Тема урока: Повторение. Правописание.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Баскакова Марина Геннадьевна

Русский язык

Тема урока: Повторение. Правописание.

Цели урока:

Обучающая – обобщить знания учащихся по теме «Орфография», выявить степень владения учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями по изученному материалу: повторение знаний о буквах и звуках, вспомнить правила правописания гласных после шипящих, безударных гласных и правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Развивающая - развитие мыслительной деятельности, формировать у них умение анализировать свои учебные действия, развивать навык грамотного письма и орфографическую зоркость учащихся.

Воспитывающая – воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала.

Ход урока:

1.Орг. момент:

Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет вам радость общения друг с другом.

(На партах у детей лежат сигнальные карточки, которых с одной стороны изображено лицо весёлого человечка, а с другой – грустного)

- Ребята, покажите какое у вас сегодня настроение. (Дети показывают весёлого человечка)

Я очень рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться.

Сегодня мы с вами участники проекта под названием «Орфография» и работать мы будем под девизом «Если хочешь стать моряком – иди в море, хочешь грамотным быть – учись думать, мыслить»
Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок – путешествие к земле Знаний.

Мы сегодня с вами не просто ученики, мы сегодня с вами моряки.

Давай поднимем парус и прямо в океан.

2. Актуализация знаний.

а) минутка чистописания

Нас приветствует порт "Чистописание". Здесь, нам необходимо открыть рабочие тетради, записать число и внимательно посмотреть на доску.

Что записано на доске? Запишите соединение заглавной и прописной буквы "М".

Мм

Из каких гласных букв состоит слово "кораблик"? Какая буква является ударной? Назовите согласные буквы! Молодцы, запишите это слово несколько раз.

Кораблик

б) словарная работа

Впереди остров Словарик.

Нам необходимо заполнить запасы питьевой воды. Но колодец засорен случайно упавшими в него словами и листьями с буквами . Если правильно вставим буквы , сможем набрать воды и продолжить путь. У меня для вас есть подсказка - это правило, которое мы с вами должны повторить.

Способы проверки безударной гласной

Ø  Измени форму слова

л … са – лисы

д … ма – дом

Ø  Подбери однокоренное слово с ударением на проверяемой гласной

д … леко – даль

уд … вить - диво

Красивый, ходили, зеленеет, тропинка, деревья, травинка, вязанка, тишина, ковёр, дождливый, золотой.

3. Работа по теме урока

Молодцы ребята, вот мы с вами отчистили колодец и можем смело заполнить запасы питьевой воды. Для этого нам нужно выполнить упражнение №1 на странице 142.  Давайте прочитаем задание.

Какое слово придумал автор? Давайте запишем это стихотворение, вставляя пропущенные буквы с комментированием.

В эту осень

Лис не рад,

В эту осень

Листопад

Рыжим огненным хвостом

Заметает лисий дом.

И кружатся листья, листья,

Будто лисы, лисы, лисы.

Даже старая лиса

Изумилась:

" Чудеса!

Где лисёнок?

Где листёнок? -

Ушки, хвостики, глаза!"

 

Какие слова называются родственными? Какие две группы родственных слов есть в стихотворении?

- Молодцы! Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие проплывая мимо острова " Однородные члены". Кто знает, что такое однородные члены предложения? Давайте посмотрим определение.

Однородные члены предложения — это главные или второстепенные члены предложения, выполняющие в предложении одну и ту же синтаксическую роль, относящиеся к одному и тому же члену предложения и отвечающие на один и тот же вопрос.

А какие главные члены предложения вы знаете? А какие второстепенные члены? Как подчёркиваются главные члены предложения? Как второстепенные?

Чтобы нам удачно проплыть мимо острова "Однородные члены", мы должны выполнить упражнение №2 стр. 143. Прочитайте задание! Приступим.

Мой папа был во Франции и Канаде.

Женя любит читать книги про моряков и пиратов.

Даша хорошо рисует пейзажи и портреты.

 

5. Физкультминутка

Мы с вами слегка устали, поэтому сделаем остановку на загадочном острове, и немного разомнёмся (Видео ролик "Чударики")

6. Закрепление.

- И вот, мы с вами возвращаемся домой, как вдруг находим записку одного мальчика, но от солёной воды пропали все запятые. Давайте восстановим записку, по диктовку с объяснением.

