Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Михайлишина Светлана Анатольевна

Программа "Начальная школа 21 век"

Скачать:


Предварительный просмотр:

E:\Аттестация\20170118_143936_006.jpg

Содержание рабочей программы

№ п/п

Название раздела

Стр.

1

Пояснительная записка

3

2

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Русский язык» в 4 А классе

5

3

Содержание учебного предмета «Русский язык» в 4 А классе

6

4

Календарно-тематическое планирование

7


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа является частью Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Игримская СОШ № 1, входит в содержательный раздел.

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС НО(утвержден Приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009 № 373, с последующими изменениями) и на основе авторской программы С. В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 160 с.).

Рабочая программа реализует УМК:

Учебная литература

  • Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 160 с.: ил.
  • Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 4 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 48 с.: ил.

Методическое обеспечение

  • Русский язык. 4класс: поурочные планы/авт. С.А.Привалова.-Волгоград:Учитель, 2013.
  • Шукейло В.А.  Русский язык: Сборник проверочных и контрольных работ: 1-4 классы. – М.: Вентана – Граф, 2013.
  • Романова В.Ю., Петленко Л.В.  Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения \ Под ред. С. В. Иванова.- М.: Вентана – Граф, 2013.
  • Газета «Начальная школа»
  • Журнал «Начальная школа»

Целями обучения русскому языку являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие языковой эрудиции школьника,  его интереса к языку и речевому творчеству.

Задачи:

  • нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение.

Объем программы:программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю.  

Образовательные технологии, используемые при изучении курса Русский язык 4  класс.

При изучении раздела «Фонетика» на этапе  

Актуализация знаний: целесообразно использовать технологию педагогического сотрудничества (метод совместной деятельности), здоровьесберегающие технологии (элементы аутотренинга)

Работа по теме урока:возможно использовать гуманно-личностные технологии (ориентация на успех)  

Индивидуальная работа:  использование индивидуально-дефференцированного подхода (индивидуальная работа, работа в парах).  

При изучении раздела «Состав слова» на этапе  

Актуализация знаний: целесообразно использовать игровую технологию (создание игровой ситуации)

Сообщение темы урока: целесообразно использовать технологию проблемного обучения (создание проблемной ситуации)

Работа по теме урока: целесообразно использовать гуманно-личностную технологию (ориентация на успех, создание ситуации успеха), индивидуально-дифференцированный подход (индивидуальная работа)

Физкультминутка: целесообразно использовать здоровьесберегающую технологию (гимнастика для тела)

Индивидуальная работа: целесообразно использовать технологию индивидуально-дифференцированного подхода (разноуровневые задания)

Подведение итогов: целесообразно использовать технологию сотрудничества (работа в паре, сравнение, создание ситуации успеха)

Рефлексия: целесообразно использовать здоровьесберегающую технологию .

При изучении раздела «Морфология»

Актуализация знаний: целесообразно использовать технологию педагогика сотрудничества (эвристическая беседа), игровую технологию (создание игровой ситуации)

 Сообщение темы урока: целесообразно использовать технологию проблемного обучения (создание проблемной ситуации), информационно-коммуникативную технологию (работа с интерактивной доской)

Работа по теме урока: целесообразно использовать гуманно-личностную технологию (ориентация на успех, создание ситуации успеха), индивидуально-дифференцированный подход (индивидуальная работа), информационно-коммуникативную технологию (знакомство с новым материалом на ПК)

Физкультминутка: целесообразно использовать здоровьесберегающую технологию (гимнастика для тела, дыхательную гимнастику)

Индивидуальная работа: целесообразно использовать технологию индивидуально-дифференцированного подхода (разноуровневые задания, работа в группах, работа в парах)

Подведение итогов: целесообразно использовать технологию сотрудничества (работа в паре, сравнение, создание ситуации успеха)

Рефлексия: целесообразно использовать здоровьесберегающую технологию, гуманно-личностную технологию (создание ситуации успеха)    

При изучении раздела «Синтаксис»

Актуализация знаний: целесообразно использовать игровую технологию (создание игровой ситуации)

Сообщение темы урока: целесообразно использовать технологию проблемного обучения (создание проблемной ситуации)

Работа по теме урока целесообразно использовать гуманно-личностную технологию (ориентация на успех, создание ситуации успеха), индивидуально-дифференцированный подход (индивидуальная работа)

Физкультминутка: целесообразно использовать здоровьесберегающую технологию (гимнастика для тела)

Индивидуальная работа целесообразно использовать технологию индивидуально-дифференцированного подхода (разноуровневые задания)

Подведение итогов: целесообразно использовать технологию сотрудничества (работа в паре, сравнение, создание ситуации успеха)

Рефлексия: целесообразно использовать здоровьесберегающую технологию.

При изучении раздела «Правописание»

Актуализация знаний: целесообразно использовать игровую технологию (создание игровой ситуации), технологию совместной деятельности (эвристическая беседа), здоровьесберегающую технологию (элементы аутотренинга)

Сообщение темы урока: целесообразно использовать технологию проблемного обучения (создание проблемной ситуации), информационно-коммуникативную технологию (работа с интерактивной доской)

Работа по теме урока целесообразно использовать гуманно-личностную технологию (ориентация на успех, создание ситуации успеха), индивидуально-дифференцированный подход (индивидуальная работа), информационно-коммуникативную технологию (задания на ПК)

Физкультминутка: целесообразно использовать здоровьесберегающую технологию (гимнастика для тела, дыхательную гимнастику)

Индивидуальная работа: целесообразно использовать технологию индивидуально-дифференцированного подхода (разноуровневые задания), информационно-коммуникативную технологию ( разноуровневые задания на ПК)  

Подведение итогов: целесообразно использовать технологию сотрудничества (работа в паре, сравнение, создание ситуации успеха)

Рефлексия: целесообразно использовать здоровьесберегающую технологию .

При изучении раздела «Развитие речи»

Актуализация знаний: целесообразно использовать технологию педагогика сотрудничества (эвристическая беседа)

Сообщение темы урока: целесообразно использовать технологию педагогика сотрудничества (работа в группах, парах), информационно-коммуникативную технологию (предоставление наглядного материала, работа с интерактивной доской)

Работа по теме урока: целесообразно использовать компетентностно-ориентированную технологию (метод исследовательской, групповой работы), информационно-коммуникативную технологию (работа с интерактивной доской),  индивидуально-дифференцированный подход (индивидуальная работа)

Физкультминутка: целесообразно использовать здоровьесберегающую технологию (гимнастика для тела)

Индивидуальная работа: целесообразно использовать технологию индивидуально-дифференцированного подхода (разноуровневые задания)

Рефлексия: целесообразно использовать здоровьесберегающую технологию (создание ситуации успеха).

Ведущие методы: проблемный, исследовательский, наглядно-демонстративный, практический. Ведущие формы: индивидуальная, парная, в малых группах.

Формы организации деятельности – урочная

Форма промежуточной аттестации  запланирована в форме контрольного диктанта.

Приоритетные виды и формы контроля: текущие контрольные работы (несколько раз в год),  итоговые контрольные работы (за истекший период работы). Контрольные работы проводятся к блокам.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры;понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

 умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролироватьсвои действия, проверять написанное.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

          В программе курса «Русский язык» выделяют  три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи».

«Как устроен наш язык»  (основы лингвистических знаний)   54 ч

Фонетика  (1 ч)

     Повторение изученного на основе фонетического анализа слова.

Состав слова  (1 ч)

    Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.

Морфология  (52 ч)

     Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора (6 ч)

     Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам.  Изменение глаголов по родам в прошедшем времени  Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи (22 ч)

     Наречие как часть речи.(5 ч)

Имя числительное: общее значение (3 ч)

Синтаксис (16ч)

Синтаксический анализ простого предложения (4 ч)  

     Словосочетание.(7 ч)

Сложное предложение. (5ч)

 «Правописание»  (Формирование навыков грамотного письма)  52ч

      Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы «Ь» в глагольных формах. Правописание частицы «не» с глаголами. Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую. Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи). Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.

«Развитие речи»  29ч

Совершенствование речевых умений. Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания детьми определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения- повествования, сочинения- рассуждения, сочинения- описания.

      Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.

4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

по плану

Дата факт

Тема урока

Повторение. Пишем письма.

Повторяем фонетику и словообразование.

Вспоминаемизученные орфограммы.

Вспоминаемизученные орфограммы.

Повторение. Пишем письма.

Повторяем признаки имени существительного.

Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения.

Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения.

Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения.

Пишем письма.

Морфологический разбор имени существительного.

Морфологический разбор имени существительного.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Текст

Повторяем признаки имени прилагательного.

Орфограммы в окончаниях имён прилагательных.

Контрольная работа по повторению.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Контрольное списывание.

Типы текста.

Комплексная контрольная работа

Буквы о, ё после шипящих и ц.

Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих».        

Повторяем местоимение.

Тест по теме «Части речи»

Орфограммы приставок.

Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак.

Изложение.

Самостоятельная работа.

Разбор по членам предложения.

Синтаксический разбор предложения.

Синтаксический разбор предложения.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Синтаксический разбор предложения.

Синтаксический разбор предложения.

Контрольная работа за 1триместр

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.

Диктант.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.

Текст.

Глагол.

Глагол как часть речи.

Правописание приставок в глаголах.

Правописание не с глаголами.

Изложение.

Вид глагола.

Начальная форма глагола.

Личные формы глагола.

Лицо и число глаголов.

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

Контрольный словарный диктант

Анализ словарного диктанта. Работа над ошибками

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

Текст.

Правописание -ться

и -тся в глаголах.

Правописание -ться

и -тся в глаголах.

Текст.

Спряжение глаголов.

Спряжение глаголов.

Спряжение глаголов.

Текущий диктант.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.

Правописание глаголов.

Текст.

Правописание безударных окончаний глаголов.

Правописание безударных окончаний глаголов.

Правописание безударных окончаний глаголов.

Правописание безударных окончаний глаголов.

Списывание.

Текст.

Текущее изложение.

Контрольная работа за 2 триместр

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.

Правописание глаголов.

Правописание глаголов.

Правописание глаголов.

Настоящее время глагола.

Правописание суффиксов глаголов.

Прошедшее время глагола.

Прошедшее время глагола.

Изложение.

Правописание суффиксов глаголов.

Будущее время глагола.

Правописание суффиксов глаголов.

Изменение глаголов по временам.

Текущая контрольная работа.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.

Изложение с элементами сочинения.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Условное наклонение глагола.

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

Текст.

Повелительное наклонение глагола.

Повелительное наклонение глагола.

Словообразование глаголов.

Текст.

Глагол в предложении.

Глагол в предложении.

Правописание глаголов.

Правописание глаголов.

Контрольное списывание

Анализ ошибок, допущенных в контрольном списывание

Текущий диктант.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Работа над ошибками.

Текст.

Морфологический разбор глагола.

Текст.

Наречие.

Наречие.

Наречие.

Как образуются наречия.

Правописание гласных на конце наречий.

Правописание гласных на конце наречий.

Текст.

Морфологический разбор наречий.

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

Текущее изложение.

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

Текст.

Контрольная работа

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Диктант.

Анализ ошибок, допущенных в  диктанте. Имя числительное.

Имя числительное.

Текст.

Изменение имён числительных.

Слитное и раздельное написание числительных.

Правописание мягкого знака в именах числительных.

Правописание числительных.

Текст.

Повторяем правила правописания мягкого знака в словах.

Связь слов в  предложении. Словосочетание.

Словосочетание.

Слово. Словосочетание. Предложение.

Текст.

Правописание слов в словосочетаниях.

Связь слов в  словосочетании. Согласование.

Правописание слов в словосочетаниях.

Связь слов в  словосочетании. Управление.

Правописание слов в словосочетаниях.

Текст.

Связь слов в словосочетании. Примыкание.

Правописание слов в словосочетаниях.

Текущий диктант по теме «Правописание слов в словосочетаниях».

Анализ ошибок, допущенных в  диктанте.

Текущая контрольная работа по теме «Словосочетание. Слово и предложение, связь слов в словосочетании».

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Словосочетание в предложении.

Текст.

Комплексная итоговая контрольная работа.

Анализ ошибок, допущенных в  контрольной работе.

Сложное предложение.

Списывание по теме «Правописание слов в словосочетаниях».

Как связаны части сложносочинённого предложения.

Знаки препинания в сложном предложении.

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

Текст.

Как связаны части сложноподчинённого предложения.

Как связаны части сложноподчинённого предложения

Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения.

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

Текст.

Сложное предложение.

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

Текущий диктант по теме «Знаки препинания в сложном предложении».

Анализ ошибок, допущенных в  диктанте.

Текст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...