Конспект урока письма "Письмо буквы С"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Прокопенко Анастасия Валерьевна

Представляю вам конспект урока письма на тему "Письмо буквы С". УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_bukvy_s.docx25.06 КБ
Office presentation icon pismo_bukvy_s.ppt309 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Письмо буквы С»

Цели: научить писать строчную букву «С», правильно соединять ее с другими буквами при письме слогов, слов.

Планируемые результаты:

Личностные: научить проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие к собеседнику деятельности, оказывать помощь.

Предметные: учить каллиграфическому письму, закрепить знания о написании слогов, слов с прописной буквой С.

Тип урока: урок обучения письму новой буквы

Оборудование: пропись 1 класс 2 часть «Школа России», презентация

Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

1 мин

Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Анастасия Валерьевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Р: развитие самоконтроля

Мотивационный этап

1 мин

Сейчас у нас урок письма. Вспомним правила посадки при письме. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой кулачком

Настраиваются на работу. Вспоминают правила посадки

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: устное граммат.упр.

Словес.: ответы на вопросы

10 мин

Актуализация знаний

Давайте вспомним с какой буквой вы сегодня познакомились?

К нам на урок пришел слон, которого зовут Сеня.

 Посмотрите на слово слон. 1)Прочитайте слово хором

2)Произнесите слово по слогам. Сколько слогов? (1)

3)Произнесите первый звук в этом слове. ([с]) Какой он? (согл., тв.)

Посмотрите на слово Сеня. Почему оно написано с большой буквы?

1)Прочитайте слово хором

2)Произнесите слово по слогам. Сколько слогов? (2) Назовите их (Се-ня)

3)Произнесите слово выделяя ударный слог и скажите, какой он по счету (Сеее-ня, 1 слог)

4)Назовите первый слог. Сколько в нем звуков? Из каких звуков состоит? (сссе, сеее) Какой это слог? (открытый)

Начерти схему 1 слога.

5)Произнесите  первый звук слова хором ([с,]) Какой он? (согл., мяг.)

6)Назовите второй слог. Сколько в нем звуков? Из каких звуков он состоит? (нння, няяя) Какой это слог? (открытый) начертите схему этого слога.

 

Выполнять устное грамматическое упражнение. Характеризовать слова, слоги. Составлять схемы слогов

П: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: написание буквы

Практич.: самостоятельное выполнение упражнения

Словес.: пед. показ

Практич.: письменное упр., написание соединений

Практич.: устное граммат. упр.

Практич.: письменное граммат. упр.

Практич.: устное граммат. упр.

Практич.: письменное грамат. упр.

20 мин

Изучение нового материала

Какой буквой обозначается звук [c] на письме?

Откройте прописи на стр. 16

Давайте рассмотрим букву с в рамке и на строке. Чем они отличаются? На что похожа буква «С»?

 Сейчас давайте разомнем наши пальчики, так как нам предстоит научиться писать букву «С»

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке (загибаем пальчики начиная с большого),

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малинкой,

Этот пальчик заблудился

Очень поздно возвратился.

Ребята, посмотрите на доску, как  буду писать букву «С».

Начинаю писать букву «С» немного ниже верхней линии рабочей строки, округляю вниз до нижней линии рабочей строки.

Возьмите в руки ручки правильно. Я смотрю, кто правильно держит ручку. Пишем вместе со мной в воздухе.

Сейчас положили правильно тетрадочку. Начинаем писать.

Нахожу точку ориентира, ставлю в эту точку ручку. Веду прямую закругленную линию, касаясь верхней линии рабочей строки с закруглением влево. Веду вниз до нижней линии рабочей строки, закругляя вправо и наверх.

Показываю еще раз, под счет, написание строчной буквы «С» а вы повторяете за мной указательным пальчиком на парте.

Пропишите букву самостоятельно 3 раза.

Физминутка

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать

Посмотрите на третью строчку. Чем она отличается от предыдущих?

Пишем заглавную букву «С» и не отрывая руки пишем строчную букву «С»

Какое соединение между буквами?

Обведите эти буквы и допишите самостоятельно еще 3.

Проверьте свою работу и над самой красивой буквой поставьте карандашиком точку.

Посмотрите на следующие строчки. Что вы видите на них?

Прочитайте слово (осы).

Сколько слогов?(2)

Какой слог ударный?(1)

Посмотрите, какое соединение между буквами?(верхнее) Пропишите это слово

Какой звук обозначает буква «С»? Почему?

Прочитайте следующее слово (оси)

Сколько слогов?(2)

Какой слог ударный?(1)

Посмотрите какие соединение между буквами?

Пропишите это слово?

Какой звук обозначает буква «С»? Почему?

Прочитайте следующее слово? (сосна) Ребята, запомните, мы говорим «сасна», а пишем «сосна»

Посмотрите на следующую строчку. Вам нужно из слов составить предложение. Посмотрите на схему. Какое предложение можно составить? Сколько слов в этом предложении? Какое слово с большой буквы? Почему? Прочитайте предложение. Запишите его. Ребята, мы говорим «у асины», а пишем «у осины»

Выполнять упражнение, анализировать его

Выполнять пальчиковую гимнастику

Писать букву

Выполнять упражнение

Анализировать слова, писать слова

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Итог урока. Рефлексия.

3 мин

С написание какой буквы мы с вами сегодня познакомились?

Кто запомнил, какое соединение между буквами нам встретилось?

Посмотрите внимательно на страничку в прописи и оцените свою работу. Нарисуйте в уголочке кружочек зеленым, если все получилось, желтым – были затруднения, красным – было трудно. Поднимите карандашики вверх.

Спасибо за работу.

Формулировать ответы, анализировать и оценивать свою работу на уроке

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Письмо буквы «с»

Слайд 2

Цели: Научиться писать строчную букву «С»

Слайд 3

Слон Сеня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока Большая буква в именах собственных 1 класс планета знаний

Конспект открытого занятия на тему "Большая буква в именах собственных" 1 класс Планета знаний...

Конспект урока "Заглавная буква"

Конспект урока  " Заглавная буква  в именах собственных"....

Конспект урока "ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ". Программа "Школа 2100"

Целью данного урока является развитие умений писать слова с орфограммой-буквой ь для обозначения мягкости согласных, а также различать по смыслу слова с мягкими и твёрдыми согласными на конце....

Конспект урока "Строчная буква х", "Заглавная буква Х"

УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока "Удвоенные буквы согласных в корне слова, 1 урок", 3 класс

Конспект урока в 3 классе по программе "Школа 2100".       Цель урока: развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами удвоенных согласных в корне слова, находить в словах э...

Конспект урока "Согласная буква Л. Правописание строчной буквы л" + интерактивная презентация

Ход урокаI. Мобилизующая часть урока.II. Формирование новых знаний, умений, навыков.Фонетическая зарядка:– Как поют песенку без слов? (Ля-ля…)1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л′...