Описание внешности. Повторение слогоударных схем. Слова – предметы. Слова – признаки.
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему

Тигиева Елена Георгиевна

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: формировать способность анализировать ситуации, в которых необходимо описать чью-то внешность.

Формирование УУД:

Познавательные УУД: Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Читаем хором вслух: Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!

Слайд 4

С Со Се Сл Си с ср см сн сойка синяя слетел столб сказка

Слайд 5

Солнышко, полянку, яркое, осветило .

Слайд 6

Яркое солнышко, осветило полянку .

Слайд 7

Словарь: М о сква, Р о сс ия.

Слайд 8

Дрессировщик,александр , тётя,игоревич,ложка , дверь,австралия,журналист,жуковский .

Слайд 9

тёмный светлый хитрая тонкий рыжие серенький холодная

Слайд 10

храбрый песенки полосатый защищается мохнатая питается смелый листик гусеница смотрит

Слайд 11

Сильная, резвая, быстроногая

Слайд 12

Тема: Описание внешности. Повторение слогоударных схем. Слова – предметы. Слова – признаки.

Слайд 13

Цели: 1.Научться описывать внешность 2.Деление слов на слоги, ударение. 3.Выделять слова-предметы, слова-признаки.

Слайд 14

храбрый песенки полосатый защищается мохнатая питается смелый листик гусеница смотрит

Слайд 15

храбрый песенки полосатый мохнатая смелый листик гусеница Слова-предметы Слова-признаки

Слайд 16

кто? что? какая? какой? какое? какие? Слова-предметы Слова-признаки

Слайд 17

Розовая, толстая, ленивая

Слайд 18

Кудрявая, короткохвостая

Слайд 19

Пушистая, ласковая, игривая

Слайд 20

Урок 12 Упражнение 1

Слайд 21

Урок 12 Упражнение 2

Слайд 22

Урок 12 Обрати внимание!

Слайд 23

Красивый, как принц.

Слайд 24

Худенькая, как травинка.

Слайд 25

Высокий, как жираф.

Слайд 28

Заяц - Еж - ( длинноухий,трусливый,колючий , серый, маленький,шустрый )

Слайд 29

Заяц – длинноухий, трусливый, серый. Еж – колючий, маленький, шустрый. ( длинноухий,трусливый,колючий , серый, маленький,шустрый )

Слайд 30

дует, подснежник, ласковый, нежный, ветерок, распускаются, расцветает, листочки, зелёные

Слайд 31

Дует ласковый ветерок. Распускаются зелёные листочки. Расцветает нежный подснежник .

Слайд 32

Кто это? Что это? А.С.Пушкин, И.А.Крылов, Л.Н.Толстой, А.Кунанбаев Москва, Астана, Киев, Караганда, Алматы Шарик, Жучка, Рекс, Мурка, Полкан П.И.Чайковский, М.И.Глинка, Д.Д.Шостакович «Волга», «Нива», «Жигули», «Опель», «Лада» « Морозко », «Репка», «Лиса и Волк», «Гуси -лебеди» Урал, Ишим, Волга, Или, Иртыш, Сырдарья

Слайд 33

Дополни правило На вопрос «кто?» отвечают слова, которые называют : А вопрос «что?» отвечают:

Слайд 34

НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ Это слова, которые называют множество одинаковых предметов , пишутся эти слова со строчной буквы. кресло светильник кошка

Слайд 35

Собственные Это слова, которые представляют названия единичных предметов, пишутся эти слова с заглавной буквы.

Слайд 36

Сгруппируй слова: Имена - Города - Клички - Фамилии - Страны - Реки - Озёра - Дружок, Китай, Лиза, Байкал, Дон, Пушкин, Казань, Мурка, Ладога, Ока, Маршак, Волга, Бурёнка, Россия, Тула, Саша, Каспий, Барто , Франция, Аня, Самара.

Слайд 37

Составить из слов предложения. хлебные, слетелись, на, крошки, галки галки, у, живёт, щенок, рыжик

Слайд 39

ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ имена, отчества, фамилии людей клички животных названия городов, сёл, деревень названия рек, озер, морей названия звёзд, планет и др. И рина П етровна И льина корова Б урёнка город А стана река У рал планета З емля

Слайд 41

Иправьте ошибки. жеребёнок ветер мчался, как ветер витя воробьёв увидел гнездо воробьёв

Слайд 42

Подчеркнуть согласные твёрдые и слова, в которых букв меньше, чем звуков. Мы спешили в зоопарк на улице Зелёной. Жираф Джим и шимпанзе Яна ходят в гости к удаву Чуне. Им навстречу бегут два чудища. Это чумазые слонята Чапа и Чарли. Они ныряли в грязные лужи. Зверята любят пускать в прохожих фонтаны. Ну и малыши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем слов.»

Тема урока: «Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем слов.Технология: проблемное обучение. Цель урока: открыть новое знание: для чего нужно прави...

План - конспект урока русского языка. Тема: "Описание внешности. Повторение слоговых схем". УМК "Начальная школа 21 века".

Конспект урока русского языка в 1 "а" классе. Программа "Начальная школа 21 века"....

«Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем слов»

           Данный урок – один из системы уроков по изучению речевых ситуаций, в которых необходимо указывать свой адрес.   Он направлен на совершенствова...

Слова - предметы, слова - признаки, слова - действия

Презентация урока по русскому языку в 1 классе. УМК "Школа России".Тема: "Слова - предметы, слова - признаки, слова - действия "...

Русский язык. Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.

Презентация для самостоятельного изучения материала в условиях дистанционного обучения.https://disk.yandex.ru/i/Vvg_O57HRS37sQ...