценивать свою работу.

Магнитофон, аудиозаписи

10.11

36.

13.

Повторение написания пройденных букв.

Закрепить навык написания пройденных букв.

Объяснительный диктант.

Работать над умением слушать и понимать товарищей

11.11

37.

14.

Письмо строчной буквы р.

Научить писать строчную букву р;

Работать над правильным соединением букв в словах.

Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Списывание с печатного текста.

Учиться понимать причину удачи/неудачи.

38.

15.

Письмо прописной буквы Р.

Научить писать прописную букву Р;

Закрепить правило написания имен собственных;

Повторить написание пройденных букв.

Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Комментированное письмо.

Учиться следовать намеченному плану написания новой буквы.

39.

16.

Письмо строчной буквы в.

Научить писать строчную букву в;

Закрепить написание пройденных букв, слов и предложений с ними.

Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Комментированное письмо.

Учиться анализировать из каких элементов состоит буква.

40.

17.

Письмо прописной буквы В.

Научить писать прописную букву В;

Работать над правильностью соединения букв;

Закрепить правило написания имен собственных и оформления предложения.

Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Предупредительный диктант.

Закреплять умение вести диалог в паре.

Диапроектор, слайды.

41.

18.

Письмо слов с пройденными буквами.

Закрепить навык написания пройденных букв.

Письмо по образцу;

Списывание с печатного текста.

Работать над умением слушать и понимать товарищей

42.

19.

Письмо строчной буквы е.

Научить писать строчную букву е;

Повторить написания пройденных букв, слов и предложений с ними.

Анализ поэлементного состава буквы. с Письмо по образцу. Списывание печатного текста.

Самостоятельная организация рабочего места.

43.

20.

Письмо прописной буквы Е.

Научить писать прописную букву Е;

Закрепить написание пройденных букв и знания введенных правил.

Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Объяснительный диктант.

Понимание цели урока.

44.

21.

Письмо строчной буквы п.

Научить писать строчную букву п;

Работать над правильным соединением пройденных букв.

Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Списывание с печатного текста.

Закреплять умение отвечать на вопросы учителя.

45.

22.

Письмо прописной буквы П.

Научить писать прописную букву П;

Закрепить написание пройденных букв и знание гигиенических правил письма.

Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Объяснительный диктант.

Учиться анализировать из каких элементов состоит буква.

46.

23.

Повторение написания пройденных букв.

Закрепить навык написания пройденных букв.

Письмо по образцу. Списывание печатного текста.

Работать над умением слушать и понимать товарищей

47.

24.

Письмо строчной буквы м.

Научить писать строчную букву м;

Работать над правильным соединением букв.

Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Предупредительный диктант.

Определять план написания новой буквы.

48.

25.

Письмо прописной буквы М.

Научить писать прописную букву М;

Закрепить введенные правила;

Работать над правильным соединением букв.

Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Проверочная работа: списывание с печатного текста.

Учиться анализировать из каких элементов состоит буква.

49.

26.

Письмо строчной буквы з.

Научить писать строчную букву з;

Повторить написание пройденных букв.

Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Выборочный диктант.

Самостоятельная организация рабочего места.

Магнитофон, аудиозаписи

50.

27.

Письмо прописной буквы З.

Научить писать прописную букву З;

Отрабатывать правильность соединения букв.

Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Объяснительный диктант.

Закреплять умение отвечать на вопросы учителя.

51.

28.

Письмо слов с пройденными буквами.

Закрепить навык написания пройденных букв.

Письмо по образцу. Списывание печатного текста.

Работать над умением слушать и понимать товарищей

52.

29.

Письмо строчной буквы б.

Научить писать строчную букву б;

Повторить написание пройденных букв;

Повторить гигиенические правила письма.

Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Списывание с печатного текста.

Закреплять умение вести диалог в паре.

53.

30.

Письмо прописной буквы Б.

Научить писать прописную букву Б;

Закрепить правила написания имен собственных.

Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Зрительный диктант.

Самостоятельная организация рабочего места.

Диапроектор, слайды.

54.

31.

Письмо строчной буквы д.

Научить писать строчную букву д;

Учить правильному соединению букв в словах.

Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Списывание с печатного текста.

Определять план написания новой буквы.

55.

32.

Письмо прописной буквы Д.

Научить писать прописную букву Д;

Работать над закреплением введенных правил.

Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Комментированное письмо.

Учиться выделять общие элементы в написании букв.

