Словарные слова
план-конспект урока по русскому языку на тему


Урок по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slovarnye_slova.doc57 КБ
Файл prezentatsiya.pptx682.66 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык.

Тема:" Работа над словарными словами"

Тема

" Работа над словарными словами"

Цели

Образовательные: учить обнаруживать в словах звуки, допускающие неоднозначное обозначение,  т. е. предвидеть,  прогнозировать орфограммы; пользоваться приёмом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письмом с «окошком»)   как средством проявления орфографического самоконтроля и орфографической рефлексии по ходу письма; учить пользоваться орфографическим словарём

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: ориентация на содержательные моменты школьной действительности; зарождение сознательного отношения к письму, стремления к его правильности, уважения к себе как носителю русского языка; осознание социальных, личностных мотивов изучения русского языка.  

-  Регулятивные УУД: ставить и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой  и умственной форме, осуществлять самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. 

- Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.  Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместном решении задач, распределять роли,  дополнять и контролировать друг друга. Делиться своими «открытиями» дома, рассказывать о своих достижениях.  

- Познавательные УУД: Осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключение, моделировать выводы, подводить факты языка под понятие, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Планируемый результат

Предметные . Продолжить освоение понятия “непроверяемая орфограмма”, умение пользоваться орфографическим словарем для решения задач письма; использовать изученные орфографические правила при письме.

Метапредметные

Проверять себя и оценивать собственные достижения.

Личностные

Участвовать в построении обобщений.

Основные понятия

Речь устная и письменная; предложения, знаки препинания; буквы безударных и ударных гласных, значение слов, буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков, "орфограмма".

Межпредметные связи

Русский язык.

Ресурсы:- основные

- дополнительные

-Соловейчик М.С.,Кузьменко Н.С. Русский язык, 2 класс, с.77-79.

- алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная.

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Организационный момент(5 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Задача на этот урок – повторить "опасные при письме места", учиться писать без ошибок.

   Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

    Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Долгожданный дан звонок –

 Начинается урок.

 Тут затеи и задачи,

 Игры, шутки, всё для вас.

 Пожелаю всем удачи –

 За работу! В добрый час!

Уметь называть изученные буквы, "опасные при письме места" в словах и предложении.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация опорных знаний и постановка целей и задач урока.(7 мин)

Цели:

- мотивация повторения изученного материала об опасностях письма;

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Работа в парах

1.Собирают словосочетание тему урока "Словарные слова"

2. Отгадывают загадку, записывают слово-отгадку, указывая орфограммы.

Посуда

Создаёт условия для включения учеников в учебную деятельность.

1.Игра "Слова рассыпались".

Чтобы узнать тему урока, надо правильно собрать слова, слоги которых лежат в конверте.

- Обозначим опасные места в словах.

- У букв каких звуков  больше опасностей при письме?

2. Узнайте, какая тема объединяет словарные слова, с которыми будем работать.

Что поможет без труда

Приготовить нам всегда

И обед, и завтрак, ужин?

Что для этого нам нужно?

 О чём мы сегодня попытаемся узнать на уроке? Что для этого надо сделать?

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Физкультминутка

Знать изученные буквы и звуки, опасности письма.

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

III.  Усвоение новых знаний.(20 мин)

Цели - формировать умение пользоваться орфографическим словарём;

- закрепление знаний основных орфограмм письма;

- обогащение словарного запаса.

1. Отгадывают загадку-название предмета посуды.

2. На презентации слова делают выбор буквы и сверяют его с написанием в орфографическом словаре.

3. Записывают слово и его однокоренные слова в тетрадь.

Использует загадки и презентацию для запоминания словарных слов: кастрюля, сковорода, тарелка, стакан, чашка.

Презентация слайды 1- 15.

Физкультминутка

Умение пользоваться орфографическим словарем для решения задач письма; использовать изученные орфографические правила при письме.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

III. Практическое применение

(7мин)

Цели: - закрепление знаний об опасностях письма, формирование умения применять их на практике;

-продолжить формировать умение списывать с печатного текста.

Выполняют упражнение 155, вставляют подходящие по смыслу словарные слова, выделяют в них орфограммы.

Учебник с. 77 упражнение 155.

Упражнение в использовании словарных слов в тексте.

Уметь правильно писать изученные словарные слова

  Уметь списывать с печатного текста.

Регулировать свои действия при списывании с печатного текста.

(Регулятивные)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

VI.  Итог урока

(4 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку своей деятельности.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Закончите следующие предложения:

Я понял …

Я узнал …

Мне было интересно…

Мне было трудно …

Организует самооценку учебной деятельности.

- Какую задачу ставили?

- Как справились?

Безударные гласные - орфограммы.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

V.Домашнее задание.

Учебник с.78-79, упр.158.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В ней варят щи , компот и кашу На всю семью большую нашу!

Слайд 2

к ? стрюля О А

Слайд 3

к а стрюля к а стрюлька

Слайд 4

Печём блины, картошку жарим, Омлет готовим мы на ней. На ней нельзя и мы не парим Настой из трав и отрубей.

Слайд 5

ск ? в ? р ? да О А А А О О

Слайд 6

ск о в о р о да ск о в о р о дка ск о в о р о д о чка

Слайд 7

Она бывает глубока. Она бывает мелка. Однако, это не река.

Слайд 8

Т ? РЕЛКА О А

Слайд 9

т а релка т а рел о чка

Слайд 10

Для питья он предназначен , Хрупок, из стекла, прозрачен , Можно сок в него налить , С удовольствием попить , Воду можно из-под крана . Нет нужней чего?

Слайд 11

ст ? кан О А

Слайд 12

ст а кан ст а канчик подст а канник

Слайд 13

Мы в шкафу рядком стоим, Чистотой своей блестим. Приглашают нас на чай. Знаешь нас? Так отвечай!

Слайд 14

Ч ? ШКА Я А

Слайд 15

ч а шка ч а шечка ч а ша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа со словарными словами на уроках русского языка как средство развития речи школьников и обогащение словарного запаса.

ВСТУПЛЕНИЕ.   (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Овчарова Елена Олеговна. Я работаю учителем начальных классов в школе №6.Береза и собака, капуста и воробей, иней и ко...

Как облегчить детям запоминание словарных слов.(статья, методическая разработка для работы со словарными словами в 3 классе)

Данная статья составлена в помощь учителю и содержит методы и приёмы, помогающие детям легче запоминать словарные слова....

Конспект урока "Словарные слова. Словарный диктант.

Цель урока: закрепить правописание словарных слов.Образовательные задачи: упражнять в правописании словарных слов, составлении и записи словосочетаний и предложений со словарными словами, закрепление ...

Методика запоминания словарных слов. Как помочь ребенку запомнить написание словарных слов.

Автобус и троллейбус, огурец и помидор, капуста и морковь… Что общего в этих словах? Ответ прост, все они - словарные слова из школьного словаря для начальных классов....