Я очень любил и Новый год, и Восьмое марта, и все дни рождения. Потом я решил, что праздников мало и надо придумать новые. И тогда я придумал праздники всего первого: первого дождя, первого снега, первых грибов. Потом праздники всего хорошего: хорошей погоды, хорошей книги, хорошей отметки. Папа, мама и бабушка знали о моих праздниках и приносили в эти дни маленькие подарки. Я придумал так много праздников, что их надо было праздновать каждый день. И тогда я придумал праздник отдыха от праздников.

- Молодцы. Ребята я вас поздравляю, мы с вами вернулись домой! Для того, чтобы нам сойти с корабля нам нужно выполнить уражнение 5, на стр 143. Самостоятельно по вариантам, но в начале прочитаем задание. Что нам нужно будет выполнитьв этом упражнении? Эту работу мы выполним по рядам. Но перед этим мы с вами повторим правило о

Жёлтый                    шорты                      мышонок

чёрный                     шов                           петушок

дошёл                       шорох                       лягушонок

пчёлы                        капюшон                 зайчонок

 

Дополнительные задания в рабочей тетради.

 

7. Итог

Закончи фразу.

«Сегодня на уроке

Я вспомнил…

Я повторил…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

- Оценки за урок.

 9. Рефлексия.

Встаньте те кому не понравился урок, а теперь те кому понравился. Урок окончен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.42 МБ
Файл конспект19.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Порт «Чистописание»

Слайд 3

Остров «Словарик»

Слайд 4

Способы проверки безударной гласной: Измени форму слова л … са – л и сы д … ма – д о м Подбери однокоренное слово с ударением на проверяемой гласной д … леко – д а ль уд … вить - д и во

Слайд 5

кр … сивый а а о

Слайд 6

х … дили а о о

Слайд 7

з … ленеет е и е

Слайд 8

тр … пинка о о а

Слайд 9

д … ревья е и е

Слайд 10

о тр … винка а а

Слайд 11

в … занка я и я

Слайд 12

е т … шина и и

Слайд 13

к … вёр о а о

Слайд 14

д … ждливый о о а

Слайд 15

а з … лотой о о

Слайд 16

Остров « Однородные члены » Однородные члены предложения — это главные или второстепенные члены предложения , выполняющие в предложении одну и ту же синтаксическую роль, относящиеся к одному и тому же члену предложения и отвечающие на один и тот же вопрос.

Слайд 19

Самостоятельная работа

Слайд 20

Я вспомнил… Я повторил… Мне понравилось… Сегодня на уроке



Предварительный просмотр:

Русский язык

Тема урока: Повторение. Правописание.

Цели урока:

Обучающая – обобщить знания учащихся по теме «Орфография», выявить степень владения учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями по изученному материалу: повторение знаний о буквах и звуках, вспомнить правила правописания гласных после шипящих, безударных гласных и правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Развивающая - развитие мыслительной деятельности, формировать у них умение анализировать свои учебные действия, развивать навык грамотного письма и орфографическую зоркость учащихся.

Воспитывающая – воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала.

Ход урока:

1.Орг. момент:

Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет вам радость общения друг с другом.

(На партах у детей лежат сигнальные карточки, которых с одной стороны изображено лицо весёлого человечка, а с другой – грустного)

- Ребята, покажите какое у вас сегодня настроение. (Дети показывают весёлого человечка)

Я очень рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться.

Сегодня мы с вами участники проекта под названием «Орфография» и работать мы будем под девизом «Если хочешь стать моряком – иди в море, хочешь грамотным быть – учись думать, мыслить»
Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок – путешествие к земле Знаний.

Мы сегодня с вами не просто ученики, мы сегодня с вами моряки.

Давай поднимем парус и прямо в океан.

2. Актуализация знаний.

а) минутка чистописания

Нас приветствует порт "Чистописание". Здесь, нам необходимо открыть рабочие тетради, записать число и внимательно посмотреть на доску.

Что записано на доске? Запишите соединение заглавной и прописной буквы "М".

Мм

Из каких гласных букв состоит слово "кораблик"? Какая буква является ударной? Назовите согласные буквы! Молодцы, запишите это слово несколько раз.

Кораблик

б) словарная работа

Впереди остров Словарик.

Нам необходимо заполнить запасы питьевой воды. Но колодец засорен случайно упавшими в него словами и листьями с буквами . Если правильно вставим буквы , сможем набрать воды и продолжить путь. У меня для вас есть подсказка - это правило, которое мы с вами должны повторить.

Способы проверки безударной гласной

  • Измени форму слова

л … са – лисы

д … ма – дом

  • Подбери однокоренное слово с ударением на проверяемой гласной

д … леко – даль

уд … вить - диво

Красивый, ходили, зеленеет, тропинка, деревья, травинка, вязанка, тишина, ковёр, дождливый, золотой.

3. Работа по теме урока

Молодцы ребята, вот мы с вами отчистили колодец и можем смело заполнить запасы питьевой воды. Для этого нам нужно выполнить упражнение №1 на странице 142.  Давайте прочитаем задание.

Какое слово придумал автор? Давайте запишем это стихотворение, вставляя пропущенные буквы с комментированием.

В эту осень

Лис не рад,

В эту осень

Листопад

Рыжим огненным хвостом

Заметает лисий дом.

И кружатся листья, листья,

Будто лисы, лисы, лисы.

Даже старая лиса

Изумилась:

" Чудеса!

Где лисёнок?

Где листёнок? -

Ушки, хвостики, глаза!"

Какие слова называются родственными? Какие две группы родственных слов есть в стихотворении?

- Молодцы! Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие проплывая мимо острова " Однородные члены". Кто знает, что такое однородные члены предложения? Давайте посмотрим определение.

Однородные члены предложения — это главные или второстепенные члены предложения, выполняющие в предложении одну и ту же синтаксическую роль, относящиеся к одному и тому же члену предложения и отвечающие на один и тот же вопрос.

А какие главные члены предложения вы знаете? А какие второстепенные члены? Как подчёркиваются главные члены предложения? Как второстепенные?

Чтобы нам удачно проплыть мимо острова "Однородные члены", мы должны выполнить упражнение №2 стр. 143. Прочитайте задание! Приступим.

Мой папа был во Франции и Канаде.

Женя любит читать книги про моряков и пиратов.

Даша хорошо рисует пейзажи и портреты.

5. Физкультминутка

Мы с вами слегка устали, поэтому сделаем остановку на загадочном острове, и немного разомнёмся (Видео ролик "Чударики")

6. Закрепление.

- И вот, мы с вами возвращаемся домой, как вдруг находим записку одного мальчика, но от солёной воды пропали все запятые. Давайте восстановим записку, по диктовку с объяснением.

Я очень любил и Новый год, и Восьмое марта, и все дни рождения. Потом я решил, что праздников мало и надо придумать новые. И тогда я придумал праздники всего первого: первого дождя, первого снега, первых грибов. Потом праздники всего хорошего: хорошей погоды, хорошей книги, хорошей отметки. Папа, мама и бабушка знали о моих праздниках и приносили в эти дни маленькие подарки. Я придумал так много праздников, что их надо было праздновать каждый день. И тогда я придумал праздник отдыха от праздников.

- Молодцы. Ребята я вас поздравляю, мы с вами вернулись домой! Для того, чтобы нам сойти с корабля нам нужно выполнить уражнение 5, на стр 143. Самостоятельно по вариантам, но в начале прочитаем задание. Что нам нужно будет выполнитьв этом упражнении? Эту работу мы выполним по рядам. Но перед этим мы с вами повторим правило о

Жёлтый                    шорты                      мышонок

чёрный                     шов                           петушок

дошёл                       шорох                       лягушонок

пчёлы                        капюшон                 зайчонок

Дополнительные задания в рабочей тетради.

7. Итог

Закончи фразу.

«Сегодня на уроке

Я вспомнил…

Я повторил…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

- Оценки за урок.

 9. Рефлексия.

Встаньте те кому не понравился урок, а теперь те кому понравился. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...

Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».

Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема урока: "Повторение пройденного материала. Сказка К.  И. Чуковского "Тараканище"".Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на пред...

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Повторение изученного по теме «Лексика»: Синонимы, антонимы.

Закрепить и обобщить знания и умения по теме «Лексика". Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, творческие способности. В работе есть дидактические игры, работа в груп...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».

Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне   слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...