56.

33.

Повторение написания пройденных букв.

Закрепить навык написания пройденных букв.

Письмо по образцу. Списывание печатного текста.

Работать над умением слушать и понимать товарищей

57.

34.

Письмо строчной буквы Я.

Научить писать строчную букву я;

Закрепить написание пройденных букв и способы их соединения.

Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Выборочный диктант.

Закреплять умение отвечать на вопросы учителя.

58.

35.

Письмо прописной буквы Я.

Научить писать прописную букву Я;

Работать над закреплением введенных правил.

Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Списывание с печатного текста.

Учиться анализировать из каких элементов состоит буква.

59.

36.

Письмо строчной буквы г.

Научить писать строчную букву г;

Повторить написание пройденных букв.

Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Списывание с печатного текста.

Учиться выделять общие элементы в написании букв.

Диапроектор, слайды.

60.

37.

Письмо прописной буквы Г.

Научить писать прописную букву Г;

Повторить введенные правила;

Работать над правильностью соединения букв.

Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Зрительный диктант.

Закреплять умение вести диалог в паре.

61.

38.

Повторение написания пройденных букв.

Закрепить навык написания пройденных букв.

Письмо по образцу. Списывание печатного текста.

Работать над умением слушать и понимать товарищей

62.

39.

Письмо строчной буквы ч.

Научить писать строчную букву ч;

Повторить написание пройденных букв.

Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Выборочный диктант.

Определять план написания новой буквы.

63.

40.

Письмо прописной буквы Ч

Научить писать прописную букву Ч;

Закрепить знание введенных правил;

Повторить гигиенические правила письма.

Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Предупредительный диктант.

Самостоятельная организация рабочего места.

64.

41.

Написание буквы ь.

Научить писать букву ь;

Показать роль ь -показателя мягкости согласного звука на конце слова.

Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу.

Закреплять умение отвечать на вопросы учителя.

65.

42.

Написание буквы ь.

Учить писать слова с ь на конце и в середине слова;

Повторить написание пройденных букв.

Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Проверочный диктант.

Закреплять умение вести диалог в паре.

66.

43.

Письмо слов с пройденными буквами.

Закрепить навык написания пройденных букв.

Письмо по образцу. Списывание печатного текста.

Работать над умением слушать и понимать товарищей

67.

44.

Письмо строчной буквы ш.

Научить писать строчную букву ш;

Повторить написание пройденных букв;

Познакомить с правилом правописания сочетания ши.

Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Объяснительный диктант.

Учиться анализировать из каких элементов состоит буква.

68.

45.

Письмо прописной буквы Ш.

Научить писать прописную букву Ш;

Работать над правописанием ши;

Повторить написание пройденных букв.

Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Списывание с печатного текста.

Определять план написания новой буквы.

Диапроектор, слайды.

69.

46.

Письмо строчной буквы ж.

Научить писать строчную букву ж;

Ввести правило написания сочетания жи;

Повторить написание пройденных букв.

Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Выборочный диктант.

Закреплять умение отвечать на вопросы учителя.

70.

47.

Письмо прописной буквы Ж.

Научить писать прописную букву Ж;

Работать над правописанием сочетаний жи-ши.

Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Выборочный диктант.

Учиться выделять общие элементы в написании букв.

71.

48.

Повторение написания пройденных букв.

Закрепить навык написания пройденных букв.

Письмо по образцу. Списывание печатного текста.

Работать над умением слушать и понимать товарищей

72.

49.

Письмо строчной буквы ё.

Научить писать строчную букву ё;

Повторить написание пройденных букв и их соединений.

Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Списывание с печатного текста.

Самостоятельная организация рабочего места.

73.

50.

Письмо прописной буквы Ё.

Научить писать прописную букву Ё;

Повторить написание пройденных букв в словах.

Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Предупредительный диктант

Определять план написания новой буквы.

74.

51.

Письмо строчной буквы й.

Научить писать строчную букву й;

Повторить знания введенных правил правописания.

Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Списывание с печатного текста.

Закреплять умение вести диалог в паре.

75.

52.

Письмо прописной буквы Й.

Научить писать прописную букву Й;

Повторить написание и соединения пройденных букв.

Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Выборочный диктант.

Учиться анализировать из каких элементов состоит буква.

76.

53.

Письмо строчной буквы х.

Научить писать строчную букву х;

Повторить написание слов с пройденными буквами.

Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Предупредительный диктант

Закреплять умение отвечать на вопросы учителя.

