Правописание окончаний имён существительных множественного числа.
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Деревянова Татьяна Валерьевна

Презентация  куроку русского языка 3 класс. Тема: "Правописание окончаний имён существительных множественного числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_110.pptx537.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание окончаний имён существительных множественного числа. Урок 110 3 класс «Начальная школа ХХ I века»

Слайд 2

Письмо по памяти Если слон по крыш… Прогуляться вышел .

Слайд 3

Письмо по памяти Если слон по крыш е Прогуляться вышел . ( 1 скл . Д.п .)

Слайд 4

Что мы знаем об имени существительном? часть речи; обозначает предмет; отвечает на вопросы кто?, что?; одушевлённое или неодушевлённое; имеет род и склонение; изменяется по числам и падежам; в предложении может быть как главным членом, так и второстепенным.

Слайд 5

Просклоняйте существительные 1 вариант - мамы 2 вариант – столы 3 вариант – мыши

Слайд 6

Проверка И.п . мам ы стол ы мыш и Р.п . мам стол ов мыш ей Д.п . мам ам стол ам мыш ам В.п . мам стол ы мыш ей Т.п. мам ами стол ами мыш ами П.п . о мам ах о стол ах о мыш ах

Слайд 7

Что мы знаем об имени существительном во множественном числе? - не различается по склонениям; - имеет окончания в трёх падежах: Д.п .(- ам , -ям), Т.п .(- ами , - ями ), П.п .(-ах, - ях );

Слайд 8

Словарная работа Я не репа, не морковь – Мелочь огородная. У меня под кожей кровь Очень благородная.

Слайд 9

Словарная работа Пословицы: Зелен помидор не вкусен, млад человек не искусен. Загадка : Соберём их с тёплой грядки, А потом засолим в кадке. И съедим под Новый год Этот вкусный красный плод. Предложение : В августе бабушка собрала большой урожай помидоров .

Слайд 10

Словарная работа Загадка: Всюду, всюду мы вдвоём неразлучные идём. Мы гуляем по лугам, по зелёным берегам. Вниз по лестнице сбегаем, вдоль по улице шагаем. Но чуть вечер за порог, остаёмся мы без ног, А безногим – вот беда! – ни туда и ни сюда! Предложение: Мама долго выбирала Серёже удобные ботинки.

Слайд 11

Ботинки – обувь, закрывающая ногу по щиколотку, реже до середины, обычно на шнуровке или застёжках. Слово заимствовано из французского языка.

Слайд 12

Словарная работа Загадка: Сшили их из чёрной кожи, В них теперь ходить мы можем, И по слякотной дороге – Не промокнут наши ноги. Предложение: Дед Михаил обычно спал на свежем воздухе под навесом, варил на железной печке обед и, сидя перед огнём на скамеечке, сапожничал.

Слайд 13

Сапог – обувь с высоким голенищем. Пословицы: По размеру ноги выбирай сапоги. В пляске сапог не жалеют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Окончания имён существительных множественного числа.

Урок русского языка в 4 классе.УМК "Перспективная начальная школа."...

Окончания имён существительных множественного числа

Урок русского языка с использованием частично- поискового метода....

Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа

Цели: 1.Формировать умение правильно склонять имена существительные в   форме множественного числа. Закреплять знания об окончаниях существительных в разных падежах....

"Правописание окончаний имён существительных множественного числа" Презентация к уроку русского языка

quot;Правописание окончаний имён существительных множественного числа" Презентация к уроку русского языка...