Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных.
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

Презентация к открытому уроку про  программе "Школа 2100" в 4 классе по теме "Имя существительное как часть речи.Постоянные и непостоянные признаки имён существительных."

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sushch_4_klass.ppt1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в классе 4.4 Автор: Череда Людмила Анатольевна

Слайд 2

Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять Тему новую знать на «5».

Слайд 3

Языковая разминка Сердце, утюг, щека, ежевика, сумма, тростник, водомерка, искусство, трос, егерь, лестница, наполнение, орех, ежиха. - Разделить на группы по орфограммам.

Слайд 4

Языковая разминка Проверь себя: щ е ка, е ж е вика в о д о мерка, е г е рь н а п о лнение о рех е ж и ха тр о стник и скусство сер д це, утю г су мм а, трос т ник иску сс тво тро с лес т ница

Слайд 5

Слайд 6

Языковая разминка Существителное Существител ь ное Имя существител ь ное Сердце, утюг, щека, ежевика, сумма, тростник, водомерка, искусство, трос, егерь, лестница, наполнение, орех, ежиха.

Слайд 7

Тема: Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных.

Слайд 8

План: 1.Что такое имя существительное.

Слайд 9

Дмитрий Наркисович Мамин (Мамин - Сибиряк) «Емеля – охотник»

Слайд 10

В этой избушке, которая стоит у самого леса, живёт старый охотник Емеля с маленьким внучком Гришуткой. Избушка Емели совсем вросла в землю и глядит на свет божий всего одним окном; крыша на избушке давно прогнила, от трубы остались только обвалившиеся кирпичи. Ни забора, ни ворот, ни сарая – ничего не было у Емелиной избушки. - выпиши из этого текста в два столбика одушевлённые и неодушевленные имена существительные в начальной форме.

Слайд 11

План: 1.Что такое имя существительное 2.Роль имён существительных в речи

Слайд 12

Проверь себя: Одуш. существительные охотник Емеля внучок Гришутка Неодуш. существительные избушка земля свет окно крыша труба кирпичи забор ворота сарай - укажи род и число каждого существительного

Слайд 13

Проверь себя: Одуш. существительные охотник - м. р., ед. ч. Емеля - м. р., ед. ч. внучок - м. р., ед. ч. Гришутка - м. р., ед. ч. Неодуш. существительные избушка – ж. р., ед. ч. земля – ж. р., ед. ч. свет – м. р., ед. ч. окно – ср. р., ед. ч. крыша – ж. р., ед. ч. труба – ж.р., ед. ч. кирпичи – м. р., мн. ч. забор – м. р.. ед. ч. ворота – мн. ч. сарай – м. р., ед. ч. Вывод: постоянные признаки имен существительных: одушевленность-неодушевленность, род непостоянный признак имен существительных: число

Слайд 14

План: 1.Что такое имя существительное 2.Роль имён существительных в речи 3.Постоянные и непостоянные признаки имён существительных

Слайд 15

Физкультминутка Вновь у нас физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

Слайд 16

Михаил Михайлович Пришвин

Слайд 17

Ранн__ ива распуш__лась и к ней прил__тела пчела и шмель загудел и первая бабо__ка слож__ла крылышки. Предположите задание.

Слайд 18

Ранн яя ива распуш и лась, и к ней прил е тела пчела, и шмель загудел, и первая бабо ч ка слож и ла крылышки. Вывод: Имена существительные в предложении могут быть и главными и второстепенными членами. Проверь себя:

Слайд 19

План: 1.Что такое имя существительное 2.Роль имён существительных в речи 3.Постоянные и непостоянные признаки имён существительных 4. Член предложения

Слайд 20

Виталий Валентинович Бианки

Слайд 21

Мы были в лесу на охоте втроём: сынишка я и Джим – это собачка наша. На охоте мы были сухой осенью. Уж лист с деревьев падал а дожди большие ещё не начинались. В это время охотиться всего трудней. Высохший лист гремит под ногами дичь тебя далеко слышит и видит сквозь поредевший кустарник. - прочитай текст; расставьте запятые, где это необходимо. - найдите однокоренные слова, запишите их, продолжите ряд однокоренных слов.

Слайд 22

Мы были в лесу на охоте втроём: сынишка , я и Джим – это собачка наша. На охоте мы были сухой осенью. Уж лист с деревьев падал , а дожди большие ещё не начинались. В это время охотиться всего трудней. Высохший лист гремит под ногами , дичь тебя далеко слышит и видит сквозь поредевший кустарник. Проверь себя:

Слайд 23

Охота охотиться охотник охотный (сущ.) (гл.) (сущ.) (прил.)

Слайд 24

План: 1.Что такое имя существительное 2.Роль имён существительных в речи 3.Постоянные и непостоянные признаки имён существительных 4. Член предложения 5. Морфологический разбор имени существительного

Слайд 25

Морфологический разбор Задаём вопрос 2. Ставим слово в нач. форму 3. Указываем часть речи 4. Постоянные признаки 5. Непостоянные признаки 6. Чем является в предложении

Слайд 26

(На) охоте - (где?), н.ф. охота, сущ., неодуш., ж.р., в ед.ч., второст.чл.

Слайд 27

Домашнее задание: Подготовиться к интервью: «Я – существительное»

Слайд 28

22 Для любознательных:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Имя существительное как часть речи.Постоянные и непостоянные признаки имён существительных.

          ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА            Программа «2100»...

Разработка конспекта урока по русскому языку, тема:" ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. ПОСТОЯННЫЕ И НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ" (4 КЛАСС)

Урок повторения, углубления и обобщения изученного,   развитие  умения различать части речи и члены предложения; находить постоянные и непостоянные признаки имён существител...

Презентация по русскому языку 4 класс "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных"

В презентации используется материал для подведения к теме урока, слайды-эталоны для проверки выполненных заданий....

Конспект урока русского языка в 4 классе "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных"

Цели урока:  Цель как деятельность учеников:М/п: развитие умений самостоятельно и в группах извлекать информацию из текста, обобщать и делать выводы на основе её анализа, сжимать информацию ...