77.

54.

Повторение написания  пройденных букв.

Закрепить навык написания пройденных букв.

Письмо по образцу. Списывание печатного текста.

Работать над умением слушать и понимать товарищей

78.

55.

Письмо прописной буквы Х.

Научить писать прописную букву Х;

Учить употреблять прописные буквы в начале предложений и в именах собственных.

Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Списывание с печатного текста.

Определять план написания новой буквы.

79.

56.

Письмо строчной буквы ю.

Научить писать строчную букву ю;

Закрепить написание пройденных букв и их соединений.

Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Выборочный диктант.

Работать над умением слушать и понимать товарищей

80.

57.

Письмо прописной буквы Ю.

Научить писать прописную букву Ю;

Работать над употреблением прописных букв в начале предложений и в именах собственных.

Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Объяснительный диктант.

Учиться анализировать из каких элементов состоит буква.

81.

58.

Письмо строчной буквы ц.

Научить писать строчную букву ц;

Повторить написание пройденных букв и их соединений.

Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Списывание с печатного текста.

Закреплять умение отвечать на вопросы учителя.

82.

59.

Повторение написания пройденных букв.

Закрепить навык написания пройденных букв.

Письмо по образцу. Списывание печатного текста.

Закреплять умение вести диалог в паре.

83.

60.

Написание прописной буквы Ц.

Научить писать прописную букву Ц;

Закрепить правило употребления прописных букв.

Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Предупредительный диктант

Самостоятельная организация рабочего места.

84.

61.

Написание строчной буквы э.

Научить писать строчную букву э;

Повторить написание пройденных букв.

Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Объяснительный диктант.

Определять план написания новой буквы.

85.

62.

Написание прописной буквы Э.

Научить писать прописную букву  Э;

Работать над употреблением прописных букв.

Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Выборочный диктант.

Учиться выделять общие элементы в написании букв.

86.

63.

Написание строчной буквы щ.

Научить писать строчную букву щ;

Ввести правило написания сочетания ща;

Повторить написание пройденных букв.

Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Списывание с печатного текста.

Закреплять умение вести диалог в паре.

87.

64.

Написание слов с пройденными буквами.

Закрепить навык написания пройденных букв.

Письмо по образцу. Списывание печатного текста.

Закреплять умение вести диалог в паре.

88.

65.

Написание прописной буквы Щ.

Научить писать прописную букву Щ;

Работать над правилом написания сочетания ща и правилом употребления прописных букв.

Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Объяснительный диктант.

Закреплять умение отвечать на вопросы учителя.

89.

66.

Написание строчной буквы ф.

Научить писать строчную букву ф;

Повторить написание пройденных букв и способы их соединений.

Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Предупредительный диктант

Самостоятельная организация рабочего места.

90.

67.

Написание прописной буквы Ф.

Научить писать прописную букву Ф;

Повторить правило употребления прописных букв.

Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Списывание с печатного текста.

Определять план написания новой буквы.

91.

68.

Буквы ь, ъ.

Научить писать букву ъ;

Познакомить с употреблением разделительных ь и ъ.

Выборочный диктант.

Учиться сравнивать элементы букв: выделять общее и различное.

92.

69.

Письмо слов с пройденными буквами.

Закрепить навык написания пройденных букв.

Закреплять умение вести диалог в паре.

93.

70.

Алфавит .

Познакомить с алфавитным расположением букв в русском языке;

Повторить написание и способы соединения пройденных букв.

Проверочный диктант.

Закреплять умение отвечать на вопросы учителя.

DVD – плеер, мультфильм (диск).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П...

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе.

Планирование уроков письма и развития речи во 2 классе. Школа VIII вида.  Учебник: Якубовская Э. В. Русский язык....

Календарно-тематическое планирование по письму в 1 классе.

Календарно-тематическое планирование по письму в 1 классе....

Календарно - тематическое планирование по письму 1 класс

Календарно - тематическое планирование по письму 1 класс О. В. Пронина...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 2 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 2 класса (разработано в соответствии с программой для специальных (коррекционных) школVIII вида по В. В. Воронковой)...

Календарно-тематическое планирование по письму 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование по письму для 3 класса коррекционной школы VIII для глубоко умственно отсталых детей. В данной работе представлено планирование по письму, требования, предъявляемы...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 3 класс 8 вида

Представлено календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи,  3 класс, составленное на основе  «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